Главная Форум

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Вспомним ВСЕ !

Вспомним ВСЕ ! 06.01.2008 00:19 #1

Боевая служба 1978 года.Сотрудник ОО КГБ по 41 ДиПЛ Широков Анатолий Анатольевич. Помните как мы попали в трал?

Вспомним ВСЕ ! 01.02.2008 01:37 #2

широков написал:
Боевая служба 1978 года.Сотрудник ОО КГБ по 41 ДиПЛ Широков Анатолий Анатольевич. Помните как мы попали в трал?


Я как раз был на вахте на пульте ГЭУ, первая смена с 00.00 - 04.00часов. Одна линия вала работала от ГЭУ, а вторая от ГЭД. Обороты - 60 об/мин. Вызывает ЦП, вахтенный механик, по-моему, был Лисевич:
- Пульт! - Есть, пульт! - Обороты ГЭУ и ГЭД? Докладываем - по 60 оборотов.
- Скорость посмотрите. Смотрим - скорость ноль. И началось ..... Задний ход - передний ход, мощность ГЭУ минимальная, около 18%. В конце -концов, кажется, в уравнительную приняли, немного погрузились и освободились. Интересно это сейчас вспоминать.
А вот особиста я не помню. Одно время с нами ходил Петя Вихров. Все время утверждал, что КГБ подчиняется ЦК КПСС и оттуда ориентировки получает.

Вспомним ВСЕ ! 01.02.2008 01:53 #3

Этот случай уже был не при мне. Успел сходить только в две автономки.Перед третьей поступил в училище. ЗКПЧ Гису "Траверз", Гису "Репитер", БПК "Дерзкий".Встречал с экипажа лодки только Волгина, Кривошеина Белько и все.А хотелось бы и с остальными.Ведь это были мои года становления во всех смыслах. Может Вы хоть кого-нибудь вспомните?

Вспомним ВСЕ ! 01.02.2008 01:57 #4

Да и про саму лодку интересно какова ее судьба, сколько лет отслужила, почему о ней ничего не могу найти....

Вспомним ВСЕ ! 31.03.2008 01:01 #5

Знаю о "К-472" немного:
10 августа 1972 года заложена на стапелях Севмаша г.Северодвинск
26 апреля 1974 года спущена на воду
В августе 1974 года на корабле подняли Военно-морской флаг СССР
В ноябре этого же года передали ВМФ СССР
17 января 1975 года она прибыла в Йоконьгскую военно-морскую базу
Практически ежегодно совершала автономные походы,случалось и дважды в год
Зимой 1979 года с оценкой "отлично" выполнила ракетные стрельбы и в декабре этого же года завоевала звание "отличной".
Последнюю автономку совершила в июле 1989 году и в общей сложности в ее активе 25 автономных походов.
Понимаю, что информация скудная и может быть где-то неточная,но очень надеюсь,что ее поправят и дополнят те, кому приходилось служить на РПК СН "К-472"

Вспомним ВСЕ ! 15.04.2008 22:47 #6

Командир подводной лодки
1972-198 к 2 р Козинский Анатолий Владимирович
к 2 р Леонтьев Михаил Александрович
к 1 р Колотюк Юрий Павлович
к 1 р Агапетов
Чурилов Юрий Анатольевич
1990 - к 1 р Дроздов Вячеслав Данилович
к 2 р Петин Владимир Николаевич
к 2 р Панкрашин Н П

Ст. пом. командира
1972-197 к 2 р Журавлёв Виктор Алексеевич
к 2 р Голенков Юрий А
к 2 р Онуфриенко Анатолий Анатольевич
Дроздов Вячеслав Данилович
к 2 р Елисеев Василий Николаевич

Стар. пом. ком-ра по боевому управлению
1975-1977 к 3 р Щеглов Виктор Павлович
к 2 р Егоров Александр Кузьмич
Полянский Александр Васильевич

Зам ком-ра по полит. части
1972-197 к 2 р Протасов Александр Николаевич
197- к 3 р Зоткин Александр Михайлович
Левшин Петр Петрович

Пом-к командира
1972-197 кап л-т Болдинов Николай Фёдорович
197-19 кап л-т Соколов Александр Константинович
19 - 19 кап л-т Полянский Игорь Леонидович
1993 - 1994 Соколов Михаил Юрьевич

Штурманская боевая часть (БЧ-1)
Командир боевой части - старший штурман
1972-197 кап л-т Солощев Александр Николаевич
197-19 кап л-т Нестерец Григорий Иванович
1982 кап л-т Миляев
кап 3 р Федецов А

Электро-навигационная группа
1972-197 к-р ЭНГ л-т Нестерец Григорий Иванович
л-т Сухоруков Владимир Сергеевич
л-т Воробьёв Игорь Константинович
Миляков Денис
1972-197 инж. ЭНГ л-т Пахомов Владимир Г
1992 - 1993 Соколов Михаил Юрьевич
1972-197 ст. к-ды ш/э м-н Балашов Валерий
1972-197 техник ЭНГ м-н Силин
м-н Зайцев Василий Иванович

Команда рулевых-сигнальщиков
1972-197 ст. к-ды р/с м-н Панфилов Виктор Фёдорович
м-н Нартов Михаил
1972-197 к-р отд. р/с
1972-197 спец. р/с
1982-1985 Филимонов Сергей Геннадьевич

Ракетная б/часть (БЧ-2)
Командир БЧ
1972-197 кап-л-т Соколов Александр Константинович
197 кап.-л-т Кривенков Дмитрий Николаевич

Группа старта
1972-197 л-т Суравегин Валентин Иванович
л-т Чурилов Юрий Анатольевич
л-т Головчанов Вячеслав Александрович
Глазатов Юрий Анатольевич
Группа управления:
л-т Иванов
м-н Фадеев Олег

Минно-торпедная б/часть (БЧ-3)
Командир БЧ
1972-197 к л-т Гончаренко Виктор Алексеевич
197 - к л-т Бакин
1980-1984 Смелянский Сергей
Команда торпедистов
1972-197 ст. к-ды торп. м-н Красильников Олег Александрович
м-н Дружинин Сергей
197 -197 ст.спец-т м-н Горячковский
м-н Крутых Виктор Александрович
м-н Зарецкий Николай Иванович

Б/часть связи (БЧ-4)
Командир БЧ
1972-197 к л-т Козлов Владимир Михайлович
Артамонов Сергей Павлович
1981-1985 Костерин Юрий Дмитриевич
Группа ЗАС
командир группы л-т Артамонов Сергей Павлович
Группа радиотелеграфистов
р/т м-н Чабан Александр Владимирович
р/т м-н Корсаков Валерий Генрихович

Группа космической связи
1972-197 командир группы л-т Соколов Владимир
1980-1983 Дерябин Валерий Викторович
1980-октябрь 1983г Соловьев Анатолий Ильич
техник м-н Тимохин Иван Тимофеевич
Сивохин Анатолий Николаевич
Шпикин Геннадий Иванович

Электромеханическая б/часть (БЧ-5)

Командир БЧ
1972-197 к 2 р Пархоменко Владимир Владимирович
197 к 3 р Пырлик Василий

Дивизион движения (первый дивизион)

1972-197 к-р ДД кап л-т Безносиков Валентин Иванович
197 - 198 кап л-т Лисевич Леонид Леонидович
1985- Гершевицкий Игорь Яковлевич
Крючин Игорь
Вау А
1972 - 198 КГДУ-1 л-т Попов Сергей Иванович
л-т Шевельков Валерий
Рощенко Сергей Гаджимурадович
1972 - 198 КГДУ-2 л-т Ляшко Николай Иванович
197 19 Попадюк Анатолий
1978 - 1987 Чебан Виктор Васильевич
198 л-т Фёдоров Евгений
л-т Калинкин Александр Иванович ( доп. штат )
1972 - 197 КГДУ -3 л-т Корзин Владимир Геннадьевич
197 КГДУ -3 л-т Ковалёв Сергей Дмитриевич
1972 КГДУ-4 л-т Вакуленко Василий Иванович
1972 - КГДУ-5 л-т Парфёнов Владимир Геннадиевич
1972 - КГДУ-6 л-т Жилин Николай Васильевич
1981 - 1981 л-т Солодовников Алексей Николаевич
1972 - к-р турб. гр. л-т Панов Егор Петрович
л-т Михайленко Иван Михайлович
1972 - КГАТ л-т Бугров Виктор Андреевич
197 - 1984 КГАТ кап л-т Смирнов Вячеслав Александрович
1972 - 197 ИГАТ л-т Смирнов Вячеслав Александрович
198 ИГАТ л-т Андреенков Игорь
1973 - 1975 техник ГАТ ст м-с Ковалёв Владимир Михайлович
техник ГАТ м-н Белько Виктор Юрьевич
ГАТ м-н Базюк Иона Васильевич
1973 - 19 ст-на к-ды турбинистов м-н Канин
1973 - 19 турбинист м-н Голубев Николай Витальевич
м-с Горбатко Владимир
Захаров Дмитрий
1973 - ст. к-ды спецтрюмных м-н Михайленко Николай Иванович
1973 - спецтрюмный м-н Поярков Юрий
м-н Клишин Анатолий

Электротехн. дивизион (2-й дивизион)

72- к-р ЭТД к л-т Плакидин Александр Дмитриевич
85- Лошманов Александр
72 -74 к-р ЭТГ л-т Ватчин Вячеслав Иванович
74 - 81 л-т Дербиков Сергей Алексеевич
л-т Резцов Владимир
л-т Солодовников А. Н. (доп. штат)
73 - 7 ст-на к-ды электриков м-н Киричук Валерий Александрович
м-н Махов
техник-электрик 2-го м-н Лукин
6-го м-н Данилов
75 - 78 м-с Долгих Валерий Серафимович
м-с Филатов Вячеслав Иванович
Гудков Сергей Анатольевич
Ливенцев Александр Иванович
Дубинкин Валерий Борисович
Мизерия Василий Александрович
Елисеев Владимир Анатольевич
Урузбаев Олег Минианипович
Жирнов Николай Александрович
Мусатенко Сергей Маркович
Тараненко Сергей Владимирович
Ветошкин Алексей Геннадьевич
Михайлюта Василий Иванович
Бахирев,
Шевчук,
Шоев,
Дума,
Раду,
Антонеску,
Абелите,
Ка раев,
Сайгафаров
братья Зайцы

73 - 7 техник м-н Кочубенко Виктор Петрович
Дудченко
73 - 7 ст к-ды м-тов м-н Грокило Анатолий Николаевич
м-н Черей Анатолий Данилович
Шевченко
Сыромятников
Дивизион живучести(3-й дивизион)

72-19.. к-р ДЖ кап-л-т Тюхтяев Владислав Иванович
85- Крючин Игорь
к 3 р Сидошенко О В
73 - 7 к-р трюмной группы л-т Кондрахов Сергей Михайлович
л-т Шевченко Олег
72 - 7 к-р группы автоматики л-т Купцов Анатолий Андреевич
73-7 старший компрессорщик м-н Дегтярев

Радиотехническая служба (РТС)
Начальник службы
72-7 к л-т Кучеренко Святослав Николаевич

Гидроакустическая группа
72-7 к-р ГАГ л-т Агафонов Владимир Николаевич
л-т Городищенский Сергей Викторович
73-197.. ст. к-ды ГАК м-н Вершко Александр Степанович
7-197 техник ГАК м-н Швец Анатолий Иванович

Электронно-вычислительная группа РБУС (ЭВГ-1)
72-7 КЭВГ л-т Жарков Виталий
л-т Курмаев Сергей
ИЭВГ л-т Кривошея Владимир Андреевич
ИЭВГ л-т Попов Вадим Анатольевич
ИЭВГ л-т Волгин Павел Николаевич
л-т Чуватин Вячеслав
л-т Кидисюк Владимир
ТЭВГ м-н Дунаев Владимир Михайлович

Электронно-вычислительная группа БИУС (ЭВГ-2)
72-1978 КЭВГ лейтенант
72-1977 ИЭВГ лейтенант Тихановский Сергей Ростиславович
72-19.. ИЭВГ лейтенант

Команда радиометристов
ст. к-ды м-н Кайнаряну Дмитрий Николаевич

Команда ОСНАЗ
74 - 1977 ст. к-ды м-н Шихерин Николай Витальевич
м-н Смирнов Геннадий
ст. м-н Прокопчук Василий Георгиевич
74 - 1977 ртелеграфист м-с Бархатов Александр Сергеевич
-
Хим. служба (Сл. Х)
72-19.. нач. службы л-т Андреев Александр Владимирович
л-т Устинов
л-т Ефремов Сергей Анатольевич
Чуян Андрей Владимирович
техник м-н Соловей

Мед. служба (Сл. М)
72-19.. нач. службы л-т Скарбан Тимофей Григорьевич

Сотрудник ОО КГБ Вихров Петр
Широков Анатолий Анатольевич

Сл. снабжения нач. службы м-н Лютиков Юрий

СПС: ст. 1 ст. Кулешов
м-н Маринюк Александр Николаевич
Никишин Константин
Нач.секр.части Джулай Николай Иванович

Боцман: м-н Греховод А В
м-н Нартов Михаил

По которым нет сведений:
Вендугов
Соколов
Емец
Филиппов
Зубков
Романов
83-88гг Скиба Александр
78-81гг Афталиев Арзымбет
97-98гг Максудов Гаджимурад
Гудков Сергей
Бобков Сергей
Столетов Анатолий
Габелия Роман
Ерёмин Георгий
Карионя Анатолий
Шахманцыр Виктор
Листратов Виктор
Толоков Виктор
Горлов Игорь
Пую Юрий
л-т Сарапулов
л-т Грошев
л-т Сафронов
м-н Возняк
м-н Царик
м-н Георгиев
м-н Холостов
м-н Васин Владимир
м-н Башарин
м-н Циркунов
м-н Клименко
м-н Кононенко
Суровягин Сергей
Гродищенский
Ефремов Сергей Анатольевич

Вспомним ВСЕ ! 17.04.2008 02:21 #7

РПК СН «К-472»

Зачислена в списки кораблей ВМФ 4 апреля 1972 г. Заложена 10 августа
1972 г. на Северном машиностроительном предприятии в цехе №50. Спущена
на воду 26 апреля 1974г. Первое погружение состоялось 23 августа 1974 года. Приемный акт подписан 14 ноября 1974г.
Ответственный сдатчик В.Б. БУНЧУКОВ, сдаточный механик А.С.ВОРОНИН,
командир- капитан 2 ранга А.В. КОЗИНСКИЙ.
Председатель комиссии государственной приемки - контр-адмирал В.В. ЮШКОВ. Ведущий военпред - капитан 2 ранга В.Г. КОСТЫЛЕВ.
10 декабря 1974 г. включена в состав Краснознаменного Северного флота.
В период с 1984 г. по 1985 г. проходила средний ремонт на МП «Звездочка».
Ответственный сдатчик ГС. ВАВУЛИН, сдаточный механик В.Г. ПЕТРУШЕНКО, командир - капитан 2 ранга Н.П. ПАНКРАШКИН.
В 1995 г. исключена из состава ВМФ

"Атомная подводная лодка К-472 (проект 667Б) на стапелях Севмаша была заложена 10 августа 1972 года. В августе 1974-го на корабле подняли Военно-морской флаг СССР. В ноябре атомоход передали ВМФ, а 17 января 1975 года подлодка прибыла к постоянному месту базирования в Йоконьгскую военно-морскую базу 41 -и дивизии атомных подводных лодок.
И ракетный подводный крейсер стратегического назначения приступил к несению боевых дежурств на Северном флоте. Не успев, как говорится, привыкнуть к качке, экипаж корабля уже принимает участие в широкомасштабных учениях "Океан-75". Моряки за короткий период получили хорошую морскую выучку. И служба пошла.
Практически ежегодно, вплоть до поставки в отстой, К-472 совершала автономные походы, а нередко дважды в год, как это было в 1976,1978,1980 и 1981 годах. Командование Северного флота на эту подлодку возлагало большие надежды. Дело в том, что зимой 1979 года К-472 с оценкой "отлично" выполнила ракетные стрельбы. Затем в июне совершила очередную автономку и в декабре того же года завоевала звание "отличной".
Последнее автономное плавание К-472 выполнила в июле 1989 года. К слову, после ремонта на заводе "Звёздочка" (это было в 1985 году) подлодка выполнила еще восемь автономок. А в общей сложности в ее активе 23 автономных похода.
При ремонте К-472 (ответственный сдатчик Г.С. Вавулин, сдаточный механик В.Г. Петрушенко) отличились бригады А.А. Параскевича, В.А. Погребного, А.Д. Кокшарова, А.А. Ивашковского (цех 10), Н.И. Худякова (цех 8), A.M. Никитинского (цех 9), Б.В. Дмитренко (цех 40), А.И. Ильенко (цех 45).
Многие из них уже в то время были удостоены государственных наград. Так, бригадир слесарей-монтажников В.А. Погребной награжден двумя орденами Трудовой Славы II и III степеней."



Атомная подлодка-ракетоносец К-472 северо-двинским корабелам, строившим её в 70-х, больше известна как заводской заказ № 338. Она служила на Северном флоте, возвращалась в Северодвинск для среднего ремонта и 'демобилизовалась' в 1995-м. Начинала она под советским Военно-морским флагом, а на утилизацию её отправили уже под российским, Андреевским.
На 'Звездочке' этому кораблю все же устроили достойные проводы. Хотя не было торжеств и помпы. На подошве заводской док-камеры собрались и те, кто строил её, и те, кто на ней ходил в океан. Собрались, конечно, далеко не все, но у кого была возможность, пришли. И попрощались.
Оттого и радуется душа. И за старые корабли, и за людей.


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, тонн
• надводное - 8900
• подводное - 13700
Основные размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ) - 139(135)
• ширина наибольшая - 11,7
• осадка по КВЛ - 8,4
Главная энергетическая установка:
• 2 ВВР типа ВМ-4Б, суммарная мощность, мВт - 180
• 2 ППУ ОК-700, 2 ГТЗА-635
• 2 паровых турбины, суммарная мощность, л.с. (кВт) - 40000 (29400)
• 2 дизель-генератора ДГ-460, мощность, кВт - 2 х 460
• 2 ЭД экономического хода, мощность, л.с. атомная - 2 х 260
2 вала; 2 пятилопастных гребных винта -
Скорость хода, уз:
• надводная - 16
• подводная - 26
Глубина погружения, м:
• рабочая - 320
• предельная -- 550
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 120 (н/д)
ВООРУЖЕНИЕ

Стратегическое ракетное:
• ПУ БРПЛ Р-29 / Р-29Д (SS-N-8 / 8mod.2 «Sawfly»)
комплекса Д-9 / Д-9Д - 12
Зенитное ракетное:
• ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1» / 9К38 «Игла» (SA-14 «Gremlin» / SA-16 «Gimlet») - 2...4
Торпедное и ракето-торпедное:
• 533-мм ТА - 4 (носовые)
• 533-мм торпеды СЭТ-65, САЭТ-60, 53-65К/М - 12
• 400-мм ТА - 2 (носовые)
• 400-мм торпеды СЭТ-40 - 4
Минное:
• может нести мины вместо части торпед - до 24
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

БИУС • «Алмаз-Б»
РЛС общего обнаружения • МРК-50 «Каскад» (Snoop Tray)
ГАС • ГАК МГК-100 «Керчь» (Shark Teeth; Mouse Roar)
средства РЭБ • «Залив-П» РТР
• «Завеса-П» радиопеленгатор
(Brick Pulp/Group; Park Lamp D/F)
средства ГПД • 4 х ГПД МГ-44
Навигационный комплекс • «Тобол-Б»
• КНС «Циклон-Б»
• радиосекстант «Сайга» (Code Eye)
• ИНС
Комплекс радиосвязи • «Молния-Л / -ЛМ1» (Pert Spring)
• буксируемые шлейфовая и буйковая антенны (СНЧ)
• ВЧ и СВЧ-антенны
• станция звукоподводной связи
РЛС госопознавания • «Нихром-М»



11-ая флотилия Северного флота.

В 11-ую флотилию СФ входили дивизии, базирующиеся на Гремиху.
Командующие: в-а. Кузнецов Ю.А. (1974-76), ГСС в.-а. Коробов В.К. (1976-79),
НШ: к.-а. Коробов В.А. (1974-76), ГСС к.-а. Березовский В.Л. (1976-78),
НачПО: к.-а. Петров И.Н. (1974-77), к.-а. Варгин С.П. (1977-79),
в-а Устьянцев А.М. (1981-88), будущий руководитель испытаниями нашего первого авианосца, в-а Агафонов В.П. (1988-92). к-а Соколов Н.С. с 1992 командир Пункта (Района) маневренного базирования,
Образована в 1974 году на основе Иоканьгской военно-морской базы.
Командующий Иоканьгской ВМБ: к. 1 р. Пивнев И.И. (1962-68).

41 дивизия ПЛ.

Укомплектована лодками проекта 667Б (К-279, К-447, К-450, К-385, К-457, К-465, К-460, К-472, К-475).
Образована в 1973 г. в Гаджиево. В 1974 году переведена в Гремиху. Расформирована в июле-августе 1995 года.
Командиры: к.-а. Коробов В.К. (1973), к.-а. Устьянцев А. (до 1983 года), к-а Фролов В.П (1978-81), к-а Балтин Э.Д (1981-83), к-а Белов Ю.П. (1983-84), к-а Безкоровайный В.Г. (1984-88) - будущий командующий ВМС Украины, к-а Щёголев В.П (1988-92) , к.-а. Соколов (1992).

Вспомним ВСЕ ! 17.04.2008 02:31 #8

И МОРЯКИ ПЛАЧУТ…
Бывает это нечасто, и с теми, для кого корабль вовсе не кусок железа

--------------------------------------------------------------------------------
Некоторые размышления о кораблях и людях.
Сегодня отношение военных моряков к своим кораблям нельзя оценить однозначно, встречается всякое.
В целом, на мой взгляд, это следствие и массового уничтожения кораблей в процессе утилизации, и плачевного состояния корабельного состава флота. Очень настораживает потребительское, карьеристское отношение части офицеров к службе на кораблях. Раньше такое тоже встречалось, но сегодня приобретает масштабы сущего бедствия.

"Любовь к кораблям отличается от любви, которую питают люди ко всяким другим творениям рук своих…"
Джозеф Конрад

Старые заброшенные корабли - печальное зрелище. У тех, кто так или иначе связан с морем, оно рождает мысли не только о бренности бытия. Мне, например, видится нечто бездушное, циничное в том, как люди "обставили" свои взаимоотношения с кораблями. Ведь когда они сходят со стапелей, это всегда праздник. Когда же их загоняют догнивать на отмели, обходится без торжеств. К сожалению, за многовековую историю мореплавания традиция благодарения кораблям так и не сложилась, и на вечную стоянку к почетному причалу становятся лишь единицы из них. Быть может, поэтому я не люблю корабельных кладбищ.

В эпиграф я вовсе не случайно вынес строки Джозефа Конрада - одного из самых ярких певцов океана и морских профессий: А вот заголовок пришел на ум, когда вспомнились строки известной многим песни - "Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет…" Не плачет моряк в песне, а в жизни все-таки случается…

История эта недавняя. В одном из номеров газеты "Корабельная сторона" мы опубликовали фото 1995 года: док-камера северодвинского предприятия "Звездочка", две атомные подлодки - К-472 и К-475, что ждут утилизации, и люди - корабелы, военные моряки, пришедшие проститься с ними. Я откровенно порадовался за северодвинцев, собравшихся тогда на подошве док-камеры. Потому что они сделали попытку ввести в обиход достойную церемонию проводов кораблей. А еще через пару дней на сайте нашего издательства как отклик на публикацию появились строки читателя Э. Ю. Плешкова, приведу их так, как есть: "Что ты радуешься? Когда я глушил реакторы К-475, сидел над кабелями приводов АР и КР с кабельным ножом и плакал, как дите малое, пока никто не видел. Приказ - резать, а я не могу - все равно, что брату ноги режешь без наркоза… Лучше сообщи мне, когда флаг Андреевский был спущен и что сейчас с кораблем?" Что ж, сразу и отвечу. Военно-морской флаг на АПЛ К-475 спустили в 1995-м. Тогда же и началась утилизация корабля, а быстро отправлять боевые корабли в шихту у нас уже научились…

"Моряк без сострадания не может смотреть на искалеченное судно", утверждал тот же Джозеф Конрад. Верно. А если выпестованный тобой корабль нужно кромсать на куски своими же руками?! Именно это приходится переживать тем, кто работает сегодня на утилизационном конвейере, например на северодвинской "Звездочке". Я этим людям искренне сочувствую. А в общем-то, мне показалось, есть повод вернуться к старой теме - о кораблях и людях.
ТЕОРИЯ ДОКТОРА ВЭЛЛСА
Особое, у иных людей едва ли не родственное, отношение к кораблю, занимало меня давно. Точнее, вопрос: где его истоки? Не в сентиментальности же дело! Мне посоветовали найти исследование доктора Вэллса - работает такой по специализации - морская психология. Нашел, оказалось, не очень большая книга, скорее - брошюра, и тираж крохотный. Так вот, Вэллс полагает и приводит тому довольно убедительные доводы - кто в море не был, кого оно не испытало, у того корабль - "железо", у тех, кто в море что-то пережил, отношение совсем иное. Такая, возможно, спорная, но все же выстроенная теория. Если абстрагироваться от графиков, диаграмм и столбцов цифр мониторинга, проведенного доктором Вэллсом, суть его идеи такова - в море, а оно всегда и везде для нас враждебная среда, на тончайших уровнях подсознания происходит своего рода единение человека и корабля. Ощущение, тем паче - проявление опасности, лишь усиливает эту тягу. В самом деле, ведь когда мы чувствуем угрозу, человеческая природа наша, порой инстинктивно, пытается защититься, найти себе союзника. Так и здесь, корабль в море - товарищ, друг. А если в море ходить месяцами, годами?!

У тех, кто строит корабли, думаю, тоже возникает подобное притяжение, хотя в основе его, верно, уже другое явление. В просторечии говорят -"прикипеть душой", то есть осознанно вложить свой труд, время и обязательно - свои чувства… Думаю, так "прикипает" крестьянин к своему наделу, художник к творению рук своих, зодчий к храму или иной своей постройке, да тот же дачник к четырем соткам, даже если они и на болоте. Ничего дурного в том нет.

К слову, иногда отголоски давнего отношения к кораблю (судну) как к живому существу, можно найти даже там, где меньше всего ожидаешь, - в инструкциях. Есть, например, РБЖ - руководство по борьбе за живучесть корабля. Обратите внимание - не за безопасность или спасение, не за непотопляемость, а за живучесть. Следовательно, моряки согласно этому самому РБЖ борются не за корабль, как средство передвижения, а за его жизнь. А потом уже за свою. "

"Пока такого не существует в морской практике. А жаль. Когда новый корабль сходит со стапеля на воду - это всегда торжество. Так же как и подъем на нем государственного флага. Когда же отслуживший свое корабль отправляется на слом, никаких церемоний не проводится. К сожалению, за многие столетия, как существует мореплавание, человечество так и не выработало общепринятого ритуала благодарения кораблю, который отслужил свое.
Большинство из них ждет конвейер судоразделки. Еще одна возможная планида - догнивать в каком-нибудь затхлом затоне. Это ведь только избранным выпадает на годы ошвартоваться у мемориальных причалов. И в этом мне видится большая несправедливость. Смею уверить, со мной согласятся истые моряки, которые никогда не воспринимают корабль холодным куском железа.
Десятки атомных подлодок уже утилизировала ягринская 'Звездочка', но и сегодня сюда приходят грозные корабли, которым в прошлом веке выпало поддерживать военный паритет в Мировом океане. Здесь их последний причал.

Вспомним ВСЕ ! 17.04.2008 02:34 #9

Конструкция "Мурены" в целом повторяла конструкцию ее предшественницы - "Наваги". Двухкорпусный корабль несколько увеличенной, по сравнению с проектом 667А, длины имел прочный корпус, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Из-за большей длины ракет обтекатель ракетных шахт стал более высоким, а силуэт лодки приобрел характерный "горб" - ярко выраженный опознавательный признак лодок проекта 667Б и более поздних модификаций. Пуск ракет мог выполняться из подводного положения с глубины 55 м при скорости лодки до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов как залпом всего боекомплекта, так и одиночными ракетами. Допускалась ракетная стрельба как из подводного, так и из надводного положения, при нахождении корабля в базе (такая возможность обеспечивалась межконтинентальной дальностью ракеты). Предстартовая подготовка и производство самого старта осуществлялись в автоматическом режиме.
Стоит сравнить комплекс Д-9 с наиболее совершенным американским ракетным комплексом - "Посейдон" С-3, поступившим на вооружение практически одновременно с советским аналогом. При примерно равной стартовой массе (29,5 т) американская ракета в штатной комплектации (10 боевых блоков по 50 кг) обладала максимальной дальностью 4600 км (60% от дальности Р-29).
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ
Проект 667-Б «Мурена» • Delta-I class
(построено 18)
МОДИФИКАЦИИ:
• 667-Б «Мурена» (Delta-I class) – базовый серийный проект (1972 г.)
• 667-БД «Мурена-М» (Delta-II class) – серийный проект с увеличенным до 16 количеством БРПЛ (1975 г.)(см.ниже)
Планом военного кораблестроения на 1969—1980 гг. предусматривалось создание устойчивой стратегической ракетно-ядерной подводной системы с оружием большой дальности, дополняющей межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования, составляющие в то время основу ракетно-ядерного арсенала страны. Это решение было, в значительной мере, обусловлено созданием в США мощной системы гидроакустического обнаружения советских подводных лодок на путях их перехода. Все это создавало нашим подводным силам серьезные проблемы, решение которых было возможно как за счет снижения шумности ПЛАРБ, так и в результате изменения районов боевого патрулирования. В рамках программы военного кораблестроения намечалось строительство новых атомных подводных ракетоносцев, являющихся дальнейшим развитием подводных лодок 2-го поколения пр.667-А.
Развитие советских стратегических подводных ракетоносцев второго поколения шло, в первую очередь, в направлении повышения дальности их ракетного вооружения. Новый ракетный комплекс Д-9, находящийся в разработке с 1963 года, должен был обладать дальностью, в три раза большей, чем Д-6. Возможности устанавливаемого на лодку навигационного комплекса не обеспечивали требуемой точности стрельбы ракетой, имеющей традиционную инерциальную систему наведения. В результате в КБ В.П. Макеева совместно с руководителями НИИА, НИИАП и НПО «Геофизика» было принято решение о создании бортовой системы азимутальной астрокоррекции, позволяющей уточнять по звездам положение ракеты в пространстве и корректировать направление ее движения. Дальнейшее совершенствование системы управления ракетной стрельбой позволяло в пять-семь раз сократить время предстартовой подготовки и, что особенно важно, обеспечить старт всего боекомплекта в одном залпе.
За увеличение боевых возможностей ракетного комплекса пришлось заплатить возрастанием массы и габаритов ракеты. По сравнению с Р-27 длина новой БР увеличилась на 40%, диаметр корпуса — на 20%, а стартовая масса — вдвое. В результате, для того, чтобы «втиснуть» новый комплекс в уже существующий корпус лодки, пришлось сократить число ракетных шахт с 16 до 12. Однако, как показывали расчеты, внедрение ракетного комплекса Д-9 повышало эффективность ракетного крейсера 667-го проекта в 2,5 раза. Тактико-техническое задание на атомную подводную лодку, оснащенную комплексом Д-9 с БР Р-29, было утверждено в 1965 году. Разработка корабля, получившего проектный номер 667-Б и шифр «Мурена», велась в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора С.Н.Ковалева.
Работы по созданию ракетоносца шли довольно быстрыми темпами, несколько опережающими сроки создания ракетного комплекса. В результате опытные пуски БР начались уже после ввода в строй головного корабля серии. Ракетный комплекс был официально принят на вооружение лишь 12 марта 1974 г. В его состав входили 12 двухступенчатых жидкостных ампулированных ракет Р-29 (индекс ГРАУ 4К75, по договору – РСМ-40, НАТОвское обозначение SS-N-8 «Sawfly») с максимальной дальностью стрельбы до 7800 км. Р-29 стала и первой отечественной морской ракетой, оснащенной средствами преодоления ПРО противника. Легкие ложные цели в сложенном состоянии размещались в специальных цилиндрических контейнерах, вваренных в бак горючего второй ступени.
Конструкция ПЛАРБ пр.667-Б «Мурена» (получила в НАТО обозначение Delta-I class) в целом повторяла конструкцию ее предшественницы – пр.667-А «Навага». Двухкорпусный корабль несколько увеличенной, по сравнению с пр.667-А, длины имел прочный корпус, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Из-за большей длины ракет обтекатель ракетных шахт стал более высоким, а силуэт лодки приобрел характерный «горб» — ярко выраженный опознавательный признак лодок проекта 667-Б и их более поздних модификаций. ГЭУ включала два водо-водяных атомных реактора ВМ-4Б с ППУ ОК-700 и две паровые турбины с турбозубчатыми агрегатами ГТЗА-635. Имелись два дизельгенератора ДГ-460 и два электродвигателя экономичного хода. Для снижения гидроакустической заметности корабля была введена двухкаскадная амортизация виброактивных механизмов паротурбинной установки.
Подводная лодка получила новый навигационный комплекс «Тобол-Б», включающий аппаратуру космической навигационной системы «Циклон-Б» и обеспечивающий все исходные данные для проведения подготовки и пуска ракет.
Средства радиосвязи, на более ранних проектах атомных подводных лодок являвшиеся набором различных систем, на новой лодке впервые были интегрированы в единый комплекс «Молния-Л». Как и на лодках проекта 667-А, на новом атомоходе в носовой части установили гидроакустический комплекс «Керчь». Корабль получил новую боевую информационную управляющую систему «Алмаз». Впервые на отечественных подводных лодках на проекте 667-Б для управления ракетным оружием была применена автономная корабельная цифровая вычислительная система (КЦВС) «Альфа», решающая задачи ракетной стрельбы. Весь ракетный боекомплект подводной лодки мог быть выпущен в ходе одного залпа. Впервые в мире для ПЛАРБ проекта 667-Б была создана система защиты ракет от несанкционированных действий,обеспечивающая осуществление пуска только после получения приказа Верховного командования. Пуск ракет мог выполняться из подводного положения с глубины 55 м при скорости лодки до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов как залпом всего боекомплекта, так и одиночными ракетами. Допускалась ракетная стрельба как из подводного, так и из надводного положения, при нахождении корабля в базе (такая возможность обеспечивалась межконтинентальной дальностью ракеты). Предстартовая подготовка и производство самого старта осуществлялись в автоматическом режиме. Если для комплекса Д-5 широта точки старта ограничивалась 85°, то Д-9 стал первым в мире всеширотным ракетным комплексом.
В носовой части подводной лодки располагалось четыре 533-мм торпедных аппарата с суммарным боекомплектом из 12 торпед или ракето-торпед, а также два 400-мм ТА для малогабаритных противолодочных торпед и самоходных приборов гидроакустического противодействия МГ-44.

В июне 1972 г. ЦКБ МТ «Рубин» было выдано тактико-техническое задание на разработку усовершенствованного варианта лодки, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Дополнительно размещенные четыре ракеты были выделены в самостоятельный (второй) ракетный залп. Новый атомоход получил проектный номер 667-БД и шифр «Мурена-М» (а в НАТО – обозначение Delta-II). ПЛАРБ изначально вооружались ракетным комплексом Д-9Д с ракетами Р-29Д.
Программа строительства. Строительство серии из 18 атомных подводных лодок проекта 667-Б велось на Севмашпредприятии в г. Северодвинске, где было построено 10 ПЛАРБ, а также на заводе им. Ленинского комсомола (Комсомольск-на-Амуре), построившего 8 кораблей. Первый корпус был заложен на ССЗ №402 (СМП) в 1969 г., спущен в 1971 г. и вошел в строй в 1972 г., последние два, построенные в Комсомольске-на-Амуре, вошли в состав флота в 1977 году.
Лодки модифицированного проекта 667-БД строились только в Северодвинске в количестве 4 единиц. Вступление ПЛАРБ в строй состоялось в 1975 г.
Статус на 2007 г. Головной корабль пр. 667-Б — К-279 — поступил в 1972 г. на вооружение дивизии стратегических подводных лодок СФ, базирующейся в бухте Ягельная. В том же году было принято решение о формировании 41-й дивизии, оснащенной только кораблями проекта 667-Б. В 1974 году новое соединение было перебазировано в Гремиху, войдя в состав 11-й флотилии подводных лодок. На ТОФ атомоходы пр.667-Б вошли в состав 25-й дивизии стратегических подводных лодок, базирующейся на Камчатке. В конце 70-х годов часть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения была переведена на базу Павловское в Приморье. Зона боевого патрулирования «Мурен» Северного флота располагалась, как правило, между Гренландией и Новой Землей и была достаточно надежно защищена силами СФ. Переход из пункта базирования в район несения боевой службы занимал не более двух-трех суток. На Тихоокеанском флоте боевая служба кораблей проекта 667-Б началась в 1976 году. Лодки несли боевое дежурство в районах, находящихся на относительно небольшом удалении от берегов Камчатки.
Первая ПЛАРБ пр.667-Б была выведена из состава КСФ в 1992 г. Остальные базировались на КСФ (8 в Островном) и на КТОФ (3 в б. Рыбачий и 6 в Павловском). В 1994 году началось постепенное списание лодок этого проекта. К концу 1997 года продолжали нести службу лишь К-447, К-457 (СФ), К-500 и К-530 (ТОФ).

Вспомним ВСЕ ! 20.04.2008 20:25 #10

Экипаж РПК СН "К-472".


Годы службы Должность Воинское звание Фамилия, имя, отчество
Командование
Командир подводной лодки

1972-198 кап. 2 ранга Козинский Анатолий Владимирович
1990 - Дроздов

Старший помощник командира

1972-197 кап.2 ранга Журавлёв Виктор Алексеевич
кап.2 ранга Голенков Юрий А
кап.2 ранга Онуфриенко Анатолий Анатольевич
19 Дроздов

Старший помощник командира по боевому управлению

1975-1977 кап.3 ранга Щеглов Виктор Павлович
кап. 2 ранга Егоров Александр Кузьмич

Заместитель командира по политической части

1972-197 кап.2 ранга Протасов Александр Николаевич
197- кап. 3 ранга Зоткин

Помощник командира

1972-197 кап-лейтенант Болдинов Николай Фёдорович
197-19 кап-лейтенант Соколов Александр Константинович
19 - 19 кап.-лейтенант Полянский Александр Васильевич
1993 - 1994 Соколов Михаил Юрьевич

Личный состав


Штурманская боевая часть (БЧ-1)

Командир боевой части - старший штурман

1972-197 кап.- лейтенант Солощев Александр Николаевич
197-19 кап.- лейтенант Нестерец Григорий Иванович

Электро-навигационная группа

1972-197 к-р ЭНГ лейтенант Нестерец Григорий Иванович
лейтенант Сухоруков Владимир Сергеевич
лейтенант Воробьёв Игорь Константинович

1972-197 инж. ЭНГ лейтенант Пахомов Владимир Г
1992 - 1993 Соколов Михаил Юрьевич

1972-197 ст. к-ды ш/э мичман Балашов Валерий
1972-197 техник ЭНГ мичман Силин
мичман Зайцев Василий Иванович
мичман Дунаев Владимир Михайлович
1972-197 к-р отд. ш/э
1972-197 ст. спец. ш/э

Команда рулевых-сигнальщиков

1972-197 ст. к-ды р/с мичман Панфилов Виктор Фёдорович
мичман Нартов

1972-197 к-р отд. р/с
1972-197 спец. р/с

Ракетная боевая часть (БЧ-2)
Командир боевой части

1972-197 кап-лейтенант Соколов Александр Константинович
197 кап.-лейтенант Кривенков Дмитрий Николаевич

Группа старта

1972-197 лейтенант Суравегин Валентин Иванович
лейтенант Чурилов Юрий Анатольевич
лейтенант Головчанов Вячеслав Александрович


Группа управления

лейтенант Иванов
мичман Фадеев Олег
Группа

Минно-торпедная боевая часть (БЧ-3)
Командир боевой части
1972-197 кап.- лейтенант Гончаренко Виктор Алексеевич
197 - кап.- лейтенант Бакин
Команда торпедистов
1972-197 ст. к-ды торп. мичман Красильников Олег
197 -197 техник мичман Горячковский

Боевая часть связи (БЧ-4)
Командир боевой части
1972-197 кап.- лейтенант Козлов Владимир Михайлович

Группа радиотелеграфистов
ст. к-ды р/т мичман
техник р/т

Группа космической связи
1972-197 командир группы лейтенант Соколов Владимир

Группа ЗАС
командир группы лейтенант Артамонов Сергей
техник мичман Корсаков

Электромеханическая боевая часть (БЧ-5)

Командир боевой части
1972-197 кап. 2 ранга Пархоменко Владимир Владимирович (убыл в ТУ КСФ)
197 кап. 3 ранга Пырлик Василий

Дивизион движения (первый дивизион)

1972-197 к-р ДД кап-лейтенант Безносиков Валентин Иванович (убыл командиром БЧ-5 на РПК СН К- )
197 - 198 кап.-лейтенант Лисевич Леонид Леонидович
1985- Гершевицкий Игорь
1972 - 198 КГДУ-1 лейтенант Попов Сергей Иванович
лейтенант Шевельков Валерий
1972 - 198 КГДУ-2 лейтенант Лешко Николай Иванович
197 19 Попадюк Анатолий
198 лейтенант Фёдоров Евгений
лейтенант Калинкин Александр Иванович ( доп. штат )
1972 - 197 КГДУ -3 лейтенант Корзин Владимир Геннадьевич
197 КГДУ -3 лейтенант Ковалёв Сергей Дмитриевич
1972 КГДУ-4 лейтенант Вакуленко Василий Иванович
1972 - КГДУ-5 лейтенант Парфёнов Владимир Геннадиевич (убыл в 1059 ВП МО г. Северодвинск)
1972 - КГДУ-6 лейтенант Жилин Николай Васильевич
1981 - 1981 лейтенант Солодовников Алексей
1972 - к-р турб. гр. лейтенант Панов Егор Петрович
лейтенант Михайленко Иван ( трагически погиб в Западной Лице)
1972 - КГАТ лейтенант Бугров Виктор Андреевич
197 - 1984 КГАТ кап.-лейтенант Смирнов Вячеслав Александрович
1972 - 197 ИГАТ лейтенант Смирнов Вячеслав Александрович
198 ИГАТ лейтенант Андреенков Игорь
1973 - 1975 техник ГАТ старший матрос Ковалёв Владимир Михайлович
техник ГАТ мичман Белько Виктор Юрьевич
техник ГАТ мичман Базюк Иона Васильевич
1973 - 19 старшина команды турбинистов мичман Канин
1973 - 19 турбинист мичман Голубев Николай Витальевич
матрос Горбатко
1973 - старшина команды спецтрюмных мичман Михайленко Николай Иванович
1973 - спецтрюмный мичман Поярков Юрий





Электротехнический дивизион (второй дивизион)

1972-19.. к-р ЭТД кап-лейтенант Плакидин Александр Дмитриевич
1985- Лошманов Александр
1972 - 1974 к-р ЭТГ лейтенант Ватчин Вячеслав Иванович
1974 - 1981 лейтенант Дербиков Сергей Алексеевич
лейтенант Резцов Владимир
лейтенант Солодовников А. Н. (доп. штат)
1973 - 197 старшина команды электриков мичман Киричук Валерий Александрович
1975 - 1978 5-8-12 матрос Долгих Валерий Серафимович
5-2-11 матрос Филатов Вячеслав Иванович
5-5-21 матрос Гудков Сергей Анатольевич
матрос Ливенцев
5-9-32 матрос Дубинкин Валерий Борисович
5-6-11 матрос Мизерия Василий Александрович
5-6-32 матрос Елисеев Владимир Анатольевич
5-6-11 матрос Урузбаев Олег Минианипович
5-3-21 матрос Жирнов Николай Александрович
5-1-31 матрос Мусатенко Сергей Маркович
5-8-12 матрос Тараненко Сергей Владимирович
5-6-11 матрос Ветошкин Алексей Геннадьевич
5-105-21 матрос Михайлюта Василий Иванович

1973 - 197 техник мичман Кочубенко Виктор Петрович
мичман Дудченко
1973 - 197 старшина команды мотористов мичман Грокило Анатолий Николаевич

мичман Черей Анатолий Данилович
Дивизион живучести(третий дивизион)

1972-19.. к-р ДЖ кап-лейтенант Тюхтяев Владислав Иванович
1985- Крючин Игорь
1973 - 197 к-р трюмной группы лейтенант Кондрахов Сергей Михайлович
лейтенант Шевченко Олег
1972 - 197 к-р группы автоматики лейтенант Купцов Анатолий Андреевич
1973-197 старший компрессорщик мичман Дегтярев

Радиотехническая служба (РТС)
Начальник службы
1972-197 кап.-лейтенант Кучеренко Святослав Николаевич

Гидроакустическая группа
1972-197к-р ГАГ лейтенант Агафонов Владимир Николаевич
лейтенант Городищенский Сергей Викторович
1973-197.. ст. к-ды ГАК мичман Вершко Александр Степанович
197-197 техник ГАК мичман Швец Анатолий Иванович

Электронно-вычислительная группа РБУС (ЭВГ-1)
1972-197 КЭВГ лейтенант Жарков Виталий
19 лейтенант Курмаев Сергей
ИЭВГ лейтенант Кривошея Владимир А
ИЭВГ лейтенант Попов Вадим Анатольевич
ИЭВГ лейтенант Волгин Павел Николаевич
лейтенант Чуватин Вячеслав
лейтенант Кидисюк Владимир
ТЭВГ мичман Дунаев Владимир Михайлович

Электронно-вычислительная группа БИУС (ЭВГ-2)
1972-1978 КЭВГ лейтенант
1972-19.. ИЭВГ лейтенант
1972-19.. ИЭВГ лейтенант

Команда радиометристов
старшина команды мичман Кайнаряну Дмитрий Николаевич

Команда ОСНАЗ
1974 - 1977 старшина команды мичман Шихерин Николай Витальевич
1974 - 1977 радителеграфист матрос Бархатов Александр Сергеевич
-
Химическая служба (Сл. Х)
1972-19.. нач. службы лейтенант Андреев Александр Владимирович
лейтенант Устинов
лейтенант Ефремов Сергей Анатольевич
техник мичман Соловей
химик-санит.

Медицинская служба (Сл. М)
1972-19.. нач. службы лейтенант Скарбан Тимофей Григорьевич

Служба снабжения
нач. службы мичман Лютиков Юрий

СПС
ст. 1 ст. Кулешов
мичман Джулай


Примечание:
воинские звания указаны на момент назначения на должность;






Офицеры штабов и прикомандированные лица, выходившие в море на рпксн К-472

Год Должность Воинское звание Фамилия, имя, отчество
1975 НШ 11 флпл к-адм Коробов Вадим Константинович
1974-1976 Ком. 41 дпл к-адм Устьянцев Александр Михайлович
1976-1984 НШ 11 флпл к-адм Устьянцев Александр Михайлович
1984-1987 Ком.11 флпл в-адм Устьянцев Александр Михайлович
1976-1982 Ком. 41 дпл к-адм Фролов Виктор Павлович
1975-1982 НШ 41 дпл кап.1 ранга Белов Юрий Павлович
1982-1987 Ком. 41 дпл к-адм Белов Юрий Павлович
1976-1977 ЗКД 41 дпл кап. 1 ранга Милованов Валентин Николаевич
1986-1989 ЗКД 41 дпл кап. 1 ранга Панкрашкин Николай Павлович
1989-1994 Ком. 41 дпл кап. 1 ранга Карамышев Александр Михайлович
1974-1980 Ф-1 11 флпл кап. 2 ранга Смирнов Сергей Александрович
1974-1980 Пом.Ф-1 11 флпл кап. 2 ранга Ларионов Эрнст Викторович
1980-1983 Ф-1 11 флпл кап. 1 ранга Ларионов Эрнст Викторович
1974-1978 Ф-1 41 дпл кап. 2 ранга Неупокоев Николай Иванович
1977-1980 Ф-1 41 дпл кап-лейтенант Штефанов Дмитрий Борисович
1983-1986 Ф-1 11 флпл кап. 3 ранга Штефанов Дмитрий Борисович
1986-1992 Гл. штурман СФ кап. 1 ранга Штефанов Дмитрий Борисович
1975-1980 Пом. Ф-2 11 флпл кап. 3 ранга Тимошенко Василий Федорович
1982-1988 Ф-2 41 дпл кап.2 ранга Тимошенко Василий Федорович

ПРИМЕЧАНИЕ: Дорогие сослуживцы! Не все данные, указанные в списке, достоверны. Память подводит. При обнаружении неточностей прошу сразу же сообщать
для внесения изменений.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 1.27 секунд