Главная Публикации Аура у "Клавушки" добрая и светлая

Аура у "Клавушки" добрая и светлая
          Автор: Водолажская М.    26.12.2002 15:01          

25 ЛЕТ НАЗАД, 30 ДЕКАБРЯ, НА ПАССАЖИРСKOМ ТЕПЛОХОДЕ «КЛАВДИЯ ЕЛАНСКАЯ» БЫЛ ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ СССР.

 

 АУРА У "КЛАВУШКИ" ДОБРАЯ И СВЕТЛАЯ

 

 

     За чертветь века судно прошло 1 миллион 200 тысяч миль, перевезло 93 тысячи тонн грузов и 504 тысячи челопек. Сейчас теплоход работает на линии «Мурманск - Островной» (бывшая Гремиха). Но еще десять лет назад он выполнял более дальние рейсы: на Кубу, в Англию, Швецию, Данию, Францию, туристы отправлялись на нем в арктические круизы на Шпицберген и другие острова. О том, как складывалась судьба теплохода, с какими трудностями сталкивается экипаж в работе с пассажирами и о многом другом рассказывает капитан «Клавдии Кланской» Николай РАПАЦЕВИЧ.
     - По международным стандартам суда такого типа живут в среднем 15-20 лет, - пояснил Николай Васильевич. - Однако, несмотря на возраст, «Клавдия Еланская», благодаря хорошему техническому состоянию и профессиональной подготовке экипажа, может выполнять рейсы любой сложности.
     - Я считаю наше судно существом одушевленным, продолжает капитан. - Каждый моряк отдает ему частичку себя. Поэтому аура у «Клавушки» добрая и светлая. Да и косметические ремонты сыграли свою роль: судно засияло, как новое. Большую помощь в ремонте судна оказала администрация Островного во главе с мэром Верой Роздиной.
     К слову, у пзссажиров - «островитян» к «Клавдии Еланской» отношение особое. Они, любя, называют теплоход кормильцем. В последнее время из-зa погодных условий неоднократно отменялись рейсы в Островной. Как объяснил капитан, нельзя рисковать жизнью людей. Вот и в день моего визита на теплоход по метеоусловиям рейс задерживался на неопределенное время: ветер в открытом море достигал 30-34 метров в секунду, сильно штормило. Тем не менее, посадку на теплоход все равно обьявили. Пассажиров не смущало предстоящее длительное ожидание отхода, они занимали места в каютах, устраиваясь там, как в гостинице.
     Здесь уютно, комфортно, а главное - судно зa долгие годы стало для нас родным домом. Да и другого сообщения с «Большой землей» у нас нет, - поделились со мной своими впечатлениями жители Островного Сергей и Ольга. - Мы ездили повидаться с родными, заодно и продукты заку- пили, а теперь к себе возвращаемся.
     Сергей родился в Островном, а после свадьбы привез туда и Ольгу. Дочь Танюшка у них подрастает... - Ради таких пассажиров мы и несем морскую вахту, - присоединился к разговору старожил судна, старший помощник напитана Иосиф Тодороиич. - Половину жителей Островного моряки знают в лицо. Теплоход может взять на борт 224 пассажира. Летом, как правило, полная загрузка, зимой - поменьше.
     - Бывает, на транспортах не хватает «номерных» помощников - вторых, третьих, - продолжает беседу Николай Рапацевич. - Когда набе рутся опыта, их забирают с «Клавдии Кланской», что заметно вредит работе экипажа.
     А люди здесь трудятся действительно замечательные. К примеру, Александр Баруев пришел на «Еланскую» четвертым помощником капитана и вырос до старпома. Иосиф Тодорович работал еще с первым капитаном судна Валентином Кононовым, отдавшим «Клавушке» 20 лет жизни. Матрос Василий Чайка впервые поднимал флаг на борту судна. Рулевой, он же артельщик и фотохудожник, Виктор Викарий тоже старожил судна. Свою лепту в историю судна внесли его второй капитан Сергей Пашков, старшие бортпроводницы Зинаида Минина и Надежда Владимирова, бармен Людмила Монахова и официантка Лариса Тарасенко, дневальная Галина Скачкова, боцман Борис Нагорный, плотник Константин Николаев...
     Николай Рапацевич упорен: ошибаются те, кто считает, что работать на пассажирском судне намного легче, чем, скажем, на сухогрузах. Общение с пассажирами порой требует от моряков огромной выдержки, терпения и такта.
     К сожалению, не все, переступая порог судна, ведут себя достойно. Как это ни странно, но дети меньше хулиганят, чем взрослые. Как личную обиду воспринимает капитан то, что некоторые пассажиры ломают и крадут корабельный инвентарь. Бывает, срывают светонакопительные ленты, похищают спасательные жилеты и круги. Как выясняется, обычно этим грешат заядлые рыболовы.
     - И все же не хочется о грустном, - сказал капитан, давайте вспомним о хорошем. За четверть века каких только гостей не перебывало на судне. Помню, лет десять назад у нас гостили артисты Александр Панкратов-Черный и Борис Хмельницкий. В круизе на Соловецкие острова путешествовала президентская команда во главе с Сергеем Ястржембским. Бывший командующий Северным флотом Вячеслав Попов часто был пассажиром «Клавдии Еланской». Да и нефтяные магнаты не один раз отправлялись на нашем судне в морские круизы.
     К сожалению, теплоход наш не вечный. Максимум еще десять лет он будет на плаву. Не пора-ли подумать о новом пассажирском лайнере? На его постройку уйдет лет пять. Для Мурманского морского пароходства это дорогое удовольствие. Но в строительстве лайнера можно попробовать заинтересовать тех же нефтяных магнатов. Ведь уже через несколько лет им понадобится судно для доставки нефтяников на буровые станции.
     Канун Нового года для «Клавдии Еланской» - обычно горячие дни. Грузовые площадки загружаются елками, продуктами, подарками - «островитяне» готовятся к празднику. В последний в этом году рейс теплоход уйдет 28 декабря. А в родной порт вернется в день своего рождения.

 

 Марина ВОДОЛАЖСКАЯ  

 

 

"Вечерний Мурманск"
26 декабря 2002 год.

 

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.