Как воспитать эмоционально здорового ребенка?

Содержание

Введение

В наше время родители стремятся развить ребенка эмоционально и физически: английский с двух лет, чтение с пеленок, плавание с рождения… Об эмоциональном развитии детей вспоминают только тогда, когда уже возникла проблема. Доктор Ньюмарк утверждает, что эмоциональное развитие первично: спокойный счастливый ребенок лучше учится, меньше болеет и прекрасно ладит с окружающими.

Недопонимание между родителями и детьми возникает практически в каждой семье: родители «завалены» работой, дети перегружены учебой и дополнительными занятиями, все общаются «на бегу», не слишком выбирая слова и тон. Родители упрекают, «читают мораль», советуют и угрожают.

С одной стороны, все отцы и матери хотят, чтобы у их детей было счастливое детство, и мечтают быть хорошими родителями, с другой — страхи и предубеждения мешают дать детям то, что им необходимо. Желая защитить ребенка, они часто бывают непоследовательны, в результате ребенок становится тревожным и теряет веру в себя. 

Пора перестать воспитывать детей от случая к случаю и стать настоящими профессионалами воспитания. Для этого необходимо разобраться в потребностях ребенка и составить план действий. 

Книга «Как вырастить эмоционально здоровых детей» поможет родителям обрести уверенность в общении с подрастающим поколением и не только улучшить эмоциональное состояние детей,  но и  самим стать более спокойными и позитивными. 

В чем ребенок нуждается эмоционально

С самого раннего возраста в ребенке развиваются личностные качества, влияющие на его последующую жизнь. Если мама и папа хотят воспитать счастливого ребенка, следует внимательно относиться к его основным эмоциональным потребностям:

Любовь

Семья, в которой растет малыш, должна окружить его любовью. В начале жизни он способен понимать только физический контакт с родителями. В этот период объятия, поглаживания по голове, поцелуи – главные свидетельства любви для ребенка.

Уважение

Ребенок – это уже личность, хотя он еще не стал взрослым человеком. Ошибочно думать, что дети многого не понимают – детские обиды, рано или поздно, так или иначе, обязательно выльются. Умейте попросить прощения у ребенка, объяснить причины своей усталости или отсутствия свободного времени поиграть с ним.

Как воспитать эмоционально здорового ребенка?

Собственная значимость

Даже малыш хочет чувствовать себя значимым. Чтобы воспитать эмоционально счастливого ребенка, огромную роль играют даже такие простые фразы, как «доченька, у меня не получается помыть без тебя посуду» или «без тебя так скучно смотреть телевизор».

Принятие ребенка взрослыми

Ребенок с ранних лет должен иметь свое мнение. Не стоит проецировать на чадо свои давние желания и мечты, ведь вы уже выросли. Помогите ребенку обрести собственное счастливое детство.

Круг общения

Нельзя запирать ребенка в четырех стенах, боясь, что во дворе или на площадке  друзья научат его  плохому. Социализация нужна с раннего детства – будущее ребенка, во многом, зависит от его умения общаться.

Для малыша важно осознавать: что бы он ни сделал, его не бросят, не осудят, будут любить таким, каков он есть

Как воспитать эмоционально здорового ребенка?

Положительные эмоции

В раннем возрасте ребенка легко научить радоваться мелочам. Не упустите моменты, которые помогут воспитать его счастливым, эмоционально и психологически здоровым. Пройдет немного времени, и от этого будет зависеть, насколько счастливым он станет во взрослом мире.

Реализация способностей

Раскрыть в детстве способности и желания довольно легко – достаточно понаблюдать, например, с каким увлечением сын часами играет в футбол, а дочь каждый день рисует наряды для сказочной принцессы. Детские устремления могут стать любимым делом и профессией.

Оптимистическое отношение к жизни

Положительное отношение к жизни помогает человеку легче переносить неудачи. Поэтому учите ребенка быть оптимистом – главное не то, что он упал, а то, что он поднялся и снова пошел вперед.

Как воспитать эмоционально здорового ребенка?

Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить:

разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Как мы боремся с эмоциями?

Представьте себе ребёнка, который отчаянно и громко плачет. Мама не купила шоколадку, упал, сделали укол — причина может быть любой. А вот реакция со стороны взрослых обычно предсказуема: любым способом это прекратить.

Лучше «проанализировать ситуацию с точки зрения эмоций»

Ребёнка переполняет страх, обида или гнев. Это неприятно, он не знает, что с этим делать, и делает то, что умеет — кричит. Родителю такая реакция не нравится, и он начинает бороться с эмоциями ребёнка.

Как он это делает?

  • Подавляет: «Хватит орать, на тебя уже все смотрят!» А если ещё пригрозить наказанием, то, возможно, ребёнку удастся, в ущерб себе, подавить неугодную взрослому эмоцию.
  • Прерывает: «Ой, смотри, какая птичка прилетела!» Ребёнок отвлекается и, пока не перестанет верить таким уловкам, переключается с недопережитой эмоции на птичку.
  • Отрицает: «Это ни капельки не больно. Даже малышам делают прививки, и они не боятся». Ребёнок чувствует страх, но мама утверждает, что бояться тут нечего. Появляется неуверенность: «Со мной что-то не так».

Взрослые борются не только с эмоциями ребёнка, но и со своими: «зря я так разволновалась, ничего же не случилось», «что-то я совсем расхандрилась, надо встряхнуться», «съем-ка шоколадку, а то что-то мне тревожно».

Контакт установлен

Новорожденные начинают реагировать на людей, как только появились на свет. Уже в первые часы после рождения малыш может сосредоточенно рассматривать лицо человека, если оно находится в 20 – 25 см от его глаз. На таком расстоянии он видит лицо матери, когда она кормит ребенка.

Популярные статьи  Нужны или нет сульфаты в составе шампуня

Малыш может одарить вас рефлекторной улыбкой, которая вызывается легким прикосновением к его щеке.

К концу первого месяца жизни ребенок начинает откликаться на голоса, поворачивая голову в сторону, откуда они раздаются, учится устанавливать контакт глаз.

Социальная улыбка, адресованная взрослому в ответ на его ласковое обращение, появляется у младенцев на втором месяце и достигает своего расцвета в три месяца, когда малыш охотно улыбается любому человеку. К этому же возрасту ребенок начинает гулить, особенно в минуты ласкового общения с ним. Социальная улыбка и гуление — важные вехи в психическом развитии младенца, так как они сигнализируют о начале настоящей коммуникации между малышом и взрослым.

Как понять, что у малыша формируются контакты с людьми:

Смотрит в глаза взрослому (примерно к концу третьей недели жизни), выражая интерес и давая понять, что настроен на коммуникацию;
Отвечает улыбкой на действия взрослого (в конце первого месяца жизни), демонстрируя удовольствие от общения;
Оживляется, чтобы привлечь внимание взрослого (на третьем месяце жизни);
Гулит, вокализирует в паузах между обращенными к нему репликами взрослого.

Пять основных эмоциональных потребностей

Родительскому мастерству нельзя научиться раз и навсегда. С возрастом дети меняются, и родителям следует оперативно реагировать на эти изменения. Тем не менее у детей всех возрастов (как, впрочем, и у взрослых) есть пять основных эмоциональных потребностей: потребность в уважении, потребность чувствовать собственную значимость, потребность в принятии, потребность чувствовать связь с другими людьми и потребность в безопасности. Для родителей эти потребности — эталон, по которому можно и нужно корректировать свои действия, оценивать педагогические успехи, развивать сильные стороны и корректировать недостатки ребенка.

1.1. Потребность в уважении

Ребенку необходимо, чтобы его уважали как независимого человека, обладающего собственной волей и желаниями. В противном случае его самооценка будет низкой, а сам он будет груб и  нетерпим к окружающим. 

Удивительно, но многие родители обращаются со своими детьми так же, как их собственные родители обращались с ними, несмотря на то, что в детстве подобное обращение приводило их в ярость.

Фразу «Извини, солнышко, сейчас у меня нет ни одной свободной минутки» сказать так же легко, как  «Прекрати меня дергать. Не видишь, я занят», но подействуют они на ребенка по-разному.

Отсутствие уважения может иметь разные формы.

Грубость и невежливое отношение

Взрослые нередко ведут себя с детьми как с людьми второго сорта:

Однажды автор наблюдал, как его друг общается с восьмилетним сыном. Мальчик что-то рассказывал отцу, когда зазвонил телефон. Отец, не сказав ребенку ни слова, снял трубку и завел долгий разговор. Когда ребенок попытался продолжить рассказ, отец прикрикнул на него: «Веди себя вежливо! Я разговариваю по телефону». На самом деле, невежливо вел себя отец, которому бы следовало сказать сыну: «Извини, Бобби, я только узнаю, кто звонит, и вернусь», — и если речь не идет о вопросе жизни и смерти, произнести в трубку: «Прошу прощения, я скоро перезвоню. Сейчас я разговариваю с сыном». В таком случае вместо унижения ребенок почувствовал бы себя значимой личностью. 

Ложь

Неправда убивает доверие. Однако многие взрослые считают нормальным лгать детям. Порой родители дают обещание и не выполняют его, тем самым мешая ребенку понять суть лжи. Позже, наказывая сына или дочь за вранье, они усугубляют ситуацию. Если взрослые не хотят воспитать ребенка виртуозным вруном, им следует самим быть предельно честными.

В одной частной школе ученики, пойманные на обмане, должны были ходить с табличкой «Я лгун». Когда мальчика с такой табличкой спросили, почему нельзя лгать, он ответил, что нельзя, потому что за это наказывают. А на вопрос «А если бы никто не узнал, что ты врешь, тогда можно было бы говорить неправду?» ребенок ответил: «Да».

Унижение

Если ребенок ошибается или не слушается, а родители в ответ обзывают его или унижают словом, интонацией или действием, то провоцируют ребенка отвечать тем же или замыкаться в себе.

Если старшекласснику, который плохо учится, насмешливо сказать, что ему придется работать дворником или посудомойкой, так как ни на что другое он не способен, это будет грубо и неэффективно. 

Любящим родителям следует понять причины неблаговидных поступков сына или дочери и помочь им вести себя иначе. 

Пренебрежение

Каждый раз, когда родители «слушают ребенка вполуха», прерывают на полуслове, не уделяют им внимания и игнорируют, они демонстрируют неуважение.

Многие родители грешат тем, что не дают малышу не только высказать свою точку зрения, но и ответить на адресованный ему вопрос. Например, кто-то из родственников или знакомых спрашивает: «Как дела, Маша?», а мать девочки отвечает: «Да все у нее хорошо: накормлена, одета… А вот у меня…»

1.2. Потребность чувствовать собственную значимость

Секрет № 1 Молодой маме нужна поддержка «бывалых» и понимание родных

Лично мне во многом помогли друзья — молодые родители, которые регулярно интересовались, как дела, отдавали одежду и всякие нужности, а также делились советами бывалых «путешественников». Если таких людей в вашем окружении нет, можно искать поддержку на форумах, в пабликах молодых мам и на прочих «детских площадках». А, и на обычных детских площадках тоже!

Родители и муж взяли на себя часть обязанностей по домашнему хозяйству, но благодаря друзьям мне было спокойнее и веселее.

Очень помогли ежевечерние разговоры с мужем: мы перечисляли все позитивное, что произошло за день, и поддерживали друг друга однозначным «Мы справимся!».

Запомнить:

  • общаться с опытными родителями,
  • не стесняться просить о помощи,
  • делегировать полномочия в семье,
  • говорить о материнстве в позитивном ключе,
  • отдыхать при первой же возможности.

Как перестать стремиться к «идеальной» беременности

Хотим мы того или нет, но в обществе существует устойчивое представление о том, какой должна быть беременность. Согласно ему, улыбающаяся, полная энергии будущая мама тщательно следит за своим здоровьем, правильно питается, успевает ежедневно дышать свежим воздухом, ходить на курсы подготовки к родам, в бассейн и на йогу для беременных. При этом она активно работает до самого декрета, добиваясь успеха. Дома у такой мамы всегда идеальная чистота, на плите готовятся здоровые сбалансированные блюда, а в сумочке лежит план будущих родов.

Но реальность выглядит не так. Даже если все в порядке, беременную могут беспокоить газы, одышка, проблемы с кожей, ломота в суставах, боль в спине и отвращение при одной мысли о гимнастике, бассейне или прогулке в парке… И вот уже будущая мама чувствует себя «неправильной», не способной справиться с тем, что всеми вокруг считается самым естественным состоянием женщины, ее предназначением и главным смыслом жизни. Мысли о не вписывающейся в «идеал» беременности — дорога к разочарованию в себе и депрессии.

Популярные статьи  Как сделать из мужа подкаблучника и стоит ли?

Есть и другая крайность. Игнорируя собственные желания, потребности и сигналы организма, некоторые будущие мамы стараются сделать все, чтобы их беременность казалась благополучной. В это время, когда главным ее стремлением должно стать желание расслабиться и ощутить гармонию, женщина доводит себя до стресса.

Она досконально изучает все справочные материалы, тратит много времени на поиски самого лучшего, самого современного бандажа, неустанно анализирует собственный рацион, взвешивается и контролирует питание, сдает анализы строго в срок, спорит с медиками по поводу марок разных витаминов, изучает всех акушеров города, прописывает план родов с научным обоснованием каждого этапа, посещает занятия сразу в двух школах по подготовке к родам (чтобы ничего не упустить), прослушивает классическую музыку по расписанию, заранее исследует разные методики раннего развития. Стоит ли так поступать? Рано или поздно силы кончатся, и как раз в тот самый момент, когда они будут очень нужны.

Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день

Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!

1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.

2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.

3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.

4 Я стала креативнее

Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое

5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.

Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!

К чему приводит борьба с эмоциями?

Рано или поздно взрослому удастся прекратить крик. Ребёнок успокоится, но что стало с гневом, страхом, обидой? Они испарились? Исчезли? К сожалению, нет.

Ребёнку жизненно важно ощущать одобрение значимых взрослых. И если он чувствует, что какие-то действия ими не принимаются, это вызывает тревогу и желание что-то с этим сделать

Как следствие, ребёнок может вытеснить эмоцию, и тогда она начинает влиять на него уже на подсознательном уровне, и в результате всё становится гораздо сложнее.

Непрожитые до конца, «загнанные в угол» эмоции имеют свойство накапливаться. Они — как река, перекрытая плотиной. Плотина останавливает течение, но воды становится всё больше и больше, и в какой-то момент плотина прорвётся или река выйдет из берегов и затопит все вокруг. Внешне спокойный ребёнок, однажды может так «двинуть» товарища, что тот потеряет сознание. Воспитатели и родители, конечно, будут ошарашены. Но если проследить историю детско-родительских отношений, то скорее всего выясниться, что ребёнку постоянно запрещали, стыдили, уговаривали, пугали, лишь бы он не кричал, не кидался игрушками, не дулся и т.д.

Вытеснить неприятные эмоции можно, но только вместе с остальными. Вместе со злостью, обидой, страхом замораживаются радость, стремление к творчеству, любопытство. Человек живёт в тлеющем депрессивном состоянии. Так может продолжаться многие годы.

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Как воспитать эмоционально здорового ребенка?

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама

Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота.

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку;
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди;
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Налаживаем контакт сразу после родов

Что можно сделать, чтобы первое знакомство родителей и малыша прошло успешно и контакт был установлен?

  • Ответственно отнеситесь к выбору роддома: узнайте, практикуется ли в этом учреждении пребывание мамы и ребенка в одной палате, возможны ли совместные роды с мужем, если вы в этом заинтересованы, насколько уважительно персонал относится к желанию мамы проводить максимальное количество времени вместе с малышом;
  • Поскольку в нашей стране это пока не принято, стоит заранее договориться с врачом-акушером о том, чтобы малыш как можно скорее после родов был выложен вам на живот. Все традиционные процедуры по уходу за только что родившимся ребенком могут быть отложены на некоторое время (кроме мер экстренной помощи): это можно сделать после того, как кроха приложился к груди;
  • После рождения, когда малыш выложен вам на живот, постарайтесь установить контакт глаз: загляните ему в глаза и дайте ребенку разглядеть вас. Прикоснитесь к малышу, погладьте его;
  • Дайте ребенку отдохнуть и начать самостоятельную поисковую активность. Когда он нашел вашу грудь, помогите ему правильно взять сосок. Несколько капель молозива обеспечат иммунную защиту, а контакт «кожа к коже» позволит малышу безопасно заселить свой организм вашими бактериями;
  • Постарайтесь находиться в одной палате с малышом до самой выписки. Только мама под воздействием гормонов может вовремя реагировать на сигналы со стороны малыша. Помимо этого, отделение новорожденного от матери сразу после родов вызывает у него сильный стресс, и это может сказаться на общей стабильности его здоровья: такие дети хуже сосут, у них наблюдаются более значительные потери в весе в первое время после рождения;
  • Попросите медицинский персонал обучить вас уходу за новорожденным. Поначалу делать это не так сложно: он только ест, спит и пачкает подгузники. С первых дней возьмите ответственность по уходу за малышом на себя: без постоянной опоры на медицинский персонал вы быстрее овладеете всеми необходимыми навыками и обеспечите себе легкое вхождение в совместную с малышом жизнь дома.
Популярные статьи  10 причин пить воду каждый день

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной. 

Как общаться с ребёнком.

Если вы хотите вырастить эмоционально здорового ребенка, то убедитесь, что вы не практикуете следующее:

Портить ребенка. Родители, которые никогда не позволяют своим детям делать что-нибудь самостоятельно, и которые делают всё за них, тем самым разрушают их уверенность в себе. Такое поведение может привести к несамостоятельности, зависимости, который не может жить в одиночестве или даже помочь себе, когда он сталкивается с проблемой.

Излишняя защита. Родители, которые слишком беспокоятся о своих детях, растят детей, которым не хватает смелости, храбрости. Если ребенок считает, что мир — опасное место, тогда он будет развивать в себе чувство небезопасности, ненадежности, неуверенности.

Нет примера для подражания. Родители, которые всегда выглядят тревожными, взволнованными, когда сталкиваются с проблемными ситуациями, как правило, вырастят детей, которые станут, реагировать так же. Ребенок просто наблюдает, как его родители реагируют на новые ситуации, и подражает им, в следующий раз, когда он столкнётся с подобным, его реакция будет волноваться, беспокоиться.

Обман детей. Родители, которые врут своим детям, воспитают детей, которые будут подозрительны, с отсутствием доверия.

Игнорируя их мнения. Родители, которые не учитывают мнения своих детей и которые часто заставляют их делать то, что они не хотят, как правило, воспитывают детей с низкой уверенность в себе.

Обзывать их. Родители, которые называют детей глупыми, тупыми, или любое иное оскорбление, могут воспитать детей, страдающих от чувства неполноценности.

Финансовая нестабильность. Родители, которые часто говорят ребенку, что он должен тратить меньше, потому что у них нет достаточно денег, обычно, таким образом, они повышают финансовую незащищенность детей, которые будут делать что угодно, чтобы заработать деньги.

Сравнивать детей друг с другом. Многие родители делают ошибку, когда сравнивают сиблингов детей друг с другом, в результате, усиливают соперничество между братьями и сестрами и понижают детскую самооценку. Каждый ребенок отличается от других, так что не пытайтесь сравнивать яблоки и апельсины.

Слишком много ожиданий. Исследования показали, когда родители ожидают слишком многого от ребенка и если он знает об этом или ощущает это, то опасается не соответствовать ожиданиям и, в результате он может развивать медлительность, откладывание или другие нарушения, что позволяет ему избегать принятия решений, действий.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения;

Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей;

Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев;

Грудное молоко — идеальная пища для младенца

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности;

Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Как воспитать эмоционально здорового ребенка?

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Список использованной литературы

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — Москва: Издательство «АСТ», 2016. — 304 с.
  2. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2016. — 304 с.
  3. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье. — Москва: Издательство «Каро», 2009. — 160 с.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как воспитать эмоционально здорового ребенка?
Нужны или нет сульфаты в составе шампуня