Главная Знамя Родины Порт приписки - Островной

Порт приписки - Островной
          Автор: Холин С.    30.03.1998 19:23          

ПОРТ ПРИПИСКИ - ОСТРОВНОЙ 

 

 

     За долгие годы существования Гремим!, у ее причалов останавливалось и базировалось множество кораблей - от карликов до гигантов. Среди них: небольшие пароходы интервентов, теплоход «Аркос», крейсер «Аврора», СКРы - «Нептун», «Бриллиант, «Жемчуг», «Пассат», «Туман», фашистский войсковой транспорт «Фениция» (1940 год), а позже гигант «Вацлав Воровский», «Алла Тарасова», «Клавдия Еланская». а также большие десантные корабли (БДК) С «усыханием» нашего гарнизона большие корабли стали редкими гостями в наших краях, кроме пожалуй, танкера «Вязьма».
     Однако есть еще в нашей базе корабль. который производит впечатление своими размерами, когда движется по рейду круша и ломая ледовый панцирь, сковавший водное пространство. Это - головной буксир РБ-40, где командиром капитан 1 ранга запаса Валерии Васильевич Хотян.
     По докладу старпома Сергея Семеновича Породнова, буксир предназначен для раскантовки судов на рейде (производство швартовых, буксировочных операций). Постоянно обеспечивает наши белые пассажирские теплоходы. При тяжелых погодных условиях привлекается к спасательным работам. На внешнем рейде, в море буксирует баржи на точки необорудованного побережья. В ледовых условиях используется как ледокол.
     Судно построено в Югославии на судоверфи имени И Б.Тито в городе Белграде. Ходовые испытания проходил на реке Дунай. А в городе Одессе 23 сентября 1988 года на буксире был поднят флаг Союза Советских Социалистических Республик. Из порта Одесса судно, пройдя Средиземное море, Атлантику, пролив Ла-Манш, Северное, Норвежское и Баренцево моря прибыло в порт Мурманск, где в марте месяце 1988 года было принято судовым экипажем во главе с первым капитаном Дмитрием Васильевичем Демидовым. В настоящее время буксир выполняет все поставленные перед ним задачи, а также сверх того используется: как танкер для доставки топлива на корабли рейда; спасатель - для оказания помощи терпящим бедствие судам; ледокол - для колки ледового покрытия акватории нашей базы.

     Нефинансирование ремонтных работ, отсутствие поставок запчастей дает о себе знать, и материальная часть находится в тяжелом состоянии. Тем не менее, благодаря гepoическим усилиям экипажа, буксир серьезных поломок не имел, и в ремонте за 10 лет эксплуатации ни разу не был. Поэтому, наверное, есть смысл администрации города, командованию гарнизона поощрить экипаж головного рейдового буксира.
     Экипаж постоянно меняется, кто-то уходит, ктото приходит, но есть в экипаже два ветерана, которые принимали судно в Югославии и работают на нем по сей день, - это второй механик Николай Николаевич Сверчков и электромеханик Владимир Павлович Сироткин.
     Новым членам экипажа, для их более быстрого и полного освоения морской специальности, помогают старшие товарищи. Выделять кого-либо в ту или иную сторону не имеет смысла, так как экипаж на РБ-40 как одно целое. Счастья вам, моряки, и да поможет вам Бог в труде на благо нашего гарнизона!

 

 Корр. «З.Р» С.Холин.

 

 

"Знамя Родины"
№ 14 (6170) от 30 марта 1998 года.

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.