Главная Форум

ТЕМА: О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 15:48 #61

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Летим дальше. Смотрим, Главком в восхищении. Глаза светятся. Карту праваку отдал и всё внимание над тем, где пролетаем. Скорость я держу 100 км/час, чтобы не мелькало перед глазами, а усваивалось в голове. Я всегда с удовольствием летал над тундрой, береговой чертой - запоминается.

Подлетаем к острову Харлов, напротив устья реки Харловки. Он самый большой из семи островов. На время нашего полета остров был жилой, И естественно наши морячки с МРТВ (наблюдение и оповещение). На этот остров мы, наше звено очень часто летали. Связь с Большой землей - почта, продукты, оборудование и т.д. Морячки нас угощали "Золотым корнем - Родиола розовая". Кстати, когда летом заходишь на посадку на остров, в кабине сильно пахнет "золотым корнем".

Штемпель современный, который ставится на письмах, отправляемых с острова. Нам приходилось переправлять корреспонденцию. Тогда штемпель был другой.

__1_2018-04-01.jpg


Вот такие письма отправлялись на Большую землю. На фото - современное письмо.

__2_2018-04-01.jpg


Вот он где затерялся остров Харлов.

__3.jpg


Вот такой был маяк на острове. И что интересно - на острове было небольшое питьевое озеро.  И хочу любознательным сказать - на остров  в 1979 году приходил Белый медведь. В этот год как и в1976г льды сердитого Ледовитого океана подходили к Кольской земле. Я уже писал, что приходилось нам помогать Гремихинцам преодолеть эту напасть.

__4.jpg



Развернувшись над островом, мы подлетели к пограничникам на правом берегу р. Харловка. Я Главкому сказал "может подсядем к гостеприимным погранцам". Он несколько секунд подумал и сказал "нас ждут в Гремихе, как нибудь прилетим". Такого "как нибудь" больше не оказалось. После погранзаставы мы пролетели над н.п "Харловка". Там базировались военные, кажется Локационщики. Садился у них один раз и остался я недоволен. Изображали себя пупом земли (муха не пролетит незамеченной). После взлета от них я "нырнул" под берег и они меня потеряли. Вот и муха незамеченная оказалась.
Вот всё что осталось от них. Запустенье и баки без топлива.

__5.jpg


Далее на курсе стояла речка Дроздовка и на ней погранзастава "Дроздовка". Трижды я был у них. Вертолетная площадка для Ми-1 или Ми-2. Но я умостился на неё. Один раз был когда забирал беглых солдат из стройбата Гремихи.


Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 15:49 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 16:24 #62

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Вот и пролетели наш показательный маршрут. Подлетаем к Гремихе. Я запросил у "Занозы" условия подхода. "Заноза" спросила у меня, смогу ли я сесть в Островном у пирсов. Без проблем, только как я узнаю, где конкретно. Мне передали, что там нас ждут и "Вы увидите". Я запросил, чтобы пригнали ТЗ. Пошли на посадку. Главком уступил место борттехнику. Напомню: борттехник был Новиков Гавриил, правый летчик Терентьев Володя.
При подлете на посадку я показал встречающим, чтобы отошли как можно дальше от места посадки. Все встречающие наутюженные, наглаженные, а потокам от винта всё равно в какой они форме. Пыли было много. Не хватило соображения полить место посадки. Видимо, у моряков не было машины КПМ - комплексная поливочная машина. После посадки, как всегда строится экипаж и докладывает командир "Есть ли замечания". "Нет никаких замечаний, Спасибо сыночки, Порадовали Вы меня. Завтра полетим обратно. Разместите экипаж". Нас всех отвезли в кают-компанию ком. флотилии. Потом экипаж разместили в гостинице. Выставили охрану у вертолета. Главком приступил к работе для какой цели он прилетел.

Современная Гремиха, ЗАТО Островной.

__1_2018-04-01-2.jpg


Только что прилетели в Гремиху. Точнее посадка у пирсов в Островном. Примерно так выглядела и та встреча.
Примечание Д.Б.
Фото сделано видимо раньше и может быть даже не не в Гремихе, т.е. лодка на заднем плане замаскирована сеткой. Маскировки в Гремихе не было. ГК ВМФ Адмирал Флота Советского Союза Горшков С.Г. смотрит на контр-адмирала Коробова В.К., возможно в то время ещё командира 41 дивизии

__2_2018-04-01-2.jpg


Фото новых пирсов в 90-е годы, после ликвидации 11 флпл.

__3_2018-04-01.jpg



Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 16:34 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 16:37 #63

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Утром следующего дня мы с Главкомом на борту взлетели, направляясь в сторону Североморска. Хотя мне доложили, что погода в пределах нормы (интересная информация - в пределах), маршрут полета мы проложили напрямую через тундру - так ближе. Предварительно через ОД флотилии я передал, чтобы на острове Кильдин включили ретранслятор. Так всегда было когда мы летали куда-нибудь далеко и с большим руководством. Это очень удобно. Мы знали на большом расстоянии о погоде в Североморском аэроузле и вообще об общей обстановке.
Пересекая реку Харловку, я связался с ретранслятором и попросил информацию о погоде на аэродроме Североморск-1. Мне передали, что аэродром прикрыт облаками 10 баллов с нижней кромкой 300м. видимостью 5-6 км. Вполне меня устраивало. Я передал, что садиться буду в Североморске-1 курсом 314* ( тогда, сейчас 316*).

До каскада Серебрянских ГЭС мы летели визуально. Но при подлете к Туманному, посёлку энергетиков. облака стали "садиться" на землю. Недаром же поселок назван был Туманным. Туман может появиться просто ниоткуда.

Поселок Туманный.

__image1.jpg



__image2.jpg



Пройдя каскад Серебрянских ГЭС мы набрали высоту 600 м.и ушли в облака. Почему я говорю мы набрали высоту или я набрал высоту?. Дело в том, что я много времени уделял своим правакам, давая им пилотировать самостоятельно визуально, но и по приборам или в облаках. Даже при полете визуально я давал команду борттехнику закрыть шторкой блистера у правого летчика, чтобы он пилотировал по прибору. Ведь приборный полет - главный полет на любом типе воздушного судна.

Итак продолжаем полет.

Перекрытие реки Воронья.

__image3.jpg


Первая Серебрянская ГЭС из каскада.

__image4.jpg


Каскад Серебрянских ГЭС.

__image5.jpg


Продолжение следует...
Изменено: 01.04.2018 16:40 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 16:41 #64

Рассказы летчика Баранова В.М.

Очередной полет с ГК ВМФ...

Полет в Гремиху

Продолжение.

Через ретранслятор я передал на "Прудок" расчетное время прибытия, чтобы встречающие были на аэродроме. Я думаю, что встречающие были на стоянке прилетающих, ещё когда я взлетел в Гремихе. Естественно ОД Гремихи передал на ОД флота о времени моего взлета и примерное время прибытия.
Зашел правой малой "Коробочкой". На посадочном курсе пробился на высоте 200м под облака и сел у трапа самолета Главкома Ту-134. Т.е выполнил пожелание (считай приказ) Главкома садиться у крыла его самолета. Конечно же приказ должен выполняться, но моё мнение это зря. Потоки от винта валяют встречающих, в лучшем случае летят фуражки. После посадки Главком помахал нам рукой и показал - взлетай (а сам тоже под этим потоком от винта). Взлет, через сопку - посадка дома на Североморске-2.
Сейчас посмотрел в служебную карточку - полет этот был 7 мая 1975г. тк.9 мая 1975 г. пришла телефонограмма за №30. Зачитываю дословно "За ОТЛИЧНОЕ выполнение специального полетного задания экипажу капитана Баранова В.М авиации Северного флота объявляю БЛАГОДАРНОСТЬ. ГК ВМФ СССР".
На этом закончился мой очередной полет с Главкомом.

Вертолет Ми-8ПС №26, на котором ГК ВМФ прилетал в Гремиху.
Командир экипажа Баранов Виктор Михайлович, борттехник Новиков Гавриил Григорьевич, правый летчик-штурман Терентьев Владимир Николаевич.

-8_26.jpg


Капитан Баранов В.М. в кабине Ми-8пс "салон". Полет предстоит с Главкомом ВМФ СССР.

_1.jpg


Аэродром Североморск-1. Позывной -" Прудок". курс посадки -314*

-1_.jpg



Военный лётчик 1-го класса, полковник в отставке Баранов Виктор Михайлович
Изменено: 01.04.2018 16:49 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 01.04.2018 17:10 #65

Виктор Иванович Баранов ведет большую военно-патриотическую работу в составе Российского Союза ветеранов, Кемеровская область.
На снимке - Баранов В.М. в центре группы ветеранов.

___2018-04-01.jpg

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 30.04.2018 10:55 #66

Уважаемые читатели!
К сожалению, появились "бизнесмены", ворующие рассказы летчика Баранова В.М. с сайта Островного и помещающие их в своих коммерческих изданиях без разрешения автора.
Обращаю внимание, что рассказы помещаются без права их коммерческого использования. Любое упоминание о них надлежит делать только с упоминанием автора и ссылок на данный сайт!
Все вопросы, связанные с распространением рассказов, прошу решать только с автором, летчиком Барановым Виктором Михайловичем!
Изменено: 30.04.2018 10:56 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 15.05.2018 14:21 #67

Рассказы летчика Баранова В.М.

Мои полеты с Главкомом Адмиралом Горшковым С.Г. с кораблей.

Использование данного материала - только с разрешения автора В.М.Баранова

1976 год для Северного флота ознаменовался событием. 10 августа к месту приписки на Северный флот прибыл тяжелый авианесущий крейсер - такр "КИЕВ".
"Киев " строился в Николаеве на ЧСЗ (Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве) с 1970 по 1975 гг. Главком ВМФ СССР Горшков С.Г 17 апреля 1975 года на многолюдном митинге у достроечной стенке большого ковша завода после швартовых испытаний выступил с большой речью. В конце своего выступления Горшков С.Г. сказал: "Дорогу Советскому авианесущему флоту".
После многих испытаний такр " КИЕВ" 16 июля вышел в свой первый поход к берегам Кольской земли, к месту базирования - Северному флоту. Я не буду описывать как встречали первенца ТАКРов- корабля группового базирования авиации, это не входит в мою задачу. А вот " Киев" своим прибытием на флот поставил перед всеми много новых задач. И для авиации конкретно. Авиация начала осваивать палубу корабля. Полеты самолетов Як-38, Як-38у, вертолеты Ка-25. На этом этапе наше звено МИ-8 подключилось тоже к освоению корабля - в транспортно-спасательном варианте.
И конечно надо было ждать прибытие на Северный флот "отца" авианесущего флота СССР Адмирала Горшкова С.Г. Он не мог оставить без внимание такого эпохального события для флота. Недаром же потом стали называть - авианесущие крейсера адмирала Горшкова.


__2018-05-15.jpg


___2018-05-15.jpg


Такр "Киев" на переходе с Черноморского флота на Северный флот 16 июля 1976 г.

___2018-05-15-2.jpg


Продолжение следует ...
Изменено: 15.05.2018 14:21 от Штефанов Д.Б..

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 15.05.2018 14:27 #68

Рассказы летчика Баранова В.М.

Мои полеты с Главкомом Адмиралом Горшковым С.Г. с кораблей.


Использование данного материала - только с разрешения автора В.М.Баранова

Продолжение.

26 сентября Горшков С.Г прибыл на флот. Никто не мог знать, как Главком захочет прибыть на такр. Но нам (мне и Моторину) была поставлена задача - быть в готовности для полета на "Киев". А ведь у нас в звене Ми-8 ни у кого не было допуска к посадкам на такре "Киев", т.к никто из руководства полка и эскадрилий вообще не было допуска полетов на Ми-8. Так что и не кому было нам дать допуск. У Моторина был допуск к посадкам на МИ-4 к посадкам на пароход " Мурман". А у меня - к посадкам на Ми-4 на " Мурман" и пкр " Москва".
Допуск к посадке на Ми-4 на пкр "Москва" мне дал знаменитый черноморский летчик Георгий Николаевич Мдивани в 1968 году. Дело в том что после окончания Сызранского военного училища летчиков в 1965 году с "ОТЛИЧИЕМ" я выбрал место службы авиацию Черноморского флота в 872 Качинский полк. И попал в звено управления полка правым летчиком. До 1968 года я летал с командиром полка Сафоновым П.С., Герасимовым В.И., Корж Н.И и Мдивани Г.Н. Больше всего я часто летал с Георгием Николаевичем Мдивани. Удивительный был человек, прекраснейший офицер. Все заботы полка брал на себя и очень обидчивый был. С ним можно было спорить на равных. За день мог наложить до десятка взысканий, а к концу рабочего дня все взыскания снимал со словами "иди домой и скажи жене, что ты мухолёв".
В 1967 году на Черноморский флот для испытаний прибыл пкр "Москва".Испытания проходили у Херсонеса, в Феодосии. Появилась постоянная необходимость воздушного обеспечения корабля. Этими вопросами занимались подполковник Мдивани и Тимашков. Я был на правом сиденье. В 1968 году я был назначен командиром спасательного экипажа (я об этом писал). Один из многочисленных допусков которые мне дали Мдивани Г.Н., Сафонов П.С., Федотов Ю. - посадка на пкр "Москва "на стопе".

__2018-05-15-2.jpg


Фото пкр "Москва" более позднего времени, где-то 1969 года.

___.jpg


Главком ВМФ С.Г Горшков и МО СССР Гречко на пкр "Москва". Мы с Г.Н.Мдивани впервые доставили их на МИ-4 в 1968г (я был правым летчиком)

____2018-05-15.jpg


С.Г.Горшков и командующий ЧФ Н.И.Ховрин на пкср "Москва"

____2018-05-15-2.jpg


Знак пкр "Москва"

____2018-05-15-3.jpg


Вот эти посадки на пкр "Москва" помогли мне дальше полеты с других кораблей и с такра "Киев" в частности.

Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 15.05.2018 14:33 #69

Рассказы летчика Баранова В.М.

Мои полеты с Главкомом Адмиралом Горшковым С.Г. с кораблей.


Использование данного материала - только с разрешения автора В.М.Баранова

Продолжение.

Вечером 25 сентября ОД авиации поставил мне задачу: "Завтра, по команде Вам взлет, посадка в Североморске на площадку у штаба флота и далее по действовать по указанию Главкома. Машину взять "салон".
"Есть."
На завтра в 9.00 я уже произвел посадку на вертолетную площадку в Североморске. Старожилы города знают её. Я выложу фото - у торпедного катера на постаменте. Со стороны залива заход не составляет труда, а через город (по ветру) заход несколько затруднен - через дома.

Фото - заход на площадку через ПЛ-музей №21

___2018-05-15-3.jpg


Вертолетная площадка у дороги, торпедного катера и ПЛ-музея.

___2.jpg


Через некоторое время Главком ВМФ С.Г.Горшков с Командующим флотом Егоровым Г.М. и большой свитой адмиралов прибыли к вертолету. Я доложил о готовности к полету и спросил "Куда полетим?". "Полетим на авианосец" Киев. Именно так и сказал "на авианосец". Можно себе представить сколько проходит перед Главкомом лиц, а он помнил, что мы с ним летали.
Я у него спросил "а к пограничникам полетим?"
"Нет , нас ждут на авианосце, потом, потом."
Запуск двигателей. Взлет и на ТАКР. Благо он стоял на рейде города Североморска. "Фарватор", я 28555, подход и посадку".
"Посадка разрешена, на палубе штиль" .
Посадку произвел на корме на площадку " Т". Действительно нас ждали, весь корабль. Личный состав выстроен на палубе.
Встречал Главкома первый командир корабля капитан первого ранга Ю.Г. Соколов и Начальник штаба авиации генерал-полковник Г.А. Кузнецов.
Известно, что вертолеты Ми-8 на висении садятся на правое заднее колесо, а пом уже приземляются на все колеса. Я потихонечку поставил правое колесо и опускаю остальные, Кузнецов Г.А показывает мне руками (садись), ну я шаг-газ сбросил, посчитав, что вертолет сидит, коль Кузнецов показывает. Но увы, вертолет еще не сидел, а висел на высоте нескольких сантиметров. Естественно, после моего сброса Шага, вертолет сел грубовато. Главком ничего не сказал, а Кузнецов меня же потом оттянул. У сильного всегда бессильный виноват.

Первый командир ТАКРа " Киев" капитан первого ранга Ю.Г.Соколов

___3.jpg


___2018-05-15-4.jpg


__2_2018-05-15.jpg


Продолжение следует ...

О полетах летчика В.М.Баранова в Гремиху 15.05.2018 14:35 #70

Рассказы летчика Баранова В.М.

Мои полеты с Главкомом Адмиралом Горшковым С.Г. с кораблей.


Использование данного материала - только с разрешения автора В.М.Баранова

Продолжение.

Первое посещение "Киева" Главкомом длилось долго. И мы все это время были в готовности у вертолета. Здесь мы заметили, что гостеприимность моряков не везде одинакова. Прошло много времени, но никто не догадался, что экипаж должен быть накормлен. Конечно мы поняли, что просто не до нас. Через несколько часов Главком со своей свитой пришли к вертолету и мы взлетели с корабля. Посадка у штаба флота.
После посадки Главком сказал , что "мы выйдем в море, а вы прилетите за нами."

Такой знак "На память о службе" вручил экипажу второй командир такра "Киев" капитан 1 ранга В.Н Пыков

___2018-05-15-5.jpg


26 сентября 1976 г. Мой взлет на Ми-8пс " салоне №26 с Главкомом ВМФ СССР адмиралом С.Г.Горшковым с такра "Киев". Рейд Североморска.

___8.jpg


Нарукавный знак 830 окплвп.

_830_.jpg


Продолжение следует...
Изменено: 15.05.2018 14:35 от Штефанов Д.Б..
Время создания страницы: 0.67 секунд