Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Мария Макарова

1. Трудности в учебе. Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам. 

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог

Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче

Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

2. Конфликты с одноклассниками или педагогом. Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

3. Семейные проблемы. Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

1 Возрастные особенности

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам, и школьник уже на качественно новом уровне начинает проявлять интерес к знаниям.

Как помочь:

1 Спокойно говорить с подростком о необходимости учиться. Попробуйте вместе усилить учебную мотивацию. На этот возрастной период она может быть и внешней. Например, внешней мотивацией может стать возможность общения со сверстниками в школе.

2 Давать четкие и предсказуемые требования в отношении учебной деятельности. Учение — это его обязанность, результаты которой в этом возрасте лучше оценивать по школьной успеваемости. За ее невыполнение должны быть известные ему последствия. Например, в случае неуспеха отменяются прогулки с друзьями, и на это место ставятся занятия с репетитором.

3 Не подавлять самостоятельность подростка в принятии решений относительно школы. В этом возрасте нормально не выполнять часть домашнего задания (где-то учитель не проверяет, что-то можно списать, а может и «пронесет»), но это не должно влиять на успеваемость

Обращайте внимание подростка на последствия его решений

Плюсы и минусы семейного обучения

Преимущества семейного обучения очевидны:

Комфортная организация процесса: с ребёнком можно заниматься в любое время суток, в любом месте (например, на даче или в путешествии)

Если сын или дочь неважно себя чувствует, занятия можно пропустить, а потом наверстать материал

Обучение становится максимально комфортным, занятия можно проводить на даче и даже в путешествии

Возможность углубляться в интересующие предметы. Нет страха перед ежедневными оценками. Возможность получать знания из разнообразных источников: электронных книг, видеоуроков и пр. Высвобождается время на отдых, полезные увлечения (спорт, танцы, музыка и пр.).

У ребёнка высвобождается время на любимые занятия

Ребёнок общается только с теми, с кем ему действительно интересно, нет стресса от пребывания в навязанном коллективе, от выполнения дисциплинарных требований.

Что касается потенциальных недостатков семейного обучения в сравнении со школой, то можно выделить следующие моменты:

  1. Отсутствие социальной адаптации. Опять-таки это спорный вопрос, с которым согласны далеко не все родители. Ведь главное — не изолировать ребёнка от обещания с друзьями, а, наоборот, поощрять его.
  2. Некоторым детям (например, выраженным экстравертам) трудно обучаться вне коллектива.
  3. Критика со стороны знакомых, родственников. Не все способны понять такую форму обучения, например, бабушки, выросшие в советский период.

Как научиться общаться с ребенком?

А почему, собственно, ребенок должен хотеть идти в школу? Среди аргументов, которыми родители и другие взрослые пытаются объяснять малышу почему он должен об этом мечтать чаще всего встречаются следующие тезисы:

Все дети ходят в школу. В ответ у ребенка возникает справедливый протест, ведь он личность и в своем юном возрасте уже не желает быть просто элементом «серой массы». Но в глубине его души просыпается и ещё одно чувство — первобытный, заложенный на генетическом уровне страх быть изгнанным из стаи и остаться за бортом жизни. Поэтому эта фраза ничто иное, как запугивание.

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Ребенок не хочет ходить в школу и быть «как все»

В школе тебе понравится, я очень любил (любила) ходить в школу. Скорее всего, взрослые не врут, когда так говорят. Но необходимо делать поправку на то, что с годами в памяти стирается всё плохое. И значит, это уже не совсем правдивое суждение

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Попытайтесь думать не о ребенке, а вместе с ребенком

  • Посмотри Машеньке нравится учиться и она получает хорошие отметки. Вдобавок эти слова могут сопровождаться ехидной улыбкой той самой Машеньки
  • Такими фразами взрослые подталкивают ребенка к тому, что он должен участвовать в конкурентной борьбе. Может это и не плохо, но это опять-таки мотивация только для руководствующейся инстинктами, «животной», части личности, никак не связанная с высокими чувствами и стремлениями, которые делают человека человеком
  • В школе интересно, там тебя многому научат. Единственный абсолютно верный тезис, который не идет в разрез с внутренними устремлениями ребенка и соответствует идеям христианской морали и светского гуманизма
Популярные статьи  Что такое страсть с точки зрения психологии

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Общение на равных в неформальной обстановке

Немного истории

Семейное образование — это вовсе не современное новшество, а давняя традиция русского общества в досоветский период. Она пришла к нам из Византии с принятием христианства. Дети из богатых семей штудировали дома церковные книги (Евангелие, Псалтырь, Часослов).

Широкое же распространение домашнее образование получило в Петровскую эпоху. В качество учителей часто привлекались иностранцы, а к отдельным особам — и русские талантливые литераторы (к примеру, поэт В. А. Жуковский был наставником цесаревича Александра Николаевича — будущего российского императора Александра II). В целом целью семейного обучения было дать элементарные познания в математике, письме, иностранных языках, научить выражать свои мысли в устной и письменной форме, привить хорошие манеры. Ребёнка готовили к следующей ступени получения знаний — академической.

В царской России семейное образование было традицией — детей из богатых семей обучали на дому наставники, учителя, гувернёры

В советское же время учить детей стали исключительно в школах. Таким образом государство полностью регулировало воспитательный процесс юного поколения. Сегодня же отдельные родители снова задумываются о домашнем образовании и применяют его на практике.

Как устранить причину, почему ребенок не хочет в школу?

Научите ребенка защищаться. Причина террора в школе, возможно, спрятана на генетическом уровне и заложена в формулу «побеждает сильнейший». А возможно она и в неправильном воспитании детей.

Потому, что стараясь научить детей буквам и счету, родители упускают такой предмет как доброта, умение сопереживать и сострадать чужой боли. А что делать, если ваш добрый и сострадательный ребенок попал в коллектив, где обижают как раз за такие качества души? Учить его быть злым и наращивать кулаки?

Наверное, учить быть злым и бездушным не нужно, а насчет умения дать отпор обидчикам как раз можно подумать. Потому, что начиная с юных лет человек должен уметь постоять не только за себя, но еще и за более слабого.

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Уметь драться тоже иногда полезно

Помогите найти новых друзей. Еще один вариант выхода из подобной ситуации — посещение ребенком всевозможных кружков и секций

Это важно потому, что попадая в новый дружелюбный коллектив ребенок начинает понимать, что есть места, в которых, общаясь с ровесниками, он может чувствовать себя комфортно

Комфортному общению будет способствовать и увлечение каким-либо занятием. Абсолютно нет разницы, каким будет это увлечение. Пение, музыка, танцы, шитье мягких игрушек, спортивные секции нужны ребенку не только для развития полезных навыков, но и для обучения общению со сверстниками.

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Танцы — это красиво и полезно

Психологическая защита. Научите ребенка отвечать на негативные выпады окружающих так, чтобы максимально сгладить конфликт. Существует психологическая теория трансактного анализа, которая поможет разложить по полочкам любой диалог и выбрать наиболее верную реакцию на реплику собеседника. Книга М. Литвака «Психологическое айкидо», наверное, подойдет для ребенка лучше всего, так как в ней мало страниц и много конкретных примеров.

Для того, что бы быть в курсе происходящего с вашим ребенком, нужно постоянное общение с ним

Важно не просто спросить у детей: «Как там в дела в школе?» и тут же убежать на кухню, а отвести этому занятию полчаса или час

Важно самим родителям научиться быть другом для своих детей. Другом, которому не страшно и не стыдно рассказать о всех накопившихся в школе обидах

Другом, который все поймет, все простит, все подскажет и который всегда любит.

Понимать друг друга — это важно

Самые распространённые аргументы родителей, которые не хотят, чтобы их дети посещали школу

Родители отказываются от традиционного обучения с посещением школы по следующим причинам:

  1. Считают качество современного школьного образования низким. По мнению многих мам и пап, теоретические знания, приобретённые в школе, не пригождаются во взрослой жизни, это просто бессистемный набор фактов для заучивания. Сегодня ответ на любой вопрос можно найти в Яндексе или другой поисковой системе. Так зачем же забивать детям голову? Лучше целенаправленно изучать профильные предметы, нужные для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Школа даёт человеку мало практических навыков, к примеру, здесь гораздо важнее аккуратный почерк, чем быстрая скорость набора текста на компьютере.

Вовсе не обязательно забивать детскую голову огромным набором фактов, большинство которых никогда не пригодится в жизни

Ребёнок проводит в школе очень много времени, причём большая часть его тратится на дисциплинарные моменты, внешкольные мероприятия. Эти часы лучше провести с пользой. Тот же самый набор фактов, необходимый для аттестации, репетитор даст ученику в 10 раз быстрее, нежели школьный учитель (причём эти знания будут гораздо более полными). Ведь известно, что в старших классах сегодня большинство обычных школьников и так занимаются с репетиторами. Так почему бы не взять его с 5–7 класса и не мучить ребёнка утомительным многочасовым сидением за партой. А в освободившееся время ученик будет заниматься тем, что ему по душе, или просто отдыхать.

Репетитор даст ребёнку знания гораздо быстрее, ведь не нужно будет тратить время на дисциплинарные моменты

Школа не учит необходимым для успеха в жизни качествам — активности, упорству, скорости мышления, силе воли, коммуникативным навыкам (например, умению вести переговоры), стрессоустойчивости. Здесь игнорируется искренняя увлечённость каким-то предметом: прозвенел звонок, и никого не интересует, чем ты хочешь заниматься, ты обязан бросить недоделанное и идти на другой урок. О какой скорости мышления может идти речь, если программа ориентирована на середнячков? О каких лидерских качествах — если система направлена на воспитание послушного ребёнка, который не доставляет хлопот педагогом? У ученика нет права на личное мнение, он эмоционально зависим от мнения учителя, часто предвзятого.

Школа не учит остаивать своё мнение, не воспитывает лидерские качества, а, наоборот, может развивать комплексы, снижать самооценку

Далеко не все учителя являются мастерами своего дела, работают в школе по призванию, хорошо разбираются в детской психологии. Нередко это те, кто поступил в педвуз, поскольку не набрал баллов в другое, более престижное заведение. Кроме того, жизнь показывает, что в школу часто идут работать малоинициативные выпускники, которые не смогли устроиться на более высокооплачиваемую работу. Безусловно, есть педагоги, которые «живут» своей работой, но их не так много, как хотелось бы. Школьный коллектив вовсе не является моделью современного общества, ведь потом человека в жизни явно не будут окружать люди только одного возраста. Кроме того, часто у ребёнка нет с одноклассниками общих интересов. Родители же опасаются дурного влияния сверстников на ребёнка.

Популярные статьи  Как слова влияют на качество нашей жизни, здоровье и судьбу

Одноклассники часто являются для ребёнка чужими людьми, с которыми лучше никогда не встречаться

Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше

Разберемся на примерах:

  • Внешняя положительная мотивация — «Я хорошо учусь, чтобы по окончании школы получить золотую медаль».

  • Внешняя отрицательная мотивация — «Если я не сделаю уроки, меня не отпустят гулять или не дадут играть на компьютере».

  • Внутренняя положительная мотивация — «Я учу алгебру, чтобы хорошо разбираться в предмете и в будущем стать программистом».

  • Внутренняя отрицательная мотивация — «Если я плохо сдам экзамены, то не пройду по конкурсу на выбранную специальность».

Самая сильная из них — внутренняя положительная мотивация. Главная цель родителей — понять, как заинтересовать ребенка учебой настолько, чтобы ему нравился сам процесс познания.

Внешняя мотивация хоть и выглядит вредной (когда ребенок учится только лишь ради галочки), но на деле подкрепляет внутреннюю. Всем нам приятно получать признание своих успехов и положительную обратную связь — так мы понимаем, что все делаем правильно, и продолжаем делать еще. Поэтому роль оценок здесь хоть и не первостепенная, но все-таки и не бесполезная вовсе.

Интересно!

Она говорит, что одни дети учатся, потому что это доставляет им удовольствие, а другие — потому что понимают, как важна учеба для успеха в обществе. Оба мотива одинаково полезны.

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

Отрицательная

«Меня накажут, если я это не сделаю».

«Я делаю это, чтобы не стать неудачником».

Положительная

«Меня наградят, если я это сделаю».

«Я делаю это, потому что мне интересно».

Причины, зависящие от других людей

1)Когда родители слишком много берут на себя

Для многих мам и пап их ребенок является центром вселенной. «Сделаю все возможное и невозможное для своего любимца» – думают они. И начинают перенимать ответственность за обучение на себя: и портфель соберут, и домашку сделают.

Или же проявляют излишний контроль. И когда вроде бы школьник все делает сам, но за плечом стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент.  В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всякой ответственности и контролем над своей жизнью.Решение: Если Вы чересчур контролировали свое чадо, стоит как можно скорее ослабить опеку. При этом нужно быть готовым к тому, что первое время школьник совсем расслабиться. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободиться от гнета.

Он начнет заниматься тем, в чем его долгое время ограничивали. Но пройдет время и ему надоест быть двоечником. Ученик начнет предпринимать первые самостоятельные шаги. Появятся первые успехи, а затем и интерес. А если есть интерес, значит его уже не нужно будет заставлять учиться и контролировать.

2) Когда у родителей нет времени помогать и контролировать

Так же может возникнуть обратная ситуация по сравнению с предыдущей – бесконтрольность. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь и проконтролировать свое чадо. И если у ребенка еще не сформировалось чувство ответственности, то естественно он не будет сам садиться за уроки, когда можно поиграть в видео игры или погулять с друзьями.Решение:

Лучше всего прививать чувство ответственности и дисциплины еще до школы в детском саду. Если уж возникла такая ситуация, то можно попросить помощи у бабушек, дедушек, чтобы приглядывали за внуком.

3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем

Натянутые отношения с одноклассниками или с учителем, также могут вызвать антипатию школьника к обучению. Каждый поход в школу может быть для него испытанием.  Вся энергия тратиться на разрешение конфликтов, а на учебу ее не остается. Около 50% детей, учащихся в начальных классах, говорят, что им не нравится их учитель.

Решение: Для того чтобы быть всегда в курсе дел ребенка учитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать нотаций, больше разговаривать на равных и давать советы. При доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиду и раздражение, которые возникают, когда им пытаются помыкать. А будет уважать Вас за понимание и помощь. Большой плюс теплых отношений с ребенком – вы узнаете без нервотрепки, что у него что-то не ладится в школе. Он сам вам об этом расскажет. И затем нужно придумать выход из положения. Если у вас не получится помочь ему в этом вопросе самостоятельно, обратитесь к детскому психологу.

Ребенок не хочет идти в школу, причины

Причин по которым ребенок может постоянно наотрез отказываться идти в школу соответственно тоже две:

 Проблемы в коллективе. Конфликт может быть с учителем, группой старших ребят или с конкретным одноклассником. Но если ребенок не хочет идти в школу, значит это травмирует его настолько сильно и часто, что положительное общение с другими людьми не позволяет восстановить душевное равновесие

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Ребенок не хочет ходить в школу из-за психологического прессинга

  • Разочарование в школе, как в месте где можно получить знания. С этим рано или поздно сталкивается каждый ребенок, и если первоклашки все поголовно уверены, что в школе их учат чему-то полезному, то дети постарше неизбежно начинают задавать острые вопросы, наподобие: зачем учить наизусть 15 дат из биографии писателя, если завтра они забудутся, или почему учебники новейшей истории так часто переписываются
  • И если ребенок в этот момент ещё не воспринимает школьный аттестат, как необходимую формальность, то он неизбежно теряет интерес к школе, а возможно и вообще начинает её прогуливать

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Прогуливание школьных занятий — это весело

Причины, по которым малыши не хотят ходить в школу

Причина первая — ребенок испытывает в школе психологический дискомфорт. Возможно, виною тому внешние факторы: некомпетентность и резкость учителя или выходящее за рамки поведение кого-то из учеников. Бывает так, что один неуправляемый ребенок бьет и обижает целый класс

Иногда причина плохой адаптации в коллективе и в самом ребенке, возможно, его отдали в школу слишком рано и он просто не в состоянии высиживать уроки или он ещё не умеет общаться с другими детьми.

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Ребенок не хочет ходить в школу из-за хулиганов

Популярные статьи  Дизайн ногтей флоком: пошаговая инструкция, материалы, идеи для стилизации

Причина вторая — ребенку в школе скучно. Дети начинают учить буквы и цифры задолго до школы, поэтому в начальных классах чувствуют себя вундеркиндами, попавшими в учреждение для отстающих детей. Они знают и умеют все, о чем рассказывает учитель, на уроках они зевают и скучают.

Но, талантливый преподаватель всегда найдет способы заинтересовать детей грамотной и уникальной подачей нового материала. Поэтому, если есть такая возможность, учите своих детей у умных и талантливых педагогов.

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
В школе может быть интересно

Причина третья — ребенок не в состоянии усвоить школьную программу. Большие проблемы, когда родителей вызывают в школу и заявляют, что их чадо нужно оставить на второй год или перевести в спецшколу часто начинаются с мелочи.

Бывает ли у вас такое, что встречая в тексте незнакомое слово, вы его пропускаете? Когда такое происходит со школьником, он может перестать понимать весь дальнейший материал

Поэтому очень важно вовремя заметить тот самый пробел в знаниях

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Лестница к знаниям

Почему ученики средних классов и старшеклассники не хотят ходить в школу?

  • В подростковом возрасте время будто бы ускоряет ход, нужно успеть всё и сразу: влюбиться, нагуляться с друзьями, доказать, что ты уже взрослый, проявить свою индивидуальность, построить планы на будущее
  • Неудивительно, что учеба часто уходит на задний план. К тому же в этом возрасте возможны самые неприятные социальные конфликты. Многие фильмы, которые очень тяжело воспринимаются и надолго запоминаются сняты именно про подростков
  • Всем известный фильм «Чучело», пожалуй, существенно уступает по уровню жестокости и градусу чувств эстонскому фильму «Класс» вышедшему в 2007 году. Среди российских кинолент схожей тематики заслуживают внимания фильмы «Волчок» и «Похороните меня за плинтусом»

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Подростковая жестокость — причина по которой не хочется идти в школу

Взрослые часто воспринимают уход подростков в какую-то из субкультур, как невинные шалости. Но это скорее крик о помощи. Философия эмо подразумевает постоянную меланхолию и желание свести счеты с жизнью. Готы носят черное в знак траура по всему миру, который катиться в бездну. Безнадежность и жестокость в текстах рэперов часто соответствует реальному миру, в котором живет подросток.

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Уход от скучной реальности в субкультуры

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

Не менее важно, как родитель общается с ребёнком, — учите ли вы его экологичной, здоровой коммуникации? Рефлексия на эту тему — первый шаг для родителей, которые обнаруживают у ребёнка проблемы с поддержанием межличностных отношений.

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.

Как действовать родителям, если ребенок не хочет ходить в школу

Поможет выяснить причины того, почему ребенок не хочет ходить в школу, простая дружественная беседа, инициированная родителями. Ее следует проводить в непринужденной обстановке — во время прогулки по парку, или за традиционной чашечкой чая с вкусным сладким десертом. Ребенок готов открыть свое сердце, только когда пребывает в хорошем расположении духа.

Если кроха категорически отказывается раскрывать причины своей антипатии к обучению в школе, то маме / папе следует поговорить с его классным руководителем. Наблюдательный педагог обязательно даст необходимую ключевую информацию.

В ситуации, когда ребенок не хочет ходить в школу из-за взаимной неприязни с учителем, родителям стоит придерживаться твердой позиции, ведь отношение педагогического коллектива к ученику оказывает огромное влияние на его восприятие школьной жизни. Если школьник не чувствует уважения к его индивидуальности и личностным особенностям, то его подсознание сформирует негативное восприятие образовательного учреждения и аннулирует внутреннее стремление к учебе и хорошей успеваемости.

Единственным правильным выходом из такой неприятной ситуации станет перевод в другую школу.

Если ребенок не хочет идти в школу из-за пробелов в знаниях по конкретному предмету, маме и папе стоит позаниматься с сыном/дочерью дополнительно или обратиться за помощью к репетитору. Когда недостающий объем учебного материала будет освоен, у ребенка возрастет уверенность в себе, чувство собственной значимости, и укрепится мотивация к покорению новых высот.

Слишком одаренных детей лучше определять в профильные заведения с усложненной учебной программой. Так ребенок будет более рационально использовать свой интеллектуальный потенциал.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему дети не хотят ходить в школу и как реагировать родителям
Дыхательные практики для повышения и накопления энергии