Диссоциативное расстройство личности

Что провоцирует / Причины Диссоциативного расстройства:

Диссоциация (раздвоение) – это механизм, позволяющий разуму разделять или делить на части конкретные воспоминания или мысли обычного сознания. Эти раздвоенные подсознательные мысли не стираются. Они могут повторно спонтанно всплывать в сознании. Их оживляют пусковые механизмы (триггеры), тригерами могут служить объекты и события, окружающие человека во время травматического события.
Диссоциативное расстройство идентичности, как считается, вызывается совокупностью нескольких факторов: непереносимый стресс, способность к диссоциации (включая способность отделять свои воспоминания, восприятия или идентичность от сознания), проявление защитных механизмов в онтогенезе и — в период детства — недостаток заботы и участия в отношении ребёнка при травматическом опыте или недостатке защиты от последующего нежелательного опыта. Дети не рождаются с ощущением унифицированной идентичности, последняя развивается, основываясь на множестве источников и переживаний. В критических ситуациях детское развитие встречает препятствия, и многие части того, что должно было быть интегрировано в относительно унифицированной идентичности, остаются сегрегированными.
Процесс диссоциации (раздвоения) — это серьезный и длительный процесс с большим спектром действия. Если у пациента (клиента) наблюдается диссоциативное расстройство, это не значит, что это у него проявление психического заболевания.
Умеренная степень диссоциации может наступить в следствии стресса; у людей, которые длительное время провели без сна, получили дозу «веселящего газа», во время стоматологической операции или перенесли незначительную аварию, — часто получают короткий диссоциативный опыт. Еще один простой пример диссоциативного расстройства – человек, порою бывает так всецело заинтересованный книгой или фильмом, что окружающий мир и промежуток времени проходят мимо него незаметно. Известна диссоциация, связана с гипнозом, который в свою очередь включает в себя временное изменение состояния сознания.
Люди часто испытывают диссоциативный опыт в ходе исповедования религии (находясь в особых трансовых состояниях), или других групповых или индивидуальных занятиях (медитативные практики, высшая ступень аутогенной тренировки). Эти случаи не стоит воспринимать как «частые/обычные», рассматривая Украину.
Умеренные или сложные формы диссоциации наблюдаются у лиц с травматическим опытом жестокого обращения в детстве, участников боевых действий, разбойных атак, пыток или при перенесении природного бедствия, автокатастрофы. Диссоциативные симптомы могут развиться у пациентов с ярко выраженными проявлениями посттравматического стрессового расстройства, или с расстройствами, которые образовались в ходе соматизации (болезни внутренних органов, в результате психологических конфликтов).
Североамериканские исследования показывают, что 97-98 % взрослых с диссоциативным расстройством идентичности описывают ситуации насилия в детстве и что факт насилия может быть задокументирован у 85 % взрослых и у 95 % детей и подростков с расстройством множественной личности и другими сходными формами диссоциативного расстройства. Эти данные указывают на то, что насилие в детстве выступает в роли главной причины расстройства среди североамериканских пациентов, тогда как в других культурах большую роль могут играть последствия войны или природной катастрофы. Некоторые пациенты могли не испытывать случаев насилия, но пережить раннюю потерю (например, смерть родителя), серьёзную болезнь или другое крайне стрессовое событие.
Развитие человека требует от ребёнка способность успешно интегрировать различные виды комплексной информации. В онтогенезе человек проходит ряд стадий развития, в каждой из которых может быть созданы различные личности. Способность генерировать множественные личности наблюдается или проявляется не у каждого ребёнка, претерпевшего насилие, потерю или травму. Пациенты с диссоциативным расстройством идентичностью обладают способность легко входить в трансовые состояния. Такая способность в соотношении со способностью диссоциироваться, как считается, выступает в качестве фактора для развития расстройства. Как бы то ни было, большинство детей, обладающих этими способностями, также имеют нормальные адаптивные механизмы и не находятся в таком окружении, которое может вызвать диссоциацию.

Признаки расстройств личности

Лица с расстройством личности и поведения испытывают большие трудности с другими людьми. Они имеют тенденцию быть негибкими, жесткими и неспособными реагировать на изменения и требования жизни. Хотя они считают, что их модели поведения «нормальные» или «правильные», люди с расстройством личности имеют тенденцию иметь узкий взгляд на мир и затрудняются участвовать в общественной деятельности. Они плохо адаптируются и не умеют приспосабливаться к сложным или новым условиям. Ученые и психиатры часто характеризуют расстройства личности как дисгармонию личности или патологический характер.

Расстройства личности раньше назывались психопатиями.

Нарушения личности обычно выявляются в подростковом возрасте или раньше, переходят во взрослую жизнь и становятся менее очевидными в течение среднего возраста.

Клиническая картина

Обычно в таких ситуациях вся ярко выраженная симптоматика имеет полное соответствие с тем, как пациент сам себе представляет процесс протекания данной болезни. Проведение медицинской диагностики, как правило, не дает четкого ответа о наличии каких-либо неврологических болезней или нарушений физического состояния.

В подобных ситуациях очевидным становится тот факт, что потеря психических функций является следствием неудовлетворения эмоциональных потребностей пациента или серьезного психического конфликта, вызванного соответствующей травмой. Зачастую имеющаяся симптоматика обладает постепенным развитием, связанным с длительным нахождением больного в стрессовом состоянии, и является последующим его внезапным проявлением, так как напряжение носит накопительный характер.

Сюда можно отнести виды нарушений, связанных с физическим состоянием и функциями, которые в здоровом состоянии нормально контролируются, а также притупление чувствительности.

Диссоциативное расстройство личности

Часто задаваемые вопросы (FAQ) о биполярном и пограничном расстройствах

О биполярном и пограничных расстройствах личности говорят часто, но общие знания об этих расстройствах все еще остаются очень слабыми. Ответим на несколько наиболее часто задаваемых вопросов.

Могут ли люди с пограничным расстройством любить?

Конечно, люди, страдающие пограничными расстройствами личности, могут любить. Проблема в том, что они любят «слишком много» — они очень импульсивны, прилагают отчаянные усилия, чтобы удержать любимого человека, и в то же время могут быть утомительными из-за частых перепадов настроения.

Тем не менее вы можете научиться быть в отношениях с таким человеком — придется ознакомиться с этим заболеванием и научиться правильно выражать свои потребности могут позволить вам вести удовлетворительную жизнь в паре.

Пограничное расстройство личности – почему такое название?

Пограничная личность — это та, при которой существуют симптомы, граничащие с психотическими и невротическими расстройствами. Поэтому термин «пограничная личность» является аббревиатурой. При этом само понятие указывает на то, что у человека возможно поведение, находящееся «на грани» поведения, считающегося здоровым.

Популярные статьи  7 способов найти время на ребенка, когда его совсем нет

Могут ли отношения людей с пограничным расстройством быть успешными?

Да, но только при определенных условиях. Обоим партнерам необходимо интенсивно работать над отношениями. Партнер человека, страдающего пограничным расстройством, должен характеризоваться высокой устойчивостью к определенным поступкам, отдавать себе отчет в том, что они являются результатом не черт характера, а расстройства.

Конечно, из-за обсуждаемых трудностей такие отношения чаще распадаются.

Можно ли вылечить биполярное расстройство?

Биполярное расстройство неизлечимо. Однако прием хорошо подобранных лекарств может продлить периоды ремиссии и уменьшить выраженность симптомов в эпизодах депрессии или мании.

Передается ли биполярное расстройство по наследству?

У родственников первой степени людей с БПР риск получить такое же заболевание действительно повышен и по разным источникам составляет 9 – 20%. 

Но следует отметить, что даже если оба родителя страдают от биполярного расстройства, речь идет только о повышенном риске заболеть, а не о простом наследовании. Другими словами – всегда есть вероятность, что, несмотря на генетическую нагрузку, человек не заболеет.

Как возникает смешанное конверсионное расстройство

Любая форма СКР, легкая или одержимая, провоцируется в детском возрасте. Детская психика очень подвержена влиянию, поскольку основательно еще не сформирована. Она не обладает стойкостью, целостностью и интегративностью подобно взрослой.

Психика ребенка формируется и стабилизируется в процессе развития, под контролем взрослых

Когда ребенок окружен достаточной заботой и вниманием, не ощущает дефицита информации, но имеет опору в качестве взрослых близких, его психика строится постепенно, в окончании превращаясь в многоуровневую целостную структуру. Малыш превращается в личность, высокоразвитую и независимую

На формирование личностного единства оказывает влияние и личный опыт. К сожалению, не все дети растут в благоприятных условиях. Главной причиной развития ДРЛ становится детский абьюз и перенесенный вместе с ним сильнейший стресс.

Abuse  в переводе с англ. означает «оскорбление» или «злоупотребление». Подобным абьюзом становится примененное насилие в сторону детей, физическое или сексуальное, одномоментное или повторяющееся систематически.

Для ребенка подобное отношение – сильнейший стресс. В нем одновременно зарождаются противоречивые чувства. С одной стороны, он ощущает вину: со мной так поступают, потому что я плохой, я что-то сделал не так. С другой стороны, жестокость и боль зарождают гнев.

Амбивалентные чувства буквально раздирают сознание. Жестокость мешает детской психике достичь единства. В итоге, необходимого взаимодействия психики и жизненного опыта не происходит, у ребенка отсутствует общая картина мира. Все элементы сознания разобщены. Подобной личности сложно приспособиться к существованию. Поэтому у нее формируются собственные адаптивные механизмы – отстраненность и уход в себя, отрыв от реальности и формирование новой субличности. Последняя помогает справиться с непонятными чувствами. Так ребенок защищается от агрессивной реальности. На каждом этапе новой порции агрессии может формироваться новая альтернативная личность.

Пусковым механизмом становится не только насилие, обращенное в сторону детей, но и стресс, связанный с потерей близкого человека, перенесенной катастрофой, заболеваниями, или когда индивид стал свидетелем насилия над другим человеком.

Любая форма смешанного конверсионного расстройства формируется как адаптационный механизм психики в ответ на воздействие сильнейших стрессовых факторов, с которыми самостоятельно личность не в состоянии справиться.

ДРЛ по-прежнему остается одним из самых загадочных явлений в психиатрии. Психиатры и психотерапевты до сих пор ведут споры о реальности его существования. Одни подтверждают его существование данными, полученными в результате многочисленных исследований подобных личностей и сбора анамнеза их жизни. Другие, не потрудившись заглянуть в корень проблемы, принимают проявления расстройства за истерию.

Высказывается мнение, что ДРЛ является ятрогенным, то есть спровоцированным самими психотерапевтами заболеванием. Якобы вопросы по типу: «замечали вы, что периодически теряете контроль над собственным сознанием, или определенная часть вас будто живет по иному сценарию», становятся своеобразным внушением.

Что касается лечения расстройства, то наиболее действенным способом по-прежнему считается гипноз. Он позволяет наладить контакт с существующими альтер-личностями, помочь пациенту их контролировать, к примеру, ведя дневник.

Обязательно подключают медикаментозную терапию. Она стабилизирует состояние больного, борется с проявлениями депрессии, тревожности, суицидальных наклонностей. После уравновешивания состояния пациента переходят к терапии, направленной на интеграцию, достижение единства личности и облегчения ее коммуникации в обществе.

Большой популярностью пользуется метод восстановленных воспоминаний, осуществляемый с помощью гипноза. Он дает возможность «вынырнуть» на поверхность подавленным воспоминаниям. Для этого больному предлагается представить предполагаемые травмирующие обстоятельства. Так терапевт пытается выяснить причину диссоциации.

Однако метод имеет достаточно противоречивую славу. Известны случаи, когда восстановленные якобы истинные воспоминания разрушали семьи, становились причиной судебных исков, когда член семьи незаконно обвинялся в предосудительных действиях по отношению к ребенку.

Это лишний раз доказывает, что работа с чередующейся личностью требует серьезного подхода и большого багажа знаний для плодотворного сотрудничества.  

Лечение расстройств личности

Лечение осложняется тем, что пациент обычно не видит проблемы внутри себя, поэтому не обращается за медицинской помощью. 

Тревогу, перепады настроения, психотические эпизоды при обострениях лечат транквилизаторами, антидепрессантами, нейролептиками. Также применяется психотерапевтическое лечение, формируется адекватное отношение к себе, развивается самоконтроль, улучшаются межличностные отношения. 

Во время групповой психотерапии пациенты получают опыт взаимодействия с другими людьми. 

Групповой сеанс психотерапии

Врач оказывает психотерапевтическую помощь всей семье, потому что часто обращаются к врачу члены семьи, а не сам пациент. Во время приема разрешаются конфликты внутри семьи, нормализуются взаимоотношения, формируется восприятие потребностей других членов семьи.

Диссоциативные расстройства

Это целая группа заболеваний, объединенных следующими симптомами и признаками:

  • нарушение когнитивных функций – памяти, восприятия, мышления;
  • потеря ощущения собственной идентичности;
  • изменения сознания;
  • потеря контроля над движениями своего тела.

К диссоциативным относят следующие расстройства:

  • диссоциативная амнезия;
  • фуга;
  • деперсонализационное;
  • диссоциативное расстройство личности.

Понятие «диссоциация» означает отщепление, отделение от целостной личности отдельных идей, ощущений, носящих неблагоприятный характер. В норме она выступает как механизм психологической защиты на негативные обстоятельства.

Всем известно ощущение «как будто это происходит не со мной», когда человек находился в стрессовой, травмирующей ситуации. Создается впечатление, что перенесенные переживания существуют отдельно от сознания. Индивид смотрит на них как посторонний наблюдатель.

Диссоциация для здорового индивида – полезная, необходимая защита психики, которая помогает:

  • собраться в эмоционально сложных, тяжелых ситуациях;
  • взглянуть на травмирующие события со стороны;
  • трезво, непредвзято оценить сложившиеся обстоятельства;
  • выбрать правильное решение.

Такая защита включается в особо тяжелых условиях: после перенесенного физического или сексуального насилия, катастроф, потери близкого человека, тяжелой психологической травмы. Сверхвпечатлительные люди обращаются к ней чаще обычного. 

Популярные статьи  Идеи оранжевого маникюра

Проблема начинается, когда диссоциация становится главным защитным способом переживания негативных эмоций, и защита включается слишком часто. Человек начинает теряться в реальности, уже не понимая, где его переживания, а где – чужие. Так и развивается диссоциативное расстройство идентичности.

Причиной становится детская психическая травма, полученная обычно в возрасте до 9 лет, или систематические тяжелые эмоциональные удары (насилие, стрессы). Однако не каждый человек подвержен развитию заболевания

В зону риска попадают люди с неуравновешенной нервной системой, легко внушаемые, демонстративные, любящие внимание

Современная психиатрия

Сейчас под диссоциативными расстройствами понимают целую группу психических расстройств, в которую входят такие патологические состояния:

  1. Психогенная (диссоциативная) фуга — потеря личностной идентичности и возникновение другой. Явление достаточно редкое. Оно присуще лицам с шизоидным расстройством.
  2. Психогенная амнезия (для сознания недоступны некоторые воспоминания). Самая распространенная форма. При ясном сознании внезапно пропадает память, причем, человек это осознает. Восстанавливается она самостоятельно через некоторое время.
  3. Диссоциативное расстройство идентичности – самая тяжелая форма. Начаться может в детстве или отрочестве, проявляется наиболее часто у молодых людей, особенно женщин.

При этом проявление любой формы заболевания может внезапно прекратиться. Это происходит, как правило, если толчком к диссоциативному расстройству послужила психотравмирующая ситуация.

Согласно МКБ-10 данное заболевание делится на такие подвиды:

  • фуга;
  • конвульсии;
  • амнезия;
  • ступор;
  • потеря чувственного восприятия;
  • двигательные расстройства;
  • конвульсии;
  • одержимость и транс.

Чтобы отделить такие конверсионные расстройства от других психических патологий, существует особый критерий – наличие у больного цельности между нижеследующими компонентами:

  • своими ощущениями;
  • памяти собственной истории;
  • способности осуществлять контроль своей двигательной функции;
  • осознание себя, как личность.

Диссоциативные конверсионные расстройства

Данные нарушения ранее назывались конверсионной истерией. Расстройства, выражающиеся в выборочной или абсолютной потере осознанного контроля над движениями тела, с одной стороны, и контроля над ощущениями и памятью, с другой называются диссоциативными конверсионными расстройствами. Как правило, существует значительная степень осмысленного контроля над ощущениями и памятью, которые выбираются для прямого внимания, и над действиями, которые необходимо выполнить. Считается, что при нарушениях, связанных с диссоциацией, такой осмысленный и выборочный контроль довольно сильно нарушен. Поэтому он может изменяться каждый день и даже час. Уровень потери функции, которая находится под осознанным контролем, в большинстве случаев, трудно оценить. К диссоциативным расстройствам относят: диссоциативные двигательные расстройства, диссоциативную амнезию, ступор, анестезию, состояние фуги, одержимость и транс, диссоциативные конвульсии.

Понятие «конверсия» широко применяется для отдельных вариаций расстройств и имеет в виду неприятный аффект, который порождается проблемами и конфликтными ситуациями, которые индивидуум не в состоянии разрешить, и трансформируется в симптомы. Субъекты с диссоциативными нарушениями, как правило, отрицают проблемы и тяжести, которые для других являются очевидными. Любые проблемы и тягости, которые ими распознаются, они приписывают диссоциативным симптомам.

Для таких нарушений свойственна непосредственная связь по времени возникновения с травматическими событиями, непереносимыми событиями и неразрешимыми проблемными ситуациями или разрушенными взаимоотношениями. Вследствие чего наблюдается такая закономерность – во время войн, природных катастроф, пандемий и других конфликтов количество расстройств увеличивается.

Диссоциативные конверсионные нарушения более характерны для женской части населения в сравнении с мужской и для детей, находящих в пубертатном периоде.

На происхождении этих расстройств наложили отпечатки биологические факторы, психологические причины и социальные аспекты. К биологическим причинам относят воздействие наследственных факторов и конституциональные особенности индивидов. Также влияют перенесенные ранее заболевания. Более часто расстройства наблюдаются в кризисные периоды, климактерические периоды. Демонстративные черты перед началом заболевания, перенесенные ранее лишения, пережитые в детстве различные психические травмы, интимная дисгармония в браке, повышенная внушаемость относятся к психологическим причинам. К тому же, психология диссоциативных нарушений охватывает механизм относительной приятности и условной желательности симптоматики – индивидуум получает благодаря собственной болезни какой-нибудь выигрыш. Например, таким образом, симптоматика способствует удержанию объекта любви рядом с собой. К социальным аспектам относится диссоциированное воспитание, которое охватывает двойственные требования папы и мамы по отношению к ребенку, стремление индивидуума к рентной установке.

Диссоциативные расстройства личности, прежде всего, проявляются со стороны соматической и психической симптоматики, обусловленной неосознанными психологическими механизмами. Соматическая симптоматика при диссоциации часто схожа с проявлениями неврологических недугов. Симптомы со стороны психики легко принять за симптомы другого психического нарушения, например, диссоциативный ступор можно наблюдать при депрессивных состояниях и шизофрении.

Диссоциативные расстройства личности не обусловливаются соматическими заболеваниями, неврологическими недугами, влиянием психотропных веществ, не являются симптомом других нарушений психики. Главным условием правильного диагностирования диссоциативных расстройств является исключение соматического недуга и иного расстройства психики. Так, например, органическое диссоциативное расстройство следует дифференцировать с диссоциальными конверсионными нарушениями.

Причина путаницы

Сначала попробуем разобраться, почему два разных заболевания стали воспринимать в качестве одного. В основном это связано с этимологией слова «шизофрения». С греческого оно дословно переводится как «расщеплять» или «раскалывать» «ум», «мышление» или «мысль». Это и вызывает путаницу среди людей, которые не разбираются в медицине и психиатрии.

Но для опытного врача дифференцировать эти диагнозы не так сложно. Если говорить кратко, то при раздвоении личности у человека словно бы несколько людей в одном теле. При шизофрении такого расщепления или раскола нет; больной просто неадекватно оценивает себя и окружающую реальность. Различия между этими болезнями будут более очевидными, если рассмотреть их признаки. Начнем с раздвоения личности.

Исторический экскурс и современная критика

Впервые описание диссоциативного расстройства идентичности встречается в бумагах, датированных XVI веком. В трудах знаменитого швейцарского философа, алхимика и врача Парацельса имеется запись, в которой упоминается женщина, полагавшая, что ее периодически кто-то обворовывает. В итоге выяснилось, что деньги тратит она сама, то есть, ей незнакомая её же собственная вторая личность. О ее наличии дама даже и не догадывалась.

В 19 веке Пьер Мари Феликс Жане, французский врач и психолог, обратил внимание на способность совокупности идей отделяться от личности человека и существовать вне его сознания, совершенно независимо. Однако доктору удавалось вернуть ее обратно, воспользовавшись гипнозом

Жане ввел понятие «диссоциация», взяв за основу латинское слово dissociare (отделяться от общества). Так называют неосознанный процесс отделения мышления от сознания и существование первого автономно. Можно объяснить проще: человек не может определиться со своим мнением о какой-либо ситуации, у него противоречивые мнения по этому поводу, он одновременно согласен и не согласен — раздваивается.

В настоящее время, при весьма редком проявлении диссоциативного расстройства идентичности, интерес к нему огромен благодаря «раскрутке» темы в нашумевших литературных произведениях и продукции кинематографа. Большой резонанс получил документальный роман «Множественные умы Билли Миллигана» Даниэла Киза, написанная на основе реальной истории преступника – насильника и убийцы, в котором «уживалось» сразу 24 личности. По этому произведению был снят и фильм. Еще один популярный блокбастер на эту же тему – «Бойцовский клуб».

Популярные статьи  11 женских стрижек, которые не нужно укладывать (почти)

Именно такая, своего рода «популяризация», психического расстройства сподвигла многих специалистов считать, что его возникновение имеет ятрогенный характер. Проще говоря, есть мнение, что психотерапевты сами усиленно рекламируют множественное расстройство личности для привлечения клиентуры и поднятия собственных доходов.

Сомнение в клинической достоверности у ряда специалистов вызывает и то, что описанные случаи расстройства напрямую связаны с преступлениями и имеют непосредственное отношение к судебно-психиатрической экспертизе и юриспруденции.

Но, все же, многие психиатры полагают, что диссоциативное расстройство идентичности – весьма серьезная проблема, процесс развала, разрушения целостности личности. Иногда его называют яркой дезорганизацией личности глобального масштаба или ее расщеплением.

Определение диссоциации

Основная статья: Диссоциативное расстройство

Диссоциация — комплексный психический процесс, представляющий собой копинг-механизм для людей, страдающих от болезненных и/или травматических ситуаций. Она характеризуется дезинтеграцией эго. Интеграция эго, или эго-целостность, может быть определена как способность человека успешно инкорпорировать внешние события или социальные переживания в своём восприятии и затем действовать в постоянной манере во время таких событий или социальных ситуаций. Человек, неспособный успешно с этим справляться, может испытывать как эмоциональную дизрегуляцию, так и потенциальный коллапс эго-целостности. Другими словами, состояние эмоциональной дизрегуляции в некоторых случаях может быть весьма интенсивным, чтобы форсировать дизинтеграцию эго, или то, что, в крайних случаях, диагностически определяется как диссоциация.

Диссоциация описывает настолько сильный коллапс эго-целостности, что личность буквально расщепляется. По этой причине диссоциацию зачастую называют «расщеплением». Менее глубокие проявления этого состояния во многих случаях клинически описываются как дезорганизация или декомпенсация. Различие между психотическим проявлением и диссоциативным проявлением заключается в том, что, хотя переживающий диссоциацию человек формально и отрывается от ситуации, которую он или она не может проконтролировать, некоторая часть этого человека остаётся связанной с реальностью. Тогда как психотик «порывает» с реальностью, диссоциатив от неё отсоединяется, но не полностью.

Поскольку человек, испытывающий диссоциацию, полностью не отключается от своей реальности, он может иметь множество «личностей». Другими словами, существуют разные «люди» (читай личности) для взаимодействия с разными ситуациями, но, говоря обобщённо, ни одна из личностей полностью не отделяется.

Причины диссоциативного расстройства

Диссоциацией называют специфический механизм, при помощи которого разум дробит на составные части или разделяет определенные воспоминания, образы, мысли сознания. Такие раздвоенные подсознательные мыслеобразы не стираются, могут повторно самопроизвольно всплывать в сознании вследствие воздействия некоторых пусковых механизмов, которые именуют триггерами. В качестве таких триггеров могут служить предметы, события, обстоятельства окружающие во время возникновения травматического события.

Данное состояние вызывается сочетанием нескольких причин, таких как способность к диссоциации, тяжелый стресс, демонстрация защитных механизмов в процессах онтогенетического развития и детском периоде вследствие недостатка заботы и участливости к малышу при травматическом переживании или дефиците защиты от последующего враждебного опыта. Ведь с чувством единой идентичности дети не рождаются. Идентичность формируется, основываясь на большом количестве источников и множестве переживаний. В критических условиях детское развитие наталкивается на препятствия, и некоторые части того, чему надлежало быть интегрированным в сравнительно единую идентичность, так и остаются сегрегированными.

Многочисленные исследования демонстрируют, что практически 98% взрослых с наличием в анамнезе диссоциативного расстройства идентичности говорят о случаях насилия в детском возрастном периоде. Такие случаи насилия могут быть подтверждены документально у 85 % взрослого населения и у 95 % лиц детского и подросткового возраста с нарушением множественной личности и прочими похожими формами диссоциативного расстройства. Такие данные исследований демонстрируют то, что в детском возрасте насилие является одной из главнейших причин диссоциативного расстройства. Однако у некоторых пациентов не наблюдалось в анамнезе случаев насилия, зато все они переживали раннюю потерю родного человека, серьезную болезнь или иные серьезные стрессовые события.

Процесс человеческого развития от личности требует способности успешно интегрировать разные формы комплексной информации. В ходе онтогенетического формирования индивид проходит целый ряд этапов развития, в каждом из таких этапов могут быть сотворены различные личности. Умение продуцировать множественные личности встречается или обнаруживается не у каждого малыша, претерпевшего в детстве насилие, тяжелую потерю или травму. Больные с диссоциативным нарушением обладают умением свободно входить в состояния транса. Такое умение в совокупности со способностью к диссоциации, выступает как фактор для развития нарушения. Наряду с этим большинство детей, которые имеют эти способности, также обладают адаптивными механизмами, которые соответствуют норме, но не находятся в обстоятельствах, провоцирующих диссоциацию.

Диссоциация – это серьезный и довольно продолжительный процесс с огромным спектром действия. Если у индивида наблюдается диссоциативное нарушение, это еще не означает, что у него симптом психического заболевания. Не ярко выраженная степень диссоциативного нарушения может наступать вследствие стрессовых факторов, у субъектов, которые продолжительное время проводят без сна, при перенесении незначительной аварии. Еще одним простым примером диссоциативного нарушения у индивидов служит периодическая всецелая увлеченность фильмом или книгой, которая ведет к тому, что окружающий мир просто перестает существовать, а время проходит незаметно.

Итак, диссоциативное расстройство личности часто плотно связано с воздействием стрессовых факторов, которые ведут к стрессовым состояниям у индивидов. А стрессовые состояния могут наступить после перенесения различных травм, вследствие жестокого обращения, внутренних личностных конфликтов, дефицита внимания и безмерного сочувствия в детском возрастном периоде, умения делить собственную память и идентичность от осознания.

Так как индивиды не рождаются с чувством личностного единства, то дети, испытывающие стресс, остаются разделенными. У пациентов с расстройством идентичности часто в детском периоде случалось жестокое или постоянное насилие, которое может быть как физического воздействия, так и полового характера. Поэтому у малышей, проживающих в неблагоприятных жизненных условиях, наблюдаются разобщение разнообразных чувств и эмоций. Такие дети развивают умения защищаться от тяжелых жизненных условий посредством ухода в собственный особый мир. Каждый этап формирования может образовывать новые личности.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Диссоциативное расстройство личности
Витамин Биотин: краткое руководство по применению