Главная Форум

ТЕМА: О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 17.03.2018 14:17 #41

Очередной рассказ - воспоминание от Виктора Михайловича Баранова...

Полеты с ГК ВМФ.

"Один из следующих моих полетов с ГК ВМФ был 22.августа 1973 года. К этому времени мы (три экипажа нашего полка) переучились в 33 ЦБП и ПЛС в Николаеве теоретически и отлетали программу на вертолете Ми-8 в 555 учебном полку в Очакове. Получили два вертолета в Казани и перегнали их с Очакова к нам на Север. Маршрут был большой через всю страну с Юга на Север - Очаков - Остров - Бессовец (Петрозаводск) - Североморск-2 (домой ). Отработали всю программу в спасательном варианте и уже через месяц заступили на боевое дежурство в ДС. У вертолета Ми-8 намного больше возможностей в выполнении задач, свойственных ему. Поэтому заданий на каждые сутки планировались по несколько на каждый экипаж. С завода в Казани получили ещё две машины и перегнали к нам на аэродром. Таким образом у нас стало 4 вертолета №№ 20, 21, 22, 23.
Вечером 21 августа мне позвонил ОД авиации и передал задание на следующий день: "Подготовьте вертолет с полным запасом топлива на длительный полет по маршруту: Североморск-2, Африканда, Соловецкие острова, Летняя Золотица, Лахта. Задание получите от ГК ВМФ на месте. Предварительно - слетаете на Нёноксу, космодром Плесецк, может быть и в Северодвинск".
Как-то просто, по будничному. Такое впечатление от такого задания - будто мы каждый день летаем туда. Таким образом пришлось изрядно "полазить" по карте, проложить маршрут, почитать Перечни , Регламенты, План связи. В секретке получить ДОПУСК. Ведь Нёнокса, Плесецк и Мирный - закрытые объекты. Вообщем в подготовке к полету ничего нового. Как всегда и у всех. Конечно мы чувствовали ответственность за все этапы полетного задания. С Главкомом я не летал с 1971 года. У нас в полку к этому полету пока не было вертолетов Ми-8 пс ( салон). Полет ГК будет без особого комфорта. Но Ми-8т намного комфортнее чем Ми-4. Рано утречком 22 августа, проанализировав погоду по всему маршруту и по Архангельской области, мы взлетели Погода была как по заказу- . запросил у Мурмашей эшелон полета до Африканды. Трасса была свободная и нам разрешили высоту по своему усмотрению, но не выше 1500.. Полет по ПВП ( правилам визуального полет Наш ОД авиации узнал у Африканды (Су-5тм ПВО) свободна ли зона их ответственности. Все в порядке. Проход нам был разрешён через аэродром..."

...Некоторое отступление для пояснения и информации. Почему при не очень теплом климате на Кольской земле - вдруг аэродром и поселок называется - Африканда. Одна из легеннд. Когда строители железной дороги в 1937 году строили станцию, подъездные пути к разработкам перовскитной руды, одного из редких минералов на земле, из которого производят дорогостоящий стратегический титан, погода, как ни когда, стояла жаркая. О чем бурчали рабочие -" Север, а погода - жара, как в Африке". Негласное название станции и строящему поселку, стало называться официально. Хотя есть и две другие версии. Небо Кольской земли в это время прикрывали самолеты с этого аэродрома - Африканда, с Килъ-Явра, Мончегорска, Рогачёва (Новая Земля), Талаги (Архангельск), Амдерма.
Итак, продолжаем полет. После Африканды мы пересекли Кандалакшский залив и вышли на Соловецкие острова. Высота полёта 100 метров. Все видно. Экипаж просто поражён красотой этих островов. Всё в зелени, обустроено. Поражаемся какими же были труженниками монахи этих монастырей. А ведь там в свое время был лагерь СЛОН. А сейчас даже есть свой аэродромчик. Вот где очищение души человека. Конечно насладившись красотой монастырей Соловецких островом, мы продолжили полет на восток да Архангельска, где я был в 1970 году на Ми-4.
Следующее наиболее значимое на пути нашего полета это Летняя Золотица. Небольшой поселок с большими историческими данными и даже небольшим грунтовым аэропортом. И все это на берегу Белого моря. Старинные русские поселения. А ведь до сих пор живут же наши русские поморы там.
После пролёта Летней Золотицы мы летим в Лахту. Это аэродром Морской авиации Северного Флота, гарнизон Кутунино. Пролетаем Нёноксу (мы прилетим туда с ГК ВМФ). Пролетели прекрасный город корабелов Северодвинск. Полет туда я расскажу дополнительно в одном из следующих полетах и покажу достопримечательности этого города. Садимся на военно-морском аэродроме Лахта. Там уже самолет Главкома Ту-134. Через некоторое время приезжает адмирал флота Советского Союза Гошков С.Г. что-то посещал. Уточнив задание, мы с его свитой взлетаем, предварительно дозаправив топливом вертолет. Так как мы знали предварительно маршрут полета с ГК ВМФ, штурман (правый летчик) проложил на карте маршрут дальнейшего полета: Ненокса - Плесецк и обратно - Лахта. Никакой трудности мы не испытали. Просто это наша работа и мы должны как можно точно выйти. Сперва на Нёноксу , а от туда на Плесецк. В Нёноксе нас встречали. Доложили Главкому. Морские ракетчики доложили , а потом показали Главкому вс1 , что было положено. Экипаж тоже был приглашон. Кстати во всех моих полетах со всем руководством флота и выше , мой экипаж ни когда не был обойдён в показе. Т.е. мы всегда были участниками данного посещения. Конечно мы были восхищены всем показом. Ведь не многим посчастливилось это видеть...

Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 17.03.2018 14:17 #42

Продолжение ...

Полеты с ГК ВМФ.

...Выполнив задачу в Нёноксе , мы полетели в Плесецк. Маршрут пролегал через нескончаемую тайгу хвойных и иногда смешанных деревьев. Из хвойных преобладали ели и сосны. Красота не описуемая. И эта краса все 320 км от Архангельска до города ракетчиков Мирный. Произвели посадку на аэродроме Плесецк. Там и свои самолеты Ан-26, Ан-30, вертолеты Ми-8. Конечно нас там встречали большое, ну очень большое руководство космодрома. Доложили Главкому, показали всё что можно. Все были в восхищении, да думаю, не только мы, но и все были поражены виденным. Описывать всё это , - неблагодарная работа. Я покажу кое-что на фото, чтобы быть хоть немного в курсе нашего военного космодрома. А потом нас свозили город ракетчиков Мирный. Чтобы мои читатели не рванули туда посмотреть - город закрыт. ДА и делать там посторонним нечего. ЗАТО - Мирный.
Закончив работа на космодроме нас свозили в город ракетчиков - Мирный. Все, что стояло перед группой офицеров ВМФ с ГК выполнили. Встреча с руководством города, с командованием. Все это проходило на высочайшем уровне в Горисполкоме. Естественно встреча была за круглым столом с соответствующим этикетом.Показали весь город. Так как город закрытый, поэтому в городе всё и вся есть. Не буду перечислять. Посмотреть и восхититься многим не удастся.
К концу встречи в горисполкоме я спросил адъютанта, когда концовка и необходимо экипаж доставить на аэродром для подготовки к вылету. Нас незамедлительно отвезли на аэродром. Примерно через 40 мин Главком с сопровождающими его офицерами приехали на аэродром. Их провожали руководство города и космодрома. Я на метеостанции уточнил погоду и запросил разрешение на взлет.
Попрощались с гостеприимными космодромщиками и курс на Лахту. Через чуть больше часа и мы заходили на посадку в Лахте. Уже загасил скорость, а тут РП приказал мне уходить на второй круг (зря он это сделал). Оказывается за мной на посадку в 10 км заходил самолет с офицерами Штаба ВМФ и они не успевали сесть впереди Главкома, чтобы встречать. Я конечно ушёл на второй круг. Главком заметил это. Мало того, РП дал указание садиться в начале ВПП, чтобы самолет успел зарулить. После посадки я естественно долго рулил до самолета Ту-134 (Главкомовский). После заруливания и выключения двигателей ГК строго спросил меня "почему вы ушли на второй круги и долго рулили?" Естественно, я доложил ему, что на аэродроме командует РП и сам командир не может принимать решение Ему доложил встречающий нач. гарнизона ( кажется подполковник Франчук). Что позволили сесть самолет из Москвы. Вообщем разбор был жесткий. Все, и кто опоздал с прилетом, и кто заставил меня уйти на второй круг, получили (всем сестрам по серьгам). А мне Главком сказал "Командир, видите крыло моего самолета, вот сюда и всегда и садитесь." "ЕСТЬ". Вскоре я этим воспользовался. Нам же (экипажу) при всех " За отличное выполнение полетное задание и высокое летное мастерство , объявляю БЛАГОДАРНОСТЬ " Эти слова я сейчас выписал из моей Служебной карточки , которая после демобилизации отдается на руки. Такова, по крайней мере у меня есть. У меня их - девять.
Главком улетел в Москву. А мы дозаправив вертолет, уехали в гарнизон в гостиницу на отдых. Стартовое время кончилось. Да и домой не успели бы долететь.
Утром 23 августа, мы хорошо отдохнув в гостинице гостеприимных Лахтян (наши же-морские) , позавтракали, прошли медконтроль. Нас отвезли на аэродром. Пока я на метео анализировал погоду по маршруту до Североморска, запросил добро на вылет, борттехник и правый подготовили вертолет к вылету. Над Кандалакшским заливом и Горлом Белого моря стоял приподнятый туман. Ждать, когда он разойдется не стали. Проложили маршрут через тундру: Лахта, горло Белого моря, Поной (уже на Кольской земле), Каневка, Краснощелье, Лов-Озеро, Североморск-2. Запросил эшелон пролета Архангельска. Дали 1500м до Поноя. Верхняя кромочка тумана была 200 м. При подходе к Кольской земле на высоте 1500 м хорошо стала прослушиваться Мурманская ШВРС. Наша палочка-выручалочка. При проходе Каневки снизились до высоты 600 м, чтобы ветерок нам помогал. Да и высота это позволяет чувствовать, что мы летим, а не ползём. А вот и родной наш слева Мурманск, спереди на курсе Североморск и наш родненький Малый. Так любовно зовется наш авиагарнизон Сафоново-1 . Правый настроился на наш ДПРС - ЧЗ. Значит курс посадки-330.
После посадки я доложил командиру полка полковнику Мосолову Г.П. Он как всегда переживал за нас (он вообще) переживал за всех своих сыночков. Он всех нас так называл. Он фронтовик, вся грудь в боевых орденах. Светлая память ему. И так, посадку я произвел. До следующего полета!

Военный лётчик 1-го класса, полковник в отставке В.М.Баранов

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 17.03.2018 14:20 #43

Командир 830 оплквп полковник Мосолов Герман Павлович
Участник Великой Отечественной войны.
Командовал полком в 1965-1971 годах.
Именно его подчиненные летали к нам в Гремиху и о нем тепло отзывается летчик Баранов В.М. в своих рассказах.

____830_1965_1971.jpeg

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 17.03.2018 14:21 #44

Виктор Михайлович Баранов обещает продолжить свои увлекательные рассказы.
Большое спасибо и с нетерпением ждем!

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:35 #45

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Вечером 25 апреля 1975 года мне позвонил ОД авиации и довёл информацию "Завтра, т.е .26 апреля в 8 утра быть на аэродроме Североморск -1. Вертолет возьмите "салон". Прилетает Главком Горшков. Предварительно задача такая - Главком хочет посетить все флотские гарнизоны. Задание на несколько дней. Уточните задание у Горшкова". "ЕСТЬ".
НА следующий день в 8 утра мы уже произвели посадку на "Прудке" (Североморск-1) на вертолете Ми-8пс "салон" №26. Борттехник Гавриил Новиков. Самолет Главкома Ту-134, как по рассписанию, прибыл в 9.00. Как всегда - церемония встречи. Встречающих не сосчитать - весь цвет флота. Главком сказал Ком.СФ адмиралу Егорову Г.М., что он остается у себя, а мы полетим только со своими офицерами. Почему-то в полет напросился Нач. службы безопасности авиации СФ полковник Пшеничников П.В. Такого никогда ранее не было, чтобы со мной летали из штаба авиации. Горшков С.Г спросил меня: "Товарищ командир, вы знаете флотские гарнизоны, бывали там?". "Так точно и не один раз". "Сперва побываем в западных гарнизонах, а потом и в других. По времени, на несколько дней, пока не посетим всех." "ЕСТЬ ".
Предварительно проконсультировался на метеостанции у нас на аэродроме. Погода вполне устраивала нас, но надвигается холодный малоподвижный фронт, может накрыть Кольскую Землю. Но это может быть через пару дней. У оперативного я запросил, чтобы западные аэродромы: Луостари, Титовка (Кошка-Явр), Килп-Явр, были готовы принять меня на дозаправку. Машина-то у меня "салон", а у неё топлива намного меньше, чем на боевой машине (дополнительные баки убраны за счет комфорта).
Взлет. Курс на Запад до Норвежской границы. Отступлю, для информации. На аэродроме Луостари (Чугунка) с 1957 по 1959 гг. летал лейтенант -морской летчик Гагарин Ю.А - первый космонавт планеты. А на аэродроме Кошка-Явр (Титовка) летал лейтенант Г. Шонин и тоже морской летчик (летчик-космонавт СССР, Д.Б.). Полетели далее. Сперва мы решили побывать в морской базе Линахамари. Гарнизон расположен в лощине между горами. С моря его и не видно. Заход по ложбине (ущелью). У них есть у озера вертолетная площадка, довольно приличная.

Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:39 #46

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Продолжение.

Произвели посадку в Гарнизоне Линахамари. Как всегда встречающих море. Тем более, что не так часто бывает в гостях Главком. А точнее -никогда не был. У вертолетной площадки построен, видимо, весь гарнизон. Интересно было видеть такое мероприятие. Главкома на машинах увезли показывать всё, что следовало показать. Мы - экипаж никуда не отлучались, зная, что посещение не надолго. Тем более мы были здесь много раз и все видели. На фото я показал для читателей. Как все гарнизоны флота- городок уютный, чистый и обеспеченный всем необходимым. Так как гарнизон закрытый, то обеспечение по первой сетке. В свое время прилетая туда в магазине забирал по 2-3 холодильника "Бирюса". Девочки из магазина были довольны (выручка) и даже в вертолету подвозили нашу покупку и помогали загрузить. Таким образом я в наш гарнизон привез штук 6- 7 холодильников. Жизнь - есть жизнь. После посещения гарнизона мы взлетели и полетели в Печенгу. Благо поселок не далеко от Линахамари по бухте Печенга.

Современный Герб города Лиинахамари (так сейчас он называется):

___image_2018-03-22.jpg


Гарнизон Линахамари, общий вид:

__image.jpg


Памятный знак перед гарнизоном Линахамари. Нос тральщика.

_image.jpg


Современный Герб города Печенга:

___image_2018-03-22-2.jpg



Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:41 #47

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Продолжение.

После посещения Печенги Главком пожелал посетить город Заполярный - город труженник, добытчик различной руды (в основном - никель). Хотя в Заполярном нет моряков, но желание Главкома - закон. Быстро связались с руководством города. Нас там приветствовали с удовольствием. Такое посещение Главнокомандующим ВМФ - значимое событие города. Я там до этого полета был дважды. Сел на площадь в городе. Не буду описывать все мероприятие. Оно торжественно и для города - эпохально. А погодка начинала портиться. Нам бы перелететь на Спутник. Я стал беспокоиться. Но пока в пределах. Покажу несколько фото Заполярного для информации.

Герб города Заполярный:

___image_2018-03-22-3.jpg


Город Заполярный, общий вид:

__image_2018-03-22.jpg


Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:44 #48

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Продолжение.

После посещения города горняков Заполярного - наш курс на восток. Впереди "Спутник" - гарнизон морских пехотинцев. Поселок отчаянных парней. Вот мы уже и у морпехов. Я сел напротив гарнизона на небольшую вертолетную площадку на полигоне. Ранее я садился у них прямо в гарнизоне на плацу. Чтобы я им не пылил, они построили площадку рядом с дорогой Мурманск - Печенга, на полигоне. И им хорошо и нам, тем более заход открытый, не мешают постройки.
Здесь Главком сказал, что будем на Спутнике до завтра. Главком со своей свитой занялся тем, за чем прилетел сюда. Морпехи показали всё, чему были научены. Танки бегали по сопкам, стрельба на ходу. От такого действа - дух захватывает. Хотя я раньше такое видел на Черноморском флоте при "захвате" аэродрома "Бельбек". Тем более, я сам высаживал морпехов в Мамашаевской долине реки Кача. После показа нас накормили по-флотски и разместили в гостинице. Главком продолжал свою работу. А ведь у морских пехотинцев Главком тоже впервые. Естественно построение, прохождение перед трибунами. Есть было что нам посмотреть. Горшков С.Г высоко оценил действия морских пехотинцев, поздравил с наступающим праздником 30 годовщиной Победы. Вручил награды. А у меня на душе беспокойство. Еще несколько гарнизонов нужно посетить, но погода вконец стала портиться. Хребет Муста-Тунтури на полуострове Средний совсем закрылся. А нам завтра лететь на полуостров Рыбачий в Скарбеевку. Там на полигоне морпехи должны показать высадку танков с БДК и захват плацдарма.
Надежда умирает последней. Надеялись , что к завтрашнему дню погода наладится.

Гарнизон Спутник, общий вид:

_____image.jpg


Гарнизон Спутник:

___image_2018-03-22-4.jpg


Знамя части морской пехоты Северного флота:

____image.jpg


Гарнизон Спутник, прохождение торжественным маршем:

____image_2018-03-22.jpg



Продолжение следует...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:45 #49

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Продолжение.

О том как Я не получил майора.

На следующий день мы (экипаж) встали пораньше, вместе с подъемом моряков, пришли к вертолету (морпехи охраняли его). Подготовили машину к вылету и ждали Главкома. Напомню: кто-то, когда-то придумал, чтобы экипаж при полетах с Большими руководителями были не в летной форме, а в повседневной. Зачем, я до сих пор не знаю. В данном полете с ГК мы были именно так одеты. Погодка нам явно не помогала в нашем вылете. Надежда на улучшение погоды не оправдалась. Облака легли почти до земли. Аэродромы Луостари и Килп-Явр закрылись. Луостари расположен недалеко от границы и заход на него с северным курсом очень сложен. Не буду описывать об этом заходе, речь сейчас не об этом. Аэродром Кошка-Явр (Титовка (запасной) - топливо есть, но системы РЛС не работают. Рассчитывать на него не приходится. Аэродром Килп-Явр закрыт по метеоусловиям. В это время этот аэродром был совместного базирования. Туда до июля месяца 1976 года садились самолеты, прилетающие в Мурманск. Хребет Муста-Тунтури на полуострове Средний прикрылся основательно. А ведь нам лететь туда на Скарбеевку (полуостров Рыбачий).
Задача на сегодня была: пройти на полуостров Рыбачий, сесть на Скарбеевке, на полигоне которой морпехи должны высаживаться с БДК. В Скарбеевке тогда стояли ракетчики и прикрывали небо над Мурманском. Сейчас там нет ничего. Я покажу фото. Как нет аэродромов ПВО Килп-Явр, Мончегорск, Африканда.

Скарбеевка, современный вид:

__image_2018-03-22-2.jpg


Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:46 #50

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


О том как Я не получил майора.

Продолжение.

Прибыл Главком со своей свитой, но увы, лететь невозможно. Ждем от моря погоды. ГК туда- сюда, туда-сюда. А север этого не понимает, не согласовал свои действия с нами. Людям кажется, что они ждут уже часами погоду, прошло всего 10-15 мин. А что делать? Ума не приложу. Лететь нельзя, и не лететь тоже нельзя. Принимаю решение "Товарищ Главком, давайте полетим по Печенгскому заливу над водой, ниже берега, держась восточного берега, там кораблей в заливе нет. Видимость более-менее." "Давайте, командир". Запустили двигатели. Главком сел на место борттехника, взял полетную карту у правака. Полетели. Над дорогой на Печенгу вышли на залив и ниже берега на высоте 5 метров, держась правого (восточного) берега поползли на выход в море к полуострову Средний. Прошли мыс Земляной, там есть фронтовой аэродромчик Пуманга(Пумманки). На всякий случай, вдруг придется плюхаться. Не пришлось. Вообщем подкрались и к полуострову Рыбачий, пологий берег у Скарбеевки. Подобрал площадку у Скарбеевки. Сели. Пока летели, я заметил как умеет работать с картой Горшков С.Г . Тактично, не мешая мне пилотировать, показывал праваку, что летим мы правильно. Большим пальцем показывая своё удовлетворение. После посадки он пожал нам руки "СПАСИБО!" Там нас уже ждали. Бронемашины - БТР. БМП и еще какие-то. Быстренько сели и куда-то ускакали.

С экипажем остался какой-то майор, который приехал на Спутник из Печенги. Нам-то всё равно, кто он, зачем прилетел с нами, а ведь его взяли для чего-то. Я в Скарбеевке был и раньше несколько раз. Меня знали. Но как гостеприимные хозяева показали нам всё, что можно показать . Накормили нас, т.к на Спутнике мы не успели позавтракать. Проходит часа полтора, все умчавшиеся машины также на большой скорости прибыли в гарнизон. Главком говорит мне "Товарищ командир, надо бы слетать в тундру, мы там потеряли человека. Надо поискать". Я опешил, лететь туда- не зная куда и найти в тундре человека, которого потеряли, не зная где, при такой видимости. Когда мы летели на высоте 3-5м, то над водой, где никто не перебегал дорогу. Вот задача. Вдруг я вспомнил, что с нами был какой-то майор и ходил за нами как хвостик. Я говорю "Товарищ Главком, а вот с нами ходил какой-то майор. Не его ли Вы потеряли?" А он в это время спрятался за БТР. Да это оказался он. Далее можно не описывать все выражения Главкома, они были не очень литературны. Речь шла о том, что его взяли для рекогносцировки, а он с ними не поехал. Задачу не выполнили. Бронетехника с БДК не десантировалась. Т.е. наш рисковый полет оказался в пустую. "Нам такие майоры в армии не нужны". Это последние слова Главкома. "Товарищ командир, полетим обратно к морякам на Спутник". "Есть." Запуск. И таким же маршрутом мы вернулись на Спутник. Настроения никакого ни у кого. И действительно, обидно. Что всё прошло в пустую. После посадки, как всегда экипаж выстраивается перед вертолетом и я спросил у Главкома о замечаниях. "Замечаний к Вам никаких , молодцы. Завтра товарищ майор (это он ко мне) повторим этот полет, до выполнения". "Есть, товарищ Главком, но я не майор, а капитан".
"Нет, Вы майор". "Нет, я капитан". У меня как заклинило. Борттехник толкает меня в бок и шепчет "Командир, представься". А у меня переклинило. Видимо тяжелый полет как-то отразился на мою сообразительность на такую неожиданность. " Ну что ж, товарищ капитан, сегодня будем работать здесь, а завтра повторим полет на высадку десанта."

А ведь такое, примерно было, только не со мной, а с морпехом Черноморского флота. В 1969 году были учения на ЧФ. Министр обороны Маршал Гречко А.А. поставил задачу роте морпехов "Захватить аэродром "Бельбек". Морпехов высаживали мы два борта Ми-4 спасатель с аэродрома Херсонес в Мамашеевской долине речки Кача. На третьем борту со свитой был Гречко и наблюдал действиями морпехов. Предварительно он заменил командира роты командиром взвода этой роты. Такие вводные любят Большие командиры ставить. Командир взвода был лейтенант с какой-то кавказской фамилией (я не запомнил). После выполнения задания все участники учений были построены на аэродроме Херсонес. И мы тоже. Министру понравились действия морских пехотинцев, которые "захватили" аэродром. И ведь это не было заранее спланировано. Гречко поблагодарил морпехов и лейтенанту сказал "Спасибо, товарищ капитан!" Этот лейтенант - капитан ни сколько не растерялся, расстегнул карман курточки, вытащил удостоверение и передал сзади стоявшему генералу. После этого представился Министру обороны "Товарищ Маршал Советского Союза, представляюсь по случая присвоения мне внеочередного звания капитан. Служу Советскому Союзу". Министр Гречко ещё раз пожал ему руку и сказал "Спасибо, сынок, вы нужны нашей армии!" После этого Гречко А.А объявил благодарность всем участникам учения и нам тоже. Нам БЛАГОДАРНОСТЬ" За высокое летное мастерство при выполнении своего служебного долга" Приказ МО № 035 от 4 .03.1969г.

И вот после всего этого я не смог сориентироваться и отказался от майора. Потом я и полковник Пшеничников П.В докладывали нашему командующему генералу Ручкову В.Е. об этом. Он был искренне удивлен "Что же ты такой шустрый, сообразительный, а здесь растерялся, ведь звания майор,подполковник и им равные присваивает Главком. Ну теперь жди другого случая". Этот случай я ждал два года.

Продолжение следует...
Время создания страницы: 0.88 секунд