Главная Публикации Океанский максимум - стр. 2

Океанский максимум - стр. 2
          Автор: Кап. 1 ранга Журавлев В.    30.10.1982 13:34          

 

     Справедливость критики капитан-лейтенант-инженер С. Жестков признал сразу. И не только на словах. В последующем он активно участвовал в общественной жизни экипажа, многим офицерам, мичманам, матросам помог в становлении, в выполнении своих социалистических обязательств.
     А вот факт другого плана. Партийный актив корабля как-то решил заострить внимание на имеющихся недостатках в организации походной жизни, решении материально-бытовых вопросов. Глубоко вникли коммунисты, в частности, в то, как организуется отдых после вахты таких специалистов, как гидроакустики. Известно, что в походе нагрузка на этих специалистов возрастает. И здесь изменить вряд ли что можно. Значит, отдых должен компенсировать расход сил. А он, как выяснилось, не полностью отвечал этому требованию. На коротких выходах в море подводники этого не замечали. А вот в длительном плавании неудобства отдыха стали сказываться. Сменить гидроакустикам условия отдыха не представляло труда. Но за этой мелочью стояло реальное повышение боеготовности корабля, скрытности, безопасности плавания.
     Когда в остром боевом соперничестве сходятся противоборствующие стороны, подобные «мелочи», порой приобретают решающий вес. Потому что ошибки, случайные ли, по усталости ли, не прощаются. Учет таких мелочей обеспечивает дополнительную надежность деятельности экипажа. Это своего рода доводка уже настроенного, отлаженного механизма. В процессе ее формируется то совершенство, которое дает возможность экипажу чувствовать себя уверенно в любых ситуациях, а командиру - широко, творчески использовать возможности корабля.
     Одним из важнейших результатов широкого поиска неиспользованных резервов было, в частности, сокращение сроков приготовления корабля к бою и походу на 6 процентов. Что же за этим стоит? Отточенность действий экипажа только по одному, из боевых расписаний? Нет, это для повышения общей боеготовности корабля мало что дало бы. Можно досрочно выйти в море, а потом не справиться с решением других задач. Мы же стремились, чтобы каждый показатель нашей работы, каждый пункт выполненных обязательств представлял собой грань комплексного, объемного результата повышения выучки боевого коллектива. Поэтому сокращение сроков приготовления корабля к бою и походу, как и другие практические достижения экипажа, предполагали рост идейной зрелости, сознательности моряков, повышение боевого мастерства всех специалистов, укрепление дисциплины.
     Качественные сдвиги в совершенствовании экипажа позволили нам в течение года во многом поновому строить свою боевую учебу, экспериментировать, ставить цели, которые прежде были недосягаемы. Корабль повысил интенсивность отработки учебно-боевых задач. Были освоены новые, более совершенные приемы использования оружия и боевой техники. Мы выдвинули и воплотили в действительность девиз «Ремонтную подготовку -на уровень базовых специалистов». Это значило не просто скоро устранять изредка возникающие мелкие неполадки, а основательно подготовиться к борьбе с возможными повреждениями техники, свойственными для реальной боевой обстановки. По примеру коммунистов мастеров военного дела мичманов В. Драчинского, В. Кулькова все моряки приобрели необходимые практические навыки.
     Кстати, когда у нас на корабле говорят: по примеру коммунистов - это означает, что уже большинством экипажа принята новая установка к действию. А это важнейший резерв надежности боевого коллектива.
     Мы расцениваем как высокую оценку деятельности партийной, комсомольской организаций тот факт, что секретарь партбюро корабля капитан-лейтенант В. Колычев удостоился права участвовать в работе VI Всеармейского совещания секретарей первичных партийных организаций, а секретарь комитета комсомола капитан-лейтенант С. Номеров являлся делегатом XIX съезда ВЛКСМ.
     Океанский максимум доступен боевым коллективам, в которых нет слабых звеньев. Мы старались избежать их. Каждый третий офицер сдал зачеты на допуск к исполнению должности на ступень выше занимаемой. А серебряную лодочку - знак допуска к управлению кораблем, кроме меня, сегодня носят еще пять офицеров.
     В целом итоги, с которыми экипаж атомохода подошел к финишу учебного года, не могут не радовать. Однако успокаиваться на достигнутом мы не имеем права. «Совершенствованием боевой готовности надо заниматься постоянно, исключительно ответственно, исходя из растущих требований», - подчеркнул в речи на совещании военачальников тов. Л. И. Брежнев. Эти слова мы, подводники, воспринимаем как боевой наказ партии. Взять в будущем учебном году новые, еще более высокие рубежи ратного совершенствования - в этом мы видим сегодня свой патриотический долг.

 

Капитан 1 ранга В. ЖУРАВЛЕВ,
командир атомной ракетной подводной лодки.

 

 

"Красная звезда" - 30 октября 1982 г.

 




 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.