|
HA УЧЕHИИ ДЕЙСТВУЙ, КАК В БОЮ!
Боевые учения должны проводиться в различных условиих: днем и ночью, в хорошую и плохую погоду, на ходу и на якоре, в условиях исправного и условно поврежденного корабля, его оружия и технических средств, с заменой выбывшего из строя личного состава для отработки взаимозаменяемости и т. d.
(Из Корабельного устава ВМФ СССР).
НА КОРАБЛЯХ и в подразделениях регулярно проводятся боевые учения. В ходе их отрабатываются и сплачиваются боевые посты, подразделения, боевые части и службы, в условиях, приближенных и боевым, отрабатываются организация использования оружия и технических средств, все виды обороны и защиты корабля, ликвидация последствий нападения противника. Сейчас, когда учебный год близится к завершению, наступает пора зачетных боевых учений, на которых проверяются знания и уровень практических навыков личного состава. И не случайно именно учения называют не только школой флотского мастерства, но и экзаменом на боевую зрелость. Розыгрыш боевых действий на определенном тактическом фоне, в сложной, максимально приближенной к реальному бою обстановке позволяет матросам и старшинам, мичманам и офицерам увидеть свое место и роль в борьбе с противником, почувствовать глубину ответственности каждого за личную подготовку, боеготовность вверенной техники и оружия, расчетов, команд, подразделений, корабля и части в целом. Анализируя итоги многочисленных учений текущего года, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев они проходили на должном организационном и методическом уровне, в сложной быстроменяющейся обстановке, с полной физической и моральной нагрузкой для воинов. И личный состав действовал на них умело, с высокой ответственностью. Не раз отличную выучку демонстрировали подчиненные старшин 2 статьи К.Усенова, С.Чепурнова, С.Денисова. К сожалению, были и другие случаи. Выяснилось, например, что у некоторых матросов и старшин еще недостаточно высокая специальная подготовка. Кое-кто не стремится не только перекрыть установленные нормативы, но и укладываться в них. Отдельные воины пытаются упростить условия, в которых им надлежит действовать. Оставшись по одному, по два на боевом посту, некоторые матросы самовольно снимают противогазы. Недостаточно требовательные и принципиальные старшины, бывает, дают вводные, выполнение которых, по-существу, не требует никаких усилий и т.д. Много нареканий на прошедших учениях было в адрес подчиненных старшины 2 статьи Д. Куландина. В ходе учений необходимо создавать обстановку настоящего боя. С этой целью следует широко использовать различные средства имитации пожаров, взрывов, повреждений, пробоин и т.п., принимая необходимые меры, исключающие возможность фактических аварий, повреждений и несчастных случаев. Каждому моряку надо быть всегда готовым выполнить любую вводную в труднодоступном месте, сокращенным расчетом, в условиях применения противником оружия массового поражения. Результат любого учения во многом зависит от его партийно-политического обеспечения. Главное требование к этому - оперативность, действенность, своевременное разъяснение личному составу задач, стоящих перед ним. Партийные и комсомольские активисты призваны не только показывать личный пример смелых, инициативных действий, точного и своевременного выполнения приказов и команд, но и пресекать всякие попытки отступления от требований уставов, нетерпимо относиться к проявлению формализма, халатности, упрощенчества и послаблений.
ВОЕННЫЕ МОРЯКИ! НА УЧЕНИИ ДЕЙСТВУЙТЕ, КАК В БОЮ! ДОБИВАЙТЕСЬ ОТЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБЫХ ВВОДНЫХ! С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД - ДОЛГ КАЖДОГО МОРЯКА, СТАРШИНЫ. МИЧМАНА, ОФИЦЕРА!
"Знамя Родины" № 101 от 11 октября 1973 года.
|
|