Главная Публикации Игра в одни ворота

Игра в одни ворота
          Автор: Кап. 3 ранга Гутенко И., Фест А.    30.04.1988 15:18          

 Бьем тревогу! 

 

НЕФТЬ В ЗАЛИВЕ 

 

     КОМАНДИР довернул самолет вправо. И вот уже показался вдали нужный квадрат моря. Точнее, небольшой заливчик, врезавшийся в сушу и окаймленный скалистой грядой.
     - Вот и прибыли, - резюмировал сидящий рядом со мной государственный инспектор управления «Мурманрыбвод» Аркадий Дмитриевич Фест. - Видите, в центре залива вроде как рыжий островок из шуги колышется? Это и сеть остатки нефтяного сброса.
     Признаться, по неопытности я не сразу понял, что за островок под самолетом. Но зато ясно увидел, как две белухи, плывшие курсом прямо на него, вдруг резко свернули в сторону. И, набирая скорость, устремились от «острова» в море.
     Совершив круг, самолет вновь пролетел над интересовавшим нас объектом. На сей раз я хорошо разглядел не только скопление рыжей шуги, но и несколько длинных, тягучих, таких же рыжих полос, разрезающих акваторию залива.
     - Вот это и есть то. о чем я вам говорил, - еще раз пояснил Аркадий Дмит- риевич. - Непростительная небрежность...
     Не согласиться с инспектором было нельзя. Убедительней всяких слов об этой чреватой недобрыми последствиями чьей-то небрежности для меня явилось явно тревожное поведение увиденных с самолета двух белух...
     ...Этот рейс гражданской наблюдательной авиации состоялся совсем не случайно. Ему предшествовал сигнал в редакцию флотской газеты от государственной инспекции управления «Мурманрыбвод». Но прежде чем предоставить слово одному из инспекторов, думается, полезно будет провести выписку из журнала авианаблюдений, сделанную в день нашего полета:
     «Рейс № 29. 24 апреля 1988 года. Наблюдатели Зуев С. А., Фест А. Д. Командир АН-30 № 30048 Кулик В. А. Время вылета из аэропорта - 9 часов 05 минут.
     ...В 11.00 в северной части залива обнаружены отдельные пятна нефтепродуктов. ...По берегу залива камни покрыты слоем нефтепродуктов». Подписи участников рейса.
     Я не случайно привел эту запись из журнала авнанаблюдений. Не сомневаюсь, что, сравнив дату рейса с датами, к которым апеллирует автор публикуемого ниже материала, читатели поймут, что проблема требует самых решительных и безотлагательных мер.

 

 Капитан 3 ранга В. ГУТЕНКО,
специальный корреспондент «На страже Заполярья»,
член комитета народного контроля флота.

 

 

ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

 

 

     ЛЕЖИТ передо мной папка: «Переписка с организациями и воинскими частями». В ней солидные адреса, авторитетные документы. Выбираю из нее целенаправленно ряд документов. С желанием понять действия адресатов, обязанных по письмам принимать серьезные меры. Но сколько ни листал документы, мне все казалось, что идет игра в одни ворота. Мы пишем про Фому, нам отвечают про Ерему.
     Итак, первое письмо. Оно адресовано прокурору Северного флота и помечено датой 14 апреля 1987 года. Имеет заголовок: «О фактах загрязнения рыбохозяйственных водоемов»:
     «Мурманрыбвод» неоднократно сообщал о фактах загрязнения залива Н. нефтепродуктами, однако эти факты по-прежнему продолжают иметь место...
     В течение февраля - марта 1987 года госинспекторами Североморской государственной инспекции рыбоохраны были зафиксированы случаи загрязнения залива. 9 февраля при заправке топливом центральной котельной по вине обслуживающего персонала котельной через систему канализации произошел выброс нефтепродуктов.
     10 февраля при заправке буксира дизельным топливом по вине личного состава в залив сброшены нефтепродукты.
     7 марта по небрежности личного состава установлен факт пролива дизтоплива при заправке корабля на складе горючего».

     На письма принято обычно отвечать. Есть даже соответствующие постановления о сроках ответов. В «Мурманрыбводе» ждали ответа на упомянутое письмо, но тщетно.
     3 августа 1987 года в областной комитет партии «Мурманрыбвод» вынужден был отправить для контроля еще письмо. Чтобы, как говорится, воздействовать на некоторых «грязнуль». В нем приводятся такие факты:
     «29 марта 1986 года зафиксировано поступление мазута в залив Н. со склада воинской части. Меры по очистке залива своевременно приняты не были, в результате чего берега залива и близлежащий остров были покрыты слоем мазута.
     Аналогичный случай произошел 27 января 1987 года. По сообщению местной гидрометеорологической станции, участки рейда залива Н. были покрыты нефтяной пленкой.
     Причиной загрязнения явилась утечка нефтепродуктов с теплоцентрали ОМИС где служит офицер Быстров». 

 




 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.