|
Мнения специалистов
Отвечать должен командующий Северным флотом!
От погибшей лодки К-159 ждали аварии каждый день
 Адмирал Эдуард БАЛТИН, Герой Советского Союза: |
- Министр обороны отстранил от должности командира соединения подводных лодок. Отстранил потому, что этот человек был непосредственно на буксире и руководил всей операцией. В его адрес пошли обвинения в том, что он недостаточно решительно действовал, когда оторвались понтоны. Но, во-первых, ему флот не дал сил и средств для решительных действий. Такие операции проходят в сопровождении специальных аварийно-спасательных судов, а этому парню и спасать-то людей и лодку было нечем. Главное же - не этот капитан второго ранга принимает решение о межбазовом перемещении атомной подводной лодки. Такое решение подписывает лично командующий Северным флотом. Так что уж кто и виноват в первую очередь, так именно он. А поднимать лодку не стоит. Операция очень дорогостоящая да и ненужная. Радиационной опасности она не представляет никакой. А если все-таки решат поднимать, то в этом году им этого не сделать, даже если очень захотят.
Записал Александр КОЦ. Фото ИТАР - ТАСС.
В море они вышли на решете
Наш корреспондент встретился с подводником, служившим на лодках, готовых к утилизации
- То, что передают по телевизору - дескать, десять человек должны смотреть за состоянием отсеков идущей на утилизацию лодки, - полный бред, - сказал нам офицер, не один год занимающийся проблемой списанных в утиль подлодок. - Списанные лодки не имеют работающих систем энергообеспечения. Когда ее тащат по морю, это не лодка, а пустая консервная банка, темная и холодная. Неуправляемая труба. Что, эти десять человек сидели по отсекам с фонариками? Полная чушь. На таких перегонах команда должна находиться на буксире! А на лодке - лишь два человека. Они сидят в рубке и смотрят за состоянием троса - не было бы обрыва. Каждые четыре часа они должны меняться, шлюпка привозит смену, а тех - на буксир, греться. - У оставшихся внизу был шанс спастись? - При отрыве понтона лодка моментально наполнилась водой и ушла на дно. Здесь нужно представлять схему списания боевой субмарины. Лодка закрепляется у какого-нибудь забытого Богом пирса и ждет очереди на утилизацию. Ожидание может длиться годы. И начинается бардак. С лодки начинают тащить все, что только можно, и в первую очередь медь. А практически любой демонтаж на лодке - это нарушение ее герметичности. Вынули кабель - в переборке дыра. Лодка превращается в решето. - А прочный корпус? - Дыр полно и в прочном корпусе. Для выемки из лодки крупных агрегатов в прочном корпусе есть специальные технологические отверстия (их закрывают съемные листы). То, что все они были на месте, не факт. Подобных отверстий на списанной лодке - множество...
Андрей КИРАШЕВ. ("КП - Мурманск").
"Комсомольская правда" - 2 сентября 2003г. Стр. 3
|
|