Главная Знамя Родины Зтапы славного пути ПЛ «К-3»

Зтапы славного пути ПЛ «К-3»
          Автор: -----    31.05.1998 16:47          

Э Т А П Ы    С Л А В Н О Г О    П У Т И

1 9 5 8   -   1 9 9 8 

 

 

На снимке: «К-3» идет на боевую службу. 

 

     25.05.54 г. Подписано Постановление Совета Министров СССР о формировании двух экипажей опытной ПЛ проекта 627. август - сентябрь 1954 г. Подбор офицеров, старшин и матросов для экипажей опытной ПЛ.

     01.12.54 г. Начало обучения и стажировки офицерского состава:

- БЧ-5, службы «М» - на 1-й атомной электростанции и лаборатории «В» Министерства внутренних дел;
- БЧ-1, 3, 4, РТС - при институтах НИИ-3, НИИ-303, СКБ-143 Министерства судостроительной промышленности.

     1954 г. Заложена ПЛ на стапеле цеха № 42 завода 402 г. Северодвинска.

     январь 1955 г. Подготовлен и утвержден макет ПЛ.

     март 1955 г. Офицерский состав окончил первичную подготовку и допущен к самостоятельному управлению первой в мире АЭС.

     октябрь 1955 г. Прибыли и начали подготовку на стенде 27 ВМ старшины и матросы БЧ-5 в количестве 33 человека с ТОФ, БФ. и ЧФ.

     март 1956 г. Личным составом опытной ПЛ произведен физический пуск первого реактора, предназначенного для ПЛ и начаты его стендовые испытания под руководством академика Александрова А.П.

     август 1956 г. Экипаж опытной ПЛ в составе 150 отдельного дивизиона опытных ПЛ перебазирован из г. Ленинграда в г. Северодвинск и сформирован полностью. январь 1957 г. ПЛ вошла в состав 339 бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ Беломорской ВМБ.

     09.08.57 г. ПЛ спущена на воду и поставлена для достройки и проведения швартовых испытаний у глубоководного причала цеха № 42.

     сентябрь 1957 г. Произведен физический пуск обоих реакторов. Начаты швартовые испытания ГЭУ пapoм от сторожевого корабля Леопард».

     01.07.58 г. Окончены швартовые испытания, на ПЛ поднят военно-морской флаг.

     26.11 - 2.12.58 г. Произведено глубоководное погружение ПЛ на глубину 310 м в Кандалакшском заливе Белого моря и автономное плавание без всплытия в течение 3-х суток со скоростью 20 узлов.

     март 1959 г. ПЛ присвоено наименование «К-3», зачислена в состав 206 отдельной бригады г. Северодвинск.

     июнь 1959 г. Ходовые испытания под руководством группы опытовой эксплуатации.

     20.08 - 11.09.59 г. Переход ПЛ из Белого в Баренцево море, базирование в Зап. Лице, поход до широты 77°10/ с ш. с возвращением в Белое море.

     01 - 15.11.59 г. Плавание в Баренцевом, Норвежском, Карском и Гренландском морях до широты 79°. В двух последних морях - заход под ледовую кромку.

     декабрь 1959 г. - декабрь 1960 г. ПЛ поставлена в завод на модернизацию. (Установка навигационного комплекса «Сила - Н-627», деаэрационной и водохимочистительной установки). В ходе проведенных испытаний в декабре 1960 г., в феврале 1961 г. комиссия пришла к заключению - демонтировать деаэрационную установку, как непригодную для эксплуатации в условиях ПЛ.

     26.05.61 г. Начаты ходовые испытания после ремонта и модернизации.

     17 - 31.08.61 г. Поход до широты 8°40' с.ш. с заходом под лед на 60 миль в Арктический бассейн.

     20 - 24.09.61 г. Выполнение торпедных атак практическими торпедами.

     11.07.62 г. ПЛ допускается к выполнению спец. задания.

     11 - 21.07.62 г. Выполнение спец.задания - арктический поход с пересечением Северного полюса в 06 час. 59 мин. 10 сек. Московского времени 17.07.62 г. Во время исторического похода ПЛ трижды всплывала в полыньях и раззорьях:

15.07 - Ш-84°08' с.ш. Д-0°48'05'' в.д.
18.07 - Ш-84°54' с.ш. Д-0°01'05'' в.д.
19.07 - Ш-79°40' с.ш. Д-0°41'00'' в.д.

     октябрь 1962 г. Приказом ГК ВМФ ПЛ присвоено почетное наименование «Ленинский комсомол».

     29.11.65 г. ПЛ прибыла к постоянному месту базирования - губу З. Лица.

     март - июнь 1966 г. ПЛ проводила испытания новой техники.

     10.07 - 29.08.66 г. Боевая служба в Атлантике имея на борту 4 спец. изделия. Поход проведен в течение 49 суток без всплытия и без замечаний.

     18 - 21.06.67 г. Испытания по всплытию во льдах и пролому льда от 10 до 80 см. Имелись незначительные повреждения корпуса рубки и антенн.

     10.07. - 11.09. 1967 г. БС в Средиземном море. При возвращении с БС после выполнения задач по разведке на Фареро-Исландском противолодочном рубеже 08.09.67 г. в 01 ч 52 мин. в точке с координатами Ш-64° с.ш., Д-04° в.д. на глубине 60 метров возник пожар в 1-м отсеке. В отсеке отдыхали 28 человек. Пытаясь удалить лишних из отсека была отдраена переборочная дверь во второй отсек, в результате чего и 2-ой отсек загорелся. Там находилось еще 10 чел. Пожар длился в течение 1-2 мин., в течение которых погибли 38 человек. Всего погибло 39 человек. ПЛ в первые сутки самостоятельно, а затем в сопровождении кораблей и самолетов в надводном положении 11.09.67 года прибыла в базу.

     14.09.67 г. погибшие захоронены на братском кладбище в поселке Заозерный.

 

 




 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.