Взаимосвязь духовной нищеты и бедности

Причины генетической нищеты

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Если в семье изначально царила обстановка бедности и упадка, то, по закону «генетической нищеты», эта зараза переберется в головы и к детям.

Поэтому, если отец учился в школе на тройки, а потом сразу пошёл разнорабочим на стройку, его слова «учись, сын, получай высшее образование» — пустой звук для ребёнка.

Действительно, зачем учиться, если родители этого не делали и спокойно себе живут? Зачем прикладывать лишние усилия, если не видно, к какому результату это может привести? Нет примера для подражания! И почему, если родители уверяют, что стремиться к успеху – это хорошо, они не стремятся к нему сами? Здесь явно какой-то подвох!

Жить в грязи и бедности, при этом объясняя ребёнку, что такое богатая, светлая жизнь — это так же абсурдно, как и утверждать, что алкоголь вреден, держа бутылку водки в руках и при этом еле стоя на ногах. Что я, кстати, тоже пару раз видела в семьях таких «воспитателей.

И закономерно, что, повзрослев, мы неосознанно повторяем жизни наших родителей, так как просто не знакомы с другими сценариями. Для постоянно запертого в чулане человека не существует мира за его пределами.

Также и для человека, выросшего в нищете, не существует лучшей жизни, если родители, конечно, не удосужились начать позитивные изменения в первую очередь с себя, стремясь разорвать это порочный круг генетической нищеты.

Почему мои дети стили бедными и неудачливыми?

«Несознательные» же родители потом еще и удивляются, почему их дети стали бедными и посредственными личностями, но не стали кандидатами наук, великими спортсменами или актерами и до сих пор живут в бедности, с той же нищенской психологией, которая, ясное дело, никуда не ведёт.

богатство и нищета — это, прежде всего, состояния нашего ума.

Если мы по-настоящему захотим приобрести успешное мышление и, вместо того, чтобы поучать других, начнём развитие именно с себя, то, несомненно, сможем разорвать этот порочный, возможно, действительно «генетический» круг неудач и бедности, по которому вынуждены были ходить целые поколения.

Выйдя же на новый уровень мышления, мы сможем быстро поправить своё материальное положение, каким бы оно ни было сегодня. А своим детям передадим уже «закон генетического богатства», счастья и успеха, который позволит им достичь своих целей и приобрести высокий социальный статус. Чего мы, несомненно, желаем каждому из вас.

Помните: развитие и обучение надо всегда начинать именно с себя. Для этого мы советуем  вам прочесть статью о привычках богатых людей, о законах успеха известных и великих людей, о привычках бедных, о том, как надо правильно проводить и планировать рабочий день, а также бесплатную часть книги о счастье и успехе от создателя этого портала. В них вы сможете найти простые, научно обоснованные методы, которые выведут вас из состояния генетической и психологической нищеты даже в самой запущенной форме.

Что называть бедностью

Есть два основных способа дефиниции этого понятия.

Порог абсолютной бедности устанавливается формально, «сверху»: Всемирный банк называет сумму — около 2 долларов в день, на которые можно «поддерживать жизнедеятельность». Это очень условная отсечка, она помогает определить количество крайне бедных и нищих в мире, но как быть с теми, кто выживает, находясь немного над этой границей? На самом деле вы вряд ли назовете богатым человека, который тратит не больше 3 долларов в день. При таком подсчете не учитывается уровень неравенства, поэтому существует и другой метод — вычисление относительной бедности, определяемой как недоступность для кого-либо благ, доступных другим членам общества. Этот подход еще называется «депривационным», поскольку такой человек находится в депривации относительно более обеспеченных людей.

Нам необходимо использовать именно второе определение бедности, понимаемой как несоответствие жизни и потребления принятому в обществе стандарту, для того чтобы понять, как она воздействует на мозг, потому что в этом случае вместо сухих и довольно условных цифр мы получаем более ясную и реалистичную картину.

Квартира калечит

Давайте посмотрим с исторической точки зрения на наше бытие. Оно, несомненно, было искажено революцией и десятилетиями советской власти. Из полученного нами воспитания мы утратили представление о реальном достатке. В дохрущевские времена достатком считался не дом и не квартира, а введенный в 20-е годы оборот — жилплощадь, некоторое количество квадратных метров, которые можно было получить.

Хрущев ввел понятие «отдельная квартира». Считалось и до сих пор считается, что это — предел мечтаний. Для трех поколений, выросших с 60-го года, это считалось нормой. Но никто не рассматривал, что это за норма — отдельная квартира по-хрущевски.

Она античеловеческая. Она не просто мала, а антропологически ущербна. Если бы такую норму вводили в 20-е годы, народ бы ее не принял, ибо большая его часть была крестьянами и жила в собственных домах.

Дом и квартира различаются принципиально: по воздуху, объему, примыкающему к дому двору, возможности использовать принадлежащее семье пространство и т. д. Отдельная квартира по-хрущевски — это перевертыш, последствия которого мы до сих пор испытываем. Миллионы людей живут в хрущевских квартирах и даже не надеются что-то изменить. Самое страшное, что они не осознают, насколько такие условия жизни искажает их личность.

Деньги и отношения

С другой стороны, деньги — это измерение не только товара и труда, но и, как ни странно, еще и наших отношений

Об этом важно помнить с психологической точки зрения

Иногда мы хотим отблагодарить человека деньгами в ответ на то, что он оказал нам что-то важное, ценное, как сейчас говорят — услугу. Иногда люди отказываются

Есть врачи и даже священники, которые говорят: «Ничего не надо». А некоторые прямо говорят: «Вот это будет стоить столько-то».

Но я говорю о том, когда деньги отдаются взамен за услугу, которую невозможно измерить: она заключается в хорошем отношении, в каком-то знакомстве, какой-то протекции. У нас есть платная медицина, мы можем сравнить, сколько стоит прием врача, ремонт зуба. Мы можем посчитать, сколько стоит чинить кран. А есть вещи, которые не измеряются деньгами. Например, человек дает нам рекомендательное письмо, составляет протекцию, звонит кому то, кто тебя примет, кто тебя выслушает и, может быть, чем-то поможет. Чем мы можем отблагодарить человека, который нам помог наладить такую связь, если мы не можем ему предоставить в ответ необходимую услугу?

Возникает проблема: мы чувствуем, что не можем воздать человеку и ощущаем свое неравенство. Он выше, сильнее, значимее нас.

Итак, услуга, полученная не за деньги, нас унижает, и мы хотим дать за нее денег. Это можно называть взяткой, а можно благодарностью

Важно, что благодарность, выраженная в денежной форме, приносит нам облегчение: если человек взял деньги, мы чувствуем, что мы квиты, чувство тревоги уходит, хотя на самом деле, деньгами, может быть, никогда не измеришь полученной пользы

Осознанный страх бедности

Однако не все разделяют подобное мнение психолога, и многие специалисты утверждают, что «код» или «ген» нищеты действительно существует. И это —  не следствие ментальных установок человека, а его конфигурация на гормональном уровне. Даже понимая, что все новое несет благо и успешно осваивая позитивные изменения, происходящие в жизни, в том числе достигая правильного экономического мышления, а порой и умения работать с финансовыми инструментами, деньги у людей не текут рекой и их добывание превращается в пытку.

Бедность далеко не всегда обусловлена страхом и финансовыми ошибками, часто она превращается в замкнутый круг, из которого невозможно выбраться даже при большом желании и умении зарабатывать. Так заявляет известный финансист и член американского Совета по международным отношениям Кристиан Харли Купер. Опубликовав свою биографию, миллиардер признался, что живет в постоянном стрессе — из-за страха все потерять.

Подсознательный страх нового

В России очень часто, особенно из уст старшего поколения, можно услышать поговорки: «деньги – к деньгам», «не жили богато – нечего начинать». Таким образом психологически программируется и оправдывается собственная неуспешность. Так считает английский психотерапевт Анна Стори и об этом она опубликовала серию статей в «British Journal of Psychiatry». Она рассказала, что независимо от национальности и воспитания, у каждого человека имеется внутренний критик, который подсознательно отговаривает его от всего сложного и особенно неизвестного.

Популярные статьи  Как легко изменить привычки

Отказ от новой работы, поскольку сейчас не понимаешь, как ее делать, нерешительность в желании отправиться в путешествие в далекую страну, потому что никогда в ней не был, может не хватить денег, а еще не знаешь иностранного языка; страх заговорить с умным и интересным человеком, ведь он может счесть тебя недалеким и недостойным – все это так называемая защита от проблем, которая формируется у всех с рождения.

Во взрослом возрасте подобные установки сохраняются и продолжают «тормозить» ментальное развитие индивида. А ведь именно это способствует тому, чтобы человек ставил перед собой и реализовывал высокие и достойные цели и задачи.

Измерение уровня бедности

Долгое время бедность измерялась через доходы или расходы домохозяйств. Но подобные показатели не представляют всего многообразия проявлений бедности в современном мире. С XIX столетия для целей международных оценок и сопоставлений были разработаны разные подходы к измерению бедности. Зачем вообще ее измерять:

  • во-первых, это дает представление о масштабах проблемы;
  • во-вторых, показатели необходимы для выявления малоимущих групп населения и очагов бедности, а затем для выработки надлежащих адресных мер политики;
  • в-третьих, показатели позволяют отслеживать ситуацию во времени и выявлять группы людей, живущих в условиях бедности в течение длительных периодов.

Качественная статистика необходима для мониторинга ситуации и оценки эффективности мер политики, программ и проектов.

В мире

Критерий уровня бедности, предложенный Всемирным банком, в “1,9 $ в день” не учитывает многие параметры, например, расходы на жилье, одежду и отопление. А для некоторых стран такой низкий порог вообще оказался не актуальным, в т. ч. и для России.

В мире постоянно возникают предложения по совершенствованию методик измерения уровня бедности. Например, Оксфордский центр бедности и человеческого развития разработал для ООН специальный индекс, в котором учитываются следующие индикаторы:

  • детская смертность;
  • недоедание;
  • уровень образования;
  • посещение детьми учебных заведений;
  • наличие доступа к электричеству и чистой питьевой воде;
  • санитария;
  • пол основного жилья;
  • вид топлива для приготовления пищи;
  • наличие необходимых товаров и средств передвижения.

Но для развитых стран такой индекс оказался мало пригодным. В 2017 г. Европейская экономическая комиссия ООН разработала Руководство по измерению бедности. Его цель – повысить международную сопоставимость статистики. Используется два подхода:

  1. Монетарный, т. е. измерение в денежном выражении с точки зрения доходов и потребительских расходов.
  2. Немонитарный, в котором понятие бедности выходит за рамки материальных условий жизни и выражается также в плохом состоянии здоровья, отсутствии гарантий занятости, плохом питании и отсутствии личной безопасности.

В России

В России стараются не использовать термин “бедный человек”, в государственных документах его заменяют на малоимущий. А уровень бедности регулярно рассчитывает Росстат и публикует результаты расчета в открытом доступе.

Он определяется по стране в целом и каждому региону в отдельности. Например, по итогам 1 полугодия 2021 г. уровень бедности по России составил 13,1 % или 19,1 млн человек. Только вдумайтесь в эту цифру. Почти 20 миллионов живут менее, чем на 11 653 руб. Наверное, сложно назвать обеспеченными и тех, кто выживает на 12 000 или 15 000 руб.

В 2021 г. изменилась методика расчета прожиточного минимума, поэтому полученные данные нельзя сравнить с данными за предыдущие годы – они не сопоставимы. Но Росстат сообщает о снижении уровня бедности.

Жертва

Что есть «жертва»?

Допустим, у некоего человека есть определенный достаток. Внезапно у него заболел и оказался в крайней нужде друг. Должен ли этот человек взять на свое обеспечение оказавшегося в беде друга?

Он может пожертвовать из своего достатка — десятину или сколько сочтет нужным. Но брать на себя обеспечение другого человека — это подвиг. Если он на это идет, то от него требуется внутреннее соответствие подвигу. Он должен рассчитать свои силы. Сможет ли он всю жизнь содержать больного друга? Сможет ли он не обижаться, не раздражаться, не злиться на больного друга, которого взялся тащить на своей шее?

Жертва — это не когда человек должен, а когда он может.

Традиционный вопрос: «Батюшка, сколько я должен отдавать на церковь?» Во-первых, не должен, а во-вторых, пожертвовать можно не только деньги. Если богатство измеряется только деньгами, то десятина имеет только денежное выражение. Но ведь это же не так. Десятина может выражаться во времени, которое вы готовы уделить ближнему или Церкви, в знаниях, которыми можете делиться, в связях… Тогда мы можем пожертвовать очень много, ведь мы — богатые

Только надо принять во внимание все свои дарования, все свои способности: знания, опыт, работу, способности, язык

Как стяжать нищету духа?

Должны ли мы всё время себя бичевать и унижать, чтобы обрести нищету духовную? Нет, это делать не обязательно, иначе может произойти так, что внешне будем выставлять себя смиренномудрыми и нищими духом, а в душе — гордиться и тщеславиться этими «добродетелями».

Чтобы обрести нищету духа, нужно всегда избегать славы, превозношения, благодарностей. Стараться поступать с теми, кто выше нас по социальному положению, с кротостью, с теми, кто равен нам — с братолюбием, с теми, кто ниже — со снисхождением. По этим индикаторам можно понять, каково наше духовное состояние, преуспели ли мы в смирении, которое можно считать синонимом нищеты духа. Благодаря им можно определить точку духовного развития, на которой мы находимся. А чтобы перейти на более высокий уровень, Господь оставил нам свои таинства. Глядя на высочайшие ориентиры в лице подвижников нашей веры, мы можем каяться и исправляться. В таинствах Господь дарует нам Свою благодать и ей восполняет всё недостающее нам. Главное — иметь смирение и просить у Него помощи.

Русское Православие + социализм = прививка от богатства?

Священник Андрей Лоргус

В русской православной культуре, как и во всем христианском мире, отношение к богатству всегда было двойственным. С одной стороны, несомненен наивысший нравственный призыв Христа: «Раздай все и следуй за Мной».

С другой — несомненно и поощрение людей богатых, которые могли строить храмы, жертвовать на богоугодные заведения и создание монастырей, приютов, гимназий, школ и т. д. Но если Церковь поощряет богатых и их жертвы, значит, тем самым, прямо не признавая этого, Церковь поощряла их иметь еще больше богатства, чтобы еще больше жертвовать.

Мы живем еще в более сложную эпоху, сочетающую свойственный русскому православию евангельский максимализм и социалистическую идеологию. Мое поколение и поколение моих родителей воспитано целиком и полностью при социализме.

Для нас слово «богатый» было синонимом «отрицательного»: словосочетание «богатый человек» звучало осуждающе. За этим могло стоять: нечестный человек, вор, эгоист, аморальный тип. При социалистической идеологии, до перестройки, богатство однозначно считалось безнравственным качеством, стремиться к которому позорно, стыдно. Никакого лояльного признания это стремление в культуре не получало.

Мы получили очень серьезную прививку к понятию «богатство», и эта прививка в значительной степени отравила наше сознание. Надеюсь, что современное поколение не таково.

Меня как пастыря и христианина пугает так и сохранившаяся двойственность отношения: с одной стороны богатство — это плохо, с другой — сегодняшняя Церковь снова активно подчеркивает особенное отношение к богатым людям. В каждом приходе есть спонсоры, богатые жертвователи, и священники, монахи, священноначалие не скрывают своего отношения к этим людям. В приходе это очень чувствуется: с амвона звучит евангельский призыв, а в реальной жизни все происходит немножко не так.

Деньги любят уважение

Одной из основных причин нищеты на энергетическом уровне является неуважение к деньгам, причем, у многих представителей нашего населения оно проявляется очень открыто. В чем оно проявляется?

Прежде всего, каждый человек, желающий стать состоятельным, должен воспитать в себе отношение к деньгам не как к бумажкам, а как к чему-то живому. Если вы видите валяющуюся на дороге купюру (пусть даже очень мелкую), не стоит проходить мимо, пренебрежительно взглянув, мол, «нет, не подберу — я не нищий».

Популярные статьи  Вещи из ангора и мохера в чем разница материалов

Подобные поступки способствуют выработке энергетического блока, препятствующего циркуляции финансовой энергии. Если же вы, преодолев собственную брезгливость, поднимаете монету ил купюру, то тем самым направляете этот поток в свою сторону (и не нужно верить предрассудкам о порчах).

Уходить с работы вовремя: может ли «тихое увольнение» избавить от выгорания

Способствует развитию боевого менталитета: уроки работы в режиме соревнования

Дорого, просто: стоит ли открывать прачечную самообслуживания

Взаимосвязь духовной нищеты и бедности

Разбираемся с понятием и ищем аналогии

Многим людям довольно сложно разобраться в том, что такое «духовная нищета». Мы привыкли, что нужно стремиться к интеллектуальному или духовному богатству, образованности, широкому кругозору. Что же значит — быть нищим духом? Святые отцы предлагают провести аналогию с нищими, которых мы видим вокруг себя: это люди, просящие подаяния, они не проживут без помощи других, не надеются на собственные силы и зависят от милости окружающих. В духовном плане нищий духом человек зависит от Бога и Его милости. Он знает, что все его духовные дары — от Бога.

Если человек пристально посмотрит на себя, то обнаружит, что часто его поступки бывают неискренними. Казалось бы, делаем доброе дело, но в сердце закрадывается желание благодарности, уважения, похвалы. Это происходит потому, что мы не обладаем теми достоинствами, которыми изначально по замыслу Создателя должен обладать человек. Ощущая свою нищету, понимая, что так не должно быть, что нужно быть иными, мы просим у Бога недостающие добродетели. В этом и заключается нищета духа.

Экономия — враг денег

Деньги любят счет, но терпеть не могут чрезмерной экономии. Получая их, не стоит забывать о том, что они предназначены для оплаты чего-либо, а также о том, что эти ценные бумажки нужны вам для обеспечения себя личными радостями.

К большому сожалению, многие россияне вынуждены предпринимать меры чрезмерной экономии. Однако в такие моменты они даже не подозревают о том, что подобными действиями сами провоцируют финансовый «застой» на энергетическом уровне, а из-за него приостанавливается поток денег в вашем кошельке.

Другая причина нищеты — привычка русских откладывать деньги «на черный день». Создавая такой резерв, мало кто задумывается о том, что день для него обязательно наступит. Зачем привлекать нищету? Лучше копите на машину, на квартиру, на отпуск, на новые туфли, в конце концов — согласитесь, вам будет гораздо приятнее, если наступит день покупки автомобиля, чем тот самый «черный» день.

Не полагайтесь на выходные, чтобы выспаться: советы по сну для предпринимателей

Прибыльно, без конкурентов: стоит ли начинать бизнес по аренде пляжных сейфов

Простота, перспективы: стоит ли открывать охранную организацию

Взаимосвязь духовной нищеты и бедности

Человек общаги

Кроме того, человек должен иметь место для своих вещей. Если человек лишается минимального количества нужных ему вещей, у него исчезает чувство собственности. Собственно говоря, социалистическая идеология и стремилась к тому, чтобы избавить человека от этого пережитка прошлого.

Так вот, как только человек теряет чувство собственности, у него исчезает и уважение к чужой собственности.

Миллионы наших сограждан живут, жили и выросли в общежитиях. Я в общагах тоже жил и знаю, что это такое. Общаги — не только студенческие, но и рабочие — создают особую психологическую личность, в которой нет «своего» и «твоего», в которой нет почтения к понятиям уединения и уважения к чувствам других (их невозможно соблюсти там, где нет границ личности), нет уважения к чужим вещам, чужой собственности.

Однажды я вернулся со смены, а на моей кровати сидел неизвестный мне человек и рылся в моем чемодане. Когда я вошел, он не испугался, а продолжал рыться и поинтересовался: «Парень, у тебя нет хорошего галстука?» Я говорю: «А что ты тут делаешь?» Он отвечает: «Я иду на танцы, и мне сказали, что у тебя хорошая одежда. Хочу взять». Я спрашиваю: «С какой стати?» Он удивился: «А что такого? Мы же все меняемся: кто-то брюки дал, кто-то — рубашку, ты — галстук».

Это не было с его точки зрения насилием или воровством — просто так привыкли жить. Это результат отсутствия чувства собственности к личным вещам.

Накопительство как историческая патология

Увы, в той или иной степени многие из нас обладают какими-то страстями, которые можно было бы отнести к сребролюбию. Скажем, любовь ходить по магазинам, покупать, хранить, копить.

Есть совершенно патологические формы накопительства, но они и выглядят как патологические. Одна из таких форм, очень печальная и трагическая связана с нашей историей. Им страдают люди, пережившие голод, карточную систему или получившие этот страх в наследство от родителей.

В 1990-е годы я как священник был в некоторых домах, где накопительство выглядело чудовищно. Например, закупалось подсолнечное масло, закупоривалось в трехлитровые банки и ставилось на нижние полки. Накоплено было, как минимум, на год-два вперед. Так же покупались крупы и мука. Все это превращалось в ничто — в крупе заводились жуки, масло портилось. Но люди не могли не покупать — они боялись (и, кстати говоря, газеты и журналы их активно подогревали: «скоро наступит голод, в Москве продуктов осталось на неделю — вы что, не знаете разве?»). Это — результат нашей истории, когда голод повторялся на протяжении жизни одного поколения несколько раз.

Я голода не застал, но помню очереди за хлебом и мукой в хрущевские 1960 или 61-й год. Я стоял, потому что ребенку тоже что-то давали. В Москве этого избежали, а где-то были бунты. Это был короткий период: лето или осень, но память семейная его сохранила.

На нашей семье это не отразилось, а моя бабушка собирала пакетики из-под сахара и бумажные вилки. Зачем — объяснить не могла. Про запас.

Осенью 1941-го стали раздавать участки под Москвой. Люди успели посадить картошку и капусту, а потом земля оказалась на несколько месяцев захвачена немцами, и у многих все пропало. А кто-то ел перемороженную и гнилую капусту, пытаясь тем самым спастись от голода. Мои отец и бабушка вспоминали об этом.

Может наступить время, когда не будет даже участка, чтобы за несколько месяцев что-то вырастить, как, например, в Ленинградскую блокаду.

Эта патология от пережитых травм, горькая и страшная, а вовсе не страсть. Люди, несущие в себе страх голода, физической нищеты, когда нечего будет есть и нельзя будет добыть еду, не могут подпадать под наше осуждение. Мы должны понимать, что в нашем народе очень сильна эта травма:история-то недавняя, сколько тут прошло?

Подытожим.

Достаток не осуждается, а благословляется, потому что при достатке жизнь устроена. Меры, где кончается достаток и начинается осуждаемое богатство, ни Господь в Священном Писании, ни Церковь не дает. Бог дал нам право, право нашей совести самим и каждому свое, определять грань между достатком и богатством.

Эта грань открыта духовному взору каждого человека. Евангелие называет погибельной страсть, а не стремление человека к обеспечению жизни себя своей семьи.

Страсть, которая может подпадать под евангельское осуждение — когда человек не может остановиться, ему все мало, нужно еще и еще покупать, более дорогие и роскошные вещи, больше золота, машин, домов… Это поврежденная, с духовной точки зрения, личность.

Беспорядок вокруг вас

Закон благополучия говорит о том, что деньги любят порядок. В то же время грязь и хаос неразлучно связаны с нищетой. Вы видели когда-нибудь обеспеченного человека, живущего на свалке? Он не жалеет ни сил, ни денег для поддержания красоты и порядка в своем доме. Поэтому, чтобы стать на путь богатства, прежде всего, следует изменить собственное сознание и поменять привычки.

Начните наводить порядок буквально везде – в своем доме, на рабочем месте, в своих отношениях, в своих мыслях. Уберите все лишнее из своей жизни! Приведите в порядок и структурируйте свои планы, расставьте приоритеты, чтобы явно видеть цель. Как только вы избавитесь от хаоса в своей жизни, вам станет легче жить, но что еще важнее, вы четко увидите путь, по которому следует идти вперед.

Гормональное влияние нищеты

Постоянное сильное влияние кортизола – гормона стресса на организм и прежде всего на кору головного мозга, имеет свои негативные последствия. И чем дольше человек живет в форме тревожности, депрессии, агрессии, гиперактивности, а также низкой стрессоустойчивости, тем сильнее проявляются у него проблемы со здоровьем и снижается финансовая состоятельность.

У детей, воспитанных в бедных семьях, из-за постоянного напряжения, связанного с нехваткой средств у родителей, меняется секреция гормонов, и прежде всего кортизола. Последствия могут проявляться как в младенчестве, так и сохраниться навсегда, причем опять же негативно влияют на дальнейшую экономическую жизнь во взрослом возрасте.

Популярные статьи  Костюм цыпленка для мальчика и девочки своими руками пошаговое выполнение

Каким образом все это происходит в 2015 году научно объяснила американский нейробиолог, педиатр и профессор Колумбийского университета, Кимберли Ноубл. Она опубликовала исследование, в котором проанализировала данные функционирования головного мозга, полученные при помощи сканирования магнитно-резонансным томографом, у более чем 1000 детей.

Она обнаружила, что у тех из них, кто живет в бедности, площадь коры головного мозга в среднем на 6% меньше, чем у отпрысков из состоятельных семей. Причем, дефицит части мозга оказался там, где нейроструктуры ответственны за большую часть когнитивной работы. Проведенные образовательные тесты только подтвердили теорию доктора Кимберли Ноубл.

Бонус

Завершая статью важно сказать об одной особенности. Человек окружает себя энергетикой богатства не тогда, когда занимается накопительством, а когда налаживает равноценный обмен

Если просто копить и откладывать деньги, или наоборот бесцельно тратить их на собственные нужды, баланса, а значит и равноценного обмена не будет.

В прежние времена, верующие люди знали, что от полученных благ высшим силам нужно вернуть десятину, а значит, десятую часть прибыли. Но если раньше десятину несли в церковь, то сегодня можно потратить ее, к примеру, на благотворительность. Помогите страждущему, подайте тому, кому не хватает на элементарные нужды. Когда ваша душа наполнится щедростью, вы осознаете, что далеко не все в этом мире определяется деньгами. Но при этом вы станете транслировать энергию богатства, а значит, станете счастливым и обеспеченным человеком!

Берегите себя!

Влияние бедности на формирование мозга в детстве

Самая незащищенная группа людей — это дети. И если говорить о бедности, то они уязвимы вдвойне: человеческие детеныши вынуждены рождаться с несформированным мозгом. Его можно сравнить с открытым кодом, который пользователи подстраивают под себя. Окружающая среда, эмоциональное состояние и характер речи людей вокруг, особенности питания, разнообразие игрушек — все это влияет на строение и работу мозга будущего взрослого человека. Далеко не только генетика определяет особенности развития этого сложнейшего органа, но и факторы среды: токсичные вещества, бедный необходимыми питательными элементами рацион, употребление лекарств и наркотиков родителями, социальная депривация и домашнее насилие. Все эти признаки свойственны в большей степени жизни за чертой бедности и около нее. Кроме перечисленных, есть и другие стрессовые факторы: тяжелый труд родителей или частая смена ими мест работы, регулярная нехватка еды, ограниченный доступ к необходимым лекарствам, безработица и бездомность.

В нейронауке используется понятие «обедненной среды», в которой затруднено развитие мозга из-за недостатка стимулов. Тесное пространство, отсутствие разнообразных игрушек и подвижных игр оказались факторами, истончающими нейронный слой мозга. Это значит, что в обедненной среде нервные клетки хуже растут и образуют новые связи, а старые при этом разрушаются более активно, чем в нормальных условиях.

Для максимального развития мозгового потенциала ребенка очень важна не только обогащенная физическая среда, но и коммуникация со значимыми взрослыми. Ведь речь и язык — важнейший фактор формирования высших психических функций.

По данным, полученным американскими учеными, объем мозга у членов семьи с доходом в 1,5 минимальные нормы меньше на 3–4 %, а у детей, живущих за чертой бедности, это отставание достигает 10 %

Тяжелое материальное положение влияет на лобную долю, контролирующую внимание, регуляцию эмоций и процессы обучения, височную зону, важную для освоения речи, и гиппокамп, позволяющий обрабатывать и запоминать информацию. Примерно 20 % ответственности за низкую успеваемость детей из бедных и нищих семей исследователи возлагают только на среду, замедляющую созревание мозга

Стрессовое состояние матери сказывается на работе мозга младенца еще в утробе. Такие дети на молекулярном уровне теряют механизмы самоконтроля, а вырастая, становятся более импульсивны и подвержены дурным привычкам и нервным расстройствам, чем их сверстники. Длительные наблюдения показали, что у взрослых людей, чье детство прошло в бедности и нищете, также повышена активность миндалины, а префронтальная кора, наоборот, «недорабатывает» — даже если теперь их материальное положение улучшилось. Это значит, что они по-прежнему чересчур импульсивны, испытывают тревогу по каждому незначительному поводу, остро реагируют на стресс, а их познавательные стратегии недостаточно гибки.

Какая благотворительность угодна Богу?

Богу угодна благотворительность, соответствующая нужде того, кому мы хотим помочь.

Фото: otto, photosight.ru

Богу угодна благотворительность, идущая от сердца, а не от долга и не от страха. Внутреннее состояние благотворительности — от щедрости не кошелька, а сердца.

Бывает благотворительность от страха осуждения Господня — когда люди жертвуют, потому что наворовали, и их мучает совесть. Богу угодна благотворительность не сама по себе, а соединенная с другими добродетелями. А если человек ворует, убивает и манипулирует другими, занимаясь при этом благотворительностью — не уверен, что Господь ее примет.

Мера благотворительности, думаю, такая. Сколько вы можете отдать после того, как удовлетворили нужды своей семьи? Если вы все отдали, а ваши дети голодают, то это не благотворительность, а невротическая жертвенность. Кормить свою семью — это долг, в отличие от помощи чужой.

Негативные эмоции «отпугивают» деньги

Хотите привлечь деньги? Гоните от себя прочь негативные эмоции (злость, грусть, разочарование) — все они отпугивают деньги и успех. Помните о том, что любая эмоция, которую испытывает человек, несет в себе определенную энергетику

Обратите внимание на то, что когда вы находитесь в хорошем расположении духа, все дела начинают ладиться, а проблемы решаются сами собой. Совершенно противоположный процесс происходит в том случае, если настроение человека оставляет желать лучшего

Унылых людей по пятам преследуют финансовые трудности.

Серьезной негативной эмоцией, «отпугивающей» деньги, является страх, причем, эту причину нищеты можно отнести не только к числу энергетических, но и психологических. Порой, даже сам того не осознавая, человек панически боится больших денег — они к нему и не приходят. Человека, в котором живет боязнь успеха, будут преследовать неудачи и жизненные трудности. Помните о том, что любой страх — это психологический блок, который стоит как можно быстрее выявить и устранить, иначе он сделает это с нашим успехом и потенциальным богатством.

Пытки в согласии со СНиПом

Десятки миллионов людей наших сограждан видят в квартире большего размера осуждаемое и презираемое богатство. С какой стати сосед купил себе огромную квартиру — 180 квадратных метров, когда семье полагается 60?

Существуют так называемые СНиПы — санитарные нормы по поводу строительства: сколько человеку нужно кубов воздуха, света, пространства и т. д. В хрущевской квартире для семьи более, чем из двух человек, эти нормы просто арифметически не могут быть выдержаны.

Есть и другие нормы. Я как ректор института страдаю из-за того, что мне нужно помещение для студентов. Нормы СНиПа и Роспроднадзора для обучающихся в пять раз превышают норму для жилых помещений. Но в жилье человек живет круглые сутки, а учиться приходят на пять-шесть часов! Даже здесь ощущается противоречие.

Вспомним «Собачье сердце»: разговор с профессором Преображенским по поводу комнат, которые он использует. У него-то логика вполне здоровая. Кабинет не может находиться ни в столовой, ни в спальне.

Мы отвыкли понимать, что столовая — место, где едят. А мы едим на кухне и даже не задумываемся, что это противоречит человеческим и санитарно-эпидемиологическим нормам. Если вы захотите организовать кафе, вам скажут, что кухня от места, где люди едят, должна быть отделена на определенное расстояние.

Даже современные, не хрущевские, квартиры все равно искажают человеческий образ жизни. С психологической точки зрения, если люди не могут пройти по квартире, не задев друг друга, — это пытка.

Существует Европейская Конвенция о пытках, Россия ее подписала. Пыткой признается содержание человека в помещении без окон и света, в помещении, в котором недостаточно воздуха (есть норма, сколько должно поступать кубометров свежего воздуха в час). А мы нередко живем или работаем в условиях полуподвальных или подвальных помещений…

В последние годы мы много говорим о демографической катастрофе, реально существующей в нашем народе, о поддержке семьи и так далее. Одним из факторов того, что значительная часть современного молодого поколения, способного вступать в брак, в него не вступают, а те, которые состоят в браке, не рождают детей, является искаженное представление о достатке для семьи и человека.

Фото: One37, photosight.ru

Оцените статью
Денис Серебряков