СДВГ: симптомы, коррекция и лечение у детей и взрослых

Причины развития СДВГ у детей

Точная причина развития СДВГ не определена медицинской наукой. Ученые считают, что данное состояние появляется при воздействии комплекса факторов. К ним относятся:

1. Негативные влияния во время внутриутробного развития (загрязнения окружающей среды, продуктов питания, интоксикация организма, инфекции, резус-конфликт, угроза выкидыша, патологические роды и т. д.).
2. Факторы, негативно воздействующие на головной мозг малыша в самом раннем возрасте (гипоксия, наркозы, прием антибиотиков).
3. Отягощенная наследственность.

Вышеперечисленные причины способны вызвать органическое поражение головного мозга ребенка, что и выражается характерным поведением.

Причины СДВГ

Биологические факторы:

  1. Генетика во взаимодействии со средой может определять темперамент ребенка.
  2. Мозговые проблемы в результате родовой травмы и/или патологии беременности.
  3. Воздействие никотина и алкоголя во время беременности.
  4. Послеродовая черепно-мозговая травма или инфекции, поражающие нервную систему.

Факторы окружающей среды:

  1. Стрессовая обстановка в семье.
  2. Трудности в учебе.

К факторам риска относят:

  1. Синдром ломкой Х-хромосомы.
  2. Фетальный алкогольный синдром.
  3. Дефицит G6PD.
  4. Фенилкетонурию.
  5. Устойчивость к тиреоидным гормонам.
  6. Хронические заболевания: эпилепсия, астма, патологии печени, почек.
  7. Лекарства, принимаемые ребенком.
  8. Психические проблемы.

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Диагностика расстройства

Специалисты утверждают, что СДВГ у взрослых не возникает неожиданно. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии

Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения

Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов.

Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование. Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются.

Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

2. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.

3. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

5. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

7

Вызывающее поведение Вашего ребёнка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени

8. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

9. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

10. Создайте необходимые условия для работы

У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий

11. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

12. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

13. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

15. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

16. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

17. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию

Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе

Лечение гиперактивности у детей

Независимо от того, являются ли невнимательность, гиперактивность и импульсивность следствием СДВГ, эти симптомы могут вызвать много проблем, если их игнорировать. Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, всюду сталкиваются с жизненными трудностями, которые приводят к разочарованиям и стрессам всю семью.

Лечение синдрома гиперактивности у детей может различаться в зависимости от ситуации. Обычно применяются следующие подходы или их комбинация:

  1. Психотерапия: различные психотерапевтические методики позволят ребенку справиться с поведенческими проблемами при помощи коррекции мышления и изменения отношения к ситуации. Решится вопрос того, в какое русло лучше направить гиперактивность и импульсивность. При детской гиперактивности лечение сеансами психотерапии проводится как для самого ребенка, так и для родителей. Близких родственников учат, как правильно структурировать свои действия и помогать ребенку скорректировать поведение. Помимо решения основной проблемы, психотерапия дает детям и родителям поддержку и мотивацию.

  2. Педагогическая и нейропсихологическая коррекция при помощи специальных упражнений.

  3. Медикаменты: лечение гиперактивности у ребенка в некоторых случаях может требовать включения фармакотерапии. Применяются мягкие, хорошо изученные препараты в малых дозах.

  4. Разрабатываются рекомендации по коррекции образа жизни и проводится обучение родителей.
Популярные статьи  3 способа сказать запаху пота прощай

Для гиперактивного ребенка лечение значительно облегчает многие симптомы СДВГ, но не устранят патологию сразу. Может потребоваться время, чтобы определить, что лучше всего подходит для каждого случая.

Когда ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, родителям требуется огромное количество энергии, чтобы заставить его выслушать, выполнить задание или просто посидеть спокойно. В итоге даже простые повседневные вещи становятся изматывающими, что негативно влияет на настроение и семейную атмосферу. К счастью, психологии и психотерапии известны шаги, которые позволяют восстанавливать контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать его способности.

При наличии гиперактивности у детей школьного возраста лечение особенно необходимо, потому что в противном случае это состояние может привести к таким последствиям как постоянное осуждение со стороны других людей, трудности в получении образования, проблемы с общением и признанием у сверстников, повышенная вероятность травм и несчастных случаев, высокий риск возникновения алкогольной и наркотической зависимостей.

Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления. Дети получают эти навыки с помощью родителей и учителей

Когда их дефицит приводит к проблемам в школе, дома и при общении с друзьями, то это становится проблемой. Если вы задаетесь вопросом о том, как снизить гиперактивность у ребенка, то лучше не откладывать обращение к специалисту. При своевременной коррекции проблема успешно устраняется, позволяя детям полноценно раскрывать свой умственный и творческий потенциал.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Перерастают ли дети СДВГ?

СДВГ — это гораздо больше, чем просто дискомфортное поведение в детстве, оно может также привести к другому психическому расстройству во взрослом возрасте. Небольшой процент детей действительно вырастает, не проявляя никаких внешних признаков расстройства, и продолжает жить нормальной жизнью.

При посещении надлежащих медицинских и образовательных учреждений дети с СДВГ имеют больше шансов на полноценную взрослую жизнь.

СДВГ у детей необходимо лечить как хроническое заболевание, иначе это может привести к многочисленным долгосрочным осложнениям, включая проблемы с чтением и письмом, трудности с социализацией.

Во многих случаях такие черты характера, как гиперфокусировка, креативность и лидерство, могут служить преимуществом для детей, страдающих СДВГ, если они получают надлежащее руководство и поддержку.

На платформе Vikids вы можете:

Диагностика СДВГ

Для постановки диагноза должны быть подтверждены все три группы симптомов (таблица выше), в том числе не менее 6 проявлений невнимательности, не менее 3 — гиперактивности, хотя бы 1 – импульсивность.

СДВГ необходимо разграничивать с широким кругом состояний, сходных с ним лишь по внешним проявлениям, но существенно отличающихся как по причинам, так и методам коррекции. К их числу относятся:

— индивидуальные особенности личности и темперамента: характеристики поведения активных детей не выходят за границы возрастной нормы, уровень развития высших психических функций хороший;

— тревожные расстройства: особенности поведения ребенка связаны с действием психотравмирующих факторов;

Популярные статьи  3 способа не сойти с ума при самоизоляции, если у вас есть дети

— последствия перенесенной черепно-мозговой травмы, нейроинфекции, интоксикации;

— астенический синдром при соматических заболеваниях;

— специфические расстройства развития школьных навыков: дислексия, дисграфия, дискалькулия;

— эндокринные заболевания (патология щитовидной железы, сахарный диабет);

— сенсоневральная тугоухость;

— эпилепсия (абсансные формы; симптоматические, локально обусловленные формы; побочные эффекты противо-эпилептической терапии);

— наследственные синдромы: Туретта, Вильямса, Смита-Мажениса, Беквита-Видемана, ломкой Х-хромосомы;

— психические расстройства: аутизм, аффективные расстройства (настроения), умственная отсталость, шизофрения.

Кроме того, диагностика СДВГ должна строиться с учетом своеобразной возрастной динамики этого состояния.

Лечение СДВГ  

Лечение СДВГ должно быть направлено не только на контроль и редукцию основных проявлений расстройства, но также на решение других важным задач: улучшение функционирования пациента в различных сферах и его наиболее полная реализация как личности, появление собственных достижений, улучшение самооценки, нормализация обстановки вокруг него, в том числе внутри семьи, формирование и укрепление навыков общения и контактов с окружающими людьми, признание окружающими и повышение удовлетворенности своей жизнью. Наиболее эффективной при СДВГ является комплексная помощь, при которой объединяются усилия врачей, психологов, педагогов, работающих с ребенком, и его семьи.

Коррекция СДВГ должна быть «мультимодальной» и включать комплекс методик:

  1. 1.    Коррекция двигательной активности (плаванье, лыжи, велосипед, водный и пеший туризм). Следует избегать игр с выраженным эмоциональным компонентом (соревнования, показательные выступления). 

  2. 2.    Психолого-педагогическая коррекция — просветительская работа с учителями, коррекция плана школьного обучения — через особую — подачу учебного материала и создание такой атмосферы на уроке, которая максимально повышает возможности успешного обучения детей;психотерапия детей и подростков с СДВГ, преодоление трудностей, формирование навыков эффективного общения у детей с СДВГ в ходе специальных коррекционных занятий;

  3. 3.    Семейная психотерапия : помощь семье ребенка с СДВГ — приемы семейной и поведенческой терапии, обеспечивающие лучшее взаимодействие в семьях детей, страдающих СДВГ; выработка у родителей навыков воспитания детей с СДВГ, включая программы тренинга родителей;

  4. 4.    Лекарственная терапия назначается в тех случаях, когда нарушения когнитивных функций и проблемы поведения не могут быть преодолены с помощью психолого-педагогических методов.

Основные проявления

В международной классификации болезней есть целый раздел, посвященный СДВГ. Диагнозы различаются по наличию и преобладанию симптомов патологии, но в большей части они касаются детей, поскольку большинство из этих проявлений исчезают по мере взросления. Прежде всего, это касается гиперактивности.

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.

Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам:

  • сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают;
  • неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать;
  • отсутствие умения выслушивать собеседника до конца;
  • отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны;
  • забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты;
  • отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени;
  • возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы;
  • невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.

При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин

Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать

Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.

Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут.

Реабилитация

Если в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.

В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.

Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.

Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.

Симптомы СДВГ у детей

Ниже приведены общие симптомы СДВГ:

1. Симптомы невнимательного вида СДВГ

Ребенок, страдающий невнимательным видом СДВГ, испытывает трудности в усвоении новой информации. Он часто грезит наяву и легко отвлекается

Популярные статьи  Идеи оранжевого маникюра

Ему сложно выполнить домашнее задание и сконцентировать внимание на чем-то. 

2. Симптомы гиперактивного вида СДВГ 

Ребенка с гиперактивным видом СДВГ можно узнать по постоянному беспокойству, ерзанию и постукиванию ногами. Он часто говорит без умолку, даже когда с ним не разговаривают.  

3. Симптомы импульсивного вида СДВГ

Ребенок, подверженный импульсивности, перебивает других во время разговора, а также склонен начинать общение в самый неподходящий момент. Ему сложно дожидаться своей очереди.

СДВГ у детей

Проявляется уже с первых месяцев жизни. Ребенок плохо и ненадолго засыпает, много кричит. С трудом удерживается и успокаивается. Часто наблюдается задержка в интеллектуальном и речевом развитии. Позже выявляются затруднения при контактах со сверстниками (в детском саду). Из-за импульсивности и агрессивности на такого ребенка часто жалуются воспитатели в детских садах.

Нередко, при наличии терпеливых воспитателей и родителей, таким детям удается закончить детский сад. Но после 7 лет, в школе проблемы увеличиваются. Гиперактивный ребенок оказывается не в состоянии высидеть урок до конца, из-за невнимательности не получается усваивать уроки.  К подростковому возрасту к указанным симптомам добавляются внутреннее напряжение и беспокойство, склонность к агрессивному и оппозиционному поведению, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами.

Признаки и симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Исследователи поддерживают идею двух различных характеристик СДВГ: невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности. У ребенка, как правило, наблюдают следующие признаки:

Невнимательность:

  • трудности с концентрацией внимания;
  • несвязные мысли;
  • проблемы фокусировки и поддержания внимания;
  • проблемы с восприятием услышанного;
  • трудности планирования, организации и выполнения задач по времени;
  • проблемы с обучением новым навыкам;
  • плохая саморегуляция поведения, т. е. трудности контроля и изменения поведения в зависимости от ситуации.

Гиперактивность:

  • беспокойство, суетливость, невозможность усидеть на месте: ребенок буквально извивается на стуле, трясет ногой, бродит по комнате, «пританцовывает», трогает/перебирает предметы;
  • резкий переход от одного занятия к другому;
  • попытки заняться одновременно всем, т. е. сделать больше чем одно дело сразу.

Импульсивность:

  • неумение думать, прежде чем действовать;
  • нетерпение: выдает ответ до завершения вопроса, заканчивает предложение за кого-то, перебивает, т. к. не умеет ждать очереди в разговоре.

При СДВГ возникают и другие поведенческие проблемы:

  • у 60 % детей отмечают вызывающее поведение. Ребенок идет на конфронтацию, «показывает» характер, отказывается выполнять просьбы взрослых, намеренно раздражает их;
  • у 25 % детей наблюдают расстройство поведения. Ребенок может врать, воровать, умышленно портить вещи;
  • у 30 % детей отмечают специфические трудности в обучении, например, дислексию;
  • порядка 33 % детей страдают клинической депрессией;
  • у 30 % наблюдают тревожные расстройства.

То, что можно сделать дома

Очень важно научиться обращаться с ребенком с СДВГ дома — это поможет снизить риск развития возможных побочных эффектов

Создайте четкий график, включив в него все регулярные и важные виды деятельности: выполнение домашних обязанностей, просмотр телевизора или игры, время приема пищи, время сна и учебы

Обращайте внимание на ребенка, давая ему инструкции, так как многозадачность во время разговора может сбить его с толку. Хвалите и цените все маленькие задания, которые ребенок способен выполнить самостоятельно

Будьте последовательны в своих ожиданиях. Устанавливайте понятные для ребенка ограничения, которым он сможет следовать.  

Литература

1.Альтхерр,П.Гиперактивныедети. Коррекцияпсихомоторногоразвития / АльтхеррП., БергЛ., ВельфльА.,
ПассольтМ. — М:Издательскийцентр
«Академия», 2004

2.Брязгунов,И.П. Непоседливый ребенок или
все о гиперактивных детях / БрязгуновИ.П.,
КасатиковаЕ.В.
— М.:ИздательствоинститутаПсихотерапии,
2002

3.Брязгунов,И.П..Дефицитвниманиясгиперактивностьюудетей / БрязгуновИ.П., КасатиковаЕ.В. — М.:Медпрактика-М,
2002

4.Заваденко,Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания вдетском возрасте
/ Заваденко Н.Н. — М.:Издательскийцентр «Академия», 2005.

5.Заваденко,Н.Н. Как понять ребенка: дети
с гиперактивностью и дефицитом внимания / Заваденко Н.Н. — Школа-Пресс, 2001

6.Монина,Г.Б.Гиперактивныедети. Психолого-педагогическаякоррекция / МонинаГ.Б., Лютова-РобертсЕ.К., ЧуткоЛ.С.. — СПб.:Речь, 2007

7.Рассел,А. БарклиВашнепослушныйребенок / РасселА. Баркли, КристинаМ.
Бентон.. — СПб.:Питер, 2004

8.Чутко,Л.С. Синдром нарушения внимания
с гиперактивностью у детей и подростков /ЧуткоЛ.С., ПальчикА.Б., КропотовЮ.Д. — СПб.:ИздательскийдомСПбМАПО, 2004

9.Чутко,Л.С. Синдром дефицита внимания
с гиперактивностью и сопутствующие расстройства /
Л.С. Чутко.-СПб.:Хока, 2007

A
MODERN APPROACH TO THE TREATMENT OF ADHD

BukhtoyarovI.,
Kutasov V. A., Shulga A. S.

Abstract. The article is devoted to modern
methods of diagnosis and treatment of attention deficit disorder and hyperreactivity. Considers drug and non-drug methods of
correction of this condition.

Keywords: ADHD, impaired attention and
hyperactivity.

References:

1. Altherr,
P. Hyperactive children. Correction of psychomotor development / Altherr P., Berg L., Wolfl A., M.
Passolt — M: Publishing center «Akademiya», 2004

2. Bryzgunov,
I. P. Restless child, or all about hyperactive children / Brezgunov
I. P., Kustikova E. V. — M.: Publishing house of
Institute of Psychotherapy, 2002

3. Bryzgunov,
I. P..attention Deficit with hyperactivity in children
/ Brezgunov I. P., Kustikova
E. V. — M.: Medpraktika-M, 2002

4. Zavadenko,
N. N. Hyperactivity and attention deficit in childhood / Zavadenko
N. N. — M.: Publishing center «Akademiya»,
2005.

5. Zavadenko,
N. N. How to understand the child: children with hyperactivity and attention
deficit / Zavadenko N. N. — The Moscow School Press,
2001

6. Monin,
G. B. Hyperactive children. Psycho-pedagogical correction / Monina
G. B., Lyutova-Roberts E. K., Sensitively HP. — SPb.: Speech, 2007

7. Russell A. Barkley Your naughty
child Russell A. Barkley, Christine M. Benton.. — SPb.: Piter, 2004

8. Sensitively, L. S. the Syndrome of
attention disorders with hyperactivity in children and adolescents / Chutko L. S., Tom A. B., Kropotov
Yu. d. — SPb Publishing house of the medical Academy of postgraduate
education, 2004

9. Sensitively, L. S. attention
deficit disorder with hyperactivity and related disorders / HP-Sensitively.-SPb.: Hawk, 2007

В КЛИНИКАХ «ПРЕЗИДЕНТ-МЕД» ВЫ МОЖЕТЕ

  • пройти обследование и лечение по более чем 30 медицинским специализациям, реабилитацию после инсультов, операций, травм,
  • сдать различные виды анализов (более 5000 видов анализов и лабораторных исследований),
  • пройти функциональную диагностику (УЗИ, эндоскопия: гастроскопия), ЭКГ, установка и расшифровка СМАД и Холтер-ЭКГ и другие,
  • пройти медицинскую комиссию за один день, пройти профосмотр (как для организаций, так и для частных лиц),
  • получить всевозможные справки – справки в ГИБДД и для допуска к занятиям спортом, для приобретения оружия, в санаторий, 
  • при наличии показаний – оформить лист временной нетрудоспособности,
  • оформить и получить другие виды медицинской документации,
  • сделать любые инъекции,
  • воспользоваться услугами хирургии одного дня или дневного стационара.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

СДВГ: симптомы, коррекция и лечение у детей и взрослых
Пять способов развить эмоциональный интеллект ребенка