Главная Инфо-Вестник Хорошая связь - случайная связь?

Хорошая связь - случайная связь?
          Автор: Симаков Ю.    19.02.1999 22:11          

ХОРОШАЯ СВЯЗЬ - СЛУЧАЙНАЯ СВЯЗЬ?

 

 

     Давно уже телефон - не роскошь, а жизненная необходимость для большинства граждан нашего города. Какие же услуги предлагает нам местная телефонная сеть (далее МТС)?
     Согласно «Правилам оказания услуг телефонной связи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. №1235 МТС, предоставляет пользователям услуги, основные и дополнительные. К основным относятся: предоставление доступа к телефонной сети и предоставление доступа местного, междугородного и международного телефонного соединения (ст. 1 Правил). Остальные услуги являются дополнительными и могут быть как платными (перестановка, переключение телефонных аппаратов, справка об абонентном номере в другом городе и др.) так и бесплатными (справка о междугородном коде вызываемого населённого пункта, справка о порядке пользования автоматической связью и др.).
     Нет смысла сравнивать комплекс телефонных услуг предоставляемых МТС в г. Мурманске и г. Островной. Мы вынуждены довольствоваться телефонной сетью сомнительного качества, когда звонок из Островной в Гремиху сопряжен с затратой определенных усилий как эмоциональных так и физических. А слово «качество» по отношению к нашей телефонной сети вообще неуместно. Порой по линии связи скорей услышишь все местные новости, чем абонента на другом конце. Как в таких условиях МТС может выполнять п.8 Правил, гарантирующих конституционное право на соблюдение тайны передаваемых телефонных переговоров?
     Во вновь открываемой рубрике слово предоставляется тем, кому небезразлично положение дел с соблюдением прав потре-бителя, то есть нас с вами, в обществе.
     Что касается междугородной и международной телефонной связи, то осуществляется она у нас через оператора. Я не ставлю под сомнение профессионализм наших операторов и обслуживающего персонала МТС, но с такой материальной базой у них ежедневно есть место для подвига, чтобы хоть частично соответствовать современным требованиям в области услуг связи.
     Став монополистом на рынке услуг связи ОАО «Мурманэлектросвязь» получила в свои руки рычаги управления процессом опустошения карманов наших жителей путем взимания абонентной платы за пользование услугами связи. Повышение абонентной платы обставляется благородным стремлением повысить качество предоставления услуг. Наше ЗАТО для «Мур-манэлекгросвязи» не представляет интереса по ряду причин. Во-первых, нет перспективы развития города и поэтому, теряется всякий смысл совершенствования материально технической базы МТС. Во-вторых, сокращается число абонентов и уменьшается прибыль. В-третьих, увеличиваются расходы на содержание МТС. Все чаще мы становимся заложниками дышащих на ладан линий связи, оставаясь отрезанными от внешнего мира на недели, а то и месяцы.
     Напрашивается вопрос, а соответствует ли абонентная плата за услуги телефонной связи тому объему и качеству, которое так красноречиво декларируются в Правилах?
     Исходя из постановления Правительства РФ «О перечне услуг связи, на которые осуществляется государственное регулирование цен» от 07 августа 1995 года, которым абонентная плата за пользование телефоном и установка телефона отнесены к ведению органа исполнительной власти субъекта. Распоряжением Губернатора Мурманской области от 31 декабря 1998 года №443-Р утверждены тарифы на услуги связи. В приложении №1 сказано, что абонентная плата за основной телефонный аппарат в месяц, начиная с 15.01.99 г. составляет:

          для населения - 60 рублей.
          для абонентов телефонных станций, не имеющих автоматического выхода на АТС районных центров - 24 руб.
          для абонентов населенных пунктов: Пе-ченга, Спутник, 19-й км, Сосновка, Каневка, Ковдозеро, п. Краснощелье - 36 руб.

     Предоставление доступа к телефонной сети с установкой основного абонентского устройства:

          - очередное - 2000 руб.
          - внеочередное - 3500 руб. (до 20% в год).

     Указанные тарифы на услуги связи являются предельными.
     Печально, что среди населенных пунктов имеющих льготную оплату мы не видим г. Островной. По-видимому, органы местного самоуправления, ЗАТО Островной в период согласования тарифов услуг связи были заня-ты более глобальными вопросами и не смогли выйти с законодательной инициативой, обосновав снижение тарифов в Правительство Мурманской области. Несмотря на то, что большая работа проводится администрацией по компенсации расходов наиболее незащищенных категорий граждан, было бы, наверное, правильным сделать подвижку и в сторону снижения тарифа в целом. Как противостоять финансовом}' напору монополиста в лице «Мурманэлектросвязь»? выход один -защищать свои права всеми доступными законными способами.
     Вначале обратим внимание на заключение Договора об оказании услуг телефонной связи. Он называется типовым и предусмотрен в приложении №2 Правил. При заполнении п.2.3 обратите внимание на схему подключения абонентского устройства, она может быть как основной , так и спаренной. Притом подключение по спаренной схеме возможно только с согласия абонента. В п.2.6 необходимо уточнить на основании, каких законодательных актов вам предоставлена льгота (п. 10 ст. 15 Федерального закона <<О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.,№76 - ФЗ, ст.28 Федерального закона «О социальной защите инвалидов РФ» от 24 ноября 1995 г. №181 - ФЗ, ст.22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. №5 - ФЗ, ст. 13 Закона РСФСР «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1 (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ,от 11 декабря 1996 г.№149-ФЗ и др.)
     Рассмотрим подробнее пункт 4.1, касающийся обязанностей оператора связи МТС. Он обязан:

     -обеспечить устойчивую и качественную работу телефонной сети;
     -предоставлять пользователям услуг телефонной связи подробную информацию о перечне основных и дополнительных услуг, оказываемых пользователям, о нормативных документах, определяющих требования к качеству услуг, тарифы на услуги связи и льготы при оказании и оплате этих услуг, о месте, где пользователь может ознакомиться с правилами и др.;
     -не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно с уведомлением о вручении, о замене абонентского номера или о намерении отключить абонентское устройство от сети связи;
     -производить включение абонентского устройства, выключенного за неоплату услут телефонной связи, в течение суток с момента предоставления абонентом документов о ликвидации задолженности по оплате.

     Даже этих пунктов обязанностей достаточно для того, чтобы абонент мог предъявить претензию по качеству услуг и соответствующей информации, как одностороннее нарушение договорных обязательств, что недопустимо в соответствии со ст. 309, 310ГК РФ. При неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств или по оказанию услуг телефонной связи абонент в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. №2300-1 (в ред. Федерального закона от 09 января 1996 г. №2-ФЗ), п. 114 Правил в праве потребовать:

     -уменьшение стоимости услуги телефонной связи;
     -безвозмездного устранения недостатков услуги телефонной связи;
     -потребовать полного возмещения убытков.

     Ответ на претензию оператор связи вправе дать в течение 2-х месяцев. За нарушения сроков оказания услут телефонной связи, сроков устранения недостатком, а также сроков удовлетворения иных требований оператор связи уплачивает абоненту неустойку в размере 3% стоимости оказанной услуги за каждый месяц, неделю, день, час просрочки (если срок определён в месяцах, неделях, днях, часах).
     Для особо нетерпеливых клиентов существует более быстрый путь защиты своих прав, чем 80 дней(2 месяца на ответ по претензии и 20 дней на устранение недостатков после окончания срока ответа по претензии). Это обращение в территориальный антимонопольный орган (ст. 42 Закона) или прямое обращение в суд (ст. 17 Закона).
     Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
     Абонент, при наличии вины МТС, вправе потребовать возмещение морального вреда в соответствии со ст. 151,1099-1101 ГК РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей».
     Какой же вывод из вышеизложенного можно сделать? Мы не такие беззащитные, как порой кажемся себе, зная хотя бы основные потребительские права. Каждый решает степень своей незащищённости соизмеримо с кошельком и чертами характера.
     Но и вы, друзья потребители, имейте в виду, что с вами монополист миндальничать не будет. Если Вы не выполняете своих обязанностей (не оплачиваете в срок счета, не вносите абонентскую плату за предоставление услуги) вам отключат телефон и доказывай потом свою правоту. Отсюда мораль такова - сперва все оплатите, затем спорьте, а также учтите, что претензии к МТС могут быть предъявлены в течение 6 месяцев.
     Что касается льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, то это тема отдельного разговора.

 

Ю. Симаков

 

 

Инфо-Вестник Островной     5,12,19 февраля 1999 год.

 

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.