Главная Форум

ТЕМА: О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:47 #51

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Продолжение. Из Спутника в Североморск-1.

Пока мы вели разговор о продолжении полёта на завтра (если позволит погода) на УАЗике подъехал к вертолетной площадке посыльный офицер и что-то ухо передал Комбригу. Комбриг доложил Главкому, что на связь вызывает Москва его. После разговора с Главкома с Министром обороны, нам была поставлена задача - вылетать в Североморск, т.к. Главком должен быть в Москве. Вот так вводная.

Напоминаю, что у меня был вертолет Ми-8пс "салон". Расчет был на то, что на каких-то аэродромах мы дозаправимся, чтобы спокойно вернуться в Североморск. Но т.к эти западные аэродромы прикрыты до земли, заправиться мне негде. Я связался по телефону с ОД авиации и выяснил, что Североморский аэроузел закрыт плохой погодой. Открытый остался наш флотский аэродром Оленья (Перекоп). На Североморске-1 50 на 500. Я доложил Главкому, что пойдем на Оленью. Но от туда ехать на машине 100 км. Главком отказался "Командир, на Североморск-1 сможете сесть?" Хочешь или не хочешь, а лететь надо. Включили аэродром Североморск-1 (Прудок), РП-командир 24 полка Ил-38 полковник Катаев. Взлет, набор высоты. Полет не по МВЛ Северного флота, а напрямую.
При подходе к аэродрому я связался с РП и передал, что топлива у меня на борту только на один заход. Погоду РП мне передал, что нижняя кромка - около 50 м. Выйдя на южный привод, доложил, что буду заходить с "расчетного угла" (летчики знают, что это за заход). Вышел на посадочный курс 314*. РП посадки подсказывает мне постоянно. Все в напряжении, знают ответственность этого полета. Со снижением, на курсе, глиссаде. Это главное и поэтому всё внимание высоте на глиссаде.
Точно вышел на БПРС (ближнюю приводную). Положено после прохода БПРС доложить "полосу вижу". Но увы, полосы я не видел. РП посадки ведет меня. Все в норме, но ВПП я не вижу. РП посадки докладывает мне "под вами полоса". "Не наблюдаю". Представляете каково было слышать и РП и РП посадки. Подо мною полоса, а её не вижу. Т.к. РСП находится не в начале полосы, а на удалении 600м, при высокой классности РП посадки, он может видеть меня над полосой. И он помогал мне ещё метров 200. Так как большие аэродромы ВПП сушат зимой до бетонки, то сквозь облака я уже видел, что ВПП чернеет подо мной. А РП всё время спрашивал меня "полосу наблюдаете?" И когда я в очередной раз промолчал, он приказал мне "Уходите на второй круг!". Представить можно было РП, когда он вынужденно отправил нас на второй круг, на верную смерть. Сколько прибавилось седых волос у полковника Катаева.

Продолжение следует...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:49 #52

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...


Продолжение. Из Спутника в Североморск-1.

Так уж получилось, что после команды уходить на второй круг, я вывалился из облаков и сел почти в середине ВПП. Зарулили на стоянку к самолету Ту-134 Главкома. После выключения двигателей и остановки винтов (так положено) все вышли и взор их был обращен на винт. Втулка винта была в облаках. ГК спрашивает меня "Какой ваш допуск?" "Днем - 50 на 500м." "А сейчас сколько метров облака? " Высота Ми-8 - 4.40. Но втулка в облаках, значит, видимо метра 4."Ну а видимость?" От стоянки прилетающих ВПП не было видно. Приблизительно - 20 м. Так как Главкома встречали Комфлота Егоров Г.М и Командующий авиацией СФ Ручков В.Е. всё это они видели и на стоянке прилетающих не меньше всех переживали. ГК сказал "Напишите командиру допуск без ограничений. Принимать решение самостоятельно."
Эту запись мне сделал Нач. службы безопасности полковник Пшеничников П.В., когда приехал к нам в гарнизон и вручил мне часы, которые мне вручил Главком прямо там на аэродроме. Часы в желтом корпусе, до сих пор ходят. Здесь же на аэродроме Ручков В.Е забрал у меня и сказал, что вручат перед полком. На следующий день Павел Васильевич Пшеничников вручил мне эти часы и рассказал всю эпопею полета. Потом в эскадрильи записал мне в мою летную книжку вот такой допуск "Взлет и посадка без ограничений, Принятие решения самостоятельно". И я горжусь этим. Видимо, не у многих такой допуск и записан лично рукой Начальника службы безопасности авиации СФ.
Эта летная книжка находится в музее регионального отделения ДОСААФ Кемеровской области. Почему я отдал туда? С 1958 года я свою жизнь связал с авиацией, вылетев самостоятельно в Кемеровском аэроклубе ДОСААФ в группе Абсолютного Чемпиона мира по высшему пилотажу Мартемьянова Владимира Давыдовича. Ну а часы мои продолжали путешествие. В одном из полетов с Командующим авиации генерал-лейтенантом Ручковым В.Е. он спросил меня "Гравировку сделали? " "Нет" "Николай Федорович, заберите и сделайте гравировку и вручите перед полком". К этому времени нач. службы безопасности был Николай Федорович Логачев, бывший мой комэск 2 ой ВЭ, командир нашего 830 го полка. Через несколько дней эти часы мне опять вручил Логачев Н.Ф на построении полка.
Так закончились мои полеты 26-27 апреля 1975 года с Главкомом ВМФ адмиралом флота Советского Союза Горшковым С.Г. А на его часах выгравировали "капитану Баранову В.М от ГК ВМФ СССР. апрель 1975г ".
А вскоре в мае месяце мне пришлось опять встретиться с ним и полететь в ВМБ Гремиху.


Это тот самый аэродром на который мы сели вопреки понятиям о нормах , безопасности, допускам и прочему. У меня потом корреспонденты флотских газет спрашивали "О чем я думал, когда летели, садились в таких условиях. Ведь у вас на борту были такие большие люди?" Ответ: "Мне некогда было ни о чем думать. Мне нужно было сесть. Все мы были в одних условиях. И жизнь зависела только от меня. Это я вам сейчас говорю. А тогда некогда было о чем -то постороннем думать. И в довершении хочу сказать: Земля нас награждала орденами , а небо награждало сединой Вот так и напишите."

Аэродром Североморск-1 реконструируется:
_-1__image.jpg


Теперь красавец аэродром Североморск-1 вот так выглядит.

_-1__image_2018-03-22.jpg


Военный лётчик 1-го класса, полковник в отставке Баранов Виктор Михайлович

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 12:51 #53

Большое спасибо Виктору Михайловичу за интересный рассказ! Ждём прилета его с ГК ВМФ к нам в Гремиху!

От себя добавлю, что по роду последующей службы довелось побывать и полетать во многих местах, которые упоминает Виктор Михайлович!
Сколько лет прошло, а как вчера было! Зримо представляю эти полеты!

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 22.03.2018 13:08 #54

Карта с маршрутом полета летчика Баранова В.М. из Спутника в Скарбеевку.

Сложный полет, над морем и в тумане.

__.jpg

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:08 #55

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Один из моих полётов с Главкомом ВМФ Горшковым С.Г. состоялся где-то в мае 1975 года. О точности не могу сказать. Их было столько много, что проследить не удается через столько лет. Как всегда вечером мне позвонил ОД авиации СФ и поставил задачу (предварительно): "Завтра на флот прилетает Главком ВМФ примерно в 9-10 часов утра. Самолет будет садиться на Североморск-1. За час до прилета Вам надлежит быть там. Машину взять "салон". Полет на ВМБ Гремиха. Заправка Вам там будет обеспечена. Уточнение задания получите непосредственно на месте от Главкома".

Отступаю от повествования. Почему я всё время пишу, что задания получаю от ОД авиации, я не от ОД полка. У ОД полка только фиксируются задания на полеты, перелеты и больше всего они для тех состава для того, чтобы они знали сколько машин готовить на завтра, какое количество топлива, какая заправка и приблизительно, куда полетит экипаж конкретного летчика. ОД полка не может точно знать кокретного задания для экипажа. Ну а диспетчер знает только какой экипаж полетит и куда. Естественно, подготовив (по телефону), чтобы для приема экипажа в пункте прилета триаду: погода, заправка и место отдыха для последующего полета. Более точно всегда знал задание ОД авиации флота. Иногда точности полета и он не знал.

Итак, на следующий день, мы загодя были уже на аэродроме Североморск-1. Прилетевший Ту-134 зарулил на стоянку прилетающих. Я не буду повторяться, что встречающих было очень много. В том числе Ком. флота адмирал Егоров Г.М., Ком. авиации флота генерал-лейтенант Ручков В.Е. Я доложил Главкому: "Экипаж к полету готов, прошу уточнить задание на полет".
Главком (Горшков С.Г., примечание Д.Б.) проинформировал нас, что летим в ВМБ Гремиху. И если сможете, товарищ командир, покажите мне Баренцево море до Гремихи. Сможете?". "Конечно да, товарищ Главком". После запуска двигателей и выруливания на ВПП, главком попросился сесть на место борттехника. Конечно мы были не против, хотя это было не совсем по инструкции. Но бываают же исключения. Метеорологи проинформироваля меня по погоде и его прогнозу на маршруте и дальнейшее изменение на сутки. Всё способствовало для успешного выполнения задания.
Взлетели, правак дал Главкому 2-х километровку и он весь полет сверял наш полет по маршруту. Из кабины он вышел перед посадкой в Гремихе, точнее в Островном. Полет ничем особо не отличался, если не считать, что полет был показной для Главкома. Когда наши пассажиры из Гремихи или в Гремиху летят для командировки или в отпуск , у них главное быстрее долететь. И они не очень всматриваются , что проплывает под нами. А ведь интимная тундра красивейшая по своей сути. Её просто надо любить. Она такая красивая. А в данном полете, коль ГК ВМФ попросил пролететь по побережью моря Баренца, мы решили показать красоты в пределах видимости. А погода была мильон на мильон. В процессе полета, по возможности, я буду показывать на фото, где мы пролетаем. Это будет познавательно и интересно не только Главкому, но и моим читателям.
Взлет, набор высоты 300 м, отворот влево на курс на село Териберка у моря Баренца.

__1_2018-04-01-3.jpg


__2_2018-04-01-3.jpg


__3_2018-04-01-2.jpg


__4_2018-04-01.jpg



Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 18:07 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:13 #56

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Пролетев над Териберкой я снизился до высоты 100м и полетели через Териберскую губу к мысу Териберскому.
Вот так тогда выглядел мыс Териберский с маяком и постом наблюдения Северного флота. Сюда я часто прилетал, зависал в этой ложбине и передавал почту, продукты и много чего. Маяк до сих пор работает.

__image7.jpg


Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 18:05 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:17 #57

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Я наблюдал как реагирует ГК на всё, что видит. А мы и понимали его. Ведь он взлетает в Остафьего в Москве, на эшелоне прилетает куда-нибудь. Пробиваются и садятся. Что можно увидеть на эшелоне, на большой высоте? А здесь высота 50м, всё как на ладони. Пролетали птичьи базары у Дальних Зеленцов. Над ними я проходил на высоте 100м, на всякий случай.

___image1.jpg


Это современные Дальние Зеленцы. Ученым есть над чем работать.

___image2.jpg


Пролетая над поселком, я Главкому рассказал, что наше звено бывало здесь с различными заданиями. Сесть практически можно где угодно. Для ученых мы всегда желанные гости.

___image3.jpg


Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 15:18 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:23 #58

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Высота 50 м. летим до губы Порчниха. Во время нашего полета Порчниха активно работала. Там была небольшая ВМБ.. Были постройки служебные и жилые, пирс. Пролетая над губой, я Главкому показал и рассказал, что со своим экипажем 5 июня 1974 года участвовал в запуске баллистической ракеты с АПЛ, которая пришвартована была вот у этого пирса.
Вот что осталось от того пирса, с лодки, стоящей у его причала, запускали баллистическую ракету 5.07.1974 года. И 7.07.1974г, но экипаж был Моторина.
Всё, что осталось от ВМБ Порчниха на момент написания моего рассказа. Больше выкладывать фото нет желания. Показывать разруху, грабёж и уничтожение, рука не поднимается. Но в нашем этом полете всё было на месте и Главком был удовлетворён увиденным. Кратенько я рассказал как это происходило.

__2018-04-01.jpg


Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 15:37 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:31 #59

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Далее полет был через остров Большой Олений с маяком Русский на нём. На острове также стояли моряки МРТВ (наблюдение и оповещение)
Вот он остров Большой Олений и маяк "Русский".

__1.jpg



Через некоторое время я по срочному заданию прилетал на этот остров Большой Олений. Но это в другом рассказе.

__2.jpg




Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 15:39 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:40 #60

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.
Полетели дальше на восток. А впереди речка со странным названием - Рында. Шумливая, с перекатами, небольшими водопадами и к тому же сёмужная. Приходилось бывать здесь несколько раз. В частности 23 августа 1973 г.

__1_2018-04-01-4.jpg


И совсем недавно при впадении Рынды в Баренцево море был такой поселок. Жаль. Мы как Иваны не помнящие родства. Уничтожаем, а потом героически восстанавливаем.

__2_2018-04-01-4.jpg




Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 18:17 от Штефанов Д.Б..
Время создания страницы: 1.00 секунд