Как научить ребенка убирать игрушки

Как же научить ребенка прибирать за собой комнату?

В первую очередь, чистота нужна родителям, а не ребенку. Поэтому не следует давить на малыша, насильно заставлять его убираться, или как-то пристыжать. Надо просто начать немного прибираться при нем. Возможно, что он сам захочет помочь. Если так и произошло, то нужно обязательно поддержать ребенка в его начинаниях, похвалить, и показать свою радость от его поступка.

Если ребенок не торопится присоединиться, а просто продолжает играть – не страшно. Настроение родителя должно оставаться спокойным, но энергичным. Можно ласково обратиться к малышу с просьбой, передать какой-нибудь кубик, затем машинку. Таким ненавязчивым способом, он начнет постепенно привыкать к участию в уборке.

Как научить ребенка убирать игрушки

Когда все эти действия станут для малыша комфортными, можно предложить ему прибраться вместе, не забывая о том, что основную работу должен делать взрослый

После того, как уборка закончена, нужно поблагодарить ребенка за его помощь и старания, а потом обратить его внимание на то, как в комнате стало чисто

Зачем учить ребенка убирать игрушки?

  • Желание воспитать собственное чадо сильным, обязательным человеком. С младенчества, когда малыш начинает сознавать речь, нужно предлагать ему задачи, которые он может выполнить, и требовать их решения.
  • Подготовить ребенка к самостоятельности в детском саду. От детей там требуют убирать игрушки после игры, складывать аккуратно одежду перед сном
  • Стремление искоренить конфликты между вами и вашим малышом по поводу наведения порядка, уборки раскиданных по квартире игрушек, ведь они стоят вам времени и нервов.

Ответы типа: «Если мой ребенок сейчас не желает слушаться, что же будет дальше?» — или: «Соседский Сашенька уже в годик складывает свои игрушки на место», — искореняем на корню как не полезные, не свойственные продвинутым родителям.

Игрушки раньше и сейчас

Вспоминаю разговоры со своей бабушкой. Она была ребенком во времена голодовки и войны. Не самый простой период, признаться. Да и жили они в небольшом селе, просто и незажиточно. Естественно, о каких-то игрушках для детей говорить было нечего, промышленных кукол и плюшевых зайцев попросту не было. Но зато родители делали детишкам куколки из подручных средств – старых кусочков ткани, сена, камышей, соломы. Перевязывали нитками, рисовали лица угольком. И это были такие ценные игрушки! Бабуля до последнего с теплом вспоминала свои куклы… Естественно, их было не триста сорок восемь. И на полу они не валялись. В отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

У меня нет цели идеализировать старое время. В нем тоже было много как плюсов, так и минусов. И детей тогда воспитывали совсем иначе. Мало было, особенно в деревнях, детоцентрированных семей. В основном, дети с определенного возраста были предоставлены сами себе. Но их было много, и им было весело и дружно. Да и некогда скучать особо, за сельским-то трудом, — с самого раннего детства и девочки, и мальчики были помощниками по хозяйству и в поле. Вот и все развивающие кружки.

Как не превратить уборку в проблему?

Что делать, если ребенок неохотно убирается? В таком случае надо дать ему мотивацию для этого.

Главное, никогда нельзя превращать уборку в наказание. Тогда, складывание игрушек не станет проблемой.

Пусть раскладывание вещей будет для ребенка нескучным и даже приятным занятием. Для этого можно создать подходящие условия:

  1. Купить домик для игрушек, в котором каждая будет иметь свое место. Так ребенку будет интересно их раскладывать.
  2. Приобрести или сделать своими руками яркий и красочный контейнер для игрушек, чтобы было приятно их туда убирать.
  3. Предложить ребенку самому придумать, где и как будут располагаться его игрушки http://kids-go.com.ua/igrushki.html. Например, медвежонка он может положить на полку, а куклу посадить на стул. Для малыша это будет интересным заданием.

Не перегните палку

Не стоит слишком жёстко требовать и настаивать — в ответ можете получить протест. Если видите, что ребёнок не хочет убирать игрушки, возьмите паузу: «Я вижу, что ты не хочешь. Но машинки нужно поставить на полку. Я сейчас уберу, а в следующий раз уберёшь ты». И всё, не нужно накалять конфликт — убирание игрушек не должно стать неприятным процессом. Лучше вернуться к правилу уборки, когда оба будете спокойны.

Не нужно оставлять беспорядок только в комнате малыша «Везде в доме чисто, а почему тебя бардак?» Так не получится мотивировать выполнить задачу по наведению порядка. Научить делать что-то в раннем возрасте мы можем только вызывая интерес и удовольствие

Поэтому важно оставлять право отказываться: «Хорошо, сегодня я соберу фигурки с пола. Как чисто и уютно стало!» — этого комментария будет достаточно. На следующий день у малыша будет лучше настроение, и он без напоминаний вернёт на полку все фигурки

Со временем уборка перестанет быть проблемным процессом, и вы даже можете поменяться ролями: «Мама, ты не убрала свои книги!»

Процесс уборки игрушек не всегда идёт чётко от начала до конца. Ребёнок до трёх лет может отвлечься на другое занятие, и это нормально. Позвольте ему отвлечься, а затем помогите вернуться к наведению порядка. К примеру, вы вместе начали складывать конструктор, и малыш складывает в корзину все детали, кроме жёлтых. Это не самый эффективный способ уборки, но эта деятельность полезна для развития — ребёнок пробует сортировать детали по цвету. Дайте ему время (если никуда не торопитесь) и верните через пару минут к уборке.

Иногда нужно дать чуть больше времени — малыш доиграет и затем уже спокойно уберёт. Бывает, что ему нужно сделать паузу в игре. Он может прерваться, чтобы попить воды или даже переключиться на другую игру. А позже вернётся к прежней игре, закончит её и поставит на место.

Может отвлечь более эмоционально насыщенное событие. Саша увлечённо строил башню, а в этот момент пришёл с работы папа. Малыш побежал его встречать, потом вернулся к игре на пару минут, потом опять к папе — ведь нужно столько всего рассказать. И к игре больше не вернулся, не убрал её, потому что деятельность сменилась.

До трёх лет дети делают только то, что наполнено энергией желания и непроизвольного интереса. Поэтому, если вы не успели привлечь их к уборке и они увлеклись другим занятием, нельзя прерывать его, чтобы принудить убрать предыдущее. Вы разрушите концентрацию на новом деле, а прежнее всё равно не уберут толком. К тому же это будет манипулированием с вашей стороны, а то и принуждением.

Популярные статьи  Регулярно говорите мужчине эти 5 фраз, и вы удивитесь результату

И в итоге получим протест, уныние и неприятные эмоции к уборке вместо гордости за ответственное отношение к домашней обстановке. Именно из последнего, а не из неприятного опыта принуждения, вырастает к трём годам осознанная привычка убирать вещи.

В описанной ситуации Саша примерно посередине между «с глаз долой — из сердца вон», и более старшей ответственностью: он помнит о прежнем занятии, и мечется между ним и желанием сосредоточится на папином присутствии. Ему бы хотелось всё и сразу, но самостоятельно выстроить очерёдность пока не получается. Когда вы видите, что малыш помнит, как он хотел клеить (собирать башню или сортировать), но одновременно хочется побыть с папой, напомните о предыдущем деле и уборке.

Папа может предложить:

— Сынок, вижу, ты собирал башню. Хочешь продолжить? Нет? Тогда давай ты уберёшь её на полку, пока я переодеваюсь, и мы с тобой поговорим.

— Как у тебя дела? Что делаешь? Строишь башню? Здорово. Хочешь, я подожду, пока ты достроишь, уберёшь, и мы с тобой пойдём ужинать?

Мини-курс о бережном воспитании «Без наказаний»

Научимся устанавливать правила и границы без криков и скандалов

До трех лет — приглашаем к уборке

До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.

Евгения Харченко, организатор пространства

Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему. 

При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир

Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.

Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту. 

Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак. 

Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.

Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».

Почему ребёнок не убирает игрушки

Есть несколько причин, по которым чадо, даже после длительных уговоров и объяснений, отказывается убирать за собой. Все они требуют помощи взрослых. Поняв, откуда «ноги растут», наверняка, удастся разрешить проблему и помочь крохе справиться с опасениями.

Проверка границ дозволенного

Возможно, отказываясь убирать после игр, малыш проверяет родителей. Нащупывает грань – что будет, если не сделать то, что просят взрослые. Будьте тверды в своих просьбах и не идите на уступки. Необходимо сразу оговорить сроки для наведения порядка.

Если сын или дочь их нарушили, примените штрафные санкции (пункт выше). Ребёнок должен чётко уяснить — есть время для развлечений, а есть – для работы.

Лень-матушка

Часто после активных игр сил на уборку уже не остаётся. Тем более, если до этого последствия веселья убирали взрослые. Ребёнку лень собирать игрушки – ведь можно пойти кушать, купаться или просто смотреть мультфильмы. В этом случае необходимо настойчиво объяснить, что навести порядок всё равно придётся. И пока этого сделано не будет, дальнейшие развлечения – табу.

Научите кроху не лениться, и наглядно продемонстрируйте плюсы от уборки. Например, попросите кого-то из членов семьи зайти в комнату восхититься порядком и поблагодарить ребёнка за это. Следующий раз, после игры, он уже не будет лениться, а с удовольствием уберёт после себя.

Видео: как приучить ребенка к порядку

Страх

В азарте дети часто достают практически все игрушки, которые есть в доме. Но играют с несколькими. Когда приходит пора собирать всё обратно – у малышей начинается паника и страх не справится с задачей. Из-за обилия игрушек, разбросанных по комнате, им кажется, что миссия не выполнима.

Вспомните себя, когда после многочисленного застолья или переезда охватывает паника: как всё убирать и сколько это займёт времени? Так же и у ребёнка. Спросите, не нужна ли ему помощь, и в случае утвердительного ответа, окажите её.

Подобные методы позволят не только приучить кроху к порядку, но и разовьют полезные качества. Используя игровые способы обучения, малыш научится:

  • сострадать;
  • солидарности;
  • аккуратности и чистоте;
  • не стеснятся просить о помощи и оказывать её.

Показывайте пример

До трёх лет дети легко усваивают нормы и правила, принятые в семье. Они буквально впитывают поведение взрослых членов семьи и стараются им подражать. Если родители, старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки всегда кладут вещи на место, то малыш будет делать так же. И тогда мы реже будем сталкиваться с ситуацией, когда ребёнок не хочет убирать за собой — после игры он будет делать это без напоминаний.

Бывает, что родители дожидаются дневного сна и раскладывают по местам разбросанные игрушки, пока малыш спит. Он просыпается и видит порядок, возникший словно по волшебству. Или просят старших детей убрать за младшим, и тогда он начинает думать, что за ним должны убирать другие.

Лучше складывать детские игрушки на глазах, сразу после игры. Можно ничего не говорить и не придавать своим действиям особого значения — малыш всё увидит, впитает и последует примеру. Задача родителя — стать моделью для подражания, особенно если он ещё не понимает, чего от него ждут. Покажите, что это приятная и необходимая часть занятия, демонстрируйте спокойствие и доброжелательность. Так получится превратить уборку для ребёнка в привычное повседневное дело и необходимую часть игры.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе

Дети быстро впитывают привычки и поведение значимых взрослых — например, мамы или папы — но безучастны к наставлениям. В попытках приучить ребёнка убирать игрушки мама может читать поучительные сказки или вести беседы на темы «это твои машинки, ты должен нести за них ответственность». Но в силу незрелости детской психики, все эти доводы скорей всего останутся без внимания.

Популярные статьи  Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Любит и поддерживает порядок тот малыш, которого родители научили своим примером.

150 игрушек и занятий для дома

Бесплатная подборка для детей с 0 до 5 лет

Ваш пример — ему наука

«Мои дочери (3 и 4 с половиной года) каждый день разбрасывают свои мягкие игрушки по всему дому. Даже в туалете и в прихожей можно наткнуться на плюшевых мишек и собачек, а недавно я выгребла из посудомоечной машины целое кроличье семейство! Как справиться с этим нашествием?».Алиса, 28 лет

Почти все дети бессознательно стараются заполнить своими вещами максимально возможную площадь — таким образом они «метят» территорию или, если хотите, осваивают пространство. В некоторых семьях к этому относятся как к неизбежному явлению, и вся квартира выглядит как одна большая детская. Но на самом деле даже трех-, четырехлетнего ребенка можно учить уважать личное пространство других членов семьи. В первую очередь — личным примером. Вы можете показать, что считаетесь с желанием малыша иметь под рукой игрушки в каждой комнате, поставив на время в каждой из них по коробке для машинок и кукол. Но только при условии, что в конце дня они отправятся на свое место, то есть обратно в детскую! Во-вторых, последовательно объясняя и показывая ребенку, что он является членом семьи, группы. Если кто-то разбросал вещи, должен быть кто-то, кто их соберет. Если кто-то испачкал пол краской, должен найтись кто-то, кто ее отмоет. Это основы жизни в обществе! В два-три года большинство детей способны не только собирать и складывать игрушки, но и ставить журналы и книги на полку, гасить свет, выходя из комнаты, подметать пол, раскладывать на столе приборы и салфетки, поливать цветы, выгружать посуду из посудомоечной машины… Список домашних дел, которые способен выполнить четырехлетка, намного длиннее. Ему уже можно поручить:

Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру

Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.

Вот несколько рекомендаций.

Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.

Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:

  • Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
  • Смотри, что я нашла.

Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.

Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:

  • игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
  • каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
  • игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
  • предусмотрено место для игры: коврик или столик.

Как научить ребенка убирать игрушки

Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.

У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.

Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой»

Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото Марии Лучаниновой

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.

Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.

Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!

Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.

Популярные статьи  3 сигнала организма, что пора обратиться к врачу

Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.

Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.

Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась

Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.

Каждой игрушке – свой домик

Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.

Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.

Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.

Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Предлагаем вам простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки:

  1. Прежде всего первое время убирая игрушки самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребенок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.
  2. Затем предложите ребенку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребенок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребенок согласился, похвалите его.
  3. Когда убираете с ребенком игрушки можно напевать веселую песенку: Мы игрушки убираем, Раз, два , три. По местам их расставляем, Посмотри. Раз игрушка, Два — игрушка, Три игрушка.
  4. Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.
  5. Придумайте игру, это могут быть бабочки или пчелки, собирающие мед (игрушки) или пыльцу (можно из бумаги сделать ребенку крылышки) в домик. Можно объяснить ребенку, что игрушки целый день работали, а теперь им пора по домам, а чтобы они не заблудились проводить их до дома (ящика), в общем, проявите фантазию.

И всегда помните – мы не делаем уборку. Мы ИГРАЕМ!

Сейчас в продаже существует масса корзин для хранения игрушек, но если нет возможности купить такую корзину, можно сделать самим из коробок из-под бытовой техники или обуви.

Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии – «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т.д

Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать опять таки с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек – будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей»

Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

Убедитесь, что ребёнку действительно просто убрать за собой игрушки

Польза открытых полок для хранения не только в том, что малышу удобно брать и класть их на место. Но и в том, что полки помогают родителям понять оптимальное количество игрушек. Самая частая причина беспорядка — когда их слишком много и малышу не по силам собрать всё. Он может впасть в отчаянье среди груды игрушек, раскиданных по всей комнате, — он не захочет убирать в таком состоянии, это непосильная ноша для маленького терпения.

Попробуйте оставить буквально четыре-пять занятий без большого количества деталей. Даже если они будут все сброшены с полок, это не так страшно для малыша и мамы — понадобится всего несколько минут, чтобы восстановить порядок.

Вот самые популярные открытые полки для малышей:

  1. ИКЕА стеллаж «Каллакс» ­— используется в перевёрнутом горизонтальном положении, можно купить одноярусный.
  2. ИКЕА система хранения«Труфаст» — вместо корзин используем полки.
  3. Полка малышовая  фабрики «Монтессори-Питер».

Также похожие полки можно сделать на заказ у плотника или в мебельном магазине.

Как научить ребенка убирать игрушкиВыкладывание детям каждый день новых трёх из сотни, имеющейся в доме, гораздо лучше учит убирать за собой, чем вознаграждение и «похвалюшки» за уборку кучи игрушек

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как научить ребенка убирать игрушки
Все о выборе и применении масла для ногтей и кутикулы