Главная Форум

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Теплоходы Гремихи

Теплоходы Гремихи 18.07.2008 16:31 #31

m_admin написал:
Спасибо, но тогда я не понимаю, что он у нас делал и в каком году был?


С 1925 г. по 1938 г., «Берлин» бал рейсовым пароходом на линии Бремерхафен-Нью-Йорк. С 1938 по 1939 г. ходил в круизы в Шотландию, Исландию, Норвегию и Шпицберген, где теоретически мог попасть в Гремиху. Потом служба в вермахте против Польши, т.е. опять Балтика. С 1939 по 1945 госпитальное судно. В 1945 г. первый раз судно утонуло при загадочных обстоятельствах, не то мина времен первой не то торпедирование (кто конкретно не ясно – до сих пор, прослеживается аналогия с Маринеско). Затем еще раз судно затонуло в 1948 г., после подъема «Берлин» стал «Нахимовым». С 1948 до докования за границей судно могло ходить северным морским путем в качестве перевозчика орграбсилы, так, по крайней мере, предполагалось, что тоже не исключает заход в Гремиху.
Но все это конечно предположение, а там черт его знает.
судовой электромеханник
Изменено: 23.05.2012 21:33 от Administrator.

Теплоходы Гремихи 12.05.2009 18:15 #32

Приветствую руководителей, модераторов и всех участников Форума города Гремиха !

Хочу обратиться с небольшой просьбой.

В этом обсуждении, 30.11.2007, была опубликована написанная мной статья о пароходе "Илья Репин". Однако были опущены название статьи, литературные источники и упоминания об авторе статьи, как и месте и дате её написания.


Вот оригинал этой статьи:
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=13687

Я прошу Вас дописать автора этой статьи (меня), её название ( Пароход "Илья Репин" ) и литературный источник, дату и место написания статьи. Если хотите - можете и доопубликовать фотографии. Если такой возможности нет - прошу удалить постинг с публикацией моей статьи и я переопубликую её в полном объёме здесь на Форуме сам.

Прошу также обратить внимание на то, что библиотека с этой статьёй и многими другими статьями о судах пассажирского флота бывшего СССР находится по адресу:

http://kruiznik.ru/forum/viewforum.php?f=13
http://kruiznik.ru/forum/viewforum.php?f=13&start=25
http://kruiznik.ru/forum/viewforum.php?f=13&start=50

на Форуме сообщества Круизник.РУ (www.kruiznik.ru)

Также множество обсуждений о морских пассажирских судах мы ведём на морских подразделениях Форума компании "Мостурфлот" (www.forum.flot.su)


С дружеским приветом

Ян
Изменено: 23.05.2012 21:30 от Administrator.

Теплоходы Гремихи 17.05.2009 17:40 #33

Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход "Илья Репин"


Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР ". Сегодня заметка посвящена пассажирскому пароходу "Илья Репин". В СССР это судно находилось в составе сначала "Совторгфлота - Ленинград" а затем "Совторгфлота - Мурманск".


Технические и пассажирские данные судна

Судоверфь постройки: "Stettiner Oderwerke, AG für Schiffs- und Maschinenbau", Stettin (Щецин), Германия.
Строительный номер: 730.
Тоннаж (в 1927 году): 1358 BRT.
Тоннаж (в 1950 году): 1549 BRT.
Длина судна (максимальная): 76,8 метров.
Ширина судна: 11 метров.
Осадка судна: 3,7 метра.
Главная энергетическая установка: две паровые машины двухкратной экспансии.
Мощность энергетической установки (в 1927 году): около 1900 лошадинных сил.
Мощность энергетической установки (в 1950 году): 1500 лошадинных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость (в 1927 году): 15 узлов (примерно 27,78 км/час).
Средняя скорость (в 1950 году): 11,2 узла (примерно 20,74 км/час).
Пассажировместимость (в 1927 году): 500 - 800 пассажиров, включая многочисленных палубных.
Пассажировместимость (в 1950 году): 189 пассажиров в каютах и 92 пассажира в пассажирском зале.
Экипаж (в 1927 году): 56 человек.
Экипаж (в 1946 году): 64 человека.
Порт приписки (1927 – 1945): Stettin(Щецин), Германия.
Порт приписки (1946 – 1950): Ленинград, СССР.
Порт приписки (1950 – 1959): Мурманск, СССР.




Пароход "Rugard". Открытка


Пароход "Rugard". Открытка


Пароход "Rugard". Открытка

Пассажирский пароход "Rugard" был спущен со стапеля 13 мaртa 1927 года. "Rugard" был последним введенным в эксплуатацию новым судном судоходной компании "J.F.Braeunlich GmbH" из Германского города Stettin (Щецин). Прогулочно-пассажирский пароход "Rugard", как и было запланировано, выполнял туристическо-пассажирские рейсы из Щецина (Германия) на остров Rügen (Германия). Судоходная компания использовала судно также и в работе по маршруту Щецин – остров Rügen – остров Bornholm (Дания) как и в Копенгаген (Дания). Собственно, это судно было ничем иным – как большим комфортабельным катером с небольшим количеством кают и большой пассажировместимостью для палубных пассажиров. Продолжительность рейсов судна не составляла больше 1-2 дней, это были, так называемые, пляжные рейсы – доставка отдыхающих, пляжников, пассажиров и экскурсантов к местам массового пляжного отдыха в близлежащих регионах на побережье Балтийского Моря. Эти пляжные рейсы выполнялись судном в форме морской линии.

Конец первой части (из двух частей)

Ян Пичиневский
Гамбург, 03.12.2006

Теплоходы Гремихи 17.05.2009 17:45 #34

Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход "Илья Репин"



Вторая часть (из двух частей)

В сентябре 1939 года, с началом II Мировой Войны, пароход "Rugard" перешёл под управление Военно-морского ведомства Германии, и до мая 1945 года оставался как тендерное и сопровождающее судно в составе ВМФ Германии. 08.05.1945 "Rugard" был последним судном ВМФ Германии, оставившим полуостров Hela. Пароход взял курс на запад. На борту судна находилось около 1500 раненых и беженцев. После того как пароход оставил позади себя Датский остров Bornholm, во второй половине дня 09.05.1945 произошла перестрелка с быстроходными катерами Советского ВМФ. В ранние утренние часы 10.05.1945 "Rugard" достиг бухты Strander Bucht в Кильских Фьордах. Тогда же, в мае 1945 года, пароход был анексирован Великобританией и попадает под юрисдикцию Великобритании. А 18.03.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, судно передаётся СССР.

Со 2.09.1946 по 13.11.1946 пароход прошёл ремонт на судоремонтной верфи в Висмаре. Судно получило новое название – "Илья Репин". "Илья Репин" вошёл в состав флота компании "Совторгфлот - Ленинград" (позднее ставшей называться Балтийским Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Ленинград. В 1946 –1950 годах это было одним из важнейших Ленинградских пассажирских морских судов, соединявших морскими линиями Ленинград с другими Советскими портами на Балтийском Море.


"Пароход "Илья Репин" на Неве". Kартина художника Русакова А.И., 1947 год

"Илья Репин" выполнял в этот период времени также и различные непродолжительные морские прогулки по Балтийскому Морю продолжительностью от одного до нескольких дней, базировавшиеся на порт Ленинград, экскурсионные рейсы, иногда и представительские рейсы, различные специальные задания. Одним из видов деятельности судна в этот период времени были и специальные рейсы с курсантами Высшего Арктического Морского Училища Главсевморпути (Ленинград), проходившими практику на пароходе "Илья Репин". Однако вскоре было прнято решение о дальнейшей нецелесообразности использования этого судна в регионе Балтийского Моря, но о его востребованности в регионах Баренцева и Белого Морей.

С 16.01.1950 по 09.11.1950 судно снова находилось на Висмарской судоверфи, где прошло перестройку из пассажирско-круизного к пассажирскому. Изменения особенно сильно каснулись надстройки в передней части судна. Перестроечные работы каснулись также и энергетической установки судна, количество оборотов в паровых машинах было уменьшено до 140 оборотов в минуту. Новая скорость стала составлять всего 11,2 узла. Пароход был переведен в "Совторгфлот - Мурманск" (позднее ставшей называться Мурманским Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Мурманск, название судна осталось прежним – "Илья Репин". Судно стало связывать Мурманск морскими пассажирскими транспортными линиями со многими населенными пунктами на побережье Баренцева и Белого Морей. Часто это было в те годы единственным транспортным средством и почтовой связью между этими населёнными пунктами, и между ними и внешним Миром. В таком качестве под Советским флагом "Илья Репин" находился в эксплуатации до 1959 года. Несмотря на размеры и назначение судна, даже и в этот заклюительный период своей биографии "Илья Репин" оставался сравнительно комфортабельным и ухоженным судном .


Пароход "Илья Репин". Фотография из коллекции Бориса Лемачко

С 1960 года "Илья Репин" вычеркнут из регистровых списков Регистра "Lloyd". О том, каким образом судно закончило свой жизненный путь, мне, к сожалению, ничего не известно, но можно с большой уверенностью сказать, что этот пароход не дожил до наших дней.


Применённая литература

Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург).
Год издания: 1994.
Применённaя страницa: 67.


Ян Пичиневский
Гамбург, 03.12.2006

Теплоходы Гремихи 17.05.2009 17:53 #35

Когда я в конце 2006 года готовил заметку о пароходе "Илья Репин", у меня не было в распоряжении информации о том, как и когда завершилась биография судна. И вот теперь в процессе проработки информации о другом историческом судне найдена недостовавшая тогда информация.

Пассажирский пароход "Илья Репин" был разделан на металлолом в 1964 году.

Ян Пичиневский
Гамбург, 19.04.2008

Теплоходы Гремихи 10.11.2009 23:10 #36

Служил с 1971 - часто на слуху был Петродворецк(Мы его прозвали УТЮГ) но нигде о нем не упоминается??

Теплоходы Гремихи 17.12.2009 03:46 #37

а я на воровском в патруле был в 86 - старшиь был кап. л-нт едомин

Теплоходы Гремихи 18.12.2009 01:53 #38

Горошко написал:
а я на воровском в патруле был в 86 - старшиь был кап. л-нт едомин

Я тоже чуток раньше с кап. л-нтом Белинским.... Для матросов это вообще был настоящий отдых.....
Мы его еще называли "Белым теплоходом".....Уважаемый был теплоход.

Теплоходы Гремихи 19.05.2010 21:53 #39

А я еще помню, что был теплоход "Илья Репин", мы на нем попадали в Гремиху, но нигде упоминаний о нем не увидела. Это было до "Вацлава Воровского", он нам казался сказочным, белоснежным и красивым. Четырехместные каюты были с иллюминаторами, везде ковровые дорожки, блестящие ручки, и в нашей каюте раковина с горячей-холодной водой, мы с братом стирали там маленьких поролоновых мишек и были счастливы!!! а на "Илье Репине", мы попадали в шестиместную каюту без иллюминаторов. До сих пор с восторгом смотрю на фото "Вацлава Воровского"! Очень жаль, что с ним так обошлись. Мы уехали из Островной в 1971 г. Спасибо, что с помощью сайта можно мысленно вернуться в этот суровый, но горячо любимый нами край!

Теплоходы Гремихи 01.12.2010 19:14 #40

IV. Затонувшее судно.

После Б. Зиминского взяли курс на о. Малый Зиминский (Honkasaari). Но не напрямую, а зигзагом, напротив острова, метрах в 300 от его берега хорошо видны очертания затонувшего, лежащего на боку носом к Высоцку, кормой к Выборгу, судна. Не смогли пройти мимо.

Судно это при жизни называлось "Вацлав Воровский". Затонуло во время шторма лет 7-8 назад. По слухам, из него хотели сделать плавучую гостинницу (по типу "Короленко", что стоит у гостинницы "Дружба"Подмигивает, поставили на якорную стоянку, но видать не судьба. Сначала местные аборигены спилили с него мачты, потом понеслось. В результате спилили даже часть выступающей из воды палубы.

А справа по ходу движения - небольшой островок, берега которого выложены камнем, а по центру виден приличного размера фундамент.

Анатолий Широков
Изменено: 23.05.2012 19:59 от Administrator.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.81 секунд