C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

Содержание

Доверительные отношения

Излишнее родительское давление, оказываемое в младших классах, подчас приводит к тому, что ребенок начинает бояться признаваться в своих трудностях и поэтому утаивает часть информации. А значит, советы перестанут попадать в цель и утратят актуальность.

Из этого следует, что важно сохранять теплые и доверительные отношения, проявлять живой интерес к событиям в жизни ребенка, ведь он не всегда уверен, что хочет поделиться своими переживаниями и секретами. Пусть чадо твердо знает:

  • родители желают добра и готовы оказать поддержку в любых ситуациях;
  • в свое время, они тоже были детьми, и теперь могут дать полезные советы.

Каковы особенности воспитания ребенка-интроверта?

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

Что делать, если друзья поссорились?

Когда ребёнок жалуется, что друзья сказали ему, что больше с ним не дружат, то это не пустяки! В этот момент малыш ищет искренней поддержки родителей. Для него неприятие группы является слишком болезненным, поскольку в подобных ситуациях он ещё не научился отстаивать себя, поэтому чувствует себя подавленным и растерянным.
Ещё до того, как разобраться в ситуации, малыша нужно сразу же утешить, сказать, что он по-прежнему любим. Ни в коем случае нельзя винить его в ссоре, чтобы он не почувствовал, что его исключили и из домашнего круга.Ссорятся порой даже закадычные друзья. Ребёнку следует объяснить, что обида проходит, а дружба остаётся. Часто дети слишком отличаются темпераментом, а их игры заканчиваются драками и слезами, в этом случае родителям не следует поощрять эти отношения.

Разная и «симптоматика» последствий данного общения.

  1. В 1-5 лет дети просто повторяют друг за другом слова и действия – и плохие, и хорошие. В этом возрасте нет друзей, есть «соседи по песочнице», с которых малышня и копирует все подряд. Лучший ответ родителей на эту ситуацию – спокойное объяснение ребенку простых истин о «хорошо и плохо». В столь юном возрасте копирование друг друга, милое «попугайничество» — процесс естественный, но требующий мягкой и уверенной родительской руки.
  2. В 5-7 лет ребенок ищет себе друзей лишь по одному ему понятным критериям. Заядлый оболтус может выбирать себе в товарищи стеснительных тихонь, а скромная и тихая девочка – крикливых и неуравновешенных хулиганок. Обычно в такой дружбе дети компенсируют свои слабые стороны, уравновешивая друг друга. Повлиять вы на выбор друзей уже не сможете, но сейчас самое время – наблюдать за своим ребенком, чтобы понять – кто он в дружбе, лидер или ведомый, поддается ли влиянию извне. И сделав выводы, действовать.
  3. 8-11 лет – возраст, в котором снова начинается «попугайничество», но уже совсем не в том милом проявлении, как у малышей. Сейчас дети выбирают себе авторитетов, впитывают словно губки все, что исходит от этих авторитетов, и копируют их не менее интенсивно, чем карапузы в песочнице – друг друга. Не ограничивайте общение, но будьте внимательны. Сейчас самое время – направить ребенка в правильное русло, на свой путь, на котором не ребенок будет копировать других, а другие дети будут брать пример с ребенка.
  4. В возрасте 12-15 лет ваше чадо становится подростком. И только от вас зависит, обойдут ли его стороной плохие компании. Если к этому моменту вы успели создать крепкую базу для доверительных отношений с ребенком, то все будет хорошо. Если не успели, срочно начинайте это делать.

Как научить ребенка дружить с другими детьми?

У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

  • Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.

  • Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.

  • Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

  • Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.

  • Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.

Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.

Ссылки на источники:
  1. Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627

  2. Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343

  3. Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834

  4. Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/

  5. 5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/

  6. Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59

Авторы: эксперты

Первое: собираем информацию с разных источников

Поговорите со своим ребенком. Слушайте его очень внимательно, следите за жестами и интонацией. Расспросите о детях в детсаду, почему ему кажется, что с ним никто не дружит. Поинтересуйтесь, есть ли детки, с которыми ему было бы интересно дружить

Важно не критиковать, а выслушать и оказать поддержку. Дайте понять ребенку, что вы любите его любым и можете помочь.

Обсудите это проблему с воспитателем

В данной ситуации она — ваш главный помощник в устранении проблемы. Поинтересуйтесь тем, как складываются отношения в группе, во что дети играют больше всего, что они учат, что читают. Узнайте как можно больше, все это пригодится вам для дальнейших действий
Иногда случается так, что дети придумывают проблемы с тем, чтобы обратить на себя внимание родителей. Спросите у воспитательницы совета.

Поговорите с другими мамами, поинтересуйтесь, есть ли у них подобная проблема и как они с ней справляются.

Как НЕ стать изгоем в классе

Есть такое мнение, что изгоями становятся дети, отличные от остального коллектива:

  • с неблагозвучной фамилией, которую легко превратить в обидную кличку,
  • с существенным дефектом внешности или здоровья,
  • бедные среди богатых,
  • дети из неблагополучных семей
  • и т.д.
Популярные статьи  ТОП 5 продуктов для роста волос. Они действительно творят чудеса

На самом деле в большинстве случаев все эти «фишки» — всего лишь «крючки», УЖЕ «больные» темы для данного ребенка (то есть он их мучительно стесняется сам). И они становятся ФОРМАЛЬНЫМ поводом для задеваний ребенка другими детьми.

Как появляется в классе «козел отпущения»

Первая, и самая распространенная «причина» — это легкий способ поднять свою самооценку, свой рейтинг в классе за счет опускания другого.

Вторая причина — возможность «слить» негатив, накопленное раздражение на «легально одобряемого» «козла отпущения».

И если «очаг» конфликта не погасить оперативно, обе причины сливаются в единое целое и начинают активно использоваться детьми, стремящимися выбиться в лидеры или примкнуть к лидерам.

Идеальные «мишени» для такого отношения и «группа риска» — это:

  • дети другой национальности (плохо знающие язык и совершающие ошибки даже там, где их не делают двоечники),
  • и гиперактивные дети, очень эмоционально реагирующие на задевания и не способные себя контролировать (это развлекает обидчиков на скучных уроках и вообще).

Так что делать?

Мой опыт и ответ: поднимать ребенку самооценку.

В первую очередь — между кнутом и пряником почаще выбирать пряник, и учиться хвалить его сперва даже за малые успехи (сменку не забыл сам, если часто забывает). И вдохновлять. И поддерживать, когда у него трудности (а двойки — это трудности тоже!) То есть не ругать, а сочувствовать и выражать УВЕРЕННОСТЬ, что он сможет осилить эту трудную тему, и что вы готовы помочь ему разобраться с ней, если что.

Еще — конечно же, искать снова и снова области, где он может раскрыться как человек творческий и успешный, где у него что-то будет отлично получаться. Это кружки и секции в первую очередь. Умения компьютерные и любые иные современные навыки. Это буквально всё, на что его сверстники скажут ему: «Ух ты!»

Кроме, конечно же, купленных родителями вещей и гаджетов, которые дают лишь иллюзию самооценки в глазах детей — но оставляющих пустоту в душе самого ребенка. А ведь к нас уважают и ценят в итоге ровно настолько, насколько мы сами уважаем и ценим себя…

Что еще можно сделать? Конечно же, отвести в театральную секцию (которая отлично развивает коммуникабельность и умение выражать себя смело). Так же влияет на самооценку ребенка занятие любым видом спорта, и не обязательно в ДЮСШ.

Любые молодежные тренинги коммуникабельности и лидерства, коих сейчас всё больше появляется в Домах Молодежи (для подростков) тоже отлично…

Так что — ищите. Это то, чем мы с вилах помочь нашим детям — и то, что зачастую они не способны найти для себя сами.

Ищите, пока не найдете то, что придется по сердцу вашим детям.

И пусть они растут у вас счастливыми!

Елена ШАНДРИКОВА

От аутсайдера до изгоя — один шаг

Ребенка-аутсайдера не обижают. А если и обижают,  то крайне редко. Бессистемно. С таким ребенком просто не очень дружат. Как правило, потому что он сам не умеет дружить. Или имеет какие-то страхи относительно того, как его воспринимают (на его взгляд!) другие дети и взрослые. И комплексует. А окружающие его дети и взрослые просто считывают такое его мышление — как если бы эти его мысли были написаны на его лбу или футболке — и ведут себя с ним именно так, как он «хочет». Впрочем, об этом я рассказала уже в ролике выше.

Но быть аутсайдером (точнее — думать как аутсайдер, вот это самое «дети со мной не хотят дружить», «я не такой как все», «я не вписываюсь в класс» и т.д.) — ОЧЕНЬ ОПАСНО.

Потому что от таких мыслей и отсутствия отношений с классом до изгойства (то есть открытой травли) — один шаг.

Как помочь ребёнку, если его не принимают сверстники?

Выяснить причину

Иногда родители узнают, что с их отпрыском никто не желает дружить, а он возвращается домой мрачный, едва не плача. При этом родители уверены, что он всем хорош, с нормальным характером.
Нужно постараться понять, как и что можно здесь изменить. Неприятные ситуации будут продолжаться, пока взрослые не усвоят урок. А перемена школы в данном случае окажется совершенно бесполезной. Нужно поговорить с ребёнком о его поведении, поведении его одноклассников и через спокойные беседы попытаться понять, что же в нём вызывает подобное отторжение у сверстников:

Возможно, так его учат твёрдости, поскольку он не может отстоять своё мнение.
Он ябедничает учителям.
Ребенок слишком заносчив, не умеет общаться и делиться.
Малыш выделяется внешним видом

Многое взрослым кажется чепухой, но оно крайне важно для детей. Нужно посмотреть на то, как одеты его одноклассники, это вовсе не значит, что и его нужно одевать так же, но приходится учитывать, что у детей также есть собственный дресс-код

Можно взять ребёнка с собой в магазин и позволить ему выбрать что-то из одежды для себя.

Иногда трудности с обретением друзей могут возникать по причине того, что ребёнок не умеет правильно «подать себя», стесняется выразить свои эмоции и мысли. Поэтому остальные дети просто не догадываются, что умеет и знает новичок. Способные и талантливые дети часто выглядят серенькими мышками просто потому, что не умеют поддержать беседу. В таком случае логично пригласить одноклассников своего чада домой, чтобы он смог раскрыть свои способности.

Развить в ребенке важные качества

Определив, что нужно изменить в поведении ребёнка, следует выделить те качества, которые ему важно развивать. О том, как это сделать, можно подумать вместе

Если ему не дают спуск из-за заносчивости, то ему следует развить в себе скромность, перестать тут и там говорить о себе и своих успехах, привыкнуть выслушивать и ценить окружающих. Ребёнок должен усвоить, что сложности учат людей, это поможет его личности развиваться в дальнейшем. Он научится извлекать из трудностей уроки и преодолевать их.

Как наладить общение ребенка до года со сверстниками?

Вы хотите, чтобы он учился дружить с самого раннего возраста. Похвальное желание, но у вас, скорее всего, ничего не получится. Навыки группового взаимодействия вырабатываются у детей примерно к трем годам. До этого возраста вам может казаться, что малыши дружат, но приглядитесь внимательнее — они просто сидят рядом и играют каждый в свою игру. Знакомьтесь с мамами, которые родили примерно в одно время с вами, знакомьте своих детей, почему бы и нет. Может быть, в будущем между ними действительно завяжется дружба, но пока не удивляйтесь и не переживайте, если карапузы пытаются отнять друг у друга машинку или куклу — это вовсе не означает, что с вашим ребенком что-то не так.

Малыш начнет заводить друзей после трех лет, но они будут часто меняться. Даже у ребенка 10–12 лет новый лучший друг может появляться раз в несколько месяцев — такие уж особенности общения детей со сверстниками. Мы объясним вам, как помочь ребенку наладить отношения, но помните, что все наши дальнейшие советы не распространяются на грудничков, а относятся к подросшим малышам.

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

Почему ребёнок не может найти друзей?

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков

Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.

Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.

  • Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.

  • Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.

Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.

Цитата

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Антуан де Сент-Экзюпери

Как научить ребёнка говорить «нет»

С детства приучайте ребёнка к тому, что никто не вправе навязывать ему свою волю, что он никогда не должен делать того, что противоречит его взглядам и интересам, поддаваясь какому-либо внешнему давлению. Он должен научиться смело отказываться от любых сомнительных предложений и говорить «нет», когда ему будут пытаться навязать что-то, что ему совсем не нужно.

Для того, чтобы приучить к этому ребёнка не нужно требовать от него абсолютного послушания и чёткого, автоматического следования всем родительским инструкциям. Если предложение, которое вы ему делаете, кажется ему неправильным, пусть смело от него отказывается, каким-либо образом аргументируя свою позицию, и, по возможности, делая это таким образом, чтобы никто не обиделся (ещё лучше будет, если он предложит свои, альтернативные варианты решения проблемы).

Популярные статьи  Почему мужчина сбегает из отношений молча

Пусть сначала научится говорить «нет» своим родным и близким, чтобы потом ему было проще не «вестись» на любое внешнее давление со стороны сверстников. Не факт, что вам понравится такая воспитательная тактика. Но если вы будете требовать от ребёнка беспрекословного выполнения всех своих требований, и не будете давать ему возможность отказываться от того, что кажется ему неправильным, вряд ли он научится говорить «нет» другим людям в ответ на не слишком благопристойные предложения.

Возможно, вашему ребёнку не просто будет сразу ответить резким отказом своим сверстникам. Поэтому пусть сначала потренируется в более лёгких формах отказа — с юмором, с аргументацией, с обещанием подумать, а потом дать ответ и т.д.

В любом случае, следите за тем, чтобы он не рос слишком уступчивым, и мог твёрдо отказываться и говорить «нет», когда ему предлагают что-то, что не соответствует его жизненной философии.

Как научить ребёнка дружить?

Учите знакомиться

Первым шагом к дружбе является знакомство. Ребёнку нужно помочь познакомиться с прочими детьми, рассказать, как можно обратиться к сверстнику. Например, представиться и спросить имя другого малыша и предложить поиграть.
Знакомство можно отработать дома на игрушках. Родители могут подключиться к такой игре, а затем оставить ребёнка играть в неё самостоятельно. Благодаря коллективным играм (догонялкам, пряткам, играм с песком и пр.) с ребёнка может спасть напряжение, одновременно появятся новые друзья.
Чем шире круг общения ребёнка, тем больше шансов обзавестись друзьями. Сюда можно отнести:

  • отпрысков друзей родителей;
  • соседей по подъезду;
  • детей из школы раннего развития;
  • детей из кружков, секций.

Приглашая других детей к себе в гости, нужно к этому подготовиться: выбрать подходящие игры, приготовить что-нибудь сладенькое или маленькие подарки. Своего ребёнка можно заодно научить правилам приёма гостей и этикету. Когда же настаёт черёд идти к кому-то в гости, то для друга ребёнка можно захватить небольшой сюрприз: поделку, рисунок, сделанное собственноручно печенье и т. д. Родителям следует интересоваться у ребёнка, как дела у его приятелей, вместе с ним порадоваться за их успехи и посочувствовать неудачам.Своему малышу нужно объяснить, что если дети уже играют, то присоединяться к ним нужно во время паузы и спросив у кого-нибудь разрешения подключиться к игре. Ведь ребёнка нужно не только научить дружить, но и реагировать на возможные отказы без обид. Отказы нужно рассматривать, как повод для поиска более подходящей и интересной детской компании. За попытки с кем-то познакомиться, подключиться к игре ребёнка нужно обязательно похвалить вне зависимости от их результата.

Личный пример родителей – лучший учебник

Пример взаимоотношения родителей со своими друзьями должен учить ребёнка дружбе. Нужно и ему быть хорошим другом: мириться с его недостатками, поддерживать, быть снисходительным, прощать – он должен на себе прочувствовать всё, чему его учили родители.
Рассказывая о дружбе, полезно наглядно подкреплять советы примерами из своей жизни. Ребёнку нужно приводить известные слова народной мудрости «друг познаётся в беде», «старый друг лучше новых двух» и т. д. Правдивость этих истин желательно подтвердить примером из собственной жизни.

Свои тайные переживания ребёнок сможет переносить легче, если у него есть друзья. Отношения с братом или сестрой часто подтачиваются ссорами, завистью, соперничеством. С друзьями же делить нечего, поэтому детская дружба является островком покоя и безоблачного счастья. Если в семье появляется младшенький, то связанные с этим трудности легче пережить с помощью друга. Часто именно в подобных случаях завязывается настоящая дружба, которая превращается в спасательный круг для ребёнка. Обычно детям вдвоём общаться легче, чем будучи в группе. Значимость «лучшего друга» неоценима – ему можно полностью доверять, он разделяет интересы, хранит секреты.

Психология школьного коллектива

Школа – это место, которое становится вторым домом для каждого на определённый жизненный отрезок времени. И очень хорошо, если изначально ребёнок попадает в здоровую атмосферу дружного и сплочённого класса. Но в большинстве случаев это не так, и многим ребятам тяжело выстроить дружеские отношения со своими одноклассниками. А ведь с этими людьми они проводят бок о бок около 11 лет жизни. Что и как сделать, чтобы научить ребёнка дружить с одноклассниками, чтобы сверстники из одного класса понимали и уважали друг друга? Стоит ли взрослым вмешиваться в конфликты детей? Нужно ли решать проблемы с привлечением учителей? Рассказываем об этом популярно и непредвзято.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников. 

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом. 

Слушайте вашего ребенка

Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит

Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

«Не хочешь со мной играть? Ну и ладно». Что делать ребенку, если его дразнят в школе

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали. 

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом. 

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы

Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Фото: rawpixel.com

Третье: играем с ребенком в ролевые игры

Информацию вы собрали, проанализировали. Увидели, что проблема действительно существует. Приступайте к игре, так как именно в процессе игры ребенка можно научить многому.

Популярные статьи  Как создать дефицит калорий для похудения и рассчитать его значение

• Предложите ребенку поиграть в театр, где актёры попадают в такую же ситуацию, как ваш малыш. Пусть он сам выберет себе роль, а вы разыгрывайте сюжет, показывая, как надо завязывать знакомства, как дружить и сопереживать.
• Сочините вместе с малышом сказку на тему дружбы, которая покажет плюсы дружбы.

Пример сказки. В лесу жил одинокий зайчонок. Ему было грустно одному ловить бабочек. И вот однажды, гуляя по поляне, он увидел, как рисуют ежики. Ему очень хотелось подойти, но он не решался. Постояв немного и набравшись смелости, зайчишка подбежал к ребятам и сказал: «Приветик, а можно с вами?». Те не согласились. Тогда зайчонок подумал, в какую игру будет интереснее играть втроем, и предложил: «А давайте в догонялки вместе поиграем?» Ежики охотно согласились, ведь чем больше зверей играет в догонялки, тем веселее.

Включайте воображение, фантазируйте вместе, это добавит больше уверенности вашей крохе

Важно, чтобы в игре вы обыграли все возможные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в садике

Что делать, если ребенок ни с кем не дружит? Пути преодоления этой проблемы

Если ребенок является аутсайдером в детском коллективе по причине недостаточно модной одежды или мобильного телефона, не стоит бросаться в крайности – игнорировать эту проблему или же сразу покупать самую дорогую модель. Необходимо поговорить с ребёнком, какую бы вещь он хотел иметь, обсудить план предстоящей покупки – как сэкономить деньги для приобретения телефона, когда купить, на какой модели остановиться

Так ребенок будет чувствовать значимым, потому что с его мнением будут считаться – а это очень важно.
Если ребенка не принимает детский коллектив по причине излишней полноты или худобы, решение этой проблемы может быть в занятиях спортом. Необходимо записать ребенка в спортивную секцию, заняться программой по его оздоровлению

Хорошо, если в спортивную секцию он пойдёт с кем-нибудь из одноклассников, друзей по детской площадке, детского сада – у него появится больше возможностей контактировать с другим ребенком, обрести в его лице друга и единомышленника.
Родителям необходимо понять самим, а также дать понять ребенку – из-за каких его поступков, качеств, выходок с ним не хотят общаться сверстники. Ребенку необходимо помочь преодолеть трудности в общении, а также свои собственные комплексы, и в этой работе очень хорошей поддержкой будет консультация опытного психолога.
Ребёнку, имеющему трудности в социальной адаптации, родители могут рассказать о собственном опыте в детстве, когда они также оказывались в одиночестве, без друзей.
Родителям, как самым близким ребёнку людям, не стоит отмахиваться от этой детской проблемы – одиночества – в надежде, что все «само пройдёт». Нужно посвятить ребенку максимум внимания, посещать с ним детские мероприятия. Поскольку ребенок, имеющий трудности в общении со сверстниками, наиболее спокойно чувствует себя в своей привычной домашней обстановке, нужно устраивать у себя дома детские праздники – и на День рождения малыша, и просто так.
Ребенок должен обязательно чувствовать поддержку родителей. Ему необходимо постоянно говорить, что они его любят, что вместе они решат все проблемы, что он сильный и очень уверенный в себе. Ребенку можно поручить раздать детям на детской площадке конфеты или яблоки – он сразу станет «авторитетом» в детской среде, и это будет первым шагом в его правильной социализации.
Каждую инициативу замкнутого и нерешительного ребенка необходимо поддерживать, ободряя его. Любые его шаги, пусть и неловкие, к установлению контактов с другими детьми, нужно поощрять и хвалить. Ни в коем случае при ребенке нельзя говорить плохо о тех детях, с которыми он чаще всего играет или общается – это может убить на корню всю его дальнейшую инициативу.
Для наилучшей адаптации ребенка необходимо учить уважать других детей, уметь говорить «нет», управлять своими эмоциями и находить приемлемые формы их демонстрации окружающим людям. Лучший способ адаптации ребенка – через коллективные игры с участием и под мудрым руководством взрослых людей. Можно организовывать веселые конкурсы, театральные представления, сюжетно-ролевые игры – всё пойдёт только на пользу, и вскоре у ребенка появятся друзья, а он сам научится правильно выстраивать контакты с окружающими людьми.

Если ребенок, не имеющий друзей, посещает уже детский сад или школу, родителям необходимо поделиться своими наблюдениями и переживаниями с педагогом. Взрослые люди должны вместе продумать пути социализации данного малыша, его мягкого вливания в активную жизнь коллектива.

Как помочь найти друзей в детском саду?

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, у него появляется возможность найти первых друзей (см. также: что это – детский сад комбинированного вида?). Однако не всем детям удается наладить контакт с малышами по группе. Перед родителями встает вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок плачет и не хочет идти в садик

Родителям на заметку:

Следует объяснить малышу на своем примере понятие дружбы. Детям свойственно подражать взрослым. Чаще принимайте у себя друзей или сами ходите в гости. Наблюдая, как взрослые общаются между собой, ребенок научиться сам заводить друзей.
Надо научить чадо правилам знакомства. Расскажите ему, как нужно здороваться при встрече и прощаться. Детей в раннем возрасте можно обучать нормам общения, используя в качестве примера игрушки. Тренируясь на игрушках, ребенку намного проще будет установить контакт другими детьми в садике или на детской площадке (рекомендуем прочитать: почему ребенок плачет в садике?).
Заниматься с малышом чтением сказок, просмотром мультфильмов

Многие из них повествуют о том, как важно уметь дружить, чтобы суметь выкрутиться из трудных ситуаций. После совместного просмотра дайте ребенку высказать собственное мнение о герое и сюжете.
Обучить малыша избегать конфликтных ситуаций

Как правило, общение со сверстниками не проходит без ссор, слез или же драк. Однако любой конфликт – это способ для ребенка приобрести необходимые навыки для общения со сверстниками.
Обучить кроху важным принципам, которые помогут ему отличать хорошее от плохого. Если возникла ссора из-за какой-либо игрушки, выясните у малыша причину, по которой она возникла. Если ваше чадо пыталось отнять игрушку, не принадлежащую ему, следует объяснить, что нехорошо брать чужое. Спросите его, как бы он чувствовал себя, если бы хотели забрать его вещь.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест в детском саду?

Кого дети выбирают в друзья?

Чаще всего дети обзаводятся друзьями своего пола, поскольку в играх и общении мальчиков и девочек есть значительные различия. Девочки больше сосредотачиваются на разговорах, в процессе игры они свободно обсуждают свои идеи и наблюдения. Мальчики больше общаются в действии, поэтому мальчишеские характеры выковываются в ходе соревнований. Часто мальчики образуют команды друзей для игры в футбол, катания на велосипедах и последующих бурных обсуждений их результатов. Общение у девочек более камерное, подчёркнуто обособленное и с атмосферой секретности.
Нередко дети предпочитают дружит с более активными и «заводными» сверстниками, которые способны зарядить их уверенностью и радостью. Но малышу нужно дать понять, что это не должно быть единственным элементом дружбы. У ребёнка по мере взросления появляется круг друзей по интересам, и подобные отношения оказываются достаточно стабильными. Но в определённый момент именно общность интересов и может стать причиной разрыва отношений.Подросткам дружба нужна для определения половой идентичности, обмена эмоциями, ради ощущения духовного родства, принадлежности к социальной среде. Если отношения распространяются на разные сферы жизни, то дети начинают считать их дружескими. Они вместе проводят время в школе, во дворе, в совместной активности, ходят друг к другу в гости и на дни рождения.

Собственные действия детей

Не стоит слишком серьезно относиться к различным ситуациям, возникающим в детском коллективе. В начальной школе дети склонны к излишней драматизации. Но даже если, по мнению ребенка, сегодня разыгралась настоящая трагедия, уже завтра все забудется, и значимость приобретут совершенно другие события.

Намного важнее разобраться в ситуации и предложить ребенку самому найти из нее достойный выход

В случае, если меры будут приняты верно, он останется доволен результатами своих действий и сможет обратить на себя внимание других детей

Стоит ли вмешиваться в конфликт на детской площадке?

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

C ребенком никто не дружит: как ему помочь?
Что происходит с либидо женщины после родов и о чем должен помнить муж?