Главная Знамя Родины Тайны мадридского двора

Тайны мадридского двора
          Автор: Лейтенант Воротынцев И.    05.04.1991 21:44          

ТАЙНЫ МАДРИДСКОГО ДВОРА

 

Корреспондент исследует проблему 

 

 

     Недавно прочитал в известном «толстом» журнале репортаж нашего корреспондента из Испании. Автор сетовал на крайне тяжелую ситуацию, сложившуюся в сфере государственной почты. Например, посылки из одного города в другой идут неделями. а письма в пределах столицы - Мадрида - движутся с черепашьей скоростью, попадая к адресату через десять и более дней. Спасают положение частные почтовые фирмы, функционирующие на уровне мировых требований. Поэтому испанцы чаще всего предпочитают услуги «частников», хотя цены у них гораздо выше.
     Последнее к нашей действительности отнести никак нельзя (разве что в части на днях подскочивших цен), а уж первая половина репортажа - это наше, узнаваемое и родное. Вся поступающая периодика, письма и телеграммы приходят с большим, ничуть не хуже испанского, опозданием. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов отдаленность гарнизона и отнюдь не мадридскую погоду. Львиная доля грузов поступает к нам исключительно морским путем, и потому стоит только заштормить морю - город полностью отрезан" от Большой земли.
     Но как бы там ни было, погода является лишь внешним фактором. Гораздо больше неприятностей доставляют почте свои, внутренние сложности.
     Остановлюсь на одной из них. В конце марта случилось так, что жители пять дней не получали газет. Погода нормальная, рейсовые ходят, а почты нет. Мое терпение как читателя иссякло окончательно, и я решил поинтересоваться, в чем же дело, что за «тайны Мадридского двора»?
     Зашел в ближайшее почтовое отделение. Его начальник - Римма Михайловна Команюк - рассказала следующее.
     Оказывается, долгожданная пресса давно лежит на центральном доставочном пункте города. Только вот развезти ее по другим почтовым участкам нет возможности ввиду отсутствия автомобиля, а точнее сказать, водителя. По каким-то своим соображениям он пожелал уволиться не дожидаясь замены... За дальнейшими разъяснениями Римма Михайловна посоветовала обратиться к старшему инструктору Североморского узла связи Л. Тимофеевой. Разыскать ее особого труда не составило: невзирая на должность, Людмила Петровна работала вместе с остальными почтальонами на своем пункте. Что поделаешь, катастрофически не хватает людей!
Когда я задал интересующий меня вопрос, то заметил, как посуровело ее лицо.
     - Так работать больше нельзя! - сказала она с отчаянием. - Почтовые отделения, а их у нас четыре, давно задыхаются от массы нерешенных проблем. Главная из них - своевременная доставка газет и журналов. У нас есть два автомобиля: совершенно новый ЗИЛ, но с неисправным двигателем, и другая машина — постарее, пока что на ходу, однако на ней некому работать. Водитель И. Шайхайдаров, вконец замучившись, решил уволиться. Почему? Слишком непосильные для нормального человека условия труда: отсутствует гараж, машины сутками напролет под открытым небом. Естественно, что из-за этого повышенный износ узлов и деталей - а их нынче днем с огнем не сыскать. Дальше, нет бензина. Всякий раз, чтобы заправить автомобиль, приходится тратить столько сил и нервов, что думаешь, не легче ли разнести газеты вручную. Плюс ко всему у водителя мизерная зарплата - 277, рублей.
     В конце разговора Людмила Петровна добавила, что выхода из тупиковой ситуации она пока не видит. Может, он известен начальнику узла связи?
     Как оказалось, не знает его и Александра Викторовна Закрепа. Она уточнила, что почта временно арендует машину у военных, но за эту услугу им приходится платить кругленькую сумму - что поделаешь, новые экономические отношения. K тому же, автомобиль военные предоставляют всего на пару часов: только привезти почту с теплохода. Остается отправить почтовый ЗИЛ на ремонт в Мурманск и продолжать, по-видимому, поиски нового претендента на место водителя. Есть, правда, еще один - С. Филимонов. На сегодняшний день он находится в отпуске. Человек два года работал без отдыха, поэтому пришлось и его отпустить.
     Александра Викторовна сказала, что в почтовых бедах мог бы помочь горисполком. Но он предпочитает не обременять себя лишними заботами...
     Председатель горисполкома Виктор Никитич Суровцев встретил меня приветливо.
     - Дело в том, - пояснил он, - что городской узел связи, так сказать, не «наш». Он имеет свое конкретное руководство и материальную базу в Северомор-ске, со всеми вытекающими последствиями. Но несмотря на это, мы оказывали и будем в дальнейшем оказывать помощь связистам. Надо, однако, понимать, что горисполком не всесилен, и величина содействия зависит от наших возможностей. А их у нас тоже не густо... А вообще-то меня, как должностное лицо, удивляет и настораживает инертная позиция начальника узла связи А. Закрепы. На ее месте любой руководитель постарался бы сделать все, чтобы хоть как-то выйти из кризиса. Почему бы, допустим, не дать объявление по местному радио, рассказать людям, какие у водителя почтового автомобиля условия работы. Понимаю, что его маленькая зарплата вряд ли кого-то способна заинтересовать. В таком случае Александре Вик-торовне надо бы уже сегодня срочно звонить своему начальнику, требовать увеличения водительской ставки. Кстати, могу сообщить и такой факт. Осенью прошлого года горисполком выделил узлу связи место для постройки гаража, частично снабдив его и стройматериалами, 'Ну и что? До сих пор гараж не построен. Больше того, строительные работы даже не начинались. Так что, прежде чем жаловаться на нас, Александре Викторовне нужно критически оценить собственную деятельность.
     Между прочим, могу вам сообщить приятную новость. Горисполком в скором времени примет на работу водителя почтового автомобиля.
     Такая вот история. Конечно, затронутая в материале проблема - лишь вершина айсберга. Но обнадеживает, что хотя бы одной проблемой, похоже, будет меньше. Словом, еще усилие - и испанская почта нам не конкурент.

 

Лейтенант И. ВОРОТЫНЦЕВ.

 

 

"Знамя Родины"
№ 23-24 (5705-06) от 5 апреля 1991 года.

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.