Цифровое слабоумие у детей: как предотвратить беду

Преимущества клиники

Клиника «Энергия здоровья» оказывает квалифицированную медицинскую помощь по различным направлениям. Мы предлагаем каждому пациенту:

  • скрининговые диагностические обследования;
  • прицельная диагностика с использованием современного оборудования и лабораторных исследований;
  • консультации опытных специалистов, регулярно повышающих свою квалификацию, а также зарубежных экспертов;
  • индивидуальный подбор комплексного лечения;
  • мероприятия по профилактике заболеваний;
  • организация санаторно-курортного лечения по показаниям;
  • собственный дневной стационар для курсового лечения.

Сенильная деменция превращает жизнь человека и его родных в настоящий ад. Не допускайте прогрессирования заболевания. Запишите родных на обследование в «Энергию здоровья» и позвольте нашим специалистам подобрать максимально эффективное лечение.

Помощь специалиста

Если подросток не признает свою зависимость от компьютера и, несмотря на замечания, уговоры и другие меры, продолжает часами сидеть в играх или соцсетях, придется посетить психиатра. С помощью психоанализа врач установит причины, по которым школьник предпочитает виртуальный мир реальному, и подберет соответствующее лечение.

5 советов психолога:

  1. Не обвиняйте подростка. Первый гаджет взрослые сами дают ребенку в руки, еще в раннем детстве.
  2. Интересуйтесь жизнью подростка. Общайтесь с сыном или дочкой чаще.
  3. Помогайте своему ребенку интересно проводить время: активный отдых, прогулки, поездки и т.п. Родители сами должны развиваться, меняться и быть детям примером, тем самым оказывая на них положительное влияние.
  4. Не позволяйте подростку превращать игры на компьютере или сидение в соцсетях в причину «занятости», когда речь идет о его домашних обязанностях.
  5. Обговаривайте с детьми, сколько времени им позволено проводить за компьютером.

Как бороться с цифровым слабоумием

В век развития цифровых технологий нельзя полностью отказаться. Сейчас стало модно среди родителей отбирать телефоны и планшеты. Обосновывают свои решения мамы и папы обычно тем, что владельцы крупных компаний, как в России, так и за рубежом, ограничивают детей в пользовании телефонами, планшетами. Очень часто приводят в пример Цукеберга и ныне покойного Джоббса. Нельзя однозначно сказать: причуды это богатых, или сказанное в интервью для красного словца. Однако, делать так следует только в крайних случаях.

Дети должны заниматься спортом, читать книги и понимать, что телефон и компьютер – это не единственное окно в мир. Иногда ребенок бывает капризным, однако не стоит упрощать себе воспитательный процесс, пытаясь успокоить его телефоном или игрушкой в компьютере. В дальнейшем он начнет воспринимать гаджеты как взятку и начнет шантажировать родителей истериками и неадекватными выходками.

Если ребенок уже «заражен» вирусом цифрового слабоумия, то в большинстве случаев нельзя обойтись без профессиональной помощи психолога. Очень хорошие результаты дает психологическое консультирование не только с ребенком страдающего от цифровой деменции, но и консультирование родителей. Чаще всего корни проблем спрятаны именно в семье.

Классификация и степени умственной отсталости

В зависимости от степени выраженности сниженного интеллекта и ограничения психических функций выделяют четыре степени умственной отсталости:

  • Легкая (дебильность)
  • Умеренная (не сильно выраженная имбецильность)
  • Тяжелая (выраженная имбецильность)
  • Глубокая (идиотия).

В современной классификации болезней (МКБ-10) умственная отсталость шифруется в разделах F 70 — F 79.

Цифровое слабоумие у детей: как предотвратить беду

У детей

Диагноз олигофрении обычно выставляется в детском возрасте, при тяжелых формах — в первые годы жизни, при легких — в первых классах школы, где обнаруживается неспособность усваивать школьный материал.

Диагноз

Выставить диагноз умственной отсталости может только врач психиатр, осмотревший пациента, собравший анамнез и оценивший психические функции. Уровень интеллекта, оцененный по специальным шкалам (например IQ ниже 70), может лишь предполагать олигофрению.

Как понять что человек умственно отсталый

Неспециалисту такой вывод сделать сложно. Предположить умственную отсталость можно в случаях неусвоения школьной программы, непонимания переносного смысла поговорок и выражений, неспособности к обучению, сниженного словарного запаса, грубых ошибок при письме.

Аутизм и умственная отсталость

У этих расстройств общее то, что они начинаются в раннем детском возрасте. Аутизм  отличается преимущественным нарушением общения и взаимодействия со сверстниками, при относительно сохраненном интеллекте, памяти и внимании. При умственной отсталости нарушены все психические функции.

Деменция и умственная отсталость

При деменции  также наблюдается снижение интеллекта и других психических функций. Но при деменции это снижение наблюдается у до этого психически здоровых и нормально развитых людей. То есть деменция это приобретенное слабоумие, а умственная отсталость — врожденная.

Шизофрения и умственная отсталость

Это два разных заболевания, которые иногда могут совмещаться. Сочетание психических расстройств, вызванных шизофреническим процессом и умственной отсталостью называю пропфшизофренией. Это относительно редко встречающееся заболевание обнаруживается в детском возрасте. Характерны не сильно выраженные продуктивные симптомы (бред, галлюцинации) и грубые эмоционально-волевые и интеллектуальные нарушения.

Общее состояние ребенка

Невыраженная умственная отсталость может практически не влиять на физическое развитие. Дети с интеллектуальными патологиями способны добиться успехов во многих спортивных дисциплинах. Направив усилия в нужное русло и не акцентируя внимания на недостатках, они смогут занять свое место в обществе.

Эмоциональный фон при олигофрении очень неустойчив, ребенку трудно управлять своими чувствами, вернее, переходами из одного состояния в другое. Он, соответственно своему возрасту, испытывает разные ощущения:

  • радость;
  • восторг;
  • грусть;
  • раздражение;
  • гнев и т.д.

У таких детей отсутствует чувство сострадания, душевного понимания эмоций окружающих. Они не могут думать о событиях или их последствиях в будущем. Жизнь ребенка с легкой умственной отсталостью происходит здесь и сейчас. Он не переживает о том, что будет завтра.

У такого ребенка имеются слабые проявления волевых усилий. Иными словами, он как будто согласился на какое-либо действие, но не может себя заставить это сделать, при этом сам не может объяснить причину своего поведения.

Расстройство внимания и памяти

У всех здоровых детей присутствует смысловая и механическая память. В состоянии умственной отсталости у ребенка смысловой памяти просто нет, тогда как механическая отлично развита. Без смысловой памяти невозможно выполнить такие действия:

  • запоминание сути;
  • обобщение полученной информации;
  • пересказывание текста своими словами.
Популярные статьи  Кето диета для начинающих

В то же время, сформированная механическая память позволяет запоминать большие объемы информации, но так как это делается неосознанно, пользоваться ею ребенок не может.

Чтобы хоть как-то развить смысловое восприятие информации, нужно запастись терпением и по несколько раз объяснять малышу то, что у него никак не получается понять. Заметного прогресса в запоминании можно добиться, наглядно показав причинно-следственные связи предметов и действий. Простые и понятные вещи ребенку с легкой умственной отсталостью запомнить намного легче, чем те, смысл и предназначение которых ему неизвестны. 

Жертвы интернета

Говорят, что в мозге цифрового поколения происходят изменения, похожие на раннюю стадию старческого слабоумия и даже черепно-мозговой травмы. По данным учёных, радиус активности детей с 1970 г. сократился на 90%! Дети вместо игр на улице сидят дома, уткнувшись в свои смартфоны и компьютеры. Притом что растущему мозгу для развития необходимо как можно больше внешних стимулов, чтобы научиться принимать решения, сопереживать, контролировать свои поступки. Но если взаимодействие с живыми людьми сведено к минимуму, а физический мир заменяется виртуальным, если запоминать информацию нет нужды, потому что можно найти в Интернете, то участки мозга, отвечающие за память, самоконтроль и т. д., а­трофируются за ненадобно­стью. 

«Скорее всего, справедлива теория о том, что регулярное использование гаджетов с дет­ства влияет на способность к концентрации: она становится значительно ниже, и это может мешать качеству работы, особенно в тех случаях, когда требуются усидчивость и сосредоточенность, например, в математике и других точных науках, — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований И­нститута общественных наук РАНХиГС Кирилл Хломов. — Но есть и обратная сторона медали. В сегодняшнем мире мы живём на высоких скоростях: очень быст­ро происходит обмен информацией, наблюдаются изменения во многих областях, и человеку нужно уметь к ним приспосабливаться

Так вот у тех детей, которые активно пользуются гаджетами и компьютерами, гораздо сильнее развиваются структуры мозга, позволяющие быстро переключаться на разные задачи и отслеживать сразу несколько процессов — это важно в управлении проектами, современных СМИ или при другой работе с информацией». 

Такое рассеянное внимание и невозможность концентрации на длинных текстах, сложных проблемах объясняют отчасти тот факт, что нынешние школьники подчас с трудом справляются с задачами, которые решали их сверстники лет 20-30 назад. 

Цифровое слабоумие у детей: как предотвратить беду
Угроза из Сети. Как уберечь детей от опасностей в Интернете?
Подробнее

Неврологические расстройства

В начальной стадии заболевания неврологические дисфункции проявляют себя общими симптомами. Появляется слабость и быстрая утомляемость, рассеянность, раздражительность. Беспокоят систематические головные боли, сон нарушен. Наблюдается нестабильный эмоциональный фон. Возможны депрессивные состояния. Человек несдержан, вспыльчив, озлоблен. Эмоциональная несдержанность обычно проявляется насильственным плачем или смехом, слабодушием.

Из других неврологических показателей встречается мозжечковый синдром, выделяющийся нескоординированностью движений. Создается впечатление, что руки и ноги движутся хаотично. Из-за этого меняется походка: становится шаткой, расхлябанной. Кажется, что человек пьян. Нестабильность шага провоцирует падения.

Болезнь вызывает акцентуации личностных черт. Например, если раньше человек отличался скрупулезностью и «додельностью», то патология превращает его в придирчивого ворчуна.  

Псевдобульбарный синдром выражается триадой признаков:

  • дизартрия – нарушение произношения;
  • дисфония – потеря звучности голоса;
  • дисфагия – проблемы с глотанием.

Бывают случаи параличей и парезов, но достаточно редко. Мышечный тонус и рефлексы повышены.

Достаточно часто происходят сбои в работе органов малого таза, случаются эпилептические припадки.

В целом, для деменции сосудистого происхождения характерна узость и зацикленность психических процессов, потеря гибкости мышления, угасание познавательных способностей, узкий круг интересов.

Причины

Причинами деменции являются заболевания и состояния, вызывающие дегенерацию и гибель клеток головного мозга:

  • болезнь альцгеймера;
  • болезнь Пика;
  • тяжелое атеросклеротическое поражение сосудов шеи и головного мозга;
  • геморрагические и ишемические инсульты, а также транзиторные ишемические атаки;
  • тромбозы артерий;
  • артериальная гипертензия в тяжелой форме;
  • сахарный диабет (высокий глюкозы в крови становится причиной ангиопатии – поражения мелких сосудов с последующим кислородным голоданием);
  • острые и хронические интоксикации (в том числе алкогольные);
  • нейроинфекции (энцефалиты, менингиты);
  • травмы головы (сотрясения, ушибы головного мозга);
  • злокачественные и доброкачественные опухоли головного мозга.

Наличие деменции у родителей или других старших родственников значительно повышает риск развития патологии. Также к предрасполагающим факторам относят избыточную массу тела и недостаточную работу интеллекта в течение жизни.

Симптомы деменции

Опасность деменции в том, что человек с этим синдромом часто не замечает его. Просто с течением времени ему всё труднее становится делать привычные вещи, многие легкомысленно списывают это на возраст и не пытаются что-то предпринимать. Деменцию проще заметить со стороны, особенно если вы на протяжении долгого времени находитесь рядом с человеком и знаете, как он ведёт себя в повседневной жизни

Деменция может проявляться по-разному, она развивается постепенно и влияет на высшие психические функции человека: память, речь, внимание и интеллект

Признаки деменции:

  • Забывчивость. Человек начинает забывать некоторые вещи, сначала мелочи и подробности недавних событий, может путаться в деталях, но постепенно человек начинает терять память и может не вспомнить даже дорогу домой и имена друзей и родных.
  • Раздражительность и агрессия. В результате нейродегенеративных процессов могут повреждаться участки мозга, ответственные за эмоции, и человек может потерять контроль над ними. Как следствие, у больных с деменцией может резко меняться настроение, они становятся более раздражительными, капризными, а иногда и агрессивными. Агрессия может проявляться по отношению ко всем: как к незнакомым людям, так и к членам семьи, что часто становится причиной семейных конфликтов.
  • Интеллектуальная дегенерация. Человек с деменцией постепенно утрачивает имеющиеся навыки, у него возникают проблемы с чтением, письмом и решением в уме даже простых математических задач.
  • Беспомощность. Деменция постепенно делает человека беспомощным, человек утрачивает способность самостоятельно себя обслуживать и фактически становится инвалидом.

От деменции страдает не только сам человек с этим страшным синдромом, но и его родные

Они должны окружить человека с деменцией заботой и вниманием, круглосуточно находиться рядом и помогать справляться с любыми задачами. Слабоумие делает человека не только беспомощным, но и опасным

Популярные статьи  Идеи мятного дизайна ногтей

Оставшись в одиночестве в квартире, он может случайно устроить потоп или пожар, пораниться или получить отравление, а на улице он может не найти дорогу домой.

Деменция практически неизлечима, но настигает она не всех. Чтобы предотвратить или отсрочить развитие деменции в пожилом возрасте, необходимо вести правильный образ жизни на протяжении всей жизни.

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Формы заболевания

Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению. 

алкогольными

Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.

Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.

Как работает наш мозг

У нас сейчас появились возможности заглянуть в живой работающий мозг с помощью современных методов исследования. И мы выяснили, что мозг работает не так, как мы думали прежде. На слайде внизу вы видите три режима, в которых способен работать наш мозг.

На нижней линии мозг, который работает во время потребления информации. Вот сейчас вы потребляете информацию и у вас активизирована эта центральная исполнительская сеть.

В середине рисунка – мозг, находящийся в состоянии ориентации. Это с вами происходит, когда вы оказываетесь в новом месте. Вам нужно понять, как сориентироваться, куда двинуться и так далее. Это сеть выявления значимости.

И на самом высоком уровне (смотрите, как горит этот мозг) — это мозг мыслящего человека. Проблема в том, что этот человек думает ни о чем. Это синдром так называемого пустого листа. С вами такое часто случается. Вам нужно создать какой-то новый документ, написать отчет и так далее. И вы испытываете специфическое состояние чистого листа. Вы не можете взяться за работу.

Но проходит какое-то время и вдруг текст начинает сам выходить из вас. Что происходило в эти несколько минут, пока вы собирались с мыслями? В этот момент ваш мозг загружал в дефолт-систему все необходимые интеллектуальные объекты. Из них он потом и создает ваши мысли. 

Маркус Рейчел — создатель современной нейрофизиологии

Раньше мы думали, что мозг организован локально, что есть отдельные зоны мозга, которые отвечают за разный функционал. Но сейчас мы понимаем, что это распределенные нейронные сети, про которые я вам сейчас рассказываю.

Почему мы ограничиваем подростков в принятии решений

В результате формирования этих нейронных сетей у нас формируется тот сервер, который просчитывает информацию, которая хранится в вашем мозге. И чем лучше структурирован этот сервер, тем лучше вы будете думать. И процесс этот продолжается до 25 лет.

То есть до 25 лет нейроны связываются друг с другом в сложный конгломерат нейронных связей, которые обеспечивают интеллектуальную деятельность. Поэтому не зря мы ограничиваем подростков в принятии решений. Потому что они еще не способны к этому. Их нейронные сети, отвечающие за мышление, за структурирования будущего еще не сформировались. Но это происходит в нормальной ситуации, а наша ситуация не нормальна.

Коррекция

Вылечить полностью умственную отсталость даже в легкой форме невозможно, так как органические поражения мозга необратимы. Но она легко поддается коррекции, которой занимаются детские психиатры и педагоги специализированных школ. Разработаны специальные программы, основанные на конкретно-наглядных методиках, помогающие детям получить несложные навыки и способность проявлять компенсаторные возможности.

Обучение проходит в медленном темпе, привычном больному. Как результат, пациент может свободно адаптироваться в окружающем пространстве и должным образом реагировать на его изменение.

Программа нейрокоррекционной помощи учитывает нейропсихологические особенности ребенка, его сильные стороны. Она позволяет развить:

мелкую моторику, координаторные и моторные навыки;
зрительно-моторную координацию – укрепить мышцы глаз и прослеживающие движения последних, что необходимо для чтения и письма, установить коммуникацию между глазом и рукой;
устойчивые связи между полушариями головного мозга для увеличения скорости обработки сенсорной информации;
внимание, самоконтроль;
функции мышления, пространственного восприятия, умения строить связную речь и логико-грамматическую конструкцию;
понятие неправильного поведения;
слуховое восприятие речи и неречевых звуков, умение дифференцировать темпо-ритмические рисунки.

В некоторых случаях для достижения поставленных целей может возникнуть необходимость в логопеде, дефектологе, неврологе.

Умственная отсталость и деменция

Отождествлять и взаимозаменять эти понятия ошибочно. Как уже было сказано, олигофрения –  это задержка в развитии психики, которая вызвана патологическим изменением головного мозга, проявляется через нарушения интеллекта, и приводит к социальной неприспособленности. А деменция – это возрастное слабоумие, которое имеет приобретенный характер, и заключается в постепенном, стойком снижении когнитивной (познавательной) деятельности, потерей полученных ранее знаний и навыков, с последующей невозможностью усвоения новых. 

Среди главных критериев, отличающих деменцию от олигофрении, выделяют такие (включая вышеизложенный):

  • УО – недоразвитие психики, а деменция – разрушение имеющихся функций психики, которое происходит в результате поражения головного мозга. Такое нарушение мозговой деятельности чаще всего наблюдается в старости. Однако психические расстройства возможны в молодом возрасте в результате аддитивного поведения (осознанное изменение сознания, зависимость); 
  • распад психики при деменции начинает прогрессировать по истечении определенного периода, на протяжении которого происходило нормальное, естественное развитие ребенка. К возрасту 3 года большая часть мозговых структур уже сформирована, поэтому диагностировать деменцию, в отличие от олигофрении, можно только начиная с этого возраста;
  • умственная отсталость характеризуется непрогрессивным (прогредиентным) течением, тогда как распад психики при деменции начинает усиливаться по истечению периода активного, нормального развития. Появившаяся в детском возрасте олигофрения не обладает прогрессирующим характером – развитие человека не останавливается полностью, а лишь замедляется его темп. При этом главное различие вышеуказанных психических отклонений – наличие интеллектуального дефекта, которые появляется только при диагнозе «деменция»; 
  • при деменции наблюдается неравномерность познавательных функций. В одной области мозга могут наблюдаться выраженные нарушения, при этом в другой прослеживается сохранность всей полученной ранее информации и навыков.
Популярные статьи  Как перезагрузить непонятные отношения с мужчиной

Необходимо отметить, что дифференцирование олигофрении и деменции в раннем возрасте (до 3 лет) крайне затруднительно. Любое повреждение мозга может повлечь за собой распад или утрату психических функций, что может привести к общему отставанию в психическом развитии, кратковременному, постоянному или прогрессирующему. Поэтому диагностировать заболевание должен только квалифицированный специалист, который обладает необходимыми знаниями и опытом.   

Что такое цифровое слабоумие

Цифровое слабоумие – новая болезнь XXI века. Это намеренная деградация человека, как дань цифровым технологиям и зависимость от гаджетов. Дети и подростки особенно уязвимы перед цифровой деменцией.

Цифровое слабоумие у детей: как предотвратить беду

Проблема цифрового слабоумия привлекла внимание исследователей еще 12 лет назад. Первыми внимание на нее обратили жители Азии, а именно Южной Кореи

Именно туда гаджеты пришли раньше всего и завладели умами людей всех возрастов. Особенно от обилия различных цифровых устройств пострадали дети и подростки. Корейские дети считаются самыми прогрессивными в мире. У каждого ребенка от пяти до десяти различных гаджетов.

Цифровое слабоумие еще называют цифровой деменцией. Несмотря на то, что деменция актуальна для людей пожилого возраста, дети, увлеченные гаджетами, демонстрируют схожие симптомы:

  • Отвлеченность от реальности;
  • Рассеянность;
  • Забывчивость;
  • Возможна необъяснимая агрессия.

Изучив различные исследования отечественных и зарубежных ученых можно утверждать, что в процессе использования всевозможных гаджетов развивается левое полушарие. Право полушарие останавливается в развитии и деградирует. Левое полушарие отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Тем временем правое полушарие отвечает за память и концентрацию. Это опасно и для детей, и для взрослых.

Проблемам цифрового слабоумия посвящены книги, статьи, эмпирические исследования, но все это проводится по большей части за рубежом. В России проблему игровой зависимости или же проблему «гаджетозависимости» стали всерьез рассматривать сравнительно недавно. У изучения проблемы цифрового слабоумия в среде подростков и детей появились как сторонники, так и противники. Об этом следует поговорить подробнее.

Как лечить и предотвратить болезнь

К сожалению, полностью избавиться от заболевания вряд ли удастся, но приостановить процесс и убрать негативную симптоматику вполне возможно. Для этого применяют комплексную терапию:

  • лечение основного заболевания, если деменция стала следствием патологии внутренних органов;
  • назначение препаратов, замедляющих распад нейромедиатора ацетилхолина. Это вещество, помогающее проводить нервные импульсы, и, следовательно, улучшающее проводимость нервной ткани;
  • средства для улучшения обмена веществ и кровообращения в головном мозге;
  • ноотропы, витамины для улучшения когнитивных способностей;
  • антидепрессанты, нейролептики для нормализации психического фона;
  • физиотерапия;
  • консультации психотерапевта.

Для того чтобы предотвратить развитие приобретенного слабоумия, следует проводить профилактику различных заболеваний. В частности, таких, как сахарный диабет, гипертония, ожирение, депрессия и другие. 

А чтобы уберечь себя от атрофической деменции в преклонном возрасте, необходимо соблюдать элементарные правила:

  • отказаться от вредных привычек:
  • заниматься спортом;
  • правильно питаться.

Очень важным фактором является тренировка своих мыслительных способностей. Нужно систематически напрягать мозг, подвергая его умственным нагрузкам, конечно, в дозированной форме. Учеными было установлено, что среди людей с высшим образованием деменция встречается намного реже. Ее профилактике также способствует изучение и разговор на иностранных языках.

И еще один интересный факт: расстройство чаще настигает одиночек, нежели семейных людей.

Деменция – это тяжелое расстройство, обусловленное не только опасностью для здоровья, но и теми мучениями и ограничениями, которые вынуждены переносить больные, а также их родственники

Поэтому очень важно уделять достойное внимание профилактике данного состояния, чтобы не вовлекать себя в череду мучений протяженностью несколько десятков лет

Сколько дети проводят онлайн

Здесь вы видите данные Лаборатории Касперского. Они свидетельствует о том, что практически 40% наших и американских детей до 10 лет постоянно находятся онлайн. Про европейских так сказать нельзя. Это значит, что родители стали использовать гаджеты в качестве нянек

Они выдают ребенку гаджет, этот гаджет приковывает его внимание. И больше ребенок уже не функционирует во внешней среде, не создает социальных контактов, которые принципиально важны для него

К 14 — 18 годам и в Европе тенденция продолжается. И 60 – 70% подростков всего мира практически постоянно находится онлайн.

На следующем слайде данные Лаборатории Касперского за последний год. И здесь вы можете увидеть, что 85% детей не представляют своей жизни без гаджета. Он им жизненно необходим. И если вы у него его заберете, у него будет паническая атака, температурные свечки там и так далее.

Стадии и симптомы деменции

Обычно деменция прогрессирует на протяжении многих лет и проходит 3 стадии развития:

  1. Легкая деменция – это состояние, при котором пациент утрачивает свои профессиональные навыки. При этом снижается его социальная активность, угасает интерес к окружающему миру, человек перестает общаться с друзьями, бросает любимое хобби и т.п. При легкой деменции пациент сохраняет все навыки самообслуживания, продолжает нормально ориентироваться в пределах собственного дома.
  2. Умеренная деменция. Данная стадия сопровождается состоянием, когда больной не может долго оставаться один, так как теряет навыки пользования бытовыми приборами: телефоном, пультом от телевизора, кухонной плитой. Также пожилой человек может испытывать трудности с открытием замков. Именно эту стадию деменции в быту называют старческим маразмом. При умеренной деменции больной сохраняет навыки личной гигиены и самообслуживания.
  3. Тяжелая деменция – это старческое слабоумие, характеризующееся полной потерей адаптации человека к окружающей среде и его постоянной зависимостью от посторонней помощи даже в самых простых действиях (одевание, прием пищи, гигиена).
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Цифровое слабоумие у детей: как предотвратить беду
Безотказный вариант или как правильно пригласить парня на свидание