|
Трибуна старшины
БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
Еще в учебном подразделении я понял, что моряку наравне с глубокими знаниями специальности, устройства корабля нужны знания эксплуатационных инструкций, Корабельного и других уставов. Здесь, непосредственно в экипаже, работая рука об руку с такими первоклассными специалистами, как В. Лазарев, А. Поляков, В. Паршков, я уяснил еще одну истину: моряку, особенно подводнику, нужны внутренняя собранность, организованность, личная дисциплинированность, желание наилучшим образом выполнить возложенные на него обязанности. Это помогло мне стать отличником учебы, специалистом второго, а потом и первого класса. Когда мой друг и учитель старшина 1 статьи В. Бушуев ушел в запас и меня назначили младшим командиром, то почувствовал, какие многочисленные обязанности возложены на меня. Нужно уметь руководить, воспитывать и обучать, поддерживать высокую боевую готовность и уставной порядок, требовать и заботиться о подчиненных. Теперь я спокойно и уверенно не только даю четкую команду, точное распоряжение, но и могу выделить среди подчиненных тех, кто больше нуждается в помощи, кто сам может оказать ее другим. К примеру, когда прибыл на корабль рулевой-сигнальщик, ныне старший матрос П. Кинжебаев, я сразу увидел - парень он смышленый, начитанный. В основном сам разобрался в сложном заведовании. А вот с матросом С. Косогоровым пришлось поработать больше. Его невнимательность, невысокая дисциплинированность не позволили ему до сих пор стать хорошим специалистом. Индивидуальная работа с подчиненными, изучение их деловых качеств помогает мне точно определить меру воздействия на того или иного воина. Помнится, в прошлом учебном году наиболее трудным из прибывших в команду оказался старший матрос Ю. Мурогин, И не только потому, что неважно начал учебу. Отстающие на первых порах были и кроме него. Меня насторожило то, что, столкнувшись с трудностями, Юрий спасовал и махнул на все рукой. Мол, не получается и не надо. Хуже того, стал нарушать дисциплину: то в распорядок дня не укладывается, то с вахты уйдет раньше времени. Первые мои беседы ничего не дали. Моряк отвечал односложно. И, как показалось мне, считал, что старшине по должности положено говорить с подчиненными об улучшении службы. Тогда я решил подействовать на него силой коллектива. Совместно с членами бюро ВЛКСМ А. Петушковым, кандидатом в члены КПСС В. Горбенко, членом КПСС С. Алексеевым подготовили открытое комсомольское собрание, где заслушали персональное дело комсомольца Ю. Мурогина. Тогда на собрании сослуживцы высказали в его адрес немало упреков, потребовали изменить отношение к службе, указали каким, путем идти, что и как делать, чтобы не подводить ни себя, ни свой коллектив. Не сразу изменился Мурогин, но то собрание ему запомнилось, надолго. Принципиальное отношение к нему сослуживцев вместе с тем их доброжелательность пробудили в нем стремление стать лучшим. Он стал более настойчиво изучать специальность, готовиться к семинарским занятиям. Убедился я еще и в том, что успех в выполнении любой поставленной задачи зависит и от командира, которому нельзя ошибаться, От грамотности его действий, умения увлечь за собой подчиненных, от его энергии и работоспособности.
Главный старшина Н. КАПИТАНОВ, кандидат в члены КПСС.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СВОЙ ДОЛГ ВЫПОЛНИМ
Навсегда останутся в памяти первые дни службы. Для меня, как и для тех, кто недавно принял Военную присягу, они хорошо запомнятся. Мы строго выполняли флотский распорядок дня, изучали основные требования уставов, знакомились со стрелковым оружием, основами действий членов аварийной партии в борьбе за живучесть корабля, приобретали необходимые навыки на строевых занятиях. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем первых наших учителей мичмана П. Павловича, старшего матроса В. Леонтьева и старшину 2 статьи П. Бесклубенко. Первый, являясь мастером военного дела, немало рассказал об устройстве корабля, правилах несения караульной и дежурно-вахтенной службы, поведал об основах защиты от оружия массового поражения. Все было нам в диковинку. И хорошо, что рядом находились опытные товарищи, которые и рассказывали, и показывали, и помогали в трудную минуту. Заботу о себе мы почувствовали и в подразделении, куда прибыли для дальнейшего прохождения службы. Разнообразная и сложная техника требует умения по ее эксплуатации. Все это есть у моих старших товарищей матросов В. Грищука, А. Луферова, А. Зиначева и других. Как и моему другу туркмену матросу Б. Ходжадурдыеву, мне есть чему у них поучиться. Нам тоже хочется твердо овладеть военной специальностью, умело выполнять свой долг на боевом посту.
Матрос Ю. ЗЛЕНКО.
"Знамя Родины" № 4 от 22 января 1979 года.
|
|