Сколько ребенку можно играть в компьютер?

Содержание

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.

Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.

Повышенный ЭМИ фон вызывает:

  • головные боли
  • усталость, нервозность
  • снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
  • в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.

Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и   низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора. С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана. Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.

Системный блок

Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:

  • это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
  • повышение мощности до 400 — 500 Вт.

Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.

Ноутбук и ЖК мониторы

ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.

При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.

Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.

Влияние ЭМИ на детей и беременных

Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.

ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.

Как проявляется компьютерная зависимость

С компьютерной зависимостью справится намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Одни считают, что это болезнь, другие – социальная проблема. И сложнее всего приходится тогда, когда от этой зависимости страдают дети.

В зоне повышенного риска находятся:

  • Дети трудоголиков и состоятельных родителей.
  • Мальчики – ассортимент мужских компьютерных игр намного больше.
  • Подростки в возрасте от 12 до 15 лет.

Опасность компьютерной зависимости в том, что она развивается в разы быстрее, чем зависимость от алкоголя, азартных игр, курения или наркотиков.

Компьютерная зависимость вызывает апатию, бессонницу, усталость, раздражительность, головные боли, нарушает зрение, портит осанку и снижает иммунитет.

Распознать компьютерную зависимость легко. Вот несколько основных признаков.

  1. Ребенок все время проводит за компьютером.
  2. Грубит, злится, нервничает, плачет и переживает, если ему не позволяют играть в компьютерные игры.
  3. Резкая смена настроения.
  4. Общается с другими детьми только на тему компьютерных игр.
  5. Не интересуется ничем другим.
  6. Перестает контактировать с родителями.
  7. Общение с окружающими становится поверхностным.
  8. Обманывает для того, чтобы получить желаемое.
  9. Не говорит, сколько времени провел за компьютером.
  10. Ест возле компьютера и уже с утра за него садится.
  11. Не может адаптироваться к реальной жизни.
  12. Избегает откровенных разговоров.

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На сегодняшний день существует множество различных мнений по поводу вреда и пользы компьютерных игр для детей и подростков. Постараемся объективно рассмотреть плюсы и минусы этого вида деятельности и начнем с преимуществ.

  1. Компьютерные игры развивают память и внимательность. Некоторые из таких игр как раз и направлены на развитие зрительной памяти ребенка: в процессе прохождения уровней он должен запоминать какие-то детали, цвета, маршруты и прочее, что положительно стимулирует мозговую деятельность.
  2. Компьютерные игры развивают возможность ориентироваться в пространстве.
  3. Играя в игры на компьютере, можно подучить иностранный язык. Есть такие игры, которые именно направлены на изучение языка, есть такие, в которых звуковое оформление выполнено на иностранном языке, а титры — на русском. В этом случае подросток может запоминать фразы вместе с переводом.
  4. Некоторые компьютерные игры добавляют позитива, учат принимать решения и делать выбор (это не все игры, а только те, в которых имеются специально прописанные квесты). Такие компьютерные игры помогают развивать логику и мышление.

Недостатки у компьютерных игр также имеются и их не мало. Рассмотрим их.

  1. У подростка формируется психическая зависимость от компьютерных игр: если он начал проходить уровни какой-либо игры, то оторваться от этого занятия ему будет очень сложно.

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

  1. Длительное увлечение таким видом деятельности формирует изменения в психике, появляется агрессия, особенно, если игра основана на драках, каких-либо видах насилия и прочем.
  2. Игра требует достаточно большое количество времени, что негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на успеваемости ребенка в школе.
  3. В игре теряется ощущение реальности. Сами подростки отмечают тот факт, что просидев в компьютерных играх какое-то время, у них теряется ощущение смерти. В игре всегда можно вернуться на шаг назад, пересохранить или загрузить необходимый момент. В жизни такого нет, но часто подростки, пересидевшие за мониторами, забывают это, что повышает их склонности к самоубийствам.
  4. Компьютерная игра формирует дефицит общения с реальными людьми, развивает различные психологические комплексы, делает ребенка асоциальной личностью.
Популярные статьи  Что такое глютен, и чем он может навредить здоровью человека

Некоторые геймеры считают, что компьютерная игра способна развивать интеллект и реакцию. На самом деле, то, что они понимают под интеллектом, является ни чем иным, как специфическими навыками управления мышью и клавиатурой. То же самое касается и реакции, которая идет только на нажатие кнопки мыши. В жизни такие навыки вряд ли пригодятся.

В общем, компьютерные игры имеют свои плюсы и минусы, как и многие другие вещи в жизни. Самое главное, играя в них, не следует забывать о реальности и чувстве меры и относиться к таким развлечениям с умом. Никакая игра, какой хорошей она бы не была, не сможет заменить семью и реальных друзей.

Какой возраст идеален для игр?

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

На самом деле возраст как раз не является главным критерием. Правильный ответ состоит из трех аспектов. С одной стороны, большую роль играет индивидуальный уровень развития ребенка. Это включает в себя интерес и любопытство к предмету игры, понимание её технологии. Разумеется, дети не должны играть в видеоигры для взрослых, только потому что они могут понять, что там происходит. Тем не менее, видеоигра может быть подходящей для ребенка, если он уже способен её анализировать.

Во-вторых, большое значение имеют условия и рамки, которые определяют родители. Под этим подразумеваются частота, продолжительность и время игры. Детям часто бывает трудно контролировать время, которое они посвящают какой-либо деятельности. Этим обязаны заниматься взрослые.

В-третьих, содержание игры должно приносить пользу ребёнку. Хотя детям младше 5 лет находиться за компьютером вообще не стоит, но наверняка найдутся отличные обучающие игры даже для этого возраста.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку

Родители задаются вопросом – а можно ли ребенку вообще сидеть за компьютером? Но прежде чем предпринять серьезные меры, стоит помнить что:

  • Есть много развивающих детских компьютерных игр.
  • Во многих школах детям дают задания онлайн.
  • В эру компьютера невозможно полностью от него отказаться.

Но при этом в детских садах стоит отменять эксперименты с компьютерными занятиями. Поэтому и дома дошкольникам не стоит позволять сидеть за компьютером даже в образовательных целях.

То, что гаджеты оказывают негативное воздействие, известно давно. Оно представлено двумя основными аспектами – психологическим и медицинским.

Одна из главных причин запрета компьютерных игр – формирование игровой зависимости. Эта болезнь, а точнее психическое отклонение, сложно поддается лечению.

Серьезные осложнения возникают у детей в раннем возрасте. Неокрепшая психика не позволяет малышам различать реальность и виртуальность.

Ключевые признаки игровой зависимости – это истерика, неадекватное реагирование на лишение игр или выключение компьютера и раздражительность.

Дозировать время, проведенное ребенком за компьютером, необходимо. Однако по поводу точных цифр у специалистов расходится мнение.

Приведенные нормы времени носят лишь рекомендательный характер. На самом деле допустимое время значительно выше. Поэтому родители сами корректируют процесс в зависимости от потребностей и состояния здоровья воспитанника.

Вот рекомендации, данные специалистами в начале века:

Возраст

Время

5-7 лет

15-30 минут

7-12 лет

Не более одного часа

12-16 лет

Не более двух часов

Совсем другие цифры специалисты приводили в конце 80-х годов ХХ столетия:

Возраст

Время

5 лет

Не больше 7-8 минут

6 лет

Не больше 10 минут

7-9 лет

Не больше 15 минут

13-14 лет

Не больше 25 минут

15-16 лет

30 минут

Данные, приводимые специалистами в 90-х годах прошлого века, также несколько разнятся с предыдущими:

Возраст

Время

5 лет

15-20 минут

6 лет

25-30 минут

7-9 лет

Не более одного часа

10-12 лет

Час 20 минут

13-14 лет

Час 40 минут

15-16 лет

Не более двух часов

Каждое новое поколение персональных компьютеров становится современнее, а значит, снижает негативное влияние и усиливается защита от электромагнитного излучения.

В 2020 году специалисты привели новые данные:

Возраст

Время

5 лет

Не более одного часа

6 лет

Час 15 минут

7-9 лет

Полтора часа

10-12 лет

Не более двух часов

13-14 лет

Два с половиной часа

15-16 лет

Не более трёх часов

Еще одна из причин увеличения рекомендованного времени – это замена всех технических средств. Теперь дети мало смотрят телевизор, поскольку фильмы и мультики есть в компьютере.

Все эти данные нельзя считать объективными, поскольку каждый ребенок уникален. Задача родителей – составить свое персональное расписание.

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

Игровая зависимость – куда обратиться за помощью

Независимо от того, часто ли ребенок находится в Facebook, другой социальной сети или в Интернете в целом, это явление было классифицировано как зависимость.

Два года назад Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала как зависимость даже слишком долгое время за компьютерными играми. По оценкам, зависимость от игр затрагивает одного из 30 игроков, но более широкое определение, охватывающее весь спектр нарушений, связанных с использованием цифровых технологий, охватывает до 15-20 процентов подростков.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок не в состоянии сбалансировать жизнь за пределами компьютера, и ваши попытки повлиять на него ни к чему не приводят, безусловно, стоит обратиться за советом к специалистам.

Я намеренно не указываю здесь ни одного адреса, так как не хочу поручаться за конкретный центр помощи. Однако, я с удовлетворением отмечаю, что в России уже создано довольно много подобных клиник, и я настоятельно рекомендую им воспользоваться их помощью.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Какие дети попадают в компьютерную зависимость?

Часто компьютерная зависимость формируется у детей из благополучных семей, родители этих детей умные и внимательные, дети с хорошей успеваемостью в школе, эрудированные, интеллектуальные. Родители таких детей заботятся о них, переживают, искренне обеспокоены тем, что происходит с ребенком.

Оба родителя работают, строят карьеру, у них высшее образование. В целом – это обыкновенная семья со средним уровнем дохода, где не наблюдаются какие-то серьезные проблемы или глобальное неблагополучие.

Самое главное – это недостаток времени у родителей на игры, общение, занятия с ребенком. Непонимание, чем еще можно занять ребенка, сложности во время игры с ребенком (родители часто говорят «Я не знаю, как играть», «Мне сложно играть с ребенком», «Мне скучно, я устаю»).

В каких случаях ребенок особенно подвержен компьютерной зависимости?

  • Если ребенок начинает использовать компьютер/планшет/телефон в раннем детстве до 6 лет. К сожалению, сегодня время использования электронных устройств сильно сдвинулось, и дети уже в 2-3 года очень много времени проводят за экраном. Чем раньше начинает ребенок, тем выше риск развития компьютерной зависимости.
  • У эрудированных детей с интеллектом выше среднего. Чтобы разбираться в играх, ребенок должен быть сообразительным и умным.
  • Дети, у которых много свободного времени. Они не заняты после школы в кружках, секциях. И это свободное время никак не структурировано. Очень много свободного времени в выходные, после школы. Но здесь есть и другая крайность: некоторые родители очень сильно перегружают ребенка, и у него вообще нет свободного времени, ему «не продохнуть» — у него и гимнастика, и бассейн, и рисование, и шахматы, еще и учеба с домашними заданиями. Здесь надо найти золотую середину. У ребенка должно быть свободное время, а родители должны отвечать за то, как это время структурировать
  • Когда у ребенка есть неограниченный доступ к компьютеру/планшету/смартфону. Часто ребенок может подходить и брать без спроса родительский телефон, ноутбук. В этом случае его сложно проконтролировать.
  • Пример родителей. Когда мама и папа сами много времени проводят за компьютером, то ребенок будет им подражать.
  • Если у ребенка более старшего возраста не складываются отношения со сверстниками, если у него нет друзей, если его дразнят, если у него есть какие-то комплексы, сложности в общении. Тогда он уйдет в электронный мир, интернет, где можно общаться под ником, проявить себя в виртуальном мире, быть тем, кем захочешь. В итоге вместо того, чтобы решать свои реальные проблемы (налаживать контакты, разрешать конфликты) ребенок уходит в несуществующий виртуальный мир.
  • Дети в обеспеченных семьях, когда родители могут позволить себе покупать дорогое компьютерное оборудование и устройства, телефоны и дорогие игры. Получается, что ребенок постоянно окружен этими девайсами. Иногда для родителей это служит замещением родительского внимания и любви, на которые у них не хватает времени. Происходит подмена настоящей заботы и внимания дорогими подарками.
  • Наиболее подвержены мальчики/юноши – они выступают основными потребителями компьютерных игр.
Популярные статьи  5 лучших эфирных масел для ухода за кожей

Как правило, любой вид зависимости у ребенка формируется на фоне отсутствия теплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Когда родители не уделяют ребенку времени, необходимого для ежедневного искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают, что он думает и что чувствует, о чем мечтает и о чем переживает, что действительно его волнует или тревожит. Когда родители не слышат его.

Часто родители говорят «Я забочусь о нем», но это формальная забота: ребенок всегда одет по погоде, одежда чистая и опрятная, у него полноценное хорошее питание, он вовремя ложится спать, у него сделаны уроки

По сути, это тоже забота и определенная доля внимания, но это ФОРМАЛЬНОЕ внимание

Но ребенку необходимо не формальное внимание, а настоящее: участие, забота, умение остановиться и в потоке повседневных дел действительно услышать, что ребенок пытается вам сказать, чем он пытается с вами поделиться. Возможно, нужно отложить некоторые ваши дела и присоединиться к тому, чего хочет ребенок

Конечно, родители хотят побыть наедине и хотят занять чем-то ребенка. Но если часто это делать – появляется привычка. Согласно опросам, многие дети предпочли бы проводить время с родителями, делая что-то интересное, увлекательное, чем сидеть за компьютером или планшетом.

Родительский контроль примером

Современный ребенок стремится к тому, чтобы проводить в сети как можно больше времени, показывают исследования. Подростки находятся в онлайне почти круглосуточно и проводят в виртуале больше времени, чем в школе. 6 из 10 родителей переживают о том, что их дети проводят слишком много времени за экранами. При этом 7 из 10 детей уверены, что это родители не вылезают из онлайна. Родители залипают перед ноутбуком или смартфоном за едой, в автомобиле, они проверяют почту, едва проснувшись и еще не приготовив завтрак. Ведь смартфон, планшет или ноутбук заменили собой целый веер устройств – телефон, почтовый ящик, телевизор, радио, будильник, органайзер, дневник… И ребенок не всегда может понять, что в настоящий момент папа или мама занимаются рабочим процессом или читают умную книжку для учебы. Ребенок видит, что родитель уставился в экран, и отлепить его от гаджета очень сложно. Это раньше ребенок видел маму с книжкой, папу за пишущей машинкой или чертежами, теперь все иначе.

Поэтому не лишней будет «разъяснительная работа» с отпрысками, чтобы они знали: компьютер – важный рабочий и образовательный инструмент. С его помощью можно зарабатывать деньги, делать покупки, помогать людям, удовлетворять свое любопытство, общаться с близкими

И главное – контролировать себя во всех этих делах! Ведь интернет огромный, в нем можно заблудиться, а наша жизнь – гораздо скромнее, и разные обязанности занимают в ней важное место

Возможно, совсем скоро анархическая стихия интернета и цифровая индустрия обретут свои берега, границы и сторожевые вышки ради здоровья и благополучия пользователей. В сети появятся свои правила безопасности и своя гигиена. А пока каждой семье придется настраивать отношения ребенка с «цифрой» вручную — осознанно и доброжелательно.

Фото: http://www.globallookpress.com

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

11-13 лет

Норма экранного времени: до 2 часов в день.
Подростки в состоянии сами регулировать количество времени, проводимое за компьютером, однако в задачи родителя входит донесение до ребенка мысли о том, что не все приятное — полезно.

При этом американские исследователи полагают, что время, проведенное всей семьей за просмотром, например, фильма, не может повредить ребенку, особенно если потом уделить ему время для обсуждения увиденного на экране. Поэтому не стоит отказывать себе в таком удовольствии, ведь это уже не социальная изоляция, не одиночество в кругу семьи, а совсем наоборот.

Дошкольники, 3-7 лет

Однако виртуальный мир стал неоспоримой реальностью, новым слоем человеческой культуры. И дети, при рождении которых протокол http уже существовал, должны научиться с этой реальностью правильно обращаться. Для ребенка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра: в игре он открывает мир, открывает себя и учится строить связи с другими людьми. Немудрено, что именно компьютерные и онлайн-игры так привлекают и буквально заглатывают детей.

Но здесь снова может произойти опасная подмена: в реальной игре дети включают фантазию, «тестируют» разные способы взаимодействия, развивают свои социальные навыки. В компьютерной игре ничего подобного не происходит – в лучшем случае, дошкольник решает интеллектуальные головоломки, в худшем – просто утомляет мозг.

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

Американские психологи исследовали воздействие компьютерных игр на 4-летних детей и пришли к выводу, что даже 10-минутное наблюдение за мельтешащими картинками на экране приводит к заметному снижению когнитивных способностей на определенный период времени, пока мозг не отдохнет. Гораздо полезнее для ребенка рисовать, играть в конструктор, в ролевые и подвижные игры, рассматривать картинки в книжках, общаться.

Сколько можно? – До 1 часа в день (включая обучающие занятия перед экраном), и лучше разбить этот час на 2-3 приема.

Вредно ли излучение от роутера Wi-Fi?

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения — 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Компьютер для школьника

Достигнув школьного возраста, ваше чадо вполне готово к тесному контакту с компьютером. Если у вас есть финансовая возможность, покупайте ему электронного помощника. Считается, что влияние компьютера на 7-8-летних леток положительно. Различные компьютерные программы помогают развитию определенных способностей и навыков

Психологи отмечают – работая за компьютером, школьник совершенствует абстрактное и логическое мышление, учится концентрировать внимание, развивается творчески

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если подросток не хочет учиться?

Важен и тот момент, что умный электронный друг позволяет получать информацию по интересующим ребенка темам, развивает его таланты. Способные к рисованию совершенствуют свой навык, быстро схватывающие другие языки пополняют словарный запас. Польза идет и от компьютерных игр развивающего направления. Процесс работы с интернетом учит детей коммуникабельности, общению с другими людьми, улучшает навыки по поиску и отбору необходимой информации.

Малыш в 2-3 года еще не осознает всех возможностей компьютера, ему достаточно нескольких несложных игр. Школьник 8-12 лет осваивает технику настолько, что превращается в грамотного пользователя, тогда оторвать его от «ящика» сложно. Запретить посиделки за компьютером нереально, но направить ребенка в полезное для него русло необходимо. Родители должны разделить интересы отпрыска, объяснив ему, что реальные приключения не менее привлекательны виртуальных. Главное, пытаясь отучить чадо от ПК, подавать объяснения правильно, избегая нотаций и конфликтных ситуаций. Зная, что влечет вашего ребенка, предложите ему кружки или секции по интересам.

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

Чем и как заполнить свободное время ребенка?

Заменив то время, которое ваш ребенок проводит за экраном компьютера, будьте готовы, что это совсем не то, что нужно ребенку

Здесь важно, чтобы альтернатива компьютеру была интересна ребенку, он этим захотел заниматься, от чего он получает удовольствие

Для маленьких детей:

Настольные игры «Эрудит», «Монополия», «Морской бой».
Игры на логику, память и внимание, головоломки. Можно вместе пойти в магазин с ребенком и выбрать игру.
Поездки в театр, на выставки и в кино, посетить интересные места, которые ему будут интересны.
В книжном магазине пусть ребенок сам выберет себе книгу

Если он маленький, подберите ту книгу, которую вы ему будете читать. Если постарше – пусть сам выберет.
Если покупать книги нет возможности, пойдите с ребенком в библиотеку. Выберите с ним какие-то книги, не забудьте объяснить при этом, что «мы почитаем и вернем книги обратно».
Предложите ребенку пригласить кого-то в гости. Организуйте досуг так, чтобы к ребенку чаще приходили ребята: одноклассники, ребята с одного двора. При этом должно быть правило: не играть в компьютер, не смотреть мультики.
Игры в карты – это намного лучше, чем сидеть за компьютером.
Интересные кружки или секции: спортивные, актерское мастерство, цветоводство, плавание, шахматы, техника, акробатика. Поговорите с ребенком, чем он хочет заниматься, и вместе выберите секцию. Сходите с ним на пробное занятие и посмотрите, как он себя поведет.

Для более старших детей:

  • Пейнтбол в развлекательных центрах, если не хотите выезжать за город. Для ребенка это реальное взаимодействие с другими детьми, физическая активность.
  • Увлечение фотографией. Отдайте ребенку свой старый фотоаппарат и научите им пользоваться. Либо купите ему недорогую простую мыльницу. Если ему понравится, запишите его на курсы фотографии.
  • Курс актерского мастерства: развивает речь, умение себя держать, не бояться толпы, хорошо говорить перед людьми.
  • Спортивные секции: футбол, баскетбол, скалолазание.
  • Выставки автомобилей, мотоциклов, другой техники – для мальчиков.
  • Новые развлечения – интерактивные квесты. Встречаются в крупных городах.
  • Тематические выставки, необычные музеи, зеркальный лабиринт; комната, в которой все перевернуто.
  • Игра на музыкальных инструментах: гитара, пианино.
  • Единоборства, боевые искусства.
  • Если ребенку очень интересен компьютер, то курсы веб-дизайна, подмастерье в ремонт компьютеров.

Важно при этом не просто отправить ребенка «Иди, найди себе занятие», но родители должны помочь ему увидеть, сколько всего интересного вокруг есть, и дать возможность выбрать. Просто возьмите афишу и посмотрите, какие интересные мероприятия проходят в вашем городе

Приучайте детей ходить в театры. Подростков можно брать с собой на взрослые спектакли

Просто возьмите афишу и посмотрите, какие интересные мероприятия проходят в вашем городе. Приучайте детей ходить в театры. Подростков можно брать с собой на взрослые спектакли.

Можно ли наиграться в компьютер так, чтобы надоело

— Встречалось ли вам успешное решение, когда родители вообще не контролируют экранное время подростка? Установка ограничений на экранное время вроде бы решает эту проблему. Но при этом тебя ограничили, и это запретный плод, он сладок. Чем больше тебя ограничивают, тем больше тебе хочется. 

Тутта Ларсен проводила эксперимент со своим старшим сыном — во время самоизоляции не ограничивала его экранное время. Надеялась, что в какой-то момент он наиграется и это перестанет быть интересным для него. Но осенью к ограничениям пришлось вернуться.

Может быть, все-таки стоит попробовать? Мол, играй, сколько влезет. По принципу, если два дня есть шоколад, то на третий день ты на него не сможешь смотреть. С гаджетами так не срабатывает?

— Я придерживаюсь позиции, что ограничения нужны. Если мы говорим про младший возраст, то экранное время нельзя не контролировать. 

Со старшими детьми слово «ограничение» я бы заменила на «правила». Можно в какой-то момент обсуждать постепенную автономию. Ваш ребенок растет, и завтра-послезавтра он станет самостоятельной совершеннолетней личностью. Постепенная автономия, начиная лет с 14-15, нужна. Но это происходит плавно. Не так, что подарили на день рождения смартфон, и «ок, делай с ним, что хочешь». 

Поэкспериментировать в какой-то момент можно с подростками, обсудив заранее какие-то правила: «Я тебе доверяю. Столько-то часов в день и в неделю ты можешь пользоваться смартфоном, я не контролирую твое экранное время. Но если мне покажется, что ты не справляешься, если у меня возникает тревога, я в любом случае подключусь к этому». 

— Читатель пишет: «Устанавливать безлимитный интернет по тарифу 5 Гб на месяц, а ребенок пусть сам распределяет время».

— Да, вполне. Гигабайты заканчиваются, на следующий месяц опять какая-то норма. Это одно из правил, которые можно использовать в общении с цифровым поколением. 

— Важно, чтобы ребенок не начал искать источники трафика у других людей. Наш старший ребенок сразу пишет слезно в вотсап: «Бабушка, положи денег на телефон

Дедушка, положи денег на телефон». Оказывается, что это тоже не контролируется. 

Вот что пугает. Мы пытаемся договариваться в отношении гаджетов, смартфонов и компьютерных игр. Мы такие классные, мирные родители с белым флагом. Но против нас работает огромная индустрия. В компьютерные игры и социальные сети вкладываются огромные деньги, это один из самых прибыльных мировых бизнесов, в котором сосредоточено столько ресурсов, сколько ни в одной другой области. На одной стороне — маленький ребенок и его демократичные родители, которые пробуют договариваться. А на другой — кит, который жаждет нас поглотить, которому нужно как можно больше людей. Это не равные условия. 

— Да, это правда, и это относится не только к детям. Если мы возьмем чуть шире, мы все — добыча того самого монстра, который находится по ту сторону экрана. Действительно, это крупные бизнесы, которые заинтересованы в том, чтобы не только дети, но и взрослые проводили как можно больше времени со смартфонами. Экранное время увеличивается, чтобы продать как можно больше каких-то услуг, товаров. Безусловно, здесь вы правы — это то, как сейчас работает реальность. 

Нужно понимать — да, есть монстр по ту сторону экрана. Но есть вы и ваш ребенок.

Направьте ваше внимание в ту доступную зону, которую вы можете контролировать. Отрубить интернет, отобрать телефон — это очень краткосрочная мера

Поэтому надо договариваться. Правила и ограничения. 

Контролировать то, что вам под силу — это способ адаптироваться к новой реальности, которую никто не в силах изменить. Вы не сможете полностью отключить от этого мира своего ребенка. Здесь его будущее. Это образование, которое возможно в дистанционном формате, какие-то профессии, удаленная работа. Все то, с чем нужно научить ребенка обходиться

Важно объяснить ему правила его безопасности у экрана, по ту сторону которого находится тот самый монстр

Семейные обязанности и компьютер

Очень хорошо, когда игра за компьютером связана с домашними делами. Многие родители полагают, что пока ребенок маленький, он выступает в роли ребенка и ничего по дому делать не должен. Но домашние дела помогают ему чувствовать свою включенность в семью, чувствовать свой вклад в семейную жизнь. И домашние дела (вынести мусор, помыть посуду за собой, разложить обувь в коридоре, сделать уборку, пропылесосить) помогут структурировать досуг ребенка после школы. А его награда – игра за компьютером / посмотреть телевизор.

Не говорите ребенку о домашних обязанностях, лучше пускай он вносит свой вклад в семейный быт. И постоянное внесение своего вклада в семью (та же уборка) гарантирует ему возможность посидеть в интернете или поиграть на планшете.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сколько ребенку можно играть в компьютер?
8 вредных привычек, тайно разрушающих физическое и психическое здоровье