|
Идет подготовка к смотру художественной самодеятельности соединения
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Каждый вечер в одно и то же время в танцевальном зале Дима офицеров начинает звучать то задорная и франтоватая русская кадриль, то мы видим живой и темпераментный молдавский танец. Так начинается репетиция самодеятельного художественного коллектива под руководством молодого и талантливого хореографа Ирины Крутофаловой. Звуки баяна манят, зовут прислушаться и взглянуть на танцующих. Тихо приоткрываем дверь... Вот они - энтузиасты-исполнители, люди разных профессий, посвятившие свое свободное время, свой досуг всеми нами любимому, но нелегкому делу. Рабочие, служащие, офицеры, мичманы, матросы - вот кто составляет этот добровольный контингент. Почему нелегкому? Все становится очевидным, если побыть в зале хотя бы полчаса. Непосвященным, привыкшим видеть лишь итог всех репетиций на сцене в день концерта, совершенно невдомек, что скрывается за внешне красочным, интересным и технически отточенным лоском танца. Конечно, исполнительское мастерство участников, талант руководителя, как правило, приближают танец к совершенству. Но откуда берется исполнительское мастерство, сыгранность коллектива? Именно с упорной и кропотливой, так называемой черновой работы, которую можно увидеть в танцевальном зале. Оказывается, сразу танцевать нельзя. Необходимо прежде «разогреться», чтобы в движениях чувствовались энергия и темперамент, так необходимые сегодня (идет репетиция молдавского танца). Внешне эта разминка напоминает утреннюю гимнастику. Наконец, Ирина хлопает в ладоши, все занимают свои Места, начинается репетиция, каждую позицию, элемент танца приходится повторять несколько раз. Уступая требованиям руководителя и своему сознанию недостатка отточенности. Не удивительно, что через полчаса градом льется пот, усталость до краев наполняет тело. Маленький пятиминутный перерыв. - Не всем легко дается искусство танцевать, - говорит Ирина Крутофалова. - ведь к нам в коллектив приходят добровольно. Одни, к примеру, такие, как Олег Булюктов, Валерий Бондаренко, Светлана Игнатьева имеют достаточные навыки. У других - только желание танцевать. Вот в процессе репетиций и приходится всех подгонять к одному уровню, к тому, что обычно называют «сыгранностью». Легко ли это? Было бы еще труднее, если бы ребята не отдавали танцу кусочек своего сердца и души. Кончается пятиминутка, Ирина хлопает в ладоши, баянист берет первый аккорд... Мы зримо прикоснулись к одному лишь аспекту из всего комплекса подготовки к большому смотровому концерту, который предстанет на суд зрителей в ближайшее время. Во всех аудиториях, залах Дома офицеров идут репетиции. Из-за дверей доносятся стихи, мелодичные аккорды гитары, фортепиано. Слышим мы и задорные звуки молдавского танца и ритмичное топанье каблуков. Звучит музыка...
Т. ДВОРЯДКИНА.
"Знамя Родины" № 66 от 4 декабря 1981 года.
|
|