Главная Знамя Родины Чувство долга

Чувство долга
          Автор: Яковлев А.    21.12.1991 14:14          

 

 ЧУВСТВО ДОЛГА

 

     Необычным курсом шла лодка в толще океана.Слаженность действий всего экипажа, профессионализм каждого стали залогом успешного завершения похода.  

 

     Какое-то невыразимое словами чувство появляется в душе и у экипажа, и у встречающих его, когда черный силуэт подводной лодки, бороздя седые волны прибрежных вод, подходит к берегу. И с каждым разом это чувство люди ощущают как будто заново. И вот лодка у пирса. Новичков, впервые сходивших в поход, прошибает слеза от ощущения твердости земли, но и у бывалых моряков, ступающих на причал нет-нет да и затрепещет сердце в груди...
     Нашему корреспонденту о походе рассказывает капитан 2 ранга С. В. Орещенков:  

 

     - На наиболее, трудное, нестабильное, резко противоречивое время внутриполитической жизни страны выпало начало боевой службы корабля.
     Неудавшийся государственный переворот, возросшие национальные амбиции ряда руководителей бывших союзных республик резко изменили обычный ритм воспитательной работы с людьми. На ходу, буквально в считанные дни, приходилось, фактически, не только изменять, но и апробировать новые формы работы. Главная цель командира корабля, его помощника по работе с личным составом, командиров подразделений была обозначена предельно четко: добиться максимальной психологической устойчивости и слаженности экипажа, и на этой основе попытаться как можно быстрее перевести сознание личного состава на боевой настрой. Главным элементом здесь проходил метод индивидуальной работы. Не секрет, что почти 20 процентов моряков не имели опыта выполнения задач боевой службы, а это значит, что у них наиболее устойчивые стереотипы повседневности; у них сложно вырабатывается чувство повышенной бдительности и ответственности при несении ходовых вахт, выполнения элементов распорядка дня в походе.
     Много добрых слов можно сказать в адрес командира штурманской боевой части капитана 3 ранга Достовалова К. В., командира элетротехнического дивизиона капитан-лейтенанта Борисова А. М., старшин команд старших мичманов А. В. Фисенко, В. В. Дербинева, Ю. В. Стешанова, мичмана В. Н. Горлова. Это они, не считаясь со временем могли ежедневно, при проведении тренировок и учений, кропотливо объяснять подчиненным их слабые места, практическими действиями показывать те или иные приемы быстрого и надежного использования технических средств. Учили своих подчиненных грамотно выполнять все требования не только наставлений и инструкций, но и те, которые может преподнести сама действительность.
     И, видимо, не случайно по итогам боевой службы в этих подразделениях оказалось больше высококлассных специалистов, работала исправно вверенная им техника и вооружение. А матросы Р. Дыдыч, А. Полтавский по итогам боевой службы занесены в книгу почета.
     Подразделения объявлены лучшими на корабле. Большой эмоциональный заряд несли в себе хорошо организованные «Дни специалистов». Надолго запомнится, например, личному составу подразделения, которым руководит капитан-лейтенант С. В. Нохрин, их «День специалиста». Была со вкусом оформлена стенная газета, фотогазета, умельцами изготовлены памятные знаки и призы, подготовлена хорошая культурная программа. И, наверное, в душах моряков этот день останется навсегда незабываемым праздником подводных будней, и совсем уже было затертое флотское слово «братишка» вновь обретает звучание и красоту, наполняется для них смыслом и радостью общения.
     По-иному подошло комацдование корабля и к проведению массовых воспитательных мероприятий. Регулярно проводились патриотические занятия. По отсекам, исходя из опыта боевых действий моряков-североморцев, шло боевое информирование о вероятном противнике на театре военных действий, внутри и внешнеполитической обстановке, об отличившихся при несении вахт.
     Как никогда тщательно учитывалась национальная особенность экипажа, в котором служат воины 15 национальностей. И люди, несмотря на те события, которые происходили в стране, смогли стать выше, а любовь к кораблю, его традициям была для них основой и верой в успех длительного плавания. Дружба узбека Худаббердыева В. и белоруса А. Абрамчука, русского А. Алмазова и молдаванина И. Попеску, туркмена А. Пирлибаева и казаха А. Дюсембаева на боевой службе стала крепче, спаяннее и будет долгой, если не сказать - на всю жизнь.
     Приятно возвращаться в родную базу, когда знаешь, что за плечами десятки тысяч пройденных миль, которые стали для многих суровой проверкой их физических и нравственных сил, проверкой на боевую прочность экипажа.
     Корабль, навалившись на пирс, вздрогнул и замер. Оркестр, построение, встреча с родными и близкими, а самое главное -это железная уверенность каждого, что боевой поход удался, что приобретен запас прочности, что страна может и должна надеяться на этих людей, которые никогда не подведут и способны выполнить воинский долг до конца.

 

 Записал А. ЯКОВЛЕВ.  

 

 

"Знамя Родины"
№ 72-73 (5754-5755)   от 21 декабря 1991 года.

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.