Главная Печатные издания Три сестры Беломорской флотилии - Операционная зона и обустройство ИВМБ

Три сестры Беломорской флотилии - Операционная зона и обустройство ИВМБ
          Автор: Щедролосев В.В.    10.10.2006 21:46          


     Больным местом для иоканьгских судоремонтников являлось отсутствие дока. Ближайшие доки находились за 200 миль - в Кольском заливе и в Архангельске. М.И. Зубашко, обследуя береговую черту в районе базы, обратил внимание на губу Червяную. Глубоко вдаваясь в материк, она имела сравнительно узкий проход. На отвесных берегах, при небольшой обработке скал, можно было создать горизонтальную площадку для крана, а узкий проход позволял, при сравнительно небольших затратах, установить батопорт.
     Командир базы контр-адмирал Н.О. Абрамов выслушал доклад флагманского инженер-механика, ознакомился с представленными им расчетами, своим приказом назначил комиссию для детального обследования идеи на местности. В состав комиссии вошли главный инженер строительства № 98 военный инженер 2 ранга П.С.Золотухин, флагманский механик базы инженер-капитан-лейтенант М.И.Зубашко, начальник технического отделения базы старший техник-лейтенант Л.К.Биргер, начальник 560-го строительного участка военинженер 2 ранга В.И.Верчик. Комиссия провела тщательное обследование губы Червяной, составила проект строительства сухого дока, график работ и смету.
     Командир базы представил документацию на рассмотрение Военного совета СФ и доложил, что первая очередь работ может быть выполнена личным составом базы, без привлечения строителей из Архангельска и Мурманска. Военный совет одобрил инициативу командования Иоканьгской ВМБ.
     Контр-адмирал Н.О.Абрамов приказал выделить из частей базы 150 человек. Командиром строительной роты был назначен младший лейтенант Ящук. Работы начались 8 октября 1942 года, а летом следующего года док вступил в эксплуатацию. Ввод кораблей в док производился во время прилива, который в этих районах достигает 6 м, во время отлива док самопроизвольно осушался, закрывались ворота батопорта и можно было приступать к ремонту22.
     Автор проекта инженер-капитан-лейтенант М.И.Зубашко за свою инициативу приказом командующего БВФ был награжден орденом Красной Звезды.

 

 

 

 

Сухой док в губе Червяной

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Использованная литература и источниники

 

     22  ЦВМА. Ф.2312. Оп1. Д.146. Л.69.

 

 




 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»