|
ЛЁД НЕ СТРАШЕН
Весь апрель, пока теплоход «Клавдия Еланская» находится в ремонте, пассажирские и грузовые перевозки в наш гарнизон осуществляет теплоход «Анна Ахматова». Многим интересно это белое, «ребристое» корпусом, судно. Как мне удалось узнать у старшего помощника капитана Владимира Степановича Безерко, теплоход построен на судоверфи имени Парижской коммуны в городе Гдыня (Польша). Государственный флаг поднят в августе 1988 года. Судно предназначено для перевозки 150 пассажиров и сменных команд, плавающих и стационарных буровых установок и добывающих платформ, а также небольших партий (до 50 тонн) почты или груза. Длина -50 метров, ширина - 17 метров, осадка корпуса - 5 метров, сторость - 15 узлов, экипаж - 38 человек. Капитан - Александр Григорьевич Старков, второй за историю корабля. Судно имеет усиленный ледовый класс, что позволяет ему работать в суровых ледовых условиях Арктики. По сути, судно может работать в режиме ледокола. Кораблей такого типа на планете всего три единицы. В основное рабочее время (до и после рейсов в Гремиху) «Анна Ахматова» ходит на Шпицберген, меняет людей на буровых установках. Судно относится к государственному предприятию «Арктик-морнефтегазэразведка», которое занимается бурением на шельфах арктических морей. У экипажа много проблем с ремонтом, снабжением, материальная часть, как говорится, «дышит на ладан», но коллектив корабля сложился дружный и ему все по плечу.
Корр. «З.Р» С. Холин.
"Знамя Родины" № 19 (6175) от 23 апреля 1998 года.
|
|