|
ИДЕТ БОЕВАЯ УЧЕБА
НАШ ДЕВИЗ - НАДЕЖНОСТЬ
Этот день для нас, воинов-электриков, начался как обычно. Командир поставил задачи, определил сроки ремонта оборудования, позаботился и о том, чтобы организовать на местах социалистическое соревнование. В работе день прошел быстро. Вечером, когда старшина 2 статьи М. Милов закончил подведение итогов за день, нас вызвали к командиру. Экстренность вызова объяснялась тем, что на линии, питающей камбуз, было обнаружено повреждение. Ремонтную группу поручили возглавить старшине 2 статьи М. Милову. Наш командир отделения считается очень опытным специалистом, имеет "чутье" на неисправности. И во время работы с ним легко: умеет вовремя сказать нужное слово, шуткой поднять общее настроение. А когда во время работы появляется азарт и товарищеское соперничество, то как-то само собой забываются и колючий ветер, и напряжение уходящего дня. На смену им приходит желание сделать порученное как можно лучше и быстрее. Так было и на этот раз. Работать предстояло ночью, поэтому ремонтную группу М. Милову поручили набрать из добровольцев. Желающих оказалось много. Пошли самые достойные: старшие матросы И. Шевырев, С. Солопихин, матросы А. Климин, С. Орлов, А. Комаров и другие. Наш командир отделения прикинул возможные причины повреждения, попросил нас высказать свои мнения. По опыту мы знали, что чаще всего неисправности бывают в местах соединения. Но это не исключало и возможности разрыва на линии. Старшина принял решение прозвонить линию. Времени было мало, поэтому работали попарно, чтобы расширить фронт поиска пропавшей фазы. Вышедшую из строя соединительную муфту обнаружили матросы С. Орлов и А. Комаров. Они тут же доложили командиру отделения и приняли меры к доставке необходимых инструментов. Всю ночь мы работали на линии. Порядком устали, но никто не жаловался. Каждый понимал, что наш труд необходим, нужен людям. Неисправность ликвидировали в установленные сроки. Ничего необычного в этом не было - это наш долг и мы его выполнили.
Матрос В. КЛИМИН.
ВОЗРОСШЕЕ МАСТЕРСТВО
Сигнал тревоги прозвучал неожиданно, но никого не застал врасплох. Просто он заставил моряков бросить обычные, будничные дела и целеустремить себя на выполнение учебно-боевых задач. Часть людей в это время находилась на верхней палубе, занимаясь приборкой и укладкой инвентаря. Погода не радовала, шел мокрый снег, дул ветер. Спустя несколько секунд, все были уже на боевых постах. Наверху осталась лишь швартовая команда. Поступил приказ на выход в море. Заработал двигатель. Корабль напрягся, будто перед стартом. И вот уже - на курсе. На переходе проводились тренировки по борьбе за живучесть оружия и технических средств. А в заданном квадрате командир распорядился: "Срочно подготовить водолаза к спуску!" Готовить решено опытного специалиста Владимира Ващука. Экипироваться ему помогли сослуживцы, тоже водолазы, В. Гренадеров и Г. Бандюк. Когда приготовления были окончены, старшина команды сказал: - Молодцы, норматив перекрыли! Отметил он также отдельные шероховатости в действиях воинов и поставил В. Ващуку конкретную задачу. Потом проверялись выучка и практические навыки В. Гренадерова и Г. Бандюка.
Матрос Р. ГУЦАЛ.
"Знамя Родины" № 15 от 16 марта 1979 года.
|
|