Главная Знамя Родины Быть дисциплинированным - твой долг, водитель!

Быть дисциплинированным - твой долг, водитель!
          Автор: Ст. лейтенант Бруджинский К.    04.07.1972 10:09          

 

БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ - ТВОЙ ДОЛГ, ВОДИТЕЛЬ ! 

 

 

     На сборах водителей, состоявшихся в матросском клубе, шел деловой разговор о строгом соблюдении каждым, кому доверены автомобили, правил уличного движения. Не место за рулем пьяницам и недисциплинированным воинам, говорили выступавшие.
     На сборах отмечалось, что большинство водителей - люди высокой ответственности, настоящие мастера своего дела, отличники боевой и политической подготовки, не допускающие случаев аварий и поломок техники. Это матросы Смелик, Сачковский, рядовые Гейгал, Баталов и другие. Но есть и такие, которые нет-нет да и подведут коллектив, товарищей. Отдельные считают за обременительный труд лишний раз повозиться в механизмах, провести профилактику, ремонтные работы. В результате, машины находятся в неприглядном состоянии, а подчас и выходят на линию с различного рода неисправностями.
     Присутствовавшие, горячо одобряя Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а также Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма», говорили, что настала пора повести решительную борьбу с теми, кто еще склонен к дружбе со спиртными напитками, потому что именно эти люди могут принести большую беду коллективу, а также отдельным его членам.
     Выступавшие с возмущением говорили о таких, как тов. Ф. Камалебпдинов, который однажды самовольно взял автомашину ГАЗ-66, пригласил своего приятеля тов. И. Комарова, а также двух девушек и выехал в тундру на озеро, где распивал спиртные напитки и был задержан дежурной службой.
     В разное время управляли автомобилями в нетрезвом состоянии тт. Е. Красков, С. Денисов, С. Дресвлянин, Г. Силинский и др. Не к таким ли надо подходить со всей строгостью, требовательностью? Ведь это их, прежде всего, касаются новые документы партии и правительства.
     Хочется напомнить отдельным любителям «промочить горло» положения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма», который 1 июля сего года вступил в силу, о том, что водители транспортных средств - автотранспорта, городского электротранспорта, тракторов или иных самоходных машин за управление ими в состоянии опьянения подвергаются штрафу в размере от десяти до тридцати рублей и лишаются права на управление транспортными средствами на срок до двух лет.
     Повторное, в течение пяти лет по истечении срока лишения прав на управление транспортными средствами, управление ими в состоянии опьяне- ния влечет штраф от десяти до пятидесяти рублей с лишением права на управление транспортными средствами на срок от двух до пяти лет.
     Если за руль сел пьяница, не имеющий к тому же прав, - это влечет штраф до пятидесяти рублей, налагаемый отделом (отделением) государственной автомобильной инспекции или отделом внутренних дел исполнительного комитета местного Совета депутатов трудящихся.
     Те же действия, совершенные повторно в течение года, наказываются лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до ста рублей.
     Выступавшие говорили также о том, что порой водители не соблюдают правила перевозки грузов. Например, военный строитель рядовой А. Павлов перевозил пассажиров на необорудованной рабочей машине, что могло привести к несчастью.
     Нельзя никогда забывать о том, что наши заполярные дороги трудные, имеют много подъемов, спусков, крутых поворотов. К тому же в последнее время резко увеличилась интенсивность движения. Все это налагает на водителей особую ответственность, заставляет иx с каждым разом быть бдительнее, собраннее, четко выполнять свои обязанности.

 

Старший лейтенант К. БРУДЖИНСКИЙ. 

 

 

"Знамя Родины"
№ 63    от 4 июля 1972 года.

 


 
«Подумай, может это интересно и твоим друзьям тоже? Поделись, не жадничай...»
cs-nsk

Только зарегистрированные пользователи могут добавить свой комментарий.