Главная Форум

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: История К-279.

История К-279. 12.06.2007 19:25 #1

К-279 - заказ № 310.

Заложена 30.03.70. Спущена на воду 20.12.71. Военно-Морской флаг поднят 05.11.72. Принята в состав флота 27.12.72.
За испытания этой лодки впервые в истории подводного флота командиру действующего корабля В.Н. Фролову было присвоено звание контр-адмирала. + орден Ленина.

В 1973 году «К-279» выполнила первую боевую службу.[5]
Вошла в состав 41-й дивизии с базированием в пос. Гаджиево. В 1974 году, после окончания формирования, дивизию передислоцировали в пос. Островной в состав 11-й флотилии.
По итогам 1974 года крейсер был признан «отличным» кораблём.[6]
В марте-июне 1976 года проходила доковый ремонт на СРЗ-10 в Полярном. Незадолго до этого, герметичность ЦГБ была нарушена. При осмотре в сухом доке выяснилось, что цистерну № 3 продували при закрытых кингстонах. Автоматика не сработала, и произошёл воздушный взрыв с разрывом лёгкого корпуса.
К 110-летию со дня рождения В.И. Ленина лодка была объявлена «отличной».
В период c 1979 ПО 31.12.81. лодка находилась в среднем ремонте на ГМП «Звёздочка» в Северодвинске. Ответственный сдатчик Л.Д. Абрамов
В 1982 году экипаж ПЛ выступил инициатором соцсоревнования в ВМФ под девизом «Мирному труду советского народа – надёжную защиту».
10.11.82. крейсер «К-279» был занесён на Доску Почёта передовых частей и кораблей Министерства обороны СССР.
В 1982 году ракетоносец был введен в Белое море для несения боевой службы подо льдами в течение всей зимы. В замкнутом ледовом пространстве, откуда выхода практически не было, лодка находилась 164 суток, до начала таяния льдов весной. Смена экипажа была проведена с ледокола.
Зимой 1983-1984 года лодка, выполняя задачи БС в центре моря Баффина, на глубине 197 метров при скорости 7 узлов столкнулась с айсбергом, и с дифферентом 45º на нос провалилась на глубину 287 метров. Но это тоже был опыт, так как ни один навигационный гидрографический справочник мира не давал глубину самых крупных айсбергов более чем в 160 метров.
В том же году была нарушена плотность парогенератора
В середине 80-х годов во время всплытия потеряли матроса. Он незаметно для вахтенного офицера по боевой готовности № 1 поднялся покурить на ракетную палубу между легким и прочным корпусом. Во время погружения его не заметили, а старший отсека не проверил фактическое наличие личного состава.
К-279 успешно несла океанские вахты, и экипаж субмарины был удостоен вымпела МО СССР - за мужество и воинскую доблесть при выполнении заданий правительства и при несении боевого дежурства. Этот заказ дважды проходил ремонт на «Звездочке» - в 1981 и в 1983 годах. И дальше его судьба связала с предприятием
19.06.91. лодка прибыла на ГП «Звёздочка» для производства среднего ремонта, но из-за отсутствия финансирования уже 14.03.92. была исключена из состава ВМФ и поставлена в отстой в акватории Северодвинска.
04.10.2000 на лодке прошла церемония спуска Андреевского флага и гюйса.
В плавдок № 52, который «Звездочка» арендует у Беломорской ВМБ, была поставлена «под нож» АПЛ К-279. Этот головной подводный крейсер проекта 667Б был построен на Севмаше почти тридцать лет назад
Утилизирована в плавдоке № 52 ФГУП «Звёздочка» в 2002 году.
. В заводском музее установлен штурманский прибор Т-62 (автопрокладчик курса АПЛ) - это память о тех, кто нес океанские вахты, кто давал подводным кораблям надежную вторую жизнь. Здесь всегда останавливаются моряки, пришедшие с подлодок.
Командиры: к.-а. Фролов В.П. (19..-1976), к. 1 р. Журавлев В.А. (1976-198.)

Информацию собирал по разным сайтам и РПФ и ПФР и «Звёздочки»

Всё нуждается в уточнении и дополнении, дерзайте. Мы как старички в Инете редкость, зато детишки членов экипажа на сайте мелькают и моглибы помочь в возрождении и дополнении
Истории корабля, который и им был нечужим.

История К-279. 13.06.2007 21:32 #2

В 1975 или 1976 годах экипаж написал письмо генсеку Л.И. Брежневу,
и естесственно получил ответ. Весь ВМФ на политзанятиях его
(письмо) конспектировал и вспоминал наш экипаж незлым, тихим
словом. Интересно былобы почитать его текст в наше время.
И кто подскажет что теперь в нашей казарме. (казарма помоему
№-3) напротив штаба 41 дипл, за ней сзади санчасть была.
Наш этаж был престижный второй.
Василий.

История К-279. 14.06.2007 02:19 #3

Нарыл в Инете, до этого невстречал.

В ноябре — декабре 1974 года подводились итоги социалистического соревнования. Выводы были таковы: моряки сделали новый шаг в боевой и политической учебе.

Правофланговым соревнования теперь был экипаж атомной подводной лодки Северного флота, возглавляемый капитаном 1 ранга В. П. Фроловым. Социалистические обязательства он выполнил полностью. 70 процентов матросов и старшин стали отличниками боевой и политической подготовки, более 90 процентов — классными специалистами. В дальних океанских походах подводники показали идейною зрелость, высокое боевое мастерство, готовность выполнить любой приказ. Все ракетные и торпедные стрельбы были выполнены с отличными оценками. Словом, корабль стал отличным. За [223] успешное освоение новой техники большая группа офицеров, мичманов, старшин и матросов экипажа удостоилась правительственных наград.

В. П. Фролову была оказана высокая честь. Ему первому из командиров атомных подводных лодок присвоили звание контр-адмирала, а впоследствии он был избран депутатом Верховного Совета СССР.

Флотскую форму Виктор Павлович надел в 1947 году, когда четырнадцатилетним подростком поступил в подготовительное училище, чтобы стать военным моряком. Дед Фролова был питерским рабочим, а отец в первые годы после революции — матросом на канонерской лодке «Красное знамя». Впоследствии он работал на заводе. Старший сын Фролова тоже готовился стать моряком. Он учился в военно-морском училище. Так рабочая династия стала династией флотской. Знакомясь с биографией Фролова, я еще раз убедился, что теперь снова возрождается и укрепляется традиция потомственной флотской династии.

В декабре 1974 года после сессии Верховного Совета СССР мы встретились с Виктором Павловичем в политуправлении ВМФ. В этом невысокого роста, кряжистом человеке чувствовалась крепкая воля и широта кругозора. Виктор Павлович рассказывал о работе сессий, о своем корабле, о людях.

То, о чем говорил Фролов, поражало, воображение: и баллистические ракеты, стартующие из-под воды, и ядерная энергетическая установка, и современная электронно-вычислительная техника, и надежная система жизнеобеспечения, позволяющая месяцами не всплывать на поверхность. Таков он, могучий ракетный бастион, для которого нет недоступных точек в глубинах Мирового океана. Тактико-технические данные атомного подводного ракетоносца, которым командовал контр-адмирал Фролов, восхищали даже знатоков.

Не меньшее восхищение вызывали люди корабля. Беседуя с командиром лодки, я расспрашивал его об экипаже, о заместителе командира корабля по политчасти, секретарях партийной, комсомольской организаций. Командир отвечал коротко, лаконично. Заместитель командира подводной лодки по политчасти капитан 2 ранга А. В. Честикин, решая множество проблем, умел сосредоточиться на главном. Секретарь партийной организации капитан 3 ранга инженер М. Ф. Рассыльное во всем показывал личный пример, в океанском походе он проявил воинскую доблесть и был награжден орденом Красной Звезды. [224]

В. П. Фролов высказал пожелание доложить, как это делали трудовые коллективы, Центральному Комитету КПСС о достижениях экипажа. Политуправление ВМФ поддержала это предложение. Вскоре экипаж направил письмо в Центральный Комитет КПСС. Подводники заверяли, что все учебно-боевые задачи, боевые упражнения будут выполнены только с высокими оценками.

Ответ Леонида Ильича Брежнева экипажу отличной лодки с большим воодушевлением восприняли воины армии и флота.
«Высокий патриотический подъем на корабле, о котором вы рассказываете в письме, — знаменательная черта нашего времени, — говорилось в ответе. — Со всех концов нашей необъятной страны идут радостные вести о горячем стремлении советских людей в ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу успешно завершить девятую пятилетку, в ознаменование 30-летия Великой Победы добиться новых достижений на трудовом фронте, не жалея сия трудиться за себя и за тех, кто не вернулся с полей сражений. Участники Великой Отечественной войны гордятся, что их боевые подвиги продолжаются в повседневном ратном труде воинов семидесятых годов, в замечательных делах молодого поколения строителей коммунизма. Будьте всегда достойны их героической славы и бессмертных свершений. Для моряков флота, как и для всех воинов наших доблестных Вооруженных Сил, характерны высокие морально-боевые качества, коллективизм, дружба и товарищество, беспредельная преданность нашей ленинской партии и советскому народу. Продолжайте и впредь неустанно совершенствовать свою боевую выучку и политическую закалку, повышайте техническую и морскую культуру, в любых условиях образцово выполняйте свой сыновний долг перед Советской Родиной»{14}.

История К-279. 07.08.2007 12:44 #4

Уточнение к информации "в марте-июне 1976 года лодка находилась в доковом ремонте на СРЗ-10". Этого не могло быть, так как с 5 марта по 22 мая 1976 года мы были на боевой службе с командиром В.П.Фроловым.Кстати это был экспериментальный поход в южные широты Атлантики.

История К-279. 08.08.2007 02:43 #5

Приветик Толя. Вот и добился чего хотел. Первая ласточка появилась, появятся и ещё. Отлично помню этот поход, это ведь была моя первая БС. Тогда просто спустились южнее экватора, насколько я помню. но там ещё терпимо. А вот в 80-х мы ходили к Бермудам и к Кубе, там забортная вода +28. вот это для наших пароходов тоска зелёная, в энергетических отсеках до +60.
С уважением. Василий.

История К-279. 16.08.2007 20:01 #6

Вася,рад тебя видеть.Кстати эта БС и у меня была первой.Ходили мы до Азорских островов. До экватора не дотянули.Помнишь как сработала АЗ, по-моему обоих бортов и всерьез рассматривался вариант всплытия и ввода под дизелями.К счастью все обошлось.

История К-279. 22.08.2007 17:03 #7

Твой ответ ну прямо как под заказ. К дню рождения подоспел.
16.08.07 мне какраз 55 исполнилось. И ты тут как тут. Чтото больше никого невидать из наших. Я там на форуме и фотки скинул с празднования в этом году, и всёравно никто не отреагировал.
Хотьбы повозмущались что без разрешения поместил
Нет тишина.
С уважением. Василий.

История К-279. 23.08.2007 14:58 #8

С прошедшим днем рождения тебя!Оказывается ты еще молодой,у меня 55 было в прошлом году.

История К-279. 24.08.2007 02:32 #9

Спасибо "С Т А Р И Ч Е К"

История К-279. 03.11.2007 12:42 #10

Командир К-279 Журавлёв Виктор Алексеевич.
Баренцево море,1984 год.


  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.74 секунд