|
Наш корреспондент на борту ракетного крейсера "Маршал Устинов" побывал в месте затопления подлодки.
- Эта лодка насквозь гнилая! Ее у пирса в Гремихе затопить было проще
Остров Кильдин - пустынная земля, на которую не садятся даже чайки. Голые северные камни да антенна военного поста радионаблюдения. С места аварии К-159 он кажется так близко, что до него можно добраться вплавь. - Сколько миль до берега? - Мили три... - отвечает вахтенный офицер с ракетного крейсера "Маршал Устинов". - А температура воды сейчас? - Градусов пять... В район поисковых работ "Маршал Устинов" "привез" из Североморска министра обороны Сергея Иванова, главкома ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова и командующего Северным флотом (СФ) адмирала Геннадия Сучкова. Уже через час "Устинов" выходит в район поисковых работ и становится ясно: до Полярного К-159 не дотянула совсем чуть-чуть. Минут сорок адмиралы и министр изучают обстановку. Внимательно смотрят карты, заслушивают доклады со спасательных судов и кораблей, которые по шестому разу прочесывают море. В бинокуляры видно, как со специальных лебедок на дно спускают наблюдательный аппарат. По палубам бродят не допущенные на центральный пост офицеры из Москвы и Североморска. - Стихия, бля! - матерится проходящий мимо капитан 1 ранга. На вопросы о лодке кривится. - Второго "Курска" не получится. Утонул не новейший ракетоносец, а старая списанная банка. Погибли не 118, а девять моряков. "Курск" был национальной трагедией, несчастным случаем. К-159 - разгильдяйство и слабость флота. В таком же духе высказались вышедшие к журналистам адмиралы и Сергей Иванов. Море не прощает ошибок, допущены легкомыслие и надежды на русский авось... ...В далекой от Североморска Гремихе, куда добраться в гарнизон можно только морем или воздухом, считают: "крайним" сделают командира дивизиона подводных лодок капитана 2 ранга Сергея Жемчужного. Он был командиром второй лодки в этом переходе и благополучно довел ее до Полярного. В штабе СФ утверждают: за последние годы было совершено 13 таких переходов, и все они проходили без особых проблем. Поэтому причина - в разгильдяйстве и беспорядке в самой Гремихе. Однако офицеры, имеющие отношение к гарнизону Гремиха, поведали "КП" и другую версию. - Для начала нужно знать, что это была за лодка, - говорит капитан 2 ранга Юрий П. - Она же насквозь гнилая! Когда комиссия выпускала ее в море, экипаж просили ни на что там не опираться, а то еще кто-нибудь провалится! Да ее у пирса в Гремихе затопить было проще, чем. тащить в Полярный! Но все работы по подготовке герметичности были проведены - помещения лодки заполнены специальной затвердевающей пеной, все нужные отверстия заварены. Только непонятно, почему понтоны были прикреплены не очень прочными тросами. Специальные цепи куда надежнее.
Сергей ГЕРАСИМЕНКО. (Наш спец. корр.). Североморск - Мурманск.
"Комсомольская правда" - 2 сентября 2003г.
|
|