Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Содержание

Развивающий образ жизни и окружение

Невозможно переоценить влияние личности родителей, образа жизни семьи на развитие ребенка, да и на всю его жизнь тоже.

Богатство впечатлений

Периодически гуляйте на разных детских площадках. Ходите в гости и приглашайте гостей к себе. Посещайте игровые комнаты, выставки и т.д. Путешествуйте с детьми, это не обязательно должна быть другая страна – поездка в городском транспорте в незнакомую часть города может стать настоящим приключением для вашего малыша.

Отлично, если у вас есть возможность провести лето на даче или в деревне. А как полезно общение с домашними животными!

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Во многих семьях фоном работает телевизор. Вместо него включайте малышу музыку: детские песенки, классику, вашу любимую музыку, аудиосказки.

Родительский пример

Если вы занимаетесь спортом или увлекаетесь искусством, малыш так или иначе будет приобщаться к вашим интересам.

Если ребенок видит родителей, увлеченных своей работой, у него больше шансов найти любимую профессию в будущем.

Личность родителя

Если вы не сдаетесь при первых неудачах, то станете отличным примером для подражания.

А вот если вы не умеете сдерживать собственных эмоций, то стоит ли требовать этого от ребенка?

Все побежали

Идея с пелёнок учить детей шахматам и, забыв про личную жизнь, возить их на кружки, не могла появиться на ровном месте. Скажем спасибо беспрецедентному ускорению всех общественных процессов, которое началось в 2000-х и останавливаться не собирается. Человечество набрало пугающий темп жизни. Научные открытия отменяются прежде, чем мы успеваем дочитать результаты исследований, новые гаджеты устаревают на глазах, а жизнь модных ресторанов скоротечна, как у дрозофилы.

Ещё 50 лет назад новорождённый мог быть уверен, что в 7 лет пойдёт в школу, где его научат читать и считать. Сейчас мы можем быть уверены только в том, что соседский четырехлетка уже смотрит «Свинку Пеппу» на английском. И большинству родителей ничего не остаётся, кроме как ввязаться в образовательную гонку ради светлого будущего своих детей.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Зона ухода за средой

Развивающая среда: что на самом деле нужно детямВидно, что сын получает от всего процесса огромное удовольствие

Я поняла, как обустроить уголок для развития на кухне, и постепенно привлекаю ребёнка к приготовлению пищи. Уже нарезаем яблоки. Мой трёхлетний сын любит чай, и теперь сам всегда его может налить и радуется этому.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детямК графину с водой поставила термос

Анализирует всё, что я ему показываю на кухне, ребёнок развивается, и старается делать с каждым разом всё лучше. Почти всегда кладёт грязную посуду в раковину — я акцентирую его внимание на завершении действия и только потом позволяю приступать к следующему. Протесты при доделывании чего-либо исчезли

Это важный шаг к правильному развитию ребёнка.

У меня появилась потребность преображать пространство, хотя раньше никогда этого не было. Сейчас смотрю на посуду разных материалов и фактур — дерево, вазочки, корзиночки — стала чувствовать эстетику, и мне это очень нравится.

Поддерживаем чистоту дома. Дома появилась маленькая швабра с ведёрком. Хочу приобрести сушилку для белья: сейчас Лев помогает мне развешивать бельё после стирки, планирую гладильную доску и утюжок поставить. Есть совочек с метёлкой.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детямСыну нравится поливать цветы

Однажды я поставила бутылочку с водой и оставила салфетку для протирания пыли рядом с цветком — он полил. Предложила протереть листочки, сказал: «Давай ты!» Уверена, что со временем ему понравится.

После принятия ванны охотится за каплями, вытирает за собой и получает от этого удовольствие. Стало понятно, почему не получалось прийти к этому раньше. Я говорила: «Давай вытрем капельки, чтобы было чисто и красиво». Малыш откликался не всегда. Теперь фраза звучит так: «Давай охотиться за каплями!», и это отлично работает.

Я осознала, что в любых делах ребёнку нужен проводник — родитель, который всё покажет, объяснит, напомнит. Наша задача — понимать, что ребёнок учится, и надо спокойно к этому относиться, развивать его. У меня не всегда получается быть терпеливой, но появилось понимание, как к этому прийти.

Как создать развивающую среду дома?

Безопасность

Ваш дом должен быть безопасным как для ребенка, так и для вещей, которые его окружают.

С вещами все просто — уберите хрупкие и важные предметы туда, где ребенок не сможет их достать. Избавьтесь от скатерти, которую можно стянуть. Спрячьте деньги и документы. Не мозольте глаза ребенка заманчивыми, но запретными вещами.

Обеспечить безопасность ребенка дома – значит окружить его теми предметами, которые не смогут причинить ему увечья. Уберите все потенциально опасное. Поставьте защитные приспособления на дверцы, окна, розетки и т.д.

В продаже огромный выбор блокирующих и защитных устройств для дома. Можно обойтись и подручными средствами, главное – чтобы они были надежными.

Не забываем и про психологическую безопасность ребенка.

Максимум свободы

Позаботившись о безопасности, позвольте ребенку свободно изучать пространство дома. Пусть он открывает шкафчики, достает вещи, трогает, раскладывает, бросает, а иногда и пробует на зуб – так ребенок познает мир.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Запрещайте только то, что действительно может навредить ребенку

Если боитесь за вещь – переключите внимание малыша на что-то другое и уберите предмет

Я не говорю о вседозволенности, в этом тоже нет ничего хорошего. Просто мы склонны запрещать что-то ребенку без особого повода, на автомате. Я предлагаю делать это осознанно.

Правильные игрушки и книги, дидактические материалы

Не важно, много у вас игрушек или мало — они должны быть разнообразными и соответствовать возрасту. Самые важные игрушки – те, с которыми можно придумать множество игр, они же – самые простые (кубики, пирамидки, посудка и т.д.). Чтобы ребенок полюбил книги, их нужно правильно выбирать и правильно читать

Чтобы ребенок полюбил книги, их нужно правильно выбирать и правильно читать.

Плакаты на стенах, карточки, развивающие пособия, материалы для творчества позволяют ребенку не только изучить что-то, приобрести новые навыки, но и облегчают маме организацию занятий.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Отдельное внимание стоит уделить физическому развитию. Здесь поможет домашний спорткомплекс, различные спортивные снаряды

Популярные статьи  Как провести осень с детьми весело

Поощряйте самостоятельность

Рано или поздно родители слышат от своего чада волшебное «Я сам». Сделайте так, чтобы малыш легко мог проявлять эту самостоятельность.

Может ли он сам достать свою одежду или она лежит слишком высоко? А попить воды или вам каждый раз приходится наливать воду и приносить ее ребенку? Конечно, здесь важен возраст. Но дети способны нас удивлять, если дать им такую возможность.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Однако если ребенок не стремится делать все сам, я считаю, что не стоит его торопить и заставлять что-то делать насильно. Главное, чтобы у него была возможность проявлять самостоятельность, а когда придет время, он обязательно это сделает.

Как проходит курс

Доступ к курсу откроется вам в день старта ближайшего потока. Занятия можно смотреть в любое время и с любого устройства. Вас ждут три учебных модуля с короткими видеоуроками, аудио-дорожками и конспектами уроков, полезными списками и чек-листами.

Эксперт в течение 6 недель будет проверять и комментировать ваши домашние задания. Также будет две онлайн-встречи с участниками курса, на которых Анастасия ответит на все вопросы и разберёт наиболее частые ситуации. А в учебном чате вы сможете общаться с другими участницами курса: делиться успехами и сомнениями, поддерживать и получать поддержку.

Если вы выполните все домашние задания и напишите отзыв об итогах курса, то мы выдадим вам диплом.

После окончания курса, вы можете пересматривать уроки в течение года.

Старт ближайшего потока — 11 ноября.

Бонусный модуль. Как наладить сон ребенка до года

Этот бонусный модуль откроется вам в начале обучения. С этими знаниями вы сможете наладить сон ребёнка так, чтобы он получал достаточное количество сна, необходимое для развития мозга, роста, «подзарядки» всех систем организма, хорошего настроения, избежал усталости и переутомления.

Теория: 

  • Норма сна и бодрствования и как её определить
  • Циклы и структура сна

Практика:

  • Диагностика: есть ли у вашего ребёнка эти трудности со сном
  • Как перестроить режим и ритуалы малыша для оптимизации сна
  • Разбор наиболее частых проблем и варианты решения

Дополнительные материалы: алгоритм укладывания на сон; таблица наблюдения для выявления проблем; таблица норм сна.

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.

И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Развивающая среда: соответствие доступных предметов возрасту ребенка

Свободно перемещаться малыши начинают с двухлетнего возраста, когда их рост достигает 1/5 от роста взрослого человека. Стандартная мебель и обиходные вещи кажутся маленькому человеку огромными – обычный стул и стеллажи с полками выглядят для него какими-то высотными конструкциями. Это означает, что функциональное пространство жилья надо обеспечить и оборудованием, которое будет иметь удобные для ребенка размеры

Где же важно создать комфортные малышовые зоны?

Детская

Эту комнату следует максимально приспособить к возрасту и росту ребенка: маленькие кроватка и столик, зеркало на уровне детских глаз, невысокий шкаф. Конечно, нужен и уголок с принадлежностями для творчества, развивающими и другими игрушками. Как играть, ребенка тоже надо учить.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Кухня

Здесь необходим подходящий по высоте столик для приема пищи. В остальное время на нем могут стоять фрукты и напитки, чтобы малыш сумел взять их самостоятельно. Кроме того, в кухне стоит создать хоз-уголок юного помощника и держать там маленький совок с веником, ветошь для уборки.

Ванная

Для умывания и мытья рук понадобится устойчивая подставка, позволяющая доставать до раковины и полки с детскими туалетными принадлежностями. Унитаз необходимо оборудовать специальным сиденьем, удобным ребенку по размеру.

Прихожая

Малыш с ранних пор должен учиться самостоятельно одеваться и обуваться. Значит, в развивающей среде этого помещения необходимо создать элементарные условия, чтобы он дотягивался до крючков со своей одеждой и полки для обуви, а также имел возможность присесть на маленький пуфик или иное место для переобувания.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Ответы на частые вопросы

Что произойдёт после оплаты?
После оплаты вы получите подтверждение на почту. Утром в день начала курса также — доступ к видеозаписям уроков в личном кабинете. В личном кабинете также находятся PDF-конспекты и аудиозаписи лекций, чек-листы, списки литературы. С первого дня курса вы получите доступ в закрытую учебную группу и в чат с экспертом.

А если курс мне не подойдёт?
Если по какой-либо причине курс вам не подойдёт или вы не получите результат, то мы вернём 100% стоимости после вашего развернутого отзыва. Вы также можете отказаться от участия и запросить безусловный возврат в течение первых 2 недель после старта курса, без каких-либо вопросов с нашей стороны.

Реально ли пройти курс, если мало свободного времени?
Курс можно проходить даже во время прогулки с малышом — уроки доступны не только с компьютера, но и с планшета или телефона. Все ключевые видео-уроки дублируют аудио-записи и конспекты, к урокам прилагаются чек-листы. Наши эксперты помогут с выполнением заданий и ответят на все вопросы, а куратор вдохновит практическими примерами и лайфхаками.

Этот курс — идеальный подарок семье на рождение ребёнка. А еще такому подарку обрадуются няни, педагоги и дизайнеры детских комнат.

Подойдёт ли мне курс, если я ничего не знаю о Монтессори?
Если вы чувствуете, что ещё не определились с методикой, по которой будете развивать своего малыша, то с курсом вы быстрее разберетесь, что такое Монтессори и насколько эта методика созвучна взглядам вашей семьи.

Метод Монтессори, который лежит основе курса — метод научной педагогики со столетней историей. Все наши эксперты — дипломированные Монтессори-педагоги с международными дипломами АМИ: вы будете учиться у лучших.

Основные положения метода Монтессори: уважение к ребёнку и помощь в раскрытии природного потенциала. Вы узнаете больше о методе на курсе, на практических примерах, и сможете оценить результаты, применяя практические рекомендации курса дома.

Популярные статьи  Как понять, что мужчине можно доверять: ТОП-5 признаков

Подойдёт ли мне курс, если только готовлюсь стать мамой?

Если вы только готовитесь стать мамой, сейчас идеальное время для обучения на курсе. Вы можете использовать время перед вашей первой встречей с малышом, чтобы внести перемены в домашней среде, всё спланировать без стресса и покупать только самое необходимое.

Вы сможете избежать тревоги по поводу развития ребёнка и создадите дома условия для естественного гармоничного развития с первых дней. Оптимизируете время на домашние дела, чтобы даже с малышом дома был порядок, еда и оставалось время на себя и заранее продумаете пространство и купите только самое необходимое. Узнаете, какие товары могут навредить развитию и сможете сэкономить на их приобретении. Организуете сон ребёнка и приобретете правильный режим с самого начала, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

Для выполнения домашних заданий не нужно, чтобы ребёнок был рядом, а доступ к курсу у вас сохранится на год: вы всегда сможете вернуться к урокам, чтобы пересмотреть их после рождения малыша.

Правильное создание предметно-развивающей среды в домашних условиях

Но не только цвет играет определяющую роль в правильно подобранном интерьере детской развивающей комнаты. Для маленького ребенка очень важны тактильные ощущения, которые облегчают познание окружающего мира, открывают перед малышом загадочный мир формы, текстуры и плотности игрушек, предметов интерьера, окружающей действительности. Вот почему при выборе в комнату обоев с рисунком необходимо позаботиться об их текстурной компоненте.

Например, выступающая клубника, или фигуры цыплят, или лепестки цветов или деревья. Главное, чтобы этот рисунок был доступен ребенку, т.е. находился внизу стены.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

А вот для развития остроты зрения при правильном создании предметно-развивающей среды в домашних условиях рекомендуется использовать обои с множественным рисунком. Такой материал может совмещать в себе две компоненты: с одной стороны, ребенок может раскрашивать понравившиеся элементы рисунка, с другой — тренирует зрение.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

В детской можно и нужно использовать разнообразные коврики. Их ценность — в массажном эффекте и в сохранении тепла в холодное время года. Яркие тематические рисунки на ковриках могут также сыграть свою роль в обустройстве развивающей среды. Единственное, о чем придется позаботиться при выборе ковра в детскую: проверить качество материала, из которого он сделан.

Хорошо дополнит развивающий интерьер комнаты вашего ребенка коврик, сплетенный из ткани или созданный из пеноблоков. Во втором случае он может заменить мат в спортивном уголке, например.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Важнейшим компонентом правильной организации развивающей среды в детской комнате является ее освещение. Если комната расположена окнами на восток, то естественное освещение будет интенсивно в утренние часы, а если окна смотрят на запад или юг — весь естественный свет придется ждать до вечера. При таких раскладах комната с окном на восток потребует меньших затрат на освещение, чем комната с окнами на другую сторону, но стоит учитывать освещение рабочей зоны, зоны игр.

Например, в рабочей зоне свет должен падать с противоположной стороны от рабочей руки ребенка. Если ваш ребенок — правша, то лампу следует располагать слева. Если ребенок левша, то лампу нужно поставить с правой стороны. При освещении альбома, тетради или книги тень не должна заслонять поле деятельности.

В игровой зоне можно устроить точечное освещение: например, повесить несколько эркерныхламп с поворотным механизмом, позволяющим корректировать поток света в зависимости от нужд игры. Если это театр теней, то направить свет на ширму, если это игра с машинками на ковре, то повернуть лампы так, чтобы максимально осветить игровое пространство.

При создании развивающей среды для ребенка дома с осторожностью нужно относиться к наличию в детской комнате техники. В современном обществе невозможно представить дом без компьютера, большого телевизора или игровой приставки, но не обязательно нагружать этими предметами пространство детской комнаты

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Если без компьютера в детской развивающей среде не обойтись — или без телевизора, например, — то постарайтесь выбрать для них правильное место. Располагайте монитор так, чтобы угол обзора для ребенка был ниже уровня его глаз. А вешая телевизор на стену, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не задирал голову для его просмотра.

Говоря о физиологическом комфорте предметно-развивающей среды для ребенка дома, нельзя не упомянуть о мебели в ней. Для малышей следует покупать низкие тумбы без острых углов либо позаботиться о специальных насадках на утлы. Цвет мебели не должен выделяться из общей цветовой гаммы, но здесь можно использовать более яркие, насыщенные цвета. Так, дверцы у платяного шкафа могут быть яркого красного цвета, а полки и стенки этой мебели выполняются в спокойных цветах.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям

Отдельная тема — выбор ортопедического матраца в кровать ребенка. С одной стороны, он должен быть удобен для ребенка, с другой — максимально корректировать недостатки позвоночника и снимать напряжение прошедшего дня. На матраце экономить нельзя, так как это один из ключевых факторов сохранения правильной осанки и здоровой спины у вашего ребенка.

Естественно, у вашего выбора материалов в детскую комнату будут свои варианты, наша задача — поделиться опытом других мам, рекомендацией специалистов, а вы, в свою очередь, учитывайте потребности собственного ребенка в том или ином интерьере развивающей среды.

Результаты развития ребёнка в три года в новой домашней среде

Сначала расскажу, к каким результатам мы пришли через два месяца обучения. Я убеждена, что все проблемы во взрослой жизни — родом из детства, поэтому была в поиске знаний, которые помогли бы воспитать счастливую независимую личность. На курсе я их получила.

В первую очередь создала развивающую среду, пересмотрела игры и позволила ребёнку самостоятельность:

  • организовала низкий столик — ребёнок может сам налить себе воды и взять перекус;
  • повесила полотенца так, чтобы он смог сам вытирать руки;
  • выкинула половину игрушек — они не имели никакого отношения к развитию ребёнка;
  • вместо них приобрела настольные игры (лото, домино, пазлы);
  • перестала отвергать помощь малыша в домашних делах — прежде чем сделать какое-то дело думаю, как вовлечь в него сына и помочь ему почувствовать свою значимость;
  • меньше вмешиваюсь со своей «помощью», если ребёнок об этом не просит;
  • стала чаще давать ему делать выбор самостоятельно.

Познакомившись с техниками планирования личного времени, заметила, как изменился каждый мой день. Самочувствие улучшилось, а ресурс постепенно восстановился. Появились силы и «фундамент» знаний для того, чтобы уверенно подойти к развитию малыша, лучше понять его потребности. Это больше, чем просто создать развивающую среду для ребёнка 3 лет.

Взгляды на воспитательный процесс стали более твёрдыми и уверенными, появились ответы на важные для меня вопросы. Раньше я не могла организовать себя: хваталась за несколько дел одновременно и не всегда правильно расставляла приоритеты, вот и за ребёнком такие моменты заметила

Популярные статьи  Как ухаживать за длинными волосами

Он показал мои ошибки, и я почувствовала, что важно меняться. Хотя бы для того, чтобы демонстрировать хороший пример

Провела большую работу над эмоциями в семье. Стала называть Льву его эмоции и учусь распознавать свои. Я всё детство и юность подавляла свои эмоции, а теперь страдаю от этого. Плохо себя понимаю, не желаю этого своему сыну.

Осознала, что ставила для себя слишком высокую планку и обесценивала то, что уже сделано. Это обессиливало. Теперь понятно, в каком направлении двигаться.

Срывы бывают, но получается по-новому выходить из спорных ситуаций с ребёнком, при этом не истощая себя. Появилось ощущение, что я становлюсь над ситуацией во время скандалов, истерик, непослушания и могу её спокойно решить. Будто смотрю со стороны — больше не нервничаю и не паникую, не усугубляю детские истерики. Это полезнейший навык.

Укрепила связь с ребёнком. В какой-то момент мне показалось, что мы отдалились друг от друга. У малыша появилось своё мнение, а я как будто была к этому не готова и начинала его «воспитывать», предъявлять требования. После возвращения с детского сада хотелось разделять с ребёнком лёгкость, а не гнев и истерики.

На курсе поняла, что выбирала не ту тактику. Сперва нужно установить контакт с ребёнком: посвящать ему время, заниматься с ним, развивать, не отвлекаясь на телефоны и попутные дела. Это действительно укрепляет связь.

Я научилась жить в моменте, а не в будущем

Теперь знаю, как важно признавать свои чувства и проживать их, особенно когда ты мама

Раньше я думала, что методика Монтессори — это набор упражнений и занятий для развития детей, но оказалось, что понятие намного глубже. Это образ жизни и взгляд на ребёнка как на отдельную свободную личность с неограниченными возможностями. Задача родителя — бережно его сопровождать и готовить к самостоятельной взрослой жизни. Уверена, что в нашей семье вектор воспитания задан правильно.

Ниже покажу несколько внешних изменений в нашей развивающей среде для трёхлетнего ребёнка, которые поспособствовали получению такого результата.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Наблюдение — основа перемен к лучшему

Мы начали обучение с наблюдений — только так можно что-то узнать о своём ребёнке и его потребностях.

Вот какие выводы я сделала после первых наблюдений:

Интересы. Поезда, танки, спецтехника, изучение процессов — например, строительство домов, выливание бетона, движение поездов, укладка асфальта.

Навыки, которые развиты неплохо

Крупная и мелкая моторика, фантазия, находчивость (придумывает предметам назначение), внимание к деталям.

Развивающие игры, которые сыну понравились больше всего. Сборка фигурок из конструктора, чтение, лото, домино, рассказ по картинкам, гляделки.

Конечная цель воспитания и развития — это формирование успешной личности. Не всех современных людей можно назвать такими, но заложить прочный каркас ещё в детстве у своего ребёнка — в силах родителя. До обучения я интуитивно понимала это, но не могла сформулировать для себя правильные мысли. При этом чувствовала, что что-то делаю не так. Рада, что на смену этому чувству пришла уверенность: теперь точно знаю, что выбрала правильный путь.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детямПонимая свои родительские цели и потребности своего ребёнка, я перешла к осознанной перестройке среды

Простые бытовые занятия помогают заложить в детстве личностные качества, которые пойдут с человеком дальше: это воля, нацеленность на результат и независимость. С выполнением повседневных дел у малыша формируются внутренние ориентиры. Это открытие мотивировало меня изучить методику Монтессори и применять её в жизни семьи.

Принципы предметно-развивающей среды в разных педагогических системах

В некоторых педагогических системах созданию вполне определенной развивающей среды уделяется особое внимание. Вот примеры таких систем. Развивающая среда в педагогике Монтессори

Развивающая среда в педагогике Монтессори

Один из принципов создания развивающей среды в педагогике Марии Монтессори заключается в попытке создать такое пространство, в котором ребенок, во-первых, будет обладать максимальной свободой выбора интересного занятия, а во-вторых, будет настолько самостоятельным, насколько это возможно. Педагог в данном случае лишь направляет, но не учит и не показывает, что и как делать. Чтобы эти принципы воплощались в жизнь, развивающая среда предполагает включение множества тщательно продуманных и хорошо оборудованных зон: зоны сенсорного развития, языковой зоны, математической зоны, зоны практической жизни и пр.

Развивающая среда в вальдорфской педагогике 

В вальдорфских детских садах и школах развивающая среда исключительно важна. Считается, что именно правильно созданная среда может привести в движение все механизмы естественного, комфортного и счастливого развития детей. Вот некоторые особенности организации развивающей среды в таких учреждениях.

Все экстерьеры и интерьеры должны основываться на природных формах. В вальдорфской системе принято отказываться от острых и прямых углов, так как они ассоциируются с чем-то искусственным, а плавные и округлые линии, напротив, максимально приближены к тому, что встречается в самой природе.

Декорации и игрушки часто изготавливаются из природных материалов, то есть из дерева, ракушек, плодов, желудей. Интерьер меняется в соответствии со временем года.

Создавайте продуманные развивающие пространства!

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям
Как сформировать у ребенка свое мнение