Духовное воспитание детей: важно ли оно, и как им заниматься

Как воспитывать духовно-нравственные качества, примеры и рекомендации

Личный пример

Известно, что лучший метод воспитания – личный пример. Любые слова теряют свой смысл, если они не используются на практике

Не важно, сколько родители и воспитатели будут рассказывать о хорошем поведении, об уважении окружающих и о гуманном отношении к природе, если взрослые не делают того, о чем говорят, то все разговоры будут напрасными

Нравственное воспитание дошкольников является нелегкой задачей, и чтобы ваш ребенок вырос достойным человеком, он должен копировать ваше соответствующее поведение.

Умение делиться

Маленьким детям крайне сложно понять, почему он должен дать, пусть на время, любимую игрушку мальчику в песочнице. Ребенок еще не имеет понятия, что такое щедрость, что такое жадность, и не стоит его отчитывать за это. Надо просто и ненавязчиво рассказать, как здорово, когда ты можешь порадовать другого человека – тогда и самому радостнее, как здорово, когда любишь не только получать подарки, но и дарить их.

Немного погодя тема «умей делиться» может быть расширена. Дети узнают, что можно поделиться не только предметами, игрушками, угощением, но и теплым отношением, хорошим настроением, улыбкой. Уместно напомнить замечательную песенку про улыбку из мультфильма.

Забота об окружающих

Воспитывать такие нравственные качества человека, как доброта и отзывчивость тоже проще и эффективнее на личном примере. Когда дети видят, что мама с папой любят не только их, но и инвалида – соседа по площадке, что они не способны обидеть ни словом, ни действием не только человека, но и любое живое существо, можно быть уверенным, что малыши впитают в себя эту манеру поведения.

Усваиваем главные этические нормы детсадовца

Уже готовя малыша к первому посещению детского сада, можно провести маленький, но наглядный урок на тему «нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Не исключено, что ребенку придется столкнуться с тем, что другие ребята дерутся.

Это первое «нельзя» ведет за собой второе, которое косвенно продолжает первое:

  • Нельзя портить, рвать, ломать книжки, игрушки. Их делали люди. На них затрачен человеческий труд. Испортив вещь, обидишь человека, окажешь неуважение к его труду.
  • Маленький человечек на всю жизнь должен запомнить третье «нельзя»: брать без разрешения чужое – это кража.

Полезные советы психологов

Несколько проверенных временем советов помогут вырастить воспитанного ребенка:

Не опекайте малыша постоянно, давайте ему свободу действий. Пусть выполняет мелкие поручения по дому, пока он маленький, под вашим присмотром, а став постарше – самостоятельно. У подростков могут быть личные интересы с друзьями. Они должны уметь сами распоряжаться небольшими суммами карманных денег, делать покупки в магазине. Поощряйте финансовую грамотность и экономические навыки.
Дозируйте свою любовь. Необходимо обозначить границы – что можно и что нельзя прощать, оставлять незамеченным. Неплохо бы составлять план на день или неделю и расписывать цели — чему хотите научить ребенка, каким полезным навыкам.
Учитесь внимательно слушать своего ребенка, сопереживать ему, вовремя приходить на помощь в любых делах.
Необходимо как можно раньше познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя», в разных ситуациях объяснять, что хорошо, что плохо – это убережет его впоследствии от многих опасностей

Важно пояснять каждый отказ и приводить убедительные доводы в пользу своей правоты.
В разговорах чаще используйте выражения «мы, вместе», а местоимение «я» должно звучать как можно реже.

Вырастить воспитанного ребенка можно только будучи примером для него во всём – в стремлении к знаниям и постоянному саморазвитию, в умении слушать собеседника, ответственности, честности, доброжелательности, отзывчивости, уважительном отношении к людям и обществу в целом.

как воспитать эмоционально здорового ребенка;
как вырастить ребенка счастливым;
как воспитать ребенка хорошим человеком;
как вырастить мальчика уверенным в себе;
как воспитать ребенка оптимистом, и почему это важно;
как развить чувство ответственности у подростка;
ТОП-5 книг по детской психологии, которые следует прочитать родителям.

Семья как контекст

В настоящее время институт семьи испытывает кризис. В современной России каждый третий ребёнок рождается вне брака и каждый второй брак распадается.

Кстати, случайно, или нет, но число рождённых вне брака детей примерно соответствует числу разводов, а сокращение численности населения примерно соответствует количеству абортов.

Во многих странах (Северная Европа, Латинская Америка) вне брака рождается уже более половины детей. Это связано с ранними половыми отношениями, которые провоцирует современная культура, где больше хаоса, чем красоты и гармонии. С другой стороны, это связано с непослушанием родителям, которое также культивируется в сознании детей с помощью некоторых мультиков и рекламы.

Первой заповедью, в которой Бог что-то обещает людям (а именно благополучие и долголетие) является заповедь о почтении родителей. Детей следует учить послушанию не для удовлетворения властных амбиций, а для навыка самоограничения на благо семьи, а после – всего общества. Каким образом? Есть ряд принципов, частично рассмотренных на прошлых уроках:

A Хорошее воспитание должно быть строгим и включать много трудных занятий и не слишком много сладостей.
B Не следует потакать капризам. Если капризы не утихают, когда уделяешь ребёнку больше внимания, а, напротив, становятся похожими на борьбу за власть, то настаивать на своём надо без гнева, но безальтернативно.
C Дети бывают более благодарны, когда их непристойное поведение пресекается (даже физически), чем попускается.

В итоге подобные «изуверства» помогают ребёнку стать ответственной личностью. Несмотря на презумпцию вины родителей со стороны ювенальной юстиции, в России более 80% случаев насилия над детьми происходит вне семьи. С возрастом коэффициент виктимизации (число пострадавших на 100 тысяч человек) растёт. То есть семья – это безопасность.

Полноценная семья – это структура безопасности для детей и материнства, потому что позволяет завести больше, чем одного ребёнка. Залог этой безопасности в ответственности мужа за жену и родителей за детей. Но в чём залог безопасности семьи?

Нравственная планка семейных отношений запредельная. Чисто статистически залогом крепкой семьи является целомудрие, причём в большей степени со стороны мужа. В России мужчины и женщины примерно поровну инициируют разводы, но мужчины делают это и после 40 лет, тогда как женщины в основном до 40 лет. Хотя нравственный закон одинаков для всех, именно о мужчинах сказано «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Нравственность заключается в ограничении своих потребностей и удовлетворении потребностей близких – в служении более крупной структуре, чем капризное ненасытное эго.

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Популярные статьи  Если ребенок — интроверт: 5 советов родителям

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Художественное слово при воспитании нравственности

Одним из самых действенных средств является художественное слово. Читая или слушая, ребенок знакомиться с жизнью, трудом, природой. Через художественную литературу он познает примеры общения между людьми, их радости, неудачи. Художественные произведения воздействуют на сознание, поступки. У него появляется желание становится лучше, быть похожим на героев произведений, сделать что-то очень хорошее.

Литература позволяет восполнить недостаток общения, расширить кругозор, разнообразить нравственный опыт. Появляется эмоциональное отношение к происходящим событиям, явлениям, людям. Произведения литературы содержат оценку событий или персонажей. Они задевают душу ребенка, рождают сопереживание и сочувствие.

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» – часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.

Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей – самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу». Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Кризисы и этапы нравственного развития ребёнка

Нравственное развитие не обходится без кризисов. Острота переживаний в эти периоды зашкаливает, но это всегда переход в новое качество:  член семьи (условно в три года), затем член общества (условно в 13). Американский психолог Лоренс Колберг так объяснил смену мотивов на пути морального развития:

1 До 7 лет — это страх наказания (физического, или лишения неких благ).
2 Условно в 13 лет – стыд перед сверстниками.
3 После 16 лет – уже совесть (желание соответствовать собственной системе нравственных ценностей).

Само собой, с наступлением совершеннолетия нравственное развитие не прекращается. Похоже, что не кончится оно и после смерти. Но в любом случае первая кризисная ситуация – это рождение на свет. Девять месяцев ребёнок пребывает в абсолютном комфорте — и в День рожденья всё навсегда меняется.

Первые год-два для ребёнка есть только понимание комфорта и дискомфорта: «хорошо то, что хорошо мне». Недопустимо при этом отношение к детям как к растущим организмам – совершенно недостаточно произрастать в тепле, чистоте и сытости. Любовь и внимательное общение требуется на этом этапе как никогда (печальный синдром госпитализма чаще наблюдается у самых маленьких).

Популярные статьи  Теперь нас трое: как сохранить семью после рождения ребенка

К трём годам ребёнок понимает уже почти всё, что слышит и отсюда начинает узнавать, что в отношении других людей что-то хорошо, а что-то плохо. С трёх до семи лет ребёнок усваивает ценности семьи – для него приобретает значение то, что имеет значение для родителей («хорошо то, как поступают в семье», даже если присутствует явная дикость).

Ближе к семи годам дети способны понять последствия своих поступков для других, начинают обдуманно относиться к своей жизни, у них появляется нравственный выбор (с семи лет дети уже могут исповедоваться).

В возрасте от семи до десяти лет дети сами начинают оценивать нравственную сторону поступков родителей и учителей – это внешне спокойный период. Затем для них становится важным признание в своём большом окружении. Происходит критическая оценка разных систем ценностей. И если в семье нет чёткого понимания, что хорошо, что плохо и кто главный, то ребёнок в поисках удобных ценностей рискует стать ориентируемым на сверстников, с заниженной самооценкой и завышенной агрессией.

В этот кризисный период также идёт половое созревание и любое давление сверстников и критика становятся особенно болезненными. Родителям надо понимать, что сейчас их авторитет снижен объективно и от них требуется только моральная поддержка. Это тот самый переходный возраст, после которого человек становится вполне осознанным членом общества.

Нравственность по Фрейду

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд представлял развитие нравственности качественным изменением психики. Под влиянием семьи и общества в психике человека после животного «Оно» и осмысленного «Я» формируется третий элемент — «Сверх-Я». Другое название «Я-Идеал», или «Супер-Эго». Это та часть психики, которая позволяет ограничивать влечения и приводит поведение в соответствие с усвоенными моральными принципами, что происходит только в обществе (в теме социального воспитания мы касались феномена детей-Маугли).

Формирование и последующее доминирование «Сверх-Я» связано со сменой принципа удовольствия на принцип реальности (то есть, важнее не что хорошо только мне сейчас, а что хорошо вообще). Этот принцип реальности также подразумевает в итоге удовольствия – но теперь уже в согласии с внешним миром.

Вам может быть интересно

04.04.2019 Погода в доме: как решать семейные конфликты

01.08.2019 Хороший папа — плохой папа. Кто критикует отцовские методы воспитания

21.05.2019 Детский алкоголизм: как предотвратить беду и спасти своего ребёнка

28.10.2019 Выбраться из скорлупы и стать счастливым — это может каждый Как стать счастливее: из интроверта — в экстраверта

26.08.2019 Неуравновешенные люди. Можно ли изменить себя и других?

07.03.2019 Купил, очнулся — банкрот. Как перестать решать все проблемы с помощью шопинга

26.09.2019 Что мешает навсегда бросить пить, курить и употреблять наркотики?

28.10.2019 Электронные сигареты повреждают легкие

26.09.2019 Устали на работе? Нужен перерыв? Только не смотрите в телефон!

23.09.2019 Большой вес — большие проблемы. Как женщине победить ожирение?

12.07.2019 Как отложенные желания приводят к развитию тревожности

11.11.2019 Битый час в чате: как побороть зависимость от интернет-общения

Сказка как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников

Первые художественные произведения, с которыми знакомится ребенок – это народные сказки. Именно в них, в форме, понятной детскому мышлению, раскрывается мир чувств, образов, взаимоотношений. Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» — эти произведения в первые годы жизни ребенок не только слышит от родителей и воспитателей. В виде героев сказок выпускаются игрушки, настольные дидактические материалы, сюжеты сказок используются в театральных постановках в ДОУ, на основе сказок создаются мультипликационные фильмы. Сказочный мир, добрый и волшебный, наполнен яркими образами, смелыми героями, дружелюбными животными. Сказка, как одно из средств духовно – нравственного воспитания, формирует у ребенка психологию успеха, закладывает моральные и духовные ценности, желание подражать смелым и справедливым героям, прививает любовь к родному дому, отчизне, создает представление о семейных и коллективных ценностях, о дружбе и любви.

 Знакомство детей со сказкой в садике может быть выражено в форме:

  • Рассказывания (свободный пересказ),
  • Выразительного чтения (с интонацией и мимикой),
  • Беседы по сказке (анализ поступков персонажей),
  • Иллюстрированной постановкой (пальчиковый или аппликационный мини – театр).

В младшей и средней группе дети с большим удовольствием учатся ролевым играм, инсценированию, наряжаясь в костюмы и изображая процесс вытягивания репки или заселения импровизированного теремка. Когда такие занятия и игры сопровождаются смехом и весельем, когда воспитатель буквально опускается на уровень малышей, ползая на коленях и играя вместе, а не диктуя строгим голосом, тогда в атмосфере детской раскрепощенности и непринужденности, на фоне положительных эмоций у детей формируется живое образное представление о роли сказочных героев, смысле их поступков. Закрепить восприятие сказочных образов, мотивы поведения героев и смысловой посыл сказки помогает совместная беседа по сказке:

Запоминая сюжеты русских народных сказок, воспринимая яркие образы персонажей и анализируя действия героев, дошкольники учатся выражать свои мысли, свое отношение, проецировать поступки, учатся быть добрыми и отзывчивыми.

Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств
121,50 руб

Экологический аспект

Независимо от морали и нравственности каждому из нас всю жизнь будут нужны чистая вода и воздух. Ещё сто лет назад бережное отношение к природе было общепринятым. В советское время воплотилась более ранняя идея покорения природы. По факту шла война с природой, что ярче всего проявилось в безумном проекте отведения части рек Сибири в Среднюю Азию. И в настоящее время ситуация в целом очень тревожная.

Экологическое воспитание помогает осознать себя частью природы и ответственность за неё. Человек не царь природы, которому она что-то должна, а, скорее хозяин, от которого всё зависит. Воспитателям по силам найти примеры красивых решений энергосбережения и безотходного производства и антипримеры эксплуататорского, паразитического природопользования.

В эстетических категориях легко объяснить детям безобразие свалок и несовершенство потребительского отношения к природе. Кроме того, дети любят наблюдения — помогать выращивать растения, ухаживать за животными и видеть со временем результат, а также участвовать в уроках экологического просвещения

Главное – обращать на это внимание и не действовать наперекор своим словам: пользоваться возможностью сдавать лампочки и батарейки, отказываться от лишних поездок на машине (особенно коротких) и всегда убирать за собой мусор

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Популярные статьи  Здоровье спины мастера маникюра

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Несколько направлений в работе учителя с классом

Ценностная работа подразумевает встречи учеников и учителей в библиотеке, классные часы. Во время встреч следует воспитывать в подрастающем поколении чувства патриотизма, а также гражданской ответственности. С этой целью необходимо активно подключать ветеранов. Детям всегда интересно послушать их истории из жизни, они с большим интересом выслушивают их выступления.

Духовное воспитание детей: важно ли оно, и как им заниматься
Структура патриотического воспитания – направления работы

Познавательная работа с детьми заключается в проверке успеваемости учеников в классе, проверке знаний каждого воспитанника, а также проведением психологических практических уроков. На них дети играют в учебно-развлекательные игры, например, «Что? Где? Когда?». Кроме того следует проводить дополнительные уроки для получения знаний о культуре своей страны, можно рассказать ученикам о знаменитых людях, которые добились успехов в жизни.

Духовное воспитание детей: важно ли оно, и как им заниматься
Занятие в школьном музее

Трудовая деятельность учеников заключена в том, чтобы проводить дежурства по школе, организовывать уборки в собственном учебном классе, проведению субботников. Приветствуются походы на культурные выставки, проводимые в городе, а также, при возможности, проводить экскурсионные поездки на близлежащие предприятия для расширения кругозора у детей.

Ученики могут оказывать посильную помощь инвалидам, сиротам и другим. Проявление таким образом милосердия к нуждающимся позволит детям реализовать одну из основных целей при развитии духовности – взаимопомощь и сострадание.

Я идеальный воспитатель?

Сказочная Мэри Поппинс сочетала доброту со строгостью, учила детей видеть необычное в обычном и не бояться перемен. Она хорошо понимала и чувствовала детей. Но характерно, что своих детей у неё нет.

Известно, что папа для сына – это пример для подражания, а мать – это образец женщины. Так же для девочки мать – пример, а отец – образец мужчины. Это нормально, что мы всю жизнь совершаем какие-то ошибки – и в воспитании тоже. Но иногда надо себя спрашивать, «достойно ли я справляюсь?» Есть ли в нас качества, которых мы не хотим замечать?

Опытные педагоги, наблюдая детскую игру, могут получить точное представление об их родителях — дети проявляют всё без исключения и совершенно искренне.

На страницах Нового Завета Иисус Христос в пример взрослым ставит непосредственное дитя. И ни разу не осуждает убийц, воров и блудниц. Яростно обличается только лицемерие, которым больше всех страдало именно духовенство, больше преследовавшее цели обогащения.

Считая себя идеалом, воспитатели начинают выращивать в детях все свои качества без разбора и часто чувство собственной неполноценности в придачу. Проблема в том, что пустые нравоучения (когда заставляют делать то, чего не могут сами) тоже учат — но учат именно лицемерить.

А считая идеалом ребёнка, родители и прародители, вместо воспитания начинают его развращать, то есть баловать. Если между поколениями родителей и прародителей нет полного согласия, то лучше, чтобы влияние дедушек и бабушек на воспитание было минимальным и неприоритетным.

Воспитателям следует полагаться не на свой авторитет, а на идеальный образ и стремиться к нему. Где его найти? Идеал можно отыскать среди прославленных святых, среди героев (реальных и вымышленных), которые проявили лучшие качества

Если удастся обратить внимание детей на эти качества и побудить стремление к ним – авторитет будет

Игра в жизни дошкольника

Игра – главный спутник дошкольного возраста, источник эмоций. Она обладает действительно неограниченной воспитательной силой и всегда является частью воспитания духовности маленького человека.

В дошкольном возрасте игра становится деятельностью, в которой формируется личность, обогащается внутреннее ее содержание. В игровой деятельности радость движения, сочетаясь с нравственным обогащением, учит гармонии. Только в игре дети осваивают роли, развивают навыки межличностного общения, учатся выражать эмоции.

?
Результатом игр становится первоначальный несложный банк нравственных представлений. Дети начинают учиться соотносить свои нравственные знания со своими поступками. Они учатся соблюдать усвоенные нормы и правила, делать несложный, но уже самостоятельный моральный выбор.

Главное значение игры связано с воображением: у маленького человека появляется потребность преобразования действительности, способность созидания. Игра соединяет реальные и вымышленные явления, появляются новые свойства знакомых предметов. Взяв роль, ребенок примеряет на себе профессию, особенности личности: он входит в ее образ, вживается, проникает в чувства, настроения, обогащая, углубляя собственную личность.

Игра решает разные нравственные задачи: может стать средством преодоления страха, коррекции самооценки; может дать тонизирующий эффект, стать основой развития главных нравственных чувств.

Игра, в которую ребенок охотно включается, способствует получению важнейшего опыта – опыта чувств. Она становится личным достоянием, которое может всегда применять в реальной жизни.

Основы, на которые следует опираться

Тысячелетиями цивилизации строились на принципе, по которому благосостояние отдельного человека во многом зависело от состоятельности окружающего общества. Это значит, что проявление социальной солидарности во все времена считалось нормой общественного поведения.

Такую простую истину несложно донести до сознания, а подобный принцип будет работать всегда. На этой базе можно доказать, что развитие каждого человека в отдельности будет протекать гораздо успешнее в неагрессивной социальной среде. Любому индивидууму гораздо лучше жить, если, в случае неудачи, он может рассчитывать на поддержку.

Система ценностей имеет немаловажное значение, так как влияет на жизненный уклад общества. Получив нравственное воспитание и правильные ориентиры с детского возраста, человек будет прагматично относиться к любой ситуации, в которой он оказался

Чем меньше ошибок допустит каждый, тем лучше станет не только ему, но и обществу, в котором он живет.

Как воспитать доброго ребенка, но не сделать из него мямлю?

Духовное воспитание детей: важно ли оно, и как им заниматься

Духовный мир людей составляют нравственные ценности, которые они, во многом, приняли за основу, еще будучи детьми. Эти идеалы влияют на их сознание, ход мыслей и принятие решений. Имея устойчивую жизненную позицию и опираясь на положительные примеры из прошлого, каждый человек обретет способность прожить счастливую жизнь.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Духовное воспитание детей: важно ли оно, и как им заниматься
Как наполниться женской энергией: 5 эффективных способов