Главная Печатные издания Три сестры Беломорской флотилии - Операционная зона и обустройство ИВМБ

Три сестры Беломорской флотилии - Операционная зона и обустройство ИВМБ
          Автор: Щедролосев В.В.    10.10.2006 21:46          

 

Причал № 3

 

Плавучий причал для катеров

 

Причал № 6  ( база торпедных катеров )

 

Плавмастерская № 105 у причала № 4

 


     В иные моменты на Иоканьгском рейде сосредотачивалось до 40 кораблей, многие из которых, после боев с германской авиацией, нуждались в срочном ремонте. И база эти услуги оказывала. Флагманский механик базы инженер-капитан-лейтенант Михаил Иванович Зубашко в любое время суток, в непогоду, прибывал на корабль со своими специалистами, которые определяли, что нужно и что они могут сделать. В плавмастерской работали старшины и краснофлотцы с золотыми руками, все у них спорилось. Проблемой номер один на небольших кораблях были бронзовые винты: то за необозначенный камень заденут, то погнутся при бомбежке. Краснофлотец С.И.Петров был экстра-мастером по правке лопастей винтов. Он восстанавливал винты, казалось, пригодные только на переплавку.
     Мастерами плавмастерской и 80-го аварийно-спасательного отряда были восстановлены и введены в строй пострадавшие в боях СКР-25, тральщики Т-906, Т-911 и другие корабли. В результате авианалетов 12 мая 1942 года затонул СКР-29 «Бриллиант», а 17 мая - СКР-21. Спасатели подняли затонувшие корабли, а судоремонтники заделали многочисленные пробоины в бортах от осколков авиабомб, после чего оба корабля отбуксировали в Архангельск на ремонт.

 

 




 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»