Главная Форум

  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Вспомним ВСЕ !

Вспомним ВСЕ ! 04.02.2008 00:38 #1

  • Guest
В 1977-1982 году проходил службу под командованием кап.1 ранга Петровича В.И. на К-145.

К-145, заказ No.906. Принята в эксплуатацию 19 декабря 1963 г.
К-145 была модернизирована по проекту 701, превратившись, фактически, в новый корабль.

В 1963 году в СКБ-385 под руководством В.П. Макеева развернулись работы по созданию первой в мире межконтинентальной (максимальная дальность - порядка 8000 км) баллистической ракеты с подводным стартом. В этом же году в ЦКБ-16 под руководством главных конструкторов А.С. Смирнова и Н.Ф. Шульженко был разработан аванпроект "701" лодки-носителя МБР (рассматривались варианты с ядерной и дизель-электрической силовой установкой, рассчитанные на различный боекомплект).
По аналогичной тематике работало и ОКБ-52, возглавляемое генеральным конструктором В.Н. Челомеем. Там предполагалось создать морской вариант "универсальной" межконтинентальной ракеты УР-100. Комплекс получил индекс Д-8. Для его размещения была проработана подводная лодка 702-го проекта. Кроме того, в ЦКБ-18 в 1964 году под руководством главного конструктора С.Н. Ковалева разрабатывался вариант размещения ракет комплекса Д-8 на погружающейся стартовой платформе.
Хотя моряки одобрили проект СКБ-385, ряд специалистов высказывал сомнение в возможности достижения "макеевской" ракетой, даже в случае оснащения ее системой астрокоррекции требуемой дальности. В то же время УР-100 должна была иметь систему радиоуправления (с размещением пунктов наведения на берегу). К достоинствам системы В.Н. Челомея относилась и относительная дешевизна унифицированной ракеты, которую предполагалось использовать, кроме всего прочего, и в общенациональной системе противоракетной обороны "Таран".
Однако после рассмотрения альтернативных предложений предпочтение в 1964 году было все же отдано "макеевскому" проекту. Правительственное решение о разработке межконтинентального ракетного комплекса Д-9 с ракетами Р-29 вышло 28 сентября 1964 г.
Первые испытания отдельных элементов новой ракеты были проведены на Черном море в 1968 году. В дальнейшем испытания перевели на Государственный центральный морской полигон в Неноксе, где в 1969-1971 гг. с наземного стенда было выполнено 20 пусков. Однако для окончательной отработки перспективного ракетного комплекса требовалось разместить его на реальной подводной лодке. Для этих целей в 1964 году было принято решение использовать один из атомоходов проекта 658, а также дизель-электрическую ПЛ пр.629, проведя их радикальную модернизацию.
Проект переоборудования лодки проекта 658 был разработан в ЦКБ-16 под руководством главного конструктора Н.Ф. Шульженко. В 1969-1970 гг. в Северодвинске были проведены работы по модернизации К-145 - шестого по счету корабля 658-го проекта, введенного в строй 19 декабря 1963 г. и требовавшего постановки на капитальный ремонт.
Корпус атомной подводной лодки (получившей проектный номер "701" ) был удлинен до 130 м за счет врезки дополнительной секции ракетного отсека. В огромной рубке ("самой длинной рубке в мире", - как с гордостью говорили о ней сами подводники) разместили шесть шахт с ракетами Р-29. На корабле установили и новое оборудование, обеспечивающее использование межконтинентального ракетного комплекса.
Первый пуск ракеты Р-29 с ПЛАРБ пр.701 был выполнен 15 декабря 1971 г. из акватории Белого моря. Испытания были продолжены в августе-ноябре 1972 г. Однако во второй половине мая 1972 г. во время одного из пусков произошла авария опытной ракеты: в процессе наддува баков при предстартовой подготовке не поступил сигнал о давлении горючего в баке первой ступени, что свидетельствовало о серьезной неисправности. Благодаря грамотным действиям экипажа лодка быстро всплыла в надводное положение с открытой крышкой шахты. Бак с горючим от "передува" разорвался, и верхняя часть ракеты была выброшена за борт лодки. Причиной аварии, едва не приведшей к трагическим последствиям, явилась неснятая на заводе технологическая заглушка...
В дальнейшем к участию в испытаниях привлекли и головной корабль проекта 667Б - К-279. Было проведено, в общей сложности, 19 пусков, 18 из которых признали успешными. При этом 13 ракет было запущено с борта К-145. Комплекс Д-9 с ракетой Р-29 был принят на вооружение 12 марта 1974 г.
В 1976 году подводная лодка К-145 проекта 701 начала нести боевую службу в составе СФ. 1976-1982 годы вч 90490 – 18 дивизия.
Она была списана в 1989 году и в конце 90-х годов находилась на отстое в Мурманске, на судоремонтном заводе "Севморпуть".

Характеристика ПЛАРБ проекта 701
Длина наибольшая .................. 130,0 м
Ширина наибольшая ................. 9,2 м
Средняя осадка .................... 7,2 м
Водоизмещение:
- нормальное ..................... 5500 м3
- полное ......................... 6400 м3
Рабочая глубина погружения ........ 320 м
Полная скорость подводного хода ... 22 уз.
Надводная скорость ................ 18 уз.


Изменено: 20.05.2012 17:36 от Administrator.

Вспомним ВСЕ ! 25.11.2008 18:19 #2

А на втором снимке точно 701 проект? Может быть это всё таки 601 проект?

Вспомним ВСЕ ! 25.11.2008 22:58 #3

На втором снимке действительно 601,ошибочно загружен.
На первом 701.


Вспомним ВСЕ ! 15.01.2009 02:41 #4

Служил на к-145 срочную, после учебки.Весна 1982-осень 1984. Турбинист 7 отсека. Командиры ПЛ были Петрович и Синяков. СПК Безруков К.Ф. Мой КТГ к.л-т. Денисенко. Старшина команды м-н Гришанов Г.В.

Вспомним ВСЕ ! 26.02.2009 11:12 #5

Подкажите - в Гремихе была ещё К - 118 (дизель 601 проэкта), к какой дивизии она относилась ? Оба Ваших экипажа жили до 82 г. на ПКЗ-16.


Вспомним ВСЕ ! 14.03.2009 19:03 #6

Баранов написал:
Подкажите - в Гремихе была ещё К - 117 (дизель 601 проэкта), к какой дивизии она относилась ? Оба Ваших экипажа жили до 82 г. на ПКЗ-16.


Действительно экипаж 145 входящий в состав 18 дивизии жил на ПКЗ-16. Командиром ПКЗ-16 до 1981 года по-моему был капитан лейтенант Виктор Попов,у него зам. мичман Козрь,а так же мичман Макуха, мичман Кара, ст.1 ст.Сидельников.
Изменено: 13.06.2012 00:02 от Грозный Андрей.

Вспомним ВСЕ ! 29.10.2009 20:19 #7

Кара и Козырь служили и при следующем командире Пахомове В.П.


Вспомним ВСЕ ! 11.11.2009 03:08 #8

Кара и Козырь служили и при следующем командире Пахомове В.П.


Изменено: 20.05.2012 17:34 от Administrator.

Вспомним ВСЕ ! 04.11.2012 15:50 #9

Буевич Геральд Эдуардович ищет всех, кто служил с 1962 по 1964 на этой подлодке в/ч 90490. Нам уже за 70 лет и хотелось бы хоть с кем нибудь связаться. Мой телефон +375298101555 или пишите на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Друзья, откликнитесь !!! Гера Буевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.64 секунд