Как проявляется синдром отличницы у взрослых

Новые исследования крови, позволяющие диагностировать СРК

Для диагностики синдрома разработано два относительно новых анализа крови. Один тест предназначен для синдрома с диареей, другой – для синдрома как с диареей, так и с запором (смешанный СРК). Для диагностики только СРК с запором тестов пока нет.

Оба анализа крови предназначены для определения антител против CdtB и винкулина. Считается, что эти антитела развиваются у некоторых пациентов после острого приступа гастроэнтерита, вызванного несколькими различными, распространенными типами бактерий. Разрастание этих бактерий в кишечнике провоцирует иммунную атаку на собственные кишечные ткани пациентов (аутоиммунитет) с последующим воспалением и повреждением тканей, вызывающими симптомы СРК.

Если обнаружены антитела, с большой вероятностью присутствует СРК. Тем не менее тесты имеют слабую чувствительность, поэтому, если антитела не обнаружены, у пациента все равно может быть СРК. Оба анализа крови не подвергались строгому тестированию и еще не одобрены FDA. 

Как лечится предменструальное дисфорическое расстройство?

PMDD – это серьезное хроническое заболевание, которое нуждается в длительном лечении. Значительно уменьшают тяжесть симптомов – эмоциональные напряжение, усталость, тягу к еде и проблемы со сном – следующие подходы к лечению:

  • Гормональные пероральные контрацептивы. Для лечения PMDD по назначению гинеколога применяются противозачаточные таблетки, содержащие дроспиренон и этинилэстрадиол. Предполагается, что они действуют не путем противодействия гормональным нарушениям, а путем прерывания аберрантной передачи сигналов в гипоталамо-гипофизарно-гонадном круге, который связывает мозг и яичники и регулирует репродуктивный цикл.
  • Обезболивающие препараты. Безрецептурные обезболивающие средства помогают уменьшить физические симптомы: судороги, боли в суставах, головные боли, боли в спине и болезненность молочных желез. Применяются следующие препараты: Ибупрофен, Напроксен, Аспирин.
  • Пищевые добавки. У некоторых женщин уменьшает симптомы ПМС и ПМДР дополнительное потребление 1200 мг кальция в день. Помогают справиться с перепадами настроения витамин B-6, магний и L-триптофан. Но перед приемом любых добавок проконсультируйтесь с врачом.
  • Лекарственные растительные средства. Результаты некоторых исследований показывают, что средства, содержащие Витекс священный (Vitex agnus-castus) уменьшают раздражительность, перепады настроения, болезненность молочных желез, отеки, судороги и тягу к пище, связанную с ПМДР, применение таких препаратов требует обязательной консультации врача, поскольку они имеют побочные эффекты и противопоказания.
  • Диета и изменение образа жизни. Уменьшают предменструальные симптомы регулярные физические упражнения на свежем воздухе. Помогают улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, что значительно уменьшает симптомы ПМДР, сокращение употребления кофеина, отказ от алкоголя и отказ от курения улучшают состояние сердечно-сосудистой системы. Также необходима нормальная продолжительность ночного сна. Можно попробовать методы релаксации (медитация и йога). 

Антидепрессанты при дисфорических расстройствах

Антидепрессанты, замедляющие обратный захват серотонина, эффективны для многих женщин с ПМДР. 

Варианты препаратов: 

  • селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) – циталопрам и флуоксетин;
  • ингибитор обратного захвата серотонина и норэпинефрина (SNRI) – венлафаксин; 
  • трициклический антидепрессант, который оказывает сильное влияние на серотонин – кломипрамин (анафранил). 

Исследования показывают, что на лечение препаратами, которые блокируют обратный захват серотонина, реагируют от 60 до 90% женщин с ПМДР по сравнению с 30-40% тех, кто принимает плацебо.

Другие типы антидепрессантов, которые нацелены на нейромедиаторы, отличные от серотонина, не доказали свою эффективность. Это говорит о том, что ингибиторы обратного захвата серотонина работают каким-то образом независимо от их антидепрессивного эффекта, точный механизм их действия остается загадкой.

По сравнению с лечением депрессии, эффект от этих препаратов для облегчения симптомов ПМДР развивается значительно быстрее, это означает, что женщинам не обязательно принимать лекарства каждый день. Пациентки могут принимать их с перерывами, применяя так называемое дозирование в лютеиновой фазе, поскольку оно совпадает с примерно 14-дневным интервалом, который начинается сразу после овуляции и заканчивается с наступлением менструации.

Решение о том, следует ли принимать ингибитор обратного захвата серотонина каждый день или периодически, принимает только врач. Оно зависит от типа симптомов, которые испытывает конкретная женщина, и от того, накладываются ли симптомы предменструального дисфорического расстройства на более стойкую депрессию. 

Прерывистая доза достаточна для лечения раздражительности или плохого настроения. Ежедневный прием лекарств может быть необходим для контроля соматических симптомов, таких как усталость и физический дискомфорт.

Побочные эффекты ингибиторов обратного захвата серотонина обычно относительно умеренные и преходящие. Например, тошнота, как правило, проходит в течение нескольких дней после первого приема, и проблема не повторяется, даже если лекарство принимается периодически.

Всем женщинам, независимо от наличия симптомов, рекомендуется избегать стрессовых и эмоциональных спусковых механизмов, наладить семейную жизнь и отношения на работе.

Диета при синдроме раздраженного кишечника

Специальной диеты для СРК не существует, так как пациенты реагируют на разные продукты индивидуально. На симптомы этого состояния очень влияет частота и качество питания. В целом считается полезным увеличить количество клетчатки, пить много воды, избегать газировки и есть меньше пищи. Диету должен подбирать врач. 

Для профилактики обострений полезны:

  • клетчатка и содержащие ее добавки к пище;
  • чистая питьевая вода;
  • нежирная пища;
  • продукты питания с высоким содержанием углеводов – макароны из цельной пшеницы, коричневый рис и цельнозерновой хлеб;
  • пробиотики, содержащие Lactobacillus acidophilus и Bifidobacterium, и пребиотики.

Пробиотики и пребиотики

Диета с повышенным содержанием клетчатки помогает снять запор при СРК, но также может ухудшить некоторые симптомы, например, усилить вздутие и газообразование. Рекомендуемое ежедневное потребление клетчатки составляет 20-35 г в день. Норму можно превышать, но постепенно увеличивая количество в рационе.

Популярные статьи  Почему мужчина сбегает из отношений молча

Продукты, которых следует избегать или ограничивать при СРК:

  • Молочные продукты, включая молоко и сыр. Симптомы непереносимости лактозы могут быть аналогичны симптомам СРК;
  • Некоторые овощи, которые усиливают газообразование, например, цветная капуста, брокколи, белокочанная капуста, брюссельская капуста и бобовые, например, бобы, фасоль;
  • Жирная или жареная пища;
  • Алкоголь, кофеин и сода;
  • Продукты с высоким содержанием сахаров, подсластители, жевательная резинка;
  • Орехи.

У многих пациентов позволяет уменьшить проявления синдрома РК режим питания с низким уровнем вызывающих брожение веществ (FODMAP). FODMAP относится к группе углеводов с короткой цепью (сбраживаемых олиго-, ди-, моносахаридов и полиолов), трудно всасывающихся в тонком кишечнике и быстро ферментирующихся бактериями. Эти бактерии производят газ, способствующий развитию симптомов при СРК.

Если диетические изменения и изменения образа жизни не позволяют устранить или уменьшить симптомы и признаки, врач подберет медикаментозную терапию.

Диагностические критерии

Описанные выше симптомы присущи для большинства расстройств аутистического спектра. Диагностировать именно синдром Аспергера помогают различные методики, используемые специалистами во всем мире. Основные критерии представлены в таблице:

№ п/п

Название методики

Основные критерии

Примечание

1.

DSM-IV (Справочник по диагностике и статистике психических расстройств)

  1. Социальная дисфункция:
  • нарушения невербального поведения (взгляд, выражение лица, позы тела и жесты);
  • неспособность выстраивать отношения со сверстниками (исходя из возрастной категории);
  • отсутствие желания делиться с окружающими ощущением радости, интересами, достижениями и т.д.;
  • нет эмоциональной взаимности.
  1. Стереотипное поведение (ограниченное и повторяющееся).
  2. Не наблюдается задержка речи (клинически значимая).
  3. Не наблюдается отставание в умственном развитии (согласно возрасту).
  4. Нельзя соотнести по критериям с иными расстройствами психики.

Для диагностирования необходимо наличием как минимум двух симптомов (устойчивых во времени)

2.

МКБ-10

Нарушения, касающиеся социального взаимодействия.

Стереотипность в поведении, интересах, действии.

Может наблюдаться нарушение моторного развития, но не всегда.

Развитие ребенка до 3-х лет соответствует норме (произнесение одиночных фраз до 2-х лет, наличие коммуникативных фраз и навыков самообслуживания до 3-х лет и т.д.). Наличие клинических расстройств речи позволяет исключить диагноз.

3.

Диагностика Гиллберга

(С. Gillberg, 1989, 1991)

Как минимум два симптома социальной дисфункции:

  • отсутствие способности выстраивать отношения с ровесниками;
  • отсутствие желания иметь взаимоотношения с детьми своего возраста;
  • непонимание намеков;
  • поведение, неприемлемое с социальной и эмоциональной точки зрения.

Ограниченность интереса (должен присутствовать как минимум один симптом):

  • нежелание заниматься другой деятельностью;
  • так называемое залипание (регулярное его повторение);
  • преобладает механическое запоминание, логическое в меньшей степени.

Стремление жить по распорядку:

  • полное подчинение своей жизни распорядку;
  • требование, чтобы окружающие следовали установленному распорядку.

Проблемы, связанные с речью (минимум 3 из 5):

  • задержка речевого развития;
  • присутствует экспрессивная речь (внешне правильная);
  • педантичная речь с оттенком формальности;
  • присутствуют необычные характеристики голоса, неправильная постановка ударения и т.д.;
  • неправильное понимание некоторых слов, неверное интерпретирование.

Сложности, связанные с невербальной коммуникацией:

  • жесты используются в ограниченном количестве;
  • движения весьма неуклюжи, «язык тела» неловкий»
  • выражение лица изменяется крайне редко;
  • выражение лица не соответствует обстановке;
  • взгляд фиксированный, окружающим кажется странным.

Моторная неуклюжесть.

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

4.

Диагностика Сзатмари (Szatmary, 1989)

Стремление к одиночеству:

  • нет друзей;
  • избегание контакта с другими людьми;
  • нежелание заводить дружеские отношения;
  • человек-одиночка.

Ограниченное взаимодействие с социумом:

  • к окружающим обращается только для удовлетворения собственных нужд;
  • социальное обращение неуверенное;
  • непонимание чувств других людей;
  • полная отрешенность от переживаний окружающих.

Расстройство невербальной коммуникации:

  • эмоции редко проявляются в мимике;
  • непонимание эмоций других людей исходя из их выражения лица;
  • отсутствие способности передавать информацию взглядом;
  • не жестикулирует;
  • не смотрит на окружающих людей;
  • при разговоре подходит слишком близко к собеседнику.

Трудности с речью:

  • слишком много говорит;
  • слишком мало говорит;
  • сбой в интонации;
  • не умеет включаться в разговор других людей;

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

Диагностировать синдром Аспергера достаточно сложно, для этого врач-психиатр или психотерапевт должен обладать определенным опытом и знаниями.

Для постановки диагноза необходимо внимательно изучить историю жизни пациента, проанализировать его поведение, провести беседу с родственниками и близкими людьми. Подавляющая часть симптомов подходит под описание черт характера интроверта, поэтому специалисты используют особые медицинские тесты, позволяющие выявить или исключить неврологические нарушения.

Трихомониаз (трихомоноз) – как понять, есть ли это венерологическое заболевание у вас

Болезнь вызывается простейшими – трихомонадами, которые поселяются в половых путях и вызывают воспалительный процесс. Трихомониаз не имеет острого течения, а у мужчин может вообще никак не проявляться. У женщин возникают пенистые выделения из половых путей – пузырьки воздуха в них образуются в процессе жизнедеятельности простейших.

Трихомонады обладают еще одной неприятной чертой, которой нет у других возбудителей половых инфекций. Они способны «проглатывать» гонококки, хламидии и другие микроорганизмы, которые не погибают внутри паразита, но становятся недостижимыми для антибиотиков. Поэтому, если после лечения трихомониаза симптомы поражения половых путей возникли снова, это значит что простейшие во время гибели выпустили микроорганизмы, которые размножились и вызвали новую инфекцию.

Чтобы выявить трихомониаз и сопутствующие ему венерические заболевания, нужно сдать комплексный анализ для выявления различных патологий мочеполовой сферы. Такое исследование для женщин называется «Фемофлор», а для мужчин – «Андрофлор». Комплексный анализ выявляет не только венерологические инфекции, но и другие инфекционные поражения мочеполовой системы.

История Питера Уинстона

В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.

История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.

Популярные статьи  Как вести себя с наркозависимым мужем: советы психолога

В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.

Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах. 

Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.

В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».

На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.

В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.

После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.

Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.

Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.

Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.

Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.

Синдром Мюнхгаузена

Названный в честь известного враля, этот синдром характеризуется патологической ложью по поводу состояния своего здоровья. Человек преувеличивает, симулирует или нарочно вызывает у себя симптомы болезни.

Человек идет на всё, чтобы добиться медицинских процедур разной сложности, вплоть до хирургических вмешательств, страховых выплат, поддержки фондов и — самое главное — поддержки, сочувствия, внимания и помощи от окружающих. Смежное расстройство — синдром Мюнхгаузена «по доверенности» — заключается в том, что родственник (обычно мать или супруга) вызывает у близкого человека (чаще у ребенка) симптомы заболевания.

Кадр из документального фильма Mommy Dead Dearest

Пример всего масштаба и всей трагедии этого расстройства — прошлогодняя история Ди-Ди Бланшард и ее дочери Джипси: мать всю жизнь внушала ребенку, что та тяжело больна целым «букетом» тяжелых заболеваний — начиная с эпилепсии и заканчивая мышечной дистрофией. Повзрослевшая дочь не выдержала и подговорила молодого человека убить мать. Сейчас она под следствием — и у нее нет ни одного симптома ни одного из заболеваний, которыми она «болела».

Что такое астения и астенический синдром?

Астения — синдром хронической усталости, представляющий собой самостоятельное заболевание. Его отличительная черта — изнурительная слабость, выраженная настолько, что ограничивает способность человека выполнять обычные ежедневные действия.

Астенический синдром (АС) – состояние, характеризующееся выраженной физической и психической утомляемостью, раздражительностью, лабильностью настроения, головной и мышечной болью, замедленностью мышления, нарушением сна. В целом астения — неспецифический синдром, наблюдаемый при многих неврологических и психических расстройствах, и у соматических пациентов в период ухудшения основного заболевания и после операций. 

Врачебная практика показывает, что многие заболевания начинаются с псевдоневрастенической стадии, проявляющейся астеническими расстройствами.

Как избавится от синдрома

Сложность лечения патологии заключается в том, что во взрослом возрасте она превращается в черту характера. Переделывать себя – сложная задача, но попытаться можно и нужно!

Для начала необходимо понять причину. Скорее всего, синдром отличника пришел к вам с детства. Состояние развивается из-за недостатка внимания или любви со стороны родителей. Ребенок подсознательно старается заслужить их одобрение, например, через хорошие оценки.

Следует четко осознать, что крупные и мелкие неудачи в жизни – не повод огорчаться. Их последствия не так страшны, как кажется. Люди не перестанут вас любить или уважать. Для работы над собой психологи рекомендуют проводить небольшие тренинги – нарушать повседневный уклад жизни. Вот некоторые примеры:

  • Придите на работу позже и честно скажите, что проспали;
  • Запишитесь в любой кружок и посмотрите, что идеальных нет – все учатся на своих ошибках;
  • Смените стиль одежды. Пусть не нвсегда, но позвольте себе на выходных одеться так, как вы бы никогда не оделись.
Популярные статьи  Женщина и личное пространство мужчины

Хвалите себя за мелкие достижения и не обращайте внимания на ошибки. Жизнь соткана из успеха и неудач. Один мудрец сказал, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Даже слепой, нащупывая правильный путь, проделывает десятки ударов палкой.

И наконец, профилактика – проще лечения. Если вы заметили патологию у ребенка, уже сегодня приложите максимум усилий, чтобы избавиться от нее. Покажите ребенку, что любите его не за успехи, а за то, что он есть. Не скупитесь на нежность и тепло. Важна не оценка, а знания, не результат, а удовольствие от процесса!

Взаимоотношения

Стоит упомянуть также социальные взаимодействия и влияние на них «комплекса отличницы». Вернёмся к учебной деятельности. Наверное, многие могут вспомнить своих бывших одноклассников и сокурсников, которые любыми способами старались получать только хорошие оценки. Как складывались их отношения с коллективом? Ситуации, конечно, бывают разные, но наиболее частый вариант – конфликты и недопонимание. Если же подобное поведение выходит за рамки учебной деятельности, ситуация становится ещё хуже: нарушаются взаимоотношения с семьёй, друзьями, коллегами. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным стрессам, одиночеству, депрессии.

Внешняя мотивация и зависимость от оценок

Для начала рассмотрим мотивационный компонент. Психологи выделяют два вида мотивации: внешнюю и внутреннюю. При этом считается, что человек в процессе взросления постепенно переходит от внешней мотивации к внутренней и приобретает способность самостоятельно управлять своими желаниями, организовывать свою деятельность и оценивать её результаты. Постоянная ориентация на получение одобрения со стороны формирует в человеке излишне развитую внешнюю мотивацию, что приводит к негативным последствиям. Главным из них является фрустрация (переживание, связанное с невозможностью удовлетворить актуальную для человека потребность), разочарование в себе.

Внешняя мотивация также порождает зависимость от других людей. Деятельность человека становится сильно подвержена влиянию чужого мнения, и это может обернуться большими неприятностями.

Возьмем в качестве примера историю Тимура – молодого человека, чья карьера не так давно резко пошла вверх. Его пригласили в крупную компанию на неплохую должность, где он должен заниматься любимым делом – бухгалтерией. Жена безумно радовалась такому повороту событий, во-первых, потому что видела мужа счастливым, а во-вторых – их маленький ребенок в следующем году должен пойти в детский сад, а в ближайшие месяцы ждали рождения второго малыша. Поначалу все было замечательно, наконец-то Тимур и Настя смогли позволить себе более благополучную жизнь, однако спустя какое-то время Настя заметила перемены в поведении мужа. Он стал более груб, игнорировал ее просьбы помочь с уборкой, начал отпускать грязные шуточки. Попытки поговорить об этом ни к чему не привели: он объяснял это тем, что у него теперь серьезная работа, ему нужно поддерживать имидж компании, да и сам он «дорос до совершенно нового уровня».

Что же происходило на работе у Тимура? Придя туда в свой первый рабочий день и достав на обед приготовленный женой плов, он вызвал у новых коллег взрыв смеха. В дальнейшем любые разговоры о семье, детях, любви сопровождались насмешками. Будучи смущен и желая заполучить одобрение со стороны начальства и коллег, Тимур со временем принял на себя эту корпоративную культуру. А заработав первые хлопки по плечу, стал все глубже в нее погружаться и уже не могу снимать эту маску дома.

Разлад между молодоженами чуть не довел их до развода, поскольку Тимур искренне наслаждался положительным отношением на работе и не хотел слушать Настю. Спас их визит матери Тимура, которая не могла оставить без внимания перемены в нем и, сочувствуя своей невестке, порекомендовала обратиться к семейному психологу.

Заключение

Помните свои школьные годы? По сути, это маленькая жизнь, т.к

включает в себя целых 11 лет, немалое количество знакомых, большой академический опыт, но, что самое важное, опыт социализации. Конечно, главная задача во время школьных лет для любого ученика – это захватить как можно больше знаний, вырасти как личность, но последнее дается только с учетом того, что мы общаемся со сверстниками, старшими и младшими, выстраиваем коммуникации и обретаем опыт взаимодействия, который впоследствии сыграет колоссальную роль

Воспитание в своем ребенке лидерских качеств, насаждение ему зерен амбиций и ежедневная мотивация должны проходить в здоровом ключе. Только задумайтесь: в школах Швеции до 6 класса запрещается ставить оценки, чтобы ребенок не чувствовал конкуренцию и стресс. В риксдаге регулярно поднимают вопрос о системе оценивания учеников, т.к. данная тема считается щепетильной вследствие сложности подбора справедливых критериев оценивания . В нашей стране сложилась другая практика, и это означает, что нужно подстраиваться именно под нее.

Перестаньте обращать внимание на детей своих друзей, учащихся лучше, хватит пытаться привить своему ребенку то, чего вы не смогли приобрести, не уповайте на то, что он достигнет всего того, что у вас не получилось. Это отдельная личность со своими особенностями, и, возможно, получение исключительно отличных оценок загонит растущего человека в психологический дискомфорт

Умейте быть чуткими по отношению к своим детям, а также по отношению к себе.

Желаем вам удачи!

И в заключение предлагаем пройти небольшой тест на проверку знаний:

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как проявляется синдром отличницы у взрослых
Как понять, что тобой манипулируют