Какие важные вопросы должны задавать себе родители

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Специфика воздействия

Семья как институт воспитания в процессе воздействия на личность целенаправленно или на уровне подсознания выполняет ряд функций:

  1. Репродуктивная. Продолжение рода – задача скорее интуитивная. Это заложенная на генетическом уровне потребность производить себе подобных.
  2. Социальная. Взрослые члены семьи передают годами сложившийся социальный опыт, навыки общения в социуме, правила и запреты в поведении.
  3. Хозяйственная. Эта функция включает в себя возможности обеспечения уровня материального благополучия конкретной семьей.
  4. Эмоциональная. Задача семьи – обеспечить удовлетворение малыша в гармоничном общении, любви, принятии и психологическом комфорте.

Семейные функции имеют тесную взаимосвязь. К тому же их «распределение» в каждой ячейке общества свое.

Одни родители предпочитают обеспечивать хорошие материальные условия детям, считая, что воспитывать их будет в дальнейшем сама «жизнь». Другие окружают любовью, уважением и заботой своих чад, поддерживая и помогая ориентироваться в сложных жизненных перипетиях. Третьи считают, что только строгий контроль над мыслями, словами и поступками детей смогут обеспечить их правильное развитие. При этом каждый представитель группы искренне считает, что делает все возможное для воспитания своих чад.

Несмотря на то, что семья является основой воспитания, она все равно подвержена влиянию общества. Ведь интимность родственной связи, кровные узы, общее мышление и нравственные устои не исключают взаимодействия с социальной средой, к которой младшее поколение начинает постепенно приобщаться, посещая детский сад, школу, общаясь со сверстниками.

Поэтому нужно рассматривать семью как социальный институт, с помощью которого происходит не только обучение навыкам взаимодействия с другими членами общества, но и соблюдение определенных рамок поведения в социуме, выходить за которые нельзя.

Связь семейного и школьного воспитания

Наказание за плохое поведение

Бесспорно, существует взаимосвязь между воспитанием ребенка в семье и работа образовательного учреждения. Главная роль в воспитании отводится семье, а школа помогает ее усовершенствовать, нормализовать отношения внутри конкретной семьи.

Связь образовательного учреждения начинается с исследования микроклимата семьи и изучения способов воспитания. Для этого классный руководитель или социальный педагог проводит анкетирования, может лично ознакомиться, в каких условиях живет семья.

Педагоги задействуют детей и родителей в совместную деятельность: праздники, конкурсы, ярмарки.

Классные руководители проводят собрания, на которых родители:

  • получают всестороннюю информацию о своем ребенке;
  • узнают какие существуют требования к детям согласно возрасту, режим работы образовательного учреждения, о любых изменениях в правилах и уставе школы;
  • высказывают свое мнение относительно поднимаемых проблем на собрании;
  • получают профориентационную консультацию, информацию о планах на каникулы, какие есть учреждения дополнительного образования (приглашаются учителя-предметники, педагоги других учреждений, практический психолог школы);
  • коллективно разбирают конфликтную ситуации, находят способы помощи ребенку или родителю.

Еще классный руководитель проводит индивидуальные встречи, общается с родителями по телефону.

Родители имеют право присутствовать на уроке, посещать внеурочные мероприятия, получать консультацию практического психолога.

Тесная работа школы и родителей благоприятно влияет на развитие и воспитание ребенка.

Семейное воспитание влияет на жизнь каждого индивидуума. При этом воспитание должно преследовать не только такие цели как передача знаний, умений, навыков и копирование стиля поведения. Родителям следует учитывать мнение, интересы, способности ребенка, развивать умения самостоятельно принимать решения,нести за них ответственность, гармонично, встесторонне воспитывать, готовя его к жизни в социуме.

Главные правила общения с детьми. Как правильно обращаться к ребенку, чтобы он услышал и выполнил просьбы родителей, вы узнаете из видео. 

Убеждения и правила

К сожалению, таких случаев в моей практике много. Женщины и мужчины, взрослые, уже со своими семьями, имеющие солидный доход, не могут противостоять каким-то желаниям родителей. Даже если не хотят делать то, чего от них ждут. Даже если это может привести к обострению их хронических заболеваний. И меня это всегда поражает.

Каждый раз мне очень грустно осознавать, что взрослые самодостаточные люди руководствуются в этих случаях правилами детей доподросткового возраста. Потому что подросток – это тот, кто бунтует, уже бунтует против правил. Он отказывается от принятых и приходит к своим. Пусть к «неверным», но своим выводам, которые сам уже будет пробовать «на зуб».

Популярные статьи  Нужны ли карманные деньги детям и сколько давать

Собственно, это иллюстрация того, что человек не понимает, где заканчивается он и начинаются другие. Не может определить свои границы. И соответственно, не может их отстоять.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Какие важные вопросы должны задавать себе родители
Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Какие важные вопросы должны задавать себе родители
Ласка и объятия очень важны для ребенка

Будьте сначала друзьями, потом родителями

Родитель – это первый друг, который появляется у ребенка в жизни. Поговорите с ребенком так, как если бы вы были в его возрасте. Этот шаг очень важен, он позволяет детям довериться и открыть свое сердце, в случае каких-либо проблем или конфликтов.

Дети также проходят через море эмоций и проблем – неспособность справиться навалившимися проблемами с учебой, сложности в формировании здоровых отношений, издевательства в школе от сверстников и т.д. У всех детей разные циклы развития, и на каждом этапе вы должны говорить с ними как их друзья, позволяя им говорить искренне от всего сердца. Поэтому будем откровенными, дружелюбными и приветливыми со своими детьми, так они всегда будут знать, что у них всегда есть друг, к которому они могут обратиться.

Современный подход

В современном мире подход к воспитанию мальчиков изменился, чаще всего этим занимаются женщины. Достаточно вспомнить, что в детских садах и школах основная часть педагогического состава женского пола. Поэтому ребенок может не получить необходимого мужского опыта. В данном случае возрастает роль семейного воспитания, в рамках которого отец собственным примером будет показывать сыну нормы поведения.

Матерям-одиночкам приходится непросто, ведь им нужно объяснять ребенку то, с чем сами они не сталкивались – мужскую модель поведения. Не всегда это получается успешно, именно поэтому так много мужчин, ведущих себя как «типичная девочка».

Нередко и в полных семьях отцы либо слишком заняты, пропадая на работе, чтобы обеспечить семью всем необходимым, либо самоустраняются от воспитания, возлагая всю ответственность на супругу, либо же сами воспитаны неправильно, инфантильны и немужественны и ничему хорошему научить не в состоянии. Поэтому мамам приходится заниматься столь непростым неженским делом – учить своего ребенка становиться мужчиной.

Какие важные вопросы должны задавать себе родители

Необходимые качества

Психологи провели исследования и выяснили, какие качества хотели бы видеть у своих сыновей современные матери. Результаты довольно неожиданны:

  • аккуратность;
  • старательность;
  • добросовестность.

В то время как мужественность и смелость многие матери ставят на последние места. Позиция понятна – серьезный и спокойный ребенок не создаст проблем, в отличие от сорвиголовы и добродушного хулигана. Но в итоге сами же мамы останутся изумлены – почему их мальчик вырос безынициативным, робким, скромным, не готовым к преодолению препятствий, не понимая, что сами же стали причиной такого положения.

Опекая малыша, не давая ему резвиться в компании таких же детей, матери часто воспитывают его так, как удобно им – домашним ребенком без лишних проблем, искажая таким образом саму мужскую природу. Малыш становится слабовольным, не в силах дать сдачу, если на него нападают ровесники, терзается постоянными страхами, не имеет собственного мнения. Гиперопекаемый ребенок едва ли сможет вырасти гармоничной и целеустремленной личностью, готовой к жизненным трудностям, до седых волос он будет рассчитывать на помощь мамы и искреннее не понимать, что всего добиться он мог бы сам.

Второй вариант – проявление протестов, что свойственно детям, которые обладают некоторой силой духа. Такие мальчики категорически отказываются слушать родителей, не выполняют их просьбы, агрессивны, делают назло. Причина такого поведения – также гиперопека матерей, против нее ребенок и бунтует. Особенно страдают долгожданные и единственные малыши в семье.

Далее предлагаем познакомиться с тем, как психологи советуют правильно воспитать мальчика, чтобы он не вырос женоподобным, избалованным и не готовым к самостоятельной жизни, но в то же время не страдал от нехватки внимания. Женщинам следует отказаться от своей позиции «чрезмерно заботливой мамы», отпустить собственные страхи, дать ребенку чуть больше свободы. То есть отказаться от собственного материнского эгоизма и задуматься о том, кем станет ее сын в будущем.

Какие важные вопросы должны задавать себе родители

Психологическая готовность стать родителями

Перед появлением малыша необходимо пересмотреть привычки и образ жизни. Путешествия, походы по увеселительным заведениям и слишком активный жизненный темп на время придется приостановить. Основные ограничения связаны со здоровьем женщины. Но если мужчина любящий, он обязательно поддержит вторую половинку.

Многим девушкам страшно рожать, потому что они боятся испортить фигуру

Не стоит обращать внимание на такие мелочи. Современное развитие индустрии спорта поможет быстро вернуть форму

Период грудного вскармливания связан с усиленным и полноценным питанием. Склонным к полноте придется пойти на маленькие жертвы. Будущим мамочкам рекомендуется заранее определиться, что важнее: здоровье малыша или собственная привлекательность.

Вредные привычки, неправильный распорядок дня и диеты невозможны во время декрета и первых месяцев жизни малыша. Если родители хотят зачать и воспитать здорового и крепкого ребенка, в этом вопросе не будет компромиссов.

Отдайте мне маму/папу!

«Иногда мне кажется, четырехлетняя дочь моего мужа пытается встать между мной и своим отцом, — признается Ирина. — Она игнорирует меня и старается полностью завладеть его вниманием: не слезает с колен, играть и даже просто разговаривать предпочитает только с ним. Как мне обсудить это с мужем, чтобы он не подумал, что я ревную?». «Не стоит подозревать маленьких детей в том, что они плетут против вас интриги, — говорит психолог Ольга Слуцкая. — До семи-восьми лет в детях превалирует лишь здоровый эгоцентризм, и они открыто заявляют о своих желаниях и потребностях

Популярные статьи  Идеи педикюра со стразами

В данном случае хотят удостовериться в неприкосновенности отношений с родителем. Один из главных мифов о смешанных семьях: все должны как можно больше времени проводить вместе. Напротив, если вы дадите детям возможность быть с их родителем наедине, это ослабит напряжение и придаст уверенности в том, что отношения с родными мамой или папой по-прежнему стабильны»

«Не стоит подозревать маленьких детей в том, что они плетут против вас интриги, — говорит психолог Ольга Слуцкая. — До семи-восьми лет в детях превалирует лишь здоровый эгоцентризм, и они открыто заявляют о своих желаниях и потребностях. В данном случае хотят удостовериться в неприкосновенности отношений с родителем. Один из главных мифов о смешанных семьях: все должны как можно больше времени проводить вместе. Напротив, если вы дадите детям возможность быть с их родителем наедине, это ослабит напряжение и придаст уверенности в том, что отношения с родными мамой или папой по-прежнему стабильны».

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться

Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании – когда и как применять

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Надо баловать детей

Основные цели воспитания ребенка в семье

father and daughters

Воспитание подразумевает реализацию таких целей:

  • создание благоприятных условий для проживания и развития;
  • формирование основ культуры общения;
  • разностороннее психическое и физическое развитие согласно возрасту, индивидуальных особенностей;
  • подготовка к жизни в социуме;
  • формирования уважительного отношения к прошлому, традициям семьи, народа, города, страны;
  • привить навыки самообслуживания, самостоятельности, гигиены;
  • формирование основ безопасности;
  • развитие интеллекта, реализация познавательно-исследовательской деятельности;
  • приобщить к социокультурным ценностям;
  • ознакомить с миром природы;
  • развивать художественный вкус, приобщать к искусству.

Цели постепенно расширяются в зависимости от возраста ребенка. Так, первый год жизни – это знакомство с окружающим миром и родители должны разрешать ему это делать, проявлять положительные эмоции. Затем постепенно малыша знакомят с книгой, читают сказки, рассказы, вовлекают в игру. Дети в дошкольный период познают все через игру, отец с матерью должны активно включиться в этот процесс, став партнером ролевых развлечений. В это же время ребенка можно знакомить с искусством, продолжая эстетическое воспитание в школьном возрасте

Очень важно не потерять доверие в переходный (пубертатный) период, когда подросток впервые влюбляется, испытывает изменения в физическом и психологическом плане. Здесь взрослым необходимо проявить мудрость, принимать, понимать чувства ребенка, что в будущем станет основой для создания семьи

В старших классах чаду необходимо помочь выбрать профессию, дать советы, ни в коем случае не навязывать свое мнение.

Практически все цели показываются личным примером. Ребенок смотрит на то, какие есть традиции в семье (совместные ужины, праздники), видит, что все решается вместе на семейных советах, в которых они тоже принимают участие. Благодаря таким незначительным на первый взгляд событиям дети учатся ответственности, сопереживают родным. Трудовое воспитание реализуется с домашних обязанностей еще в малом возрасте (сложить игрушки на свои места), которые постепенно добавляются новыми. Взрослые учат детей ограничивать свои желания, когда это требуют определенные обстоятельства. Родители приходят на помощь, подбадривают того, кому плохо, тем самым ребенок учится сопереживать, заботиться.

Цели воспитания зависят, меняются от возраста ребенка. Личный пример влияет на воспитание подрастающего поколения.

Мифы и их развенчание

Некоторые родители неверно понимают воспитание мальчиков – и неизбежно допускают ошибки. Вот три основных мифа относительно воспитания сыновей:

  1. Поведение ребенка мужского пола обусловлено физиологией, и даже самое качественное воспитание не справится с природой. Мальчики всегда будут агрессивны, шаловливы, будут баловаться и рисковать. Это не так. Исследования доказали, что те дети, которых любят, сами способны дарить любовь, те, о которых заботятся – проявлять заботу. То, как мальчик будет себя вести, зависит, прежде всего, от воспитания, а не от особенностей пола.
  2. Мальчикам нужно быть мужественными. Из-за этого убеждения многие дети не могут жить так, как того хотели бы, опасаясь стать предметом насмешек и издевательств ровесников. На самом же деле мужественность можно проявлять по-разному, следовать общепринятым канонам не нужно. Мальчик может плакать, играть в «игры для девочек», оставаясь достойным представителем своего пола. Так, некоторые подростки предпочитают проводить время не на спортивных площадках, а на кухне, создавая собственные кулинарные шедевры, и в этом нет ничего предосудительного и постыдного. Напротив, они занимаются тем, чего по-настоящему хотят, полностью реализуют свой потенциал, счастливы и довольны собой.
  3. Мальчики представляются опасными, агрессивными, предрасположенными к насилию. В действительности же они чувствительны, способны к сопереживанию, помощи нуждающимся.

Родителям важно понять своего ребенка, отказаться от стереотипов, прикладывать все усилия к гармоничному развитию личности, только в этом случае сын будет расти мужественным, смелым, но заботливым и понимающим

Любое начатое дело должно быть закончено

Если вы хотите вырастить по-настоящему самостоятельного, ответственного и целеустремленного ребенка, в момент выполнения им работы по дому придерживайтесь принципа «не подгоняй, не ругай и не вмешивайся».

Наберитесь терпения и позвольте своему чаду довести процесс до полного завершения. Сдержите свои эмоции, если вы видите, что ребенок делает что-то не так или выполняет задачу, по вашему мнению, слишком медленно. Лучше поддержите малыша похвалой, помогите советом, а при необходимости — поищите более эффективную мотивацию к тому, чтобы работа вызывала у ребенка больше энтузиазма.

Популярные статьи  Как научиться спокойно на все реагировать

Не кричите и не наказывайте ребенка, если он отказывается от выполнения вашего поручения

Возможно, проблема кроется в том, что вы не потрудились объяснить своему чаду важность доверенного ему мероприятия или поручили малышу работу, не соответствующую его возрастным возможностям

Что советуют психологи на консультациях

Консультация психолога – это явление, которым в современном обществе никого не удивишь. Именно поэтому его не нужно бояться. Иногда это самое лучшее решение.

При желании каждый родитель может записаться на консультацию к психологу по теме успешного воспитания. Обычно специалисты дают следующие советы.

· Не стоит бояться говорить о деньгах. Во-первых, нужно объяснить, зачем родители ходят на работу, и что такое зарплата. Во-вторых, при детях стоит обсуждать крупные покупки. В-третьих, малыша следует как можно чаще брать с собой в магазин и объяснять, как выгоднее купить тот или иной продукт. Также стоит упомянуть о целесообразности экономии и как это лучше сделать.

· Чадо старшего возраста следует отправлять в магазин и одного. Для этого нужно дать ему список, деньги и точное место назначения.

· Финансовые игры – это отличное времяпрепровождение. Идеальный вариант – «денежный поток», «монополия», «банк».

· Не стоит забывать и о старой доброй копилке, которая знакома детям всех поколений. Таким образом, карапуз с ранних лет поймёт, что часть денег нужно откладывать.

· Психологи в один голос твердят, что родители в процессе воспитания не должны постоянно повторять о том, что у них нет денег. Во-первых, это настраивает малыша на негативные эмоции. А во-вторых, воспитанник подумает, что его родитель не умеет контролировать свою жизнь.

· Не стоит бояться отказывать ребёнку в покупке той или иной игрушки. Самое главное – сделать это правильно. Можно сказать, что малыш получит эту вещь в качестве подарка на праздник. Тогда он поймёт, что деньги не стоит растрачивать просто так.

· Стоит вовлекать ребёнка во все семейные процессы. Например, приготовление обеда. Так он научится нести ответственность и начнёт понимать, для чего покупаются те или иные продукты.

· Иногда стоит давать ребёнку право принимать решения самостоятельно. Так он научится отвечать за свои поступки и станет намного увереннее в себе.

Если вы заметили у подростка частые периоды плохого настроение, нежелание учиться и пониженную самооценку, обратитесь за консультацией к клиническому психологу, чтобы исключить подростковую депрессию или тревожное расстройство.

Если у малыша наблюдается чрезмерная активность, рассеянность, неспособность долго концентрировать внимание и запоминать, удостоверьтесь, что он не страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Работать над привитием полезных качеств и воспитание лучше в том случае, когда ребенок полностью психологически и психически здоров

Ловушки чувства вины

Мы прекрасно умеем себя убеждать. Если я привык (привыкла) «пахать» до седьмого пота, не обращая внимания на усталость, то мне очень легко себя убедить, что, если я не стану этого делать, мама будет недовольна. И лучше я поеду копать эту картошку, чем буду испытывать еще более сильную вину или стыд.

Так мы попадаем в ловушку: на маму злиться нельзя, но злость внутри копится. Как только я ее чувствую – снова испытываю чувство вины, потому что на маму злиться нельзя. Таким образом, мы не только подавляем злость, но и нагружаем себя виной. Запрет злиться на маму – это достаточно частое явление.

Мы делаем то, чего хотят от нас родители, супруги, родители супругов, коллеги, руководство. Так мы выполняем программу «правильности», которая в нас заложена. Но невозможно быть правильными для всех и при этом счастливыми и здоровыми.

Создаём атмосферу игры

Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.

«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».

Доверительные отношения с ребёнком, общие увлечения и семейные традиции становятся фундаментом для формирования личности. Постарайтесь быть ребёнку не только наставником и ответственным родителем, но и чутким другом.

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Задачи семьи

В семье ребенок получает первый опыт общения и видит пример взаимоотношений родителей, бабушек, дедушек, понимает их права и обязанности друг перед другом, учится основам нравственности и духовности, воспитывает свои жизненные принципы. Семья может как формировать положительные черты и качества человека, так и быть источником его будущих проблем в общении, самореализации, самооценке. Чтобы этого не произошло, семья должна со всей ответственностью подходить к воспитанию будущей личности.

Основные задачи семьи:

  • создавать максимально благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка (включая питание, лечение, одежду, все необходимое для учебы в школе и занятий в секциях и кружках);
  • обеспечивать защиту ребенка в психологическом и социально-экономическом плане: поддерживать, учить искать выход из сложных ситуаций, знакомить с опасностями внешнего мира и учить им противостоять;
  • давать опыт создания семьи, сохранения и преумножения семейных ценностей, воспитания детей, уважительного отношения к старшим;
  • прививать необходимые навыки и умения (в том числе и трудолюбие), развивать умственный и творческий потенциал, учить самообслуживанию и помощи близким людям;
  • воспитывать чувство собственного достоинства;
  • закладывать основы для успешной реализации личности;
  • готовить к жизни в социуме.

При этом особенно важно строить отношения с детьми на основе взаимопонимания, доверия и сотрудничества, всегда проявлять родительскую любовь, ласку и заботу, быть внимательными и сопереживающими

Однако это вовсе не значит, что нужно всецело посвящать себя воспитанию, отказавшись от самореализации в жизни, карьерного роста и работы как таковой

Как показывает практика, самые гармоничные отношения складываются между детьми и родителями в семьях, где родители работают, но при этом уделяют должное внимание ребенку. Такие дети учатся лучше, растут более самостоятельными

Почему?

Дети испытывают гордость за успехи родителей, начинают больше ценить время, проведенное с ними.
Они избавлены от чрезмерной опеки взрослых.
У ребенка появляется понимание того, что человек не может принадлежать кому-то одному, у него есть обязательства перед семьей, обществом, он несет ответственность за свои поступки.
На примере родителей дети, начиная с дошкольного возраста, видят, как важно иметь в жизни цели, увлечения.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какие важные вопросы должны задавать себе родители
Как научиться мыслить позитивно и притягивать больше хорошего в свою жизнь