Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разница

Содержание

Физиологический подход

Живые существа ориентируются относительно вертикали, которая обусловлена гравитацией и чей наиболее интуитивный подход — это линия отвеса ; он определяет у растений геотропизм, а у животных — геотактизм .

Кажется, что у человека нет безошибочного органа, который говорит ему о вертикальности. Сенсорные ссылки, используемые при восприятии вертикальности, по существу имеют вестибулярное и визуальное происхождение, и когда существует согласие между этими двумя группами информации, восприятие вертикали очень хорошее; когда, наоборот, между ними возникает конфликт, возникают большие индивидуальные различия; одни испытуемые в основном используют вестибулярные данные, другие — зрительные данные; У космонавтов лабиринтные рецепторы продолжают стимулироваться силой тяжести (ситуация свободного падения ). Однако действие силы тяжести на рецепторы лабиринта изменяется, потому что голова космонавта не имеет своей обычной ориентации. Погружение в водолаз ( недифференцированная ситуация плавучести ) существенно изменяет определенную проприоцептивную информацию , в частности, мышечного происхождения, и отменяет информацию о гравитации; и когда дайвер лишен визуальных подсказок, например, в мутной воде, он вынужден наблюдать за пузырьками воздуха, которые поднимаются, чтобы отличить верх от низа.

Также возможно обмануть живой организм относительно вертикальности, вызвав ускорение, отличное от силы тяжести. Фактически нет никакой разницы между различными линейными ускорениями, кроме их величины и направления; В частности, ничто не способствует гравитации. Кроме того, когда на тело одновременно действуют несколько линейных ускорений, включая ускорение силы тяжести, это в действительности подвергается действию их равнодействующей; отвес, например, принимает направление этой результирующей. Для нашего тела этот результат также играет роль силы тяжести как по величине, так и по направлению.

Вертикальность в повседневном языке (в основном обусловленная земным притяжением) может быть выражена на французском языке с помощью терминов «  стоячие  », или « право» (также в выражениях «droit com un cierge», «droit com un jonc») или «d ‘plumb». (относительно расположения отвеса ).

Какое положение называется горизонтальным, что означает слово горизонталь

Горизонтальная линия

Рисуем горизонтальную линию на листе бумаги. Если лист бумаги лежит на столе – лист расположен горизонтально. Рисунок линии выполняется слева направо или справа налево – нарисована горизонтальная линия.

Нарисовать на листе можно что угодно: вертикальные лини (сверху вниз или снизу вверх), диагональ, любой рисунок. При этом лист расположен всё равно горизонтально. Чему? Столу. Полу. Нижнему этажу дома. Земле.

Горизонталь – самая знакомая из всех, базовая линия. Она в каких угодно смыслах служит основой любой композиции. Даже её визуальная тяжесть напоминает о том, что горизонтальная поверхность есть фундаментальная держащая основа. Она параллельна земле. Не зря изображение горизонтальной линии выражает вес, спокойствие, мир и стабильность.

Горизонтальность, как психологическое понятие

Горизонтальность линий в рисунках можно рассматривать через знание психологии. Прямые линии подразумевают некую разделительную черту. Человек, как зритель, может оставаться снаружи, заглядывая за неё, или перешагнуть этот горизонт, так сказать «переступить за черту». Прямые и чёткие линии выражают смелость и настойчивость, тонкие и изгибающиеся горизонтали – деликатность и мягкость.

Горизонталь – топографическое определение

Самое простое определение этому слову можно найти в многочисленных словарях и энциклопедиях разных направлений. Чаще всего такое название применяется в отношении изогипс, т. е., линий, соединяющих точки, находящиеся на одинаковой абсолютной высоте над уровнем моря или любой другой взятой за основу плоскости.

Вот как расшифровывает это понятие Энциклопедический толковый словарь И.А. Ефрона и Ф.А. Брокгауза:

  • Горизонтали – (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной и той же высоте над уровнем моря или какой-то основной плоскости, принятой за основание.
  • Горизонтали – линии на карте или плане местности, полученные от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, стоящими друг от друга на одинаковом расстоянии.
  • Горизонтали – это линии, соединяющие точки одной высоты над уровнем моря. С помощью горизонталей на топографических картах отображаются особенности рельефа различных участков земной коры.
  • Горизонтали – линии на поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций.

Определение в профессиональном росте

У профессионалов есть такое понятие, как вектор карьеры. Многочисленные и очень сейчас популярные тренинги по достижению результатов в профессиональной деятельности и продвижении по лестнице к успешной карьере, выносят на обсуждение идеи, которые подразумевают рост потенциала человека как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали понятно, перешагивая ступени одну за другой, т. е., двигаясь вверх, индивид поднимается по вертикали. А что со вторым вариантом?

Здесь надо вспомнить шутливый принцип канадского педагога Питера Лоуренса, говорящий о том, что при подъёме по вертикали есть предел, та ступень, выше которой человек подняться не в состоянии. Ну что ж, доля правды в этом есть. Но, мало кто согласен остановиться на том, в чём он хорош. Значит, есть смысл продолжить рост в другом направлении.

Рост по горизонтали означает углубление специалиста в экспертную область. Индивид становится отличным мастером и непревзойдённым экспертом в конкретном виде деятельности, конкретном направлении.

Он делает свою работу, у него те же обязанности, но при этом освоены и применяются новые инструменты к выполнению возложенных задач. С некоторым временем его работа становится качественнее и выполняется виртуознее, за что профессионал больше ценится начальством и внешними партнёрами.

Другой вариант развития профессиональной деятельности по горизонтали – это переход в параллельное направление, приобретение в нём новых навыков, в том числе и во многих других областях.

Это необходимо, когда в компании практикуют перестановку сотрудников из одного блока в другой. Например, из финансового отдела в логистику. С одной стороны, специалист вносит в это новое подразделение знания из других областей, с другой – учится всё время новому. Сотрудник сильно развивается личностно, что непременно скажется на его профессиональных качествах.

Многие профессионалы вполне остаются довольны ростом по горизонтали и не нуждаются в росте по вертикали, мотивируя это таким немаловажным бонусом, как меньшая ответственность.

Самое главное, что в этом случае человек должен понять, в какой своей роли он будет наиболее успешен, ценен для профессии и эффективен для результата. Здесь надо хорошо продумать свои шаги по карьерной лестнице и быть честным с собой самим. Тем более что не все хотят быть руководителями.

Источник

Ход занятия

1. Повторение пройденного материала. Чтение сказки Сухина И. «Лена, Оля, Баба Яга и шахматная доска» (презентация)

Ребята давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии (шахматную доску, белые и черные поля).

1 слайд: Сегодня мы с вами продолжим изучать шахматную доску и познакомимся с линиями, без которых не проходит ни одна партия. А линии эти называются «горизонталь», «вертикаль» и «диагональ»

Внимание на экран…

2 слайд: Лена и Оля – сестры. Улыбчивая и рассудительная Оля – младшая. Она трогательная девочка – очень любит всё трогать. А насмешливая и любознательная Лена – старшая. Она замечательная девочка – всё замечает.

2. 1: Как-то раз забрели сёстры в чащу.

2. 2: Вдруг видят они – старушка на метле летит, мешок в руке держит. «Баба Яга?» – сказала Оля. «Никаких Бабок Яг не бывает!» – усмехнулась Лена.

2.3., 2. 4: И сестры спрятались.

Популярные статьи  Как восстановить кожу после зимы

3 слайд: Старушка приземлилась около дуба.

3. 1: Швырнула мешок и улетела прочь.

3. 2: Из мешка донёсся жалобный стон. «Надо помочь», – сказала Лена.

4 слайд: сёстры открыли мешок и увидели необыкновенное квадратное клетчатое существо. «Здравствуйте, я Доша! Доша – это сокращённо Доска Шахматная. Меня сюда Баба Яга кинула».

4.1., 4. 2: «А почему ты такая клетчатая?» – спросили девочки.

5 слайд: «Клеточки на мне это на шахматном языке поля. Белые клеточки – белые поля, чёрные клеточки – чёрные поля. Все шахматные клеточки образуют чёрно-белые дорожки. Дорожки, которые идут справа на лево – это горизонтальные поля или горизонтали. Их восемь» (попросить детей найти дорожки на своих досках).

6 слайд: «Восемь дорожек, которые идут сверху-вниз – это вертикальные поля или вертикали» (находим с детьми дорожки).

7 слайд: «Дорожки одинакового цвета из разного количества полей, которые касаются друг друга уголками, – это диагонали» (находим).

8 слайд: «А ещё у шахматной доски есть центр. Это четыре поля в середине шахматной доски» (находим с детьми центр).

8.1., 8. 2: «Раз на шахматной доске есть дорожки, то по ним кто-то должен бегать», – рассудили девочки.

9 слайд: «По дорожкам передвигаются шахматные фигуры: делают свои ходы. Баба Яга спрятала их в своей избушке.» – вздохнула Доша.

9. 1: «Мы их освободим!» – решительно сказали девочки. – «Покажи нам туда дорогу».

10 слайд: И Доша показала тропинку…

2. Объяснение

Горизонтальная линия, или горизонталь, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо (или справа налево). Вертикальная линия, или вертикаль, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая идет от одного противника к другому. Печатное изображение шахматной доски называется диаграммой. В шахматы обычно играют два партнёра, или по-другому противника. Доска размещается так, чтобы справа от каждого партнера было белое угловое поле (проверьте). Диагональная линия, или диагональ, — это любая белая или чёрная дорожка, которая проходит наискосок.

3. Дидактические игры

«Горизонталь». Предложить детям им пешками одну из горизонталей. Элемент состязательности: кто расставит быстрее пешки.

«Вертикаль», «Диагональ» : игры проводятся аналогично.

«Горизонтально-вертикальная игра». Поставить белую пешку на любое поле шахматной доски, попросить детей передвинуть пешку на одно поле в задаваемом направлении (направо по горизонтали, вниз по вертикали, налево по горизонтали, вниз по вертикали.

4. Рефлексия

1. Что делают партнеры, противники за шахматной доской? (Играют в шахматы)

2. Какая шахматная дорожка тянется слева направо? (Горизонталь)

3. Сколько белых полей в каждой горизонтали? Вертикали? (По 4)

4. Какая шахматная дорожка тянется наискосок и состоит из полей одного цвета? (диагональ). Сколько полей у самой длинной диагональной дорожки? (8). Сколько полей у самой короткой диагональной дорожки? (2).

До новых встреч!

8 стадий вертикального развития

Оппортунист (5% людей)

Человек впервые осознает собственное «Я», его волнуют только его физические потребности и моментальная удовлетворенность, он зависим от настроения и импульсов. Он мыслит понятиями «я хочу», не думает о последствиях, его не мучает совесть и чувство вины, живет по законам дикой природы.

Пример: бандиты, мафия, армия.

Дипломат (12% людей)

Следующая стадия, при которой человек нуждается в одобрении окружающих. Он уже понял, что одному ему ничего не добиться и лучше действовать совместно с группой людей. Он постоянно ждет похвалы от семьи, коллег, начальства. Критику воспринимает, как нападки и негатив. Но при этом такие люди стремятся объединить группу и сохранить отношения.

Пример: ортодоксы, бюрократы.

Эксперт (38% людей)

На этом этапе человек впервые может посмотреть на себя со стороны, он ищет свою уникальность, сильные и слабые стороны. Он уважает мнение других, но воспринимает критику только от экспертов. Эксперт хочет изменить свою жизнь к лучшему, упорно трудится и обогащает свои знания. Но такой человек, как правило, плохой игрок в команде, он слишком зациклен на деталях, игнорируя целое.

Пример: менеджер, микроменеджер.

Достиженец (30% людей)

Человек ставит цели и упорно идет к результату, его основная цель — успех. Он отличается рациональностью и любопытством, изучает науку. Достиженец ищет разные возможности, придумывает стратегии и распределяет задачи. Он воспринимает критику и изучает свою психику.

Пример: топ-менеджер, предприниматели.

Индивидуалист (10% людей)

На данном этапе человек впервые задумывается о смысле жизни, о своем состоянии и желаниях. Он погружен в свой собственный мир, чтобы найти ответы на многочисленные вопросы. Индивидуалист предпочитает жить сегодняшним днем, он начинает принимать себя и в результате принимает других. Личный баланс важнее одобрения общества.

Пример: люди творческих профессий, постмодернисты.

Стратег (4% людей)

Стратег хорошо знает собственное «Я», правильно определяет свои эмоции и реакции

Много времени посвящает личностному росту, считает критику важной составляющей жизни. Он живет полной жизнью, концентрируясь на интуиции

Пример: авторы крупных экосистем.

Алхимик (1% людей)

Человек очень чувствителен к окружающим людям и системам, он ощущает себя частью этого мира (природы и животных). Он основывается на интуиции, осознает, что не является чем-то отдельным, он часть социума. Смысл жизни не существует сам по себе, его рождает человек.

Пример: Махатма Ганди.

Объединяющий (0,1 % людей)

Это не последняя стадия, возможен и другой, наивысший уровень развития. Этот человек понимает, что является всем и одновременно ничем. Он способен видеть больше, чем все остальные, может находить скрытые связи и сигналы. Он полностью осознает парадоксальность мира и не пытается его изменить.

Пример: Мать Тереза.

Еще больше полезной и интересной информации о типологии личности можно узнать из бесплатного курса «Типология личности».

В чем разница между горизонтальной и вертикальной мобильностью?

Определения горизонтальной и вертикальной мобильности:

Горизонтальная подвижность: Горизонтальная мобильность — это когда происходит изменение положения отдельного занятия или иным образом без изменения положения в социальной иерархии.

Вертикальная мобильность: Вертикальная мобильность — это когда происходит изменение положения индивида, которое приводит к изменению положения в социальной иерархии.

Изменение социальной иерархии:

Горизонтальная подвижность: Изменения в социальной иерархии не происходит.

Вертикальная мобильность: Происходит смена социальной иерархии.

Мобильность:

Горизонтальная подвижность: Мобильность остается в том же социальном положении.

Вертикальная мобильность: Мобильность может быть восходящей или нисходящей от текущего социального положения.

Изображение предоставлено:

1. «Пирамида капиталистической системы» художника не зачисляется. Издано International Pub. Co., Кливленд, Огайо. — Университет Гамбурга. через Commons

2. «Реклама вверх или вниз» от международных заочных школ. — Получено 15 октября 2013 г. из журнала Popular Science Monthly, Modern Publishing Co., New York, Vol. 88, No. 3, март 1916 г., стр. 105 в Google Книгах. через Commons

По горизонтали или вглубь

Этот путь предполагает достижение уровня экспертности без перехода на руководящие должности. Специалист развивается, приобретая всё большее мастерство и авторитет. Со временем он становится обладателем уникальных знаний и навыков и может делиться опытом, быть наставником.

Классный специалист часто зарабатывает больше, чем руководитель. Его известность в профессиональном кругу или даже в отрасли и стране наделяет его высоким социальным статусом.

Если амбиции не влекут к власти, если нет неудовлетворённости от задуманных, но нереализованных проектов, горизонтальное развитие позволяет реализоваться в полной мере.

Рост по гаризонтали вширь также требует честолюбия. Требовательный к себе человек всегда будет отслеживать границы своей компетенции и принимать профессиональные вызовы.

Причина 1: Больше не значит лучше

Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разницаЗачастую, бизнес – это простая математика, базовые законы экономики, те, грубо говоря, все можно посчитать, замерить, спрогнозировать. Наилучшим образом с этой задачей справляется такой коэффициент, как ROI (return on investment) – коэффициент возврата инвестиций.

Для простоты понимания: данный коэффициент показывает сколько единиц денег возвращается вам обратно в виде прибыли от бизнеса, на каждую вложенную в этот бизнес денежную единицу.

Так почему поле в 5000 кустов не есть хорошо?

Любое увеличение объема производства требует рост мощности обслуживания данного производства

Посадив 5000 саженцев голубики, нам нужно собрать этот урожай, при чем, важно, собрать надо все сразу, в нужные момент и за максимально короткий срок, чтобы ягода не испортилась. На небольшой плантации с этой задачей справился бы 1-2 человека, на промышленной – 10-20

Популярные статьи  Как узнать процент жира в теле и снизить его

Рассчитывая себестоимости, которые лягут на 1 кг ягоды, за счет зарплат 20 сотрудникам и сравнивая ее с себестоимостью, скажем, от работы механического комбайна-сборщика, мы увидим, что они значительно отличаются.

Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разницаМеханизация, те покупка комбайна, даст себестоимость в 1 рубль, а зарплаты сотрудникам – 7 рублей. Получается, что гораздо выгоднее купить технику, тк бизнес создается для извлечения прибыли, а не просто работа ради работы.

А комбайн стоит немалых денег. Но мы же посчитали, что это экономически целесообразнее?! Да, но купив технику, мы получаем дополнительные расходы, если берем в кредит или лизинг и увеличиваем срок окупаемости бизнеса, скажем с 4 лет, до 10 лет.

Ну и стоит понимать, что такой объем ягоды трудно продать за 1 день, нужно покупать холодильные камеры, промышленного типа: высокая стоимость, серьезные расходы на электроэнергию.

Срок окупаемости – это период, за который сумма денег, которую вы вложили в основные средства бизнеса(покупка дома, техники, грунта, участка, оборудования и тд) вернулась вам обратно деньгами в виде чистой прибыли.

И вот, если глубоко копать и детально погружаться в вертикальное масштабирование бизнеса, взяв во внимание стоимость оборудования, техники, зданий заводов и фабрик, то мы сможем заметить, значительные различия в пропорциях: увеличили бизнес в 2 раза, а его чистая прибыль выросла только в 0,8 раз, увеличили в 4 раза, а его прибыльность выросла в 0,5 раз. Грубо говоря, чем крупнее бизнес в вертикальном плане, тем он менее рентабельный

Зависимость не линейная, она обратная: при увеличении одного показателя, значение другого снижается

Грубо говоря, чем крупнее бизнес в вертикальном плане, тем он менее рентабельный. Зависимость не линейная, она обратная: при увеличении одного показателя, значение другого снижается.

Причина 2: у всего есть свой предел

Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разницаЭта причина является следствие Причины 1. Растягивая во времени срок окупаемости бизнеса за счет его вертикального масштабирования,  мы рискуем, как бы банально это ни звучало, не увидеть этого события по причине ограниченности нашего самого ценного ресурса: времени жизни.

Любой путь развития бизнеса, его стратегия, зависит, в первую очередь, от желаний и видения собственника: сколько он хочет зарабатывать, куда он хочет прийти, во что превратить свой проект или предприятие. Будет это малый бизнес, средняя компания до 100 человек, а может корпорация с офисами по всему миру – решать только ему.

Наше видение

Как правило, бизнес активно начинает развиваться вертикально, когда появляются крупные инвестиции: видит инвестор интересный, перспективный проект. Присматривает за ним, предлагает собственнику купить или долю, или полностью весь проект, так называемый exit – стратегия (“выход” от английского).

Собственник, если понимает, что предложенной инвестором суммы ему хватит на красивую жизнь себе, детям и внукам, может согласиться, а может, если ему нравится то, что он делает и дальше продолжить копошиться, довольствуясь тем уровнем прибыльности, который есть на сегодняшний день.

Конечно, не исключен вариант продажи доли и последующего получения предложения работать в проекте в качестве руководителя, ведь только тот, кто изначально создал проект, видит и знает картину целиком: перспективы и пути развития.

Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разницаВ настоящий момент, на данном этапе существования проекта, нам интересна максимально высокая рентабельность (показатель ROI), те нам выгоднее вкладывать деньги и развиваться с максимальной отдачей, поэтому мы нацелены на розничную продажу продукции, работу с конечным потребителем.

В данной стратегии, горизонтальное расширение предпочтительнее, тк только здесь можно получить лучшие показатели ROI.

Поэтому, гораздо эффективнее использовать все 100% урожая в качестве сырья, те не продавать ягоду клиентам, а полностью ее перерабатывать и реализовывать продукт.

Как только клиенту не будет доставаться свежая ягода, а спрос на нее будет ярко выражен и стабилен, можно увеличивать бизнес вертикально: расширять плантацию новыми растениями. И так масштабироваться постоянно: горизонтально – вертикально-горизонтально-вертикально.

Планируем карьеру

Если вы решили всерьез взяться за планирование своей карьеры, прежде всего нужно помнить, что это процесс, который не может происходить в отрыве от реальности

Поэтому очень важно учитывать как внутренние изменения, которые происходят в человеке, так и внешние меняющиеся факторы, бизнес-реальность, окружение и т.д. Изменения – это то, чем можно управлять, и важно идентифицировать, на каком уровне они происходят

Следующий ключевой момент – найти такое применение вашим способностям, которое приведет к реализации ваших целей. Здесь надо сделать акцент на использование и развитие тех навыков, которые наиболее востребованы на рынке труда или будут востребованы в ближайшем будущем.

Наиболее ценным ресурсом для построения карьеры является интеллектуальная собственность. «В будущем роль такого рода капитала, с одной стороны, будет возрастать, но с другой – найдется слишком много людей, обладающих такими же, как у вас, знаниями и способных продемонстрировать их быстрее вас, поэтому становится очень важным обрести свою уникальность, – советует карьерный коуч компании Lee Hecht Harrison, входящей в Adecco Group Russia, Ирина Быкова. – Добиться этого можно только с помощью глубоких знаний и мастерства. Возрастет также роль экспертной карьеры, где основным фокусом будет являться углубление и расширение экспертных знаний в какой-либо области: в большей степени с опорой на развитие и совершенствование своих талантов, а не на продвижение вверх по карьерной лестнице».

Второй ресурс – социальный капитал. То, насколько развиты навыки установления и развития взаимоотношений, становится очень важным. Это умение, с одной стороны, выделиться с помощью уникальных навыков, а с другой – стать частью коллектива, где совместно с другими вы будете создавать ценность.

Третий ресурс – эмоциональный капитал. Изменения, связанные с ним – самые сложные, так как касаются установок, привычек и личностных характеристик и потребуют глубокого осознания, выбора, оценки последствий принятых решений. Исследования, проведенные европейскими специалистами, подчеркивают, что человек строит свою карьеру «изнутри» и рассматривает самого себя, свои желания, способности и достоинства как критерии и отправные точки своего профессионального роста. Он готов брать ответственность и полностью отвечать за развитие и управление своей карьерой.

«Уникальность личности, индивидуальная оригинальность человека выступает решающим конкурентным фактором в мире, где образование больше не считается гарантией хорошего начала трудовой деятельности и непрерывного карьерного роста, – утверждает Ирина Быкова. – Если хорошего образования (основного и дополнительного) и устойчивых результатов работы уже не достаточно для того, чтобы обезопасить себя от безработицы, внутренние маркеры ориентации должны дополнить, а иногда даже заменить внешние». Личная трудовая биография, таким образом, не является хорошо продуманной последовательностью просчитанных шагов по направлению к определенной цели-статусу. Она скорее приобретает характер рискованного путешествия, наполненного неопределенностью, обходными путями, взлетами и падениями, опасностями и успехами. При этом то и дело приходится пользоваться «внутренним компасом», чтобы оценить свое положение, определить следующий этап, цель и оптимизировать свои личные ресурсы. К ним, безусловно, относятся профессиональные компетенции, сильные качества, но они должны быть дополнены метаумениями личностного характера, такими как доверие себе, осознанность и выбор.

Планирование

Большинство людей хочет развиваться профессионально. Как и в любом деле, сознательное планирование приводит к более серьёзным результатам, чем спонтанные действия.

Карьерный план включает:

· карьерные цели (должности, уровни компетенции);

· сроки достижения промежуточных целей;

· способы достижения целей.

При составлении плана необходимо заняться самоисследованием: определить тип личности, ценности, ресурсы.

Определяя цели, следует ответить на вопросы:

· Чего я хочу?

· Нравится ли мне то, чем я занимаюсь?

· Что меня увлекает на самом деле?

· Стану ли я счастливее, перейдя к другой деятельности?

· Почему я работаю тут?

· Нуждаюсь ли я в большем количестве денег?

Исходя из типа личности, можно трезво оценить перспективы новой деятельности и понять по горизонтали или вертикали лучше двигаться.

Вертикальное развитие подходит тому, кто не боится риска, ответственности, для кого важен высокий уровень дохода.

Популярные статьи  ТОП книг по психологии для саморазвития

Горизонтальную схему выбирают те, кто любит работать руками, не стремится к большим деньгам, ценит искусство в своём деле и не может оторваться от процесса, обещающего новые открытия.

Наличие двух путей развития вертикального и горизонтального не исключает возможности их сочетать. Это часто проявляется, когда человек открывает своё дело, опираясь на полученный ранее опыт.

Горизонтальная и вертикальная интеграция: обзор

Горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция – это две конкурентные стратегии, которые компании используют для расширения бизнеса и укрепления своих позиций среди конкурентов. Основной вопрос, который должны задать себе компании, прежде чем определить стратегию роста, заключается в том, следует ли им реализовывать ее путем горизонтальной или вертикальной интеграции.

Горизонтальная интеграция относится к стратегии расширения, которая включает в себя приобретение одной компании другой компанией, когда обе компании находятся в одном и том же направлении бизнеса и на одном уровне цепочки создания стоимости, в то время как вертикальная интеграция относится к стратегии расширения, принятой корпорациями, когда одна компания приобретает другую компанию, которая находится на другом уровне, обычно на более низком уровне цепочки создания стоимости.

Хотя горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция являются двумя способами роста компаний, между этими двумя стратегиями есть важные различия. Вертикальная интеграция возникает, когда бизнес владеет всеми частями производственного процесса, а горизонтальная интеграция происходит, когда бизнес растет за счет покупки своих конкурентов. Эта статья поможет объяснить наиболее важные различия между горизонтальной интеграцией и вертикальной интеграцией и поможет компаниям решить, какая стратегия является для них наиболее выгодной, объясняя плюсы и минусы каждого подхода.

Ключевые выводы

  • Горизонтальное поглощение – это бизнес-стратегия, при которой одна компания берет на себя другую, работающую на том же уровне в отрасли.
  • Вертикальная интеграция предполагает приобретение бизнес-операций в рамках одной производственной вертикали.
  • Горизонтальная интеграция помогает компаниям увеличиваться в размерах, разнообразить предложения продуктов, снизить конкуренцию и выйти на новые рынки.
  • Вертикальная интеграция может помочь увеличить прибыль и предоставить компаниям более быстрый доступ к потребителям.
  • Компании, которые стремятся укрепить свои позиции на рынке и повысить уровень своего производства или распространения, используют горизонтальную интеграцию.

В двух измерениях

Двумерный 1. Обозначено вертикальное направление. 2. Горизонталь нормальна к вертикали. Через точку P проходит ровно одна вертикаль и ровно одна горизонталь. В качестве альтернативы можно начать с обозначения сначала горизонтального направления.

В контексте двумерной ортогональной декартовой системы координат в евклидовой плоскости, чтобы сказать, что линия является горизонтальной или вертикальной, необходимо сделать первое обозначение. Можно начать с обозначения вертикального направления, обычно обозначаемого как направление Y. Затем автоматически определяется горизонтальное направление, обычно обозначаемое как направление X. Или мы можем сделать это наоборот, то есть назвать ось x, и в этом случае ось y определяется автоматически. Нет особой причины выбирать сначала горизонтальное или вертикальное: в этом отношении два направления равны.

К двумерному случаю относится следующее:

а) Через любую точку P на плоскости проходит одна и только одна вертикальная линия на плоскости и одна и только одна горизонтальная линия на плоскости. Эта симметрия разрушается, когда человек движется к трем измерениям.

б) Вертикальная линия — это линия, параллельная вертикальному направлению. Горизонтальная линия является любой прямой перпендикулярна к вертикальной линии.

в) Горизонтальные линии не пересекаются.

г) Вертикальные линии не пересекаются.

Не все эти элементарные геометрические факты верны в трехмерном контексте.

Что значит по горизонтали и по вертикали? По горизонтали это вверх а по вертикали это нуу.. . вправо да?

+ — — -вертикаль я прав? + + + + — горизонталь

наоборот по горизонтали — это линия горизонта. земли а вертикаль — это вверх

Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разница

Вертикаль вверх, горизонталь — вправо

горизонталь — горизонт блет

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ 1. — две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож

авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно. Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде «отрицание — сомнение — утверждение» вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т. е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, «езда в незнакомое», квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного. Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср. -вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разница

Лежит Штирлиц в луже. Смотрит мимо идут мужики — в обвязках, касках. — Спелеологи. — подумал Штирлиц. — Сам ты грязная свинья! — подумали альпинисты.

Альпинисты идут на очередное покорение Эвереста. Взбираются из последних сил на вершину — и вдруг видят следующую картину: стоит 600—й мерс, весь заледеневший, а в нем сидят братки.. пальцы от холода совсем свело. Альпинисты в полном недоумении: — Мужики! А как же вы сюда попали — то? — Как мы сюда попали — это наше дело, а вот та сука, которая нам здесь стрелу забила, об этом еще сильно пожалеет. «

Ползет альпинист на скалу, вдруг видит — на вершине, зацепившись одной рукой за выступающий камень, в позе лотоса висит йог и читает книгу. Альпинист обалдел и спрашивает: — А правду говорят, что вы, йоги, все можете? Йог отрывает руку от камня, перелистывает страницу: — Врут!

Мысль — это процесс мышления на скорости света 300 тысяч км/сек. Психика — зеркало, отражает все со скоростью света.

____________ — это вертикаль | | | -это горизонталь )

Источник

Оцените статью
Денис Серебряков
Развитие по горизонтали и вертикали, в чём разница
Почему мужчина не тратит деньги на женщину
Adblock
detector