Главная Инфо-Вестник Москва слезам не верит

Москва слезам не верит
          Автор: Меньшиков К.    28.06.2002 07:42          

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ, А ВЕРИТ ЛИШЬ ЧИНАМ

 

     "Решение об упразднении закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации. Предложение об упразднении закрытого аминистративно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации..." - вторая статья Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" практически безоговорочно отдает на откуп федеральной столице право вершить судьбы "номерных" городков, не считаясь особо с мнением обитателей этих городков и как бы нехотя прислушиваясь к мнению служителей ведомств-градообразователей, в свою очередь пребывающих на службе в той же первопрестольной (оттуда, по-видимому, все виднее).
     Прошлонедельный поток общегородских мрачных слухов относительно будущности Островного и последовавшее выступление в телеэфире Главы ЗАТО не прибавили оптимистичного энтузиазма в душах горожан, ввиду неясности прогнозов - так что же будет дальше с нами?
     Но прежде чем задать этот вопрос Главе города, хотелось уточнить ряд нюансов.
     - Вера Михайловна, после телеэфира создалось впечатление некоторой вашей растерянности от внезапности происходящих событий, связанных с инициативой изменения статуса Островного.
     - Не совсем так. Анализ корреспонденции от различных ведомственных структур в последний год подсказывал, что вокруг этого вопроса как бы сгущаются тучи. Мы ожидали подобного поворота. Чтобы не оказаться внезапно поставленными перед свершившимся фактом "открытия" ЗАТО, практически по нашей, совместно с Главным командованием ВМФ, инициативе было организовано апрельское выездное совещание рабочей группы представителей всех заинтересованных сторон, которое и сделало многообещающий вывод о нецелесообразности даже поднятия вопроса о снятии статуса ЗАТО с города. Однако, вывод группы остался лишь рекомендацией. И тем временем в Главном штабе ВМФ в продолжение реализации планов на вывод из Гремихи кораблей отстоя и как следствие обеспечивающих их объектов Минобороны прорабатывалось поручение Правительства о рассмотрении целесообразности существования ЗАТО без особой привязкик мнению рабочей группы. В итоге именно флот в мае породил письмо, по сути, закрутившее маховик механизма упразднения закрытого образовани.
      Многовековой историей цивилизаций вскормленный неформальный закон любой власти при любом общественном устройстве: страной правят правители, но приводящие механизмы в руках чиновника - он и рычаг, он и тормоз, и океан государственных "мелочей" в его чиновничьей власти. Вот приезжает такой небольшой чиновник, из большого ведомства разобраться с очередной мелочью, а должного уважения не ощущает. Однако предмет под подобающую часть тела, зовущийся чиновничьим креслом, взывает к почтению, и если такового не оказывается, случается обида. И что есть страшнее обиженного чиновника, ко гда к его исполнению приносится документ, могущий вершить судьбу обидчика?
     - Какова же оказалась реакция других членов рабочей группы, представителей министерств, после отказа от нас главного содержателя - флота?
     - Минатомщики, как и прежде, остались безучастны: ЗАТО им не нужно, филиал Сев РАО якобы обеспечит сам себя (Бог им и судья!), в министерстве экономики и развития скорее восхищены ликвидацией мороки с программой развития ЗАТО, на больше всего, конечно порадовались бюджет охранители из Минфина.
     - И кто же остался в союзниках?
     - Кроме Виктора Порфирьевича, похоже, никого... Даже область радикально нейтральна в своем отношении: упразднять так упразднять, но уж так, чтобы с полной консервацией всех фондов, чтобы не взваливать проблем на областную шею.
     По большому счету нынешняя Гремиха для всех центров что старый чемодан без ручки: и тащить неудобно и выкинуть уже почти не жалко. Наше географическое положение, когда-то ставшее козырем при выборе места военно-морской базы, теперь главное препятствие к нормальному существованию. Неестественен по условиям этот край для человеческого обитания, а искусственность требует колоссальных вложений. Хотя существуют карточные замки-проекты с игрушечными фишками нa штабных игровых полях, где строятся рыбо- и нефте- терминалы, возводятся порты и прокладываются железные дороги, - старые маниловские фантазии "с бородой" и сметной стоимостью в одну восьмую всего оборонного бюджета страны. Но это тоже чиновничьи забавы: не стоит подрезать крылья высокой государственной мечте.
     - Что же нас, в конечном счете, ждет?
     - Рано или поздно решение об упразднении ЗАТО будет принято, следовательно следует настраиваться на любой возможный временной исход. И здесь наша задача - добиться тщательно взвешенного подхода со стороны Правительства в соответствии с Законом о ЗАТО, чтобы не повторились ошибки 98-го года, связанные со скоропалительным, необдуманным и социально необеспеченным закрытием двух закрытых образований, чтобы обеспечить главное в этой проблеме - социальную защищенность всех граждан Островного.
     Та же вторая статья Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" определяет что "при принятии решения об упразднении закрытого административно-территориального образования ... определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования." В этой формулировке настораживает "на период реорганизации". А ну как в случае с упразднением ЗАТО поселка Вулканного Камчатской области определят на всю эту реорганизацию ровно год, да нашей-то разворотливостью и оперативностью выделения соответствующих федеральных средств! А через год всё! Трава не расти! Закон - тайга...
     - Вера Михайловна, какие задачи вы ставите сейчас перед собой?
     - Добиться от исполнителей, готовящих предложение Президенту, взвешенного объективного рассмотрения проблем при разработке сроков и размера затрат на проведение мероприятий по реорганизации. Главная социальная проблема - переселение жителей города на "большую землю" -должна быть решена для всех в предполагаемые сроки, а это явно не год и не два.
     - Насколько вы уверены в своих возможностях при отстаивании интересов горожан?
     - Если я скажу, что на все сто, вряд ли всем станет спокойнее, мне просто не поверят. Если скажу, что не уверена, то не поверю самой себе. Я уверена, что многого можно добиться при требовании исполнения закона, пробиваясь вплоть до высших уровней власти. В конце концов, Президент в той же мере гарант иполнения законности, в какой я чувствую ответственность перед гражданами, избравшими меня на должность Главы.
     Москва слезам не верит. Проблемы обветренной периферии ей утомительны. Она - сердцевина - одна, а проблем, ох как много... Она просто перегружена проблемами, не своими, а чужими... Узнаете знакомую чиновничью присказку: вас много, а я один... сижу тут ради вас... Только есть у любого чиновника слабость: любят они пресловутый предмет под подобающую часть тела, зовущийся чиновничьим креслом, взывающий к почтению, и за сохранение его любимого могут горы свернуть. Только бы вовремя подтолкнуть...

 

К. Меньшиков

 

Инфо-Вестник Островной    28 июня 2002 год.
Стр.1,14

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.