Главная Форум

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Теплоходы Гремихи

Теплоходы Гремихи 17.12.2007 10:59 #11

Теплоходы Гремихи 17.12.2007 11:44 #12

Снится капитану белоснежный лайнер
Издание «Вечерний Мурманск»
Выпуск N 218 от 23 ноября 2006

85 лет исполнилось 15 ноября знаменитому мурманскому капитану дальнего плавания Михаилу Гансовичу Каску. Поздравить с юбилеем почетного работника морского флота, ветерана ММП пришли в этот день в музей пароходства не только руководители компании, коллеги, но и ученики Михаила Гансовича. И чаще всего во всех поздравлениях звучало слово "уникальный". Уникальный человек, уникальный капитан, уникальный наставник - так говорили о юбиляре практически все.

Чего греха таить, работа капитана стрессовая и, скажем, при сложной швартовке в штормовых условиях к политесу не располагает. И крепкие, не всегда цензурные выражения в этот миг на мостике никого не удивляют. Так вот, первая и совершенно уникальная особенность Михаила Гансовича Каска в том, что он ни-ког-да не выходил из себя даже в самых опасных и рискованных условиях швартовки. И за всю его капитанскую жизнь у него не было ни одной аварии на судне, ни разу его красавец - теплоход "Вацлав Воровский" не стукнулся о причал, ни разу не получил вмятины или чего похуже.

В годы его работы, (а капитан Каск был бессменным капитаном "Воровского" целых 25 лет, с 1960 до 1985 года) среди подводников Мурмана ходила ими же сложенная не то легенда, не то анекдот.

"Как-то американскому президенту разведка доложила, что в Баренцевом море в Иоканге обнаружена база атомных подлодок. Он спрашивает: "Где?". Показывают на карте. Он долго вглядывается и спрашивает: "А где железная дорога, что обслуживает базу?" - "Нет", - отвечают ему. "А где тогда автострада?" - недоумевает глава США. - "Отсутствует". - "Ну хоть аэродром есть?" - спрашивает президент. - "Нет". Тогда он с облегчением отодвигает карту и заявляет: "Здесь базы быть не может!".

Тут рассказчик делал паузу и голосом Штирлица добавлял:

- Президент не знал, что в Иокангу постоянно ходит теплоход "Вацлав Воровский"!

Понятно, что президент об этом не знал. А если бы и знал, то не поверил бы. Потому что огромный красавец-теплоход длиной 122 метра немыслимым образом швартовался в Иоканге к 40-метровому деревянному причалу. Причем делал это в любую погоду, при любом ветре с ювелирной точностью.

Все побережье знало капитана Михаила Каска. И все знали - ничто не могло помешать "Вацлаву Воровскому" прийти точно по расписанию в назначенный пункт. Будь то Североморск, Кильдин, Териберка, Восточная Лица, Иоканга и другие портопункты, куда только теплоходом и можно было добраться.

- Михаил Гансович, как же все получалось?

Юбиляр улыбается:

- Наверное, чутье какое-то врожденное. Интуиция помогала. Расстояние между судном и причалом прямо кожей ощущал: сколько там осталось - пара метров, метр, полметра...

Принято думать, что талант - прерогатива исключительно творческих людей - артистов, писателей, композиторов. Но кто сказал, что нельзя родиться с талантом капитана? Можно сказать, Михаил Гансович получил этот дар по наследству. Его отец был одним из лучших капитанов молодого в ту пору Мурманского тралфлота. И с детства сын мечтал стать не просто моряком, а именно капитаном. В 1938 году поступил в Мурманскую мореходку, но коррективы в судьбу внесла война, завершать учебу пришлось уже после Победы. Правда, рыбаком, как отец, Михаил Каск не стал, его приняли в Мурманское морское пароходство, где он проработал до самой пенсии, до 1985 года.

И хотя география его рейсов была очень широка - и на Кубу пришлось сходить, и в Америку, и на Шпицберген, самыми сложными и интересными остались в памяти именно рейсы вдоль побережья Баренцева моря.

Как-то "Воровский" не смог высадить в Териберке пассажиров. Там открытая бухта, и когда поднимается штормовой ветер, судно, встав на якорь, буквально пляшет на огромных волнах, как поплавок. Пассажиров пришлось отвезти в Иокангу и лишь на обратном пути доставить по назначению. Так вот уже в следующий приход, опять в шторм, Каск становиться на якорь не стал. Подошел к входу в бухту и лег в дрейф. Парусность у "Воровского" была большая, и судно ветром и волнами тут же занесло в бухту. Именно в это время с подветренной стороны и смог подойти посланный из портопункта за пассажирами катер. Высадив в считанные минуты пассажиров, капитан скомандовал "полный задний ход!" и судно буквально вынесло из бухты.

- Конечно, риск был. Чуть зевнешь и вполне могло выкинуть на камни, - вспоминает уникальную операцию Михаил Гансович. - Но ведь люди билеты на пароход взяли, им домой надо было.

Судно его слушалось. Ведь только так считается, что корабль - это железная коробка с мотором. На самом деле (и многие моряки в этом уверены) есть в морском судне нечто живое - и оно может подчиняться или не подчиняться капитану, работать с ним в унисон, либо "брыкаться", давать беспричинные, вроде, отказы двигателей. Так вот, белоснежный "Вацлав Воровский не просто подчинялся своему капитану - они были как один организм. "Дом в Мурманске рядом с морвокзалом, а жил Михаил в каюте!" - вспоминали на юбилее Каска его друзья.

- Придет из рейса, и все какие-то дела на пароходе. Заскочишь к нему в каюту, он обязательно домашней картошкой и огурчиками солененькими угостит, что жена на борт принесла. А домой пойти некогда.

Супруга Ирина Игнатьевна (они прожили душа в душу 52 года) даже ревновала его к морю и к кораблю. Но, увы, даже самая любимая, самая обворожительная женщина этой соленой стихии и ставшему родным судну не соперница. К сожалению, жена не дожила до юбилея Михаила Гансовича, в награду за долголетие жизнь, похоже, отнимает у нас самое дорогое. А "Воровский"? Его уже также нет на свете. Но до сих пор капитану Каску снится его стройный и элегантный, как белый лебедь, самый красивый, на его взгляд, корабль. Также, как снится и любимая жена, и близкие друзья, которые уже ушли. Только в памяти они - живые.

Добрых слов в адрес Михаила Гансовича на юбилее было сказано - не счесть. Из Петербурга, естественно, в стихах, прислали телефонограммы две прекрасные дамы - капитан ММП Людмила Тибряева (она плавала у Каска матросом) и бывший второй штурман "Воровского" Валентина Громова. Пришли телеграммы и из Москвы от давних коллег капитана из Ассоциации полярников. А Михаил Гансович в этот день был, как обычно, улыбчив и невозмутим. Он пришел на свой праздник с огромным букетом алых роз. И вручил их специалисту управления общественных связей ММП Валентине Кареповой, много лет пишущей о судьбах моряков пароходства. Валентина Ивановна, принимая цветы, просто ахнула:

- Ну зачем вы?! Ведь это же не мой, а ваш день рождения!

- Но вы же - дама, - галантно ответил юбиляр.

Что тут скажешь? Капитан - он всегда капитан.

Нина АНТОНЯН.

Теплоходы Гремихи 17.12.2007 15:26 #13

И тем неменее около 5 тысяч. Толщина борта у гражданских судов -
3 - 5 мм.

Теплоходы Гремихи 17.12.2007 23:21 #14

Извеняюсь Денис, я имел ввиду сантиметров.
А по "Воровскому"
длинна 122.2
ширина 16
4722 тн
двт 1372 тн

Теплоходы Гремихи 18.12.2007 14:42 #15

Вышел вчера на гражданских моряков, посоветовались с инженерами своими и дали такую инфу;

обычная обшивка - 8-10 мм

усиленний ледовий - 20мм

ледовый пояс - 20мм и выше

у ледоколов - 40 мм и выше


Ну а в том что лодка поболее пассажирского парохода потянет ничего удивительного. У пассажира только коробка снизу и с боков, а лодка со всех сторон, и корпусс соответственно толще по всему периметру. Плюс лёгкий корпус. На лодке свободного от оборудования места практически нет, а на пассажире основное место каюты, холлы, коридоры, тоесть практически незагруженные помещения.
Так что "Воровский даже до пяти тысяч не дотягивает, гдето 4700 с копейками.

Теплоходы Гремихи 24.12.2007 18:47 #16

Увидел заметочку про затонувшее судно около г.Выборга. Сразу ряд вопросов: а почему высчитаете, что это именно тот теплоход? В СССР было порядка 7 судов носящих имя В.Варовского. Не рассматриваете ли вы вариант, что это обычный речной теплоход?

Теплоходы Гремихи 24.12.2007 21:42 #17

Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного. Эта громадина длиной больше 120 метров и водоизмещением 5 тысяч тонн

Лично мне не попадались РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ с такими параметрами,
это первое, а второе, Сначала перерыл гору информации, а уже потом
выложил это сообщение. Просто всё что есть по "В. Воровскому", именно нашему , Гремихскому, выносить сюда не имеет смысла, это его не вернёт.
С уважением.

Теплоходы Гремихи 05.01.2008 01:07 #18

Ребята, а вы не очень увлеклись? Споры по поводу толщины обшивки и ширины шпации "Вацлава", конечно же, интересны, особенно для тех, кто его и в глаза не видел. Сведения по поводу водоизмещения "в грузу" и без него у "Rugard"-а, конечно очень важны, но кто сможет объяснить почти двум десяткам выпускников Баку, Севастополя и Дзержинки, которые 17 октября 1966 года прибыли в Гремиху на "Илье Репине", что уже шесть лет назад в Регистре Ллойда такого судна уже не числилось? Контрабандой он ("Репин"Подмигивает что ли всё это время ходил? И что до наших (может, только ваших?) дней (тогда нужно уточнение - когда они, эти дни) не дожил. Вы готовы этот чисто практический вопрос разрешить?
С уважением А.Р.

Теплоходы Гремихи 05.01.2008 14:06 #19

Темму интересную Вы затронули. Потому они не сохранились что своё
отработали и устарели. (кстати как и мы с Вами). Тоесть вышли
на пенсию и "умерли". А вот что их "похоронили" таким варварским
способом... это наверное народ к корням своим, к язычеству возвра-
щается, покойников сжигает.
А если серьёзно, мыто с Вами знаем почему всё произошло именно так
как произошло. И лично я прихожу сюда найти друзей и вспомнить
свою молодость, а не поплакать за "Великим", "Единым", "Нерушимым".
Для этого в И-нете куча сайтов зюгановских, прохановских,
максимово-калашниковских и т.д. и т.п.

С уважением. Василий.

Теплоходы Гремихи 22.01.2008 06:44 #20

Денис написал:
Ну представь 120 метров и 5 тыс. тонн... Это же байдарка получается...)))
Вацлав Вароский, водоизмещение 5000 тон...Хорошо запомнил
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.55 секунд