Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Содержание

Каким должен быть стул малыша

Разговоры о стуле малыша — одна из самых популярных тем в первые несколько месяцев после рождения ребенка.

Здесь вы узнаете, почему в первые часы жизни он темно-зеленый, какая консистенция и цвет считаются нормальными у «грудничков» и «искусственников» и какой стул свидетельствует о проблемах со здоровьем.

Надеемся, теперь вам будет легче понять, какие процессы происходят у вашего малыша, какие сигналы он посылает своим близким и что можно сделать, чтобы ему помочь. 

Терпения вам и здоровья малышу!

Список использованной литературы

  1. Союз педиатров России.
  2. Методические рекомендации. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Москва: Издательство «Союз педиатров России», 2019. 
  3. Сперанский Г. Н. Ребенок раннего возраста. Книга для родителей. Москва: Издательство «МЕДГИЗ», 1940.

Решение проблемы — технология изменения поведения 7Spsy

Что же делать, если ребёнок всё ещё ленится, и ни один из советов не помогает?

Эффективный вариант — изменить модель поведения ребёнка. Избавить ребёнка от лени поможет курс изменения поведения 7Spsy. Запатентованный метод поведенческой психологии помогает выявить установки, которые привели к хронической лени, и изменить их на более позитивные. Новые установки позволят освоить и закрепить здоровую модель поведения.

Научим ребенка трудолюбию

Записаться на консультацию

Работа по курсу проходит дистанционно, занимает от 2 до 6 недель и начинается с диагностики в виде тестов. На протяжении всей программы вашего ребёнка будет сопровождать психолог: ответит на вопросы и поддержит в тяжелой ситуации. Благодаря работе по методу 7Spsy вы забудете о борьбе с детской ленью, а ваш ребёнок станет более трудолюбивым и многого достигнет в жизни.

  1. Гиперопека  https://www.psychologos.ru/articles/view/giperopeka
  2. Л. С. Выготский, Кризисы возрастного развития.
  3. Ольга Юрченко «Не хочу и не буду! Как бороться с детской ленью?»
  4. Владимир Мануленко «Как победить детскую лень»  https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-pobedit-detskuyu-len/
  5. Светлана Садовникова «Гипоопека: причины, проявление и способы устранения»  https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/gipoopeka-prichiny-proyavlenie-i-sposoby-ustraneniya/

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры

Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером

И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность»

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Борьба с детской ленью

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?Все знают, что дошколята действуют спонтанно. Эту психологическую особенность ребятишек можно использовать при привлечении их к активной деятельности. Психологи считают, что самые эффективные и реально работающие методы, которые подскажут, как бороться с детской ленью, следующие:

  1. Личный пример. Карапузы видят родителей дома расслабленными, максимально честными. Например, если мама постоянно недовольна домашними делами, дочка откажется помогать в будущем. Что делать? Работать с удовольствием маме поможет любимая музыка. Дочь увидит, насколько непринужденно проходит уборка, готовка, и примет участие в труде вместе с мамой.
  2. Игровые приемы. Дошколенок отказывается собирать игрушки после игры. Предложите убраться наперегонки. Нарисуйте карту, разрезав на части. Спрячьте фрагменты по неубранной комнате. Для поиска карты придется убрать детскую, найти части-пазлы. Угрозы, ругань, заманивания мультфильмом вместо игры только усугубят ситуацию.
  3. Посильные обязанности. Задания, придуманные отпрыску, должны соответствовать возрасту. Нельзя просить выполнить обширную работу впервые и ругать за неудачу. Сложные задания разделяйте на этапы с перерывами, как заучивание стиха. Ведь проще разделить произведение на четверостишия, учить отрывками. Так и уборка выполняется этапами: сбор мелких игрушек, больших, мягких, конструкторов.
  4. Метод проб и ошибок. Если чадо против работы, позвольте ощутить последствия лени. Например, первоклашке лениво заучить стихотворение к уроку. Не ругайте его, пусть почувствует, какой он ленивый ребенок. На следующий день появится «двойка», замечание учителя. Школьник расстроится, тогда объясните спокойно, что за отказ от деятельности придется расплачиваться.
  5. Позитивные ожидания. Метод широко практикуют педагогами, подойдет и родителям. Ребенка хвалят даже за незначительные самостоятельные успехи, за проявление инициативы. Использование метода зависит от личности малыша: темперамента, возраста. Родители лучше знают психологические особенности чада, его предпочтения, склонности.
Популярные статьи  7 фактов о свободных отношениях, которые нужно знать

Вам может быть интересно

26.08.2019 Неуравновешенные люди. Можно ли изменить себя и других?

26.06.2019 Диета — не панацея: как навсегда избавиться от ожирения

28.10.2019 Солнечные ванны — отличная профилактика подростковой депрессии

04.03.2019 Онлайн-казино: развлечение или зависимость

28.08.2019 Дальше — некуда: как остановить запой и вернуться к жизни

24.10.2019 Киберсексуальная зависимость: ответы на важные вопросы без стеснения

05.04.2019 Главный нехочуха: как победить лень и изменить жизнь

23.07.2019 Здорово есть: научим правильному пищевому поведению

15.11.2019 Зевота, перейди на Федота: почему мы зеваем, заражаем других и сами заражаемся зевотой

24.09.2019 Как избавиться от алкогольной зависимости: мифы и проверенные способы

21.05.2019 6 способов построить уважительные отношения в семье

12.07.2019 Как отложенные желания приводят к развитию тревожности

Как понять — у подростка лень или апатия

Итак, как все-таки обычному родителю отличить апатию от лени?
Лень — ситуативна, апатия — тотальна.
В состоянии апатии подростка не будет интересовать ни учеба, ни друзья, ни увлечения, ни домашние новости. Даже если он «сидит в телефоне», он делает это без интереса, механически. К таким вещам, как собственный внешний вид и еда, тоже становится равнодушным. Реакции заморожены, подросток не обращает внимания на близких, не хочет ни с кем встречаться или общаться. На вопросы отвечает односложно, не может описать, что его беспокоит.
В отличие от этого, «ленивый» (вернее, «ленящийся») подросток всегда может рассказать, что именно ему лень делать, а при доверительном контакте — и почему. При этом он эмоционально реагирует, интерес к собственной личности сохраняется.
Он ленится, например, готовиться к экзамену, но откликается на просьбу мамы погулять с собакой и воодушевленно обсуждает с папой преимущества нового айфона.
Лень в подростковом возрасте связана с физиологией.За год ребенок может вырасти на 12 см. Не мудрено, что организму не хватает кальция, железа, витаминов. Из-за быстрых изменений в теле происходит раскоординация работы систем — гормональной, сердечно-сосудистой, нервной.
Перепады сосудистого и мышечного тонуса проявляются в скачках физического состояния: подросток может легко переносить длительную нагрузку (например, часами играть в футбол), но иногда падать от усталости без видимой причины.
Он может заснуть на уроке или «вырубиться» дома за столом, заваленным заданиями. Родители недоумевают и злятся «Сначала сделай, потом отдыхай!», учителя обижаются, усматривая в этом пренебрежение к предмету.
Но стоит учитывать, что накатывающая время от времени «разбитость» — частый побочный эффект физиологического созревания организма.
Конечно, это не единственная причина лени, которую надо иметь в виду. Есть несколько причин лени, которые отмечают психологи при работе с ленивыми подростками.

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Ленивый ребенок: что будет потом?​

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;
  • пассивность во всех сферах жизни;
  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;
  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;
  • прокрастинация (откладывание дел на потом);
  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;
  • отсутствие ярких эмоций в жизни.

Икота

В чем она выражается

В первые месяцы жизни икают практически все дети, более того, икать малыш начинает еще в утробе матери. Просто из-за сокращения диафрагмы, разделяющей живот и грудную полость, у малыша нарушается дыхание. В результате он издает характерный громкий звук. Волноваться не стоит. Как правило, икота проходит в течение 10 – 15 минут.

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Икота у новорожденных: причины

  • Жажда — у малыша пересыхает слизистая поверхность рта и пищеварительного канала;
  • Сильные эмоции — ребенка может напугать громкий звук, внезапно вспыхнувший яркий свет или неожиданное прикосновение;
  • Переедание — пища, растягивая желудочек, вызывает сокращение диафрагмы.

Как помочь новорожденному при икоте

  • Не перекармливайте;
  • Если икота мешает малышу сосать или заснуть, можно дать ему немного теплой кипяченой воды или детского травяного чая;
  • Если в результате икоты малыш срыгнул, а потом продолжил икать, подержите его несколько минут вертикально на руках, пока дыхание не восстановится. Не кладите ребенка в кроватку на спину сразу после еды.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

Популярные статьи  Разочарование в мужчине. Что делать, если он не оправдал ожиданий

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Вам может быть интересно

30.05.2019 Как стать харизматичным и научиться привлекать людей: 5 шагов

27.06.2019 Помнить о важном: поможем улучшить память

09.01.2020 Психосоматика и псориаз. Мифы и научные факты

01.08.2019 Не с теми сравниваем: почему нам всегда мало денег

03.06.2019 Зависимость от кофе? Ищите ответ в голове

21.06.2019 7 способов, как получать удовольствие от работы

26.08.2019 «Больше ни капли»: как отказ от алкоголя сделает вашу жизнь лучше

09.12.2019 Как перестать покупать лишнее: 8 практических советов

01.08.2019 Машина времени: какие советы человек дал бы самому себе в молодости

23.07.2019 Ленивец обыкновенный: что делать, если муж не встает с дивана

31.07.2019 Альцгеймер не пройдет: секрет здоровья в чистке зубов

26.09.2019 «Да оторвись ты уже от телефона!», или что мы знаем о фаббинге

Запор

Как понять, что у новорожденного запор

В течение первого месяца жизни малыш способен опорожнять кишечник после каждого кормления. Однако уже к 4-му месяцу частота стула снижается до 2 – 4 раз в сутки. При этом «грудничок» пачкает подгузники чаще, чем «искусственник», так как материнское молоко усваивается быстрее. Случается, однако, и так, что малыш, находящийся на грудном вскармливании, испражняется через день, а то и реже. Если при этом его стул мягкий и ничего не тревожит малыша, то причин для беспокойства нет. Это значит, что молоко хорошо усваивается его организмом.

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Симптомы:

  • Ребенок много капризничает, плачет;
  • Малыш часто тужится, но «результат» нулевой;
  • Любая попытка опорожнить кишечник сопровождается криком;
  • Кал твердый, либо имеет вид горошка, либо первая его порция похожа на «пробку», а за ней следует кашицеобразная масса.

Причины запора у грудничка

  • При грудном вскармливании запоры может вызвать пристрастие мамы к белковой пище (творог, мясо), к мучным изделиям (белый хлеб, выпечка), к кофе или чаю;
  • При искусственном вскармливании — неправильный выбор или неправильное приготовление смеси.

Как помочь малышу:

  • Маме следует свести к минимуму потребление перечисленных выше продуктов (кроме мяса, которое необходимо съедать в количестве не меньше 100 г в сутки);
  • Есть больше продуктов с клетчаткой (овощи и зелень);
  • Делать массаж животика;
  • Если причина в смеси — согласовать новую с педиатром;
  • Изредка ребенку можно ставить клизму. А вот слабительное — даже в минимальных дозах — давать младенцам нельзя! В любом случае, если состояние малыша вызывает у вас беспокойство, следует проконсультироваться с врачом.

Когда следует беспокоиться:

  • Уменьшается количество мокрых подгузников;
  • Уменьшается вес ребенка.

Все это говорит о том, что малыш не получает питания в достаточном количестве.

Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим

Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху

Запомнить:

не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Как способствовать развитию шейного изгиба позвоночника

Сейчас нужно позволить малышу находиться в позе лежа на животе столько, сколько ему хочется. Только не забывайте, что больше всего ему интересно общаться, — не оставляйте его одного надолго. Конечно, зеркальце или игрушка развлечет его на время, но если вы не появитесь, чтобы пообщаться с ним, он может начать плакать и сердиться.Вот как можно организовать время малыша, который учится держать головку, лежа на животе:

  • кладите его на живот, когда кроха сыт, поспал, у него много сил и хорошее настроение;
  • разденьте его и оставьте в одном подгузнике или без него, чтобы ребенку было легче хвататься за все руками и держаться ножками;
  • положите его на твердую поверхность, чтобы ему было легче от нее отталкиваться;
  • позаботьтесь о том, чтобы поверхность была теплой и удобной;
  • можно лечь рядом с крохой, чтобы он чувствовал, что вы поблизости и готовы с ним общаться;
  • спойте ему песенку, прочитайте книжку и другими средствами создайте позитивную эмоциональную связь с пребыванием на животе;
  • пусть малыш лежит на животе каждый день в течение 30 минут. Этот срок можно «разбить», давая ему побыть в таком положении по 5 – 10 минут за раз.

3) Поясничный изгиб. Он формируется, как только ребенок начинает ползать. К 12 – 18 месяцам, когда малыш научится стоять, развитие этого изгиба завершится, и правильная осанка будет сформирована.

Сейчас важно создать условия, в которых малыш сможет находиться на животе, а также опираясь на ручки и согнутые колени столько времени, сколько ему нужно: играть, ползать и просто стоять.

4) Крестцовый кифоз (изгиб) формируется, когда ребенок активно ходит, к 6 – 8 годам.

Профориентация в старших классах

Современное общество заставляет нас самоопределяться достаточно рано. Возможно, слишком рано, учитывая сложность профессий, которые мы осваиваем. Это трудно — из-за научного и технического прогресса деятельность усложняется, а количество профессий растёт. Сориентироваться в огромном количестве потенциальных профессий старшекласснику и даже студенту часто не под силу. И в этом нет совсем ничего удивительного.

Популярные статьи  Принципы интуитивного питания: худейте без диет

Вызовы современности требуют от многих из нас переучиваться, менять профессию — возможно, не один раз за жизнь. Выбирать профессию на всю жизнь больше необязательно, а карьера строится быстрее, чем раньше. Поэтому, не стоит пугаться, если ребёнок не может ответить на вопрос «Кем ты хочешь быть?».

Важно понять, к какому роду деятельности у ребёнка есть склонности — в этом помогут профориентационные курсы или тесты. На них вам также расскажут об актуальных профессиях и об учебных заведениях, в которых можно приобрести необходимые знания и компетенции для развития в подходящей подростку сфере

Изображения: Cécile L. Parker / Dribbble

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Газики у новорожденных

В чем выражается

Вздутие живота характеризуется скоплением в кишечнике большого количества газа и у детей возникает намного чаще, чем у взрослых. В результате малыш громко и жалобно плачет, а животик у него при этом кажется больше обычного.

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Причины:

  • Микрофлора кишечника малыша еще не до конца сформирована;
  • Неправильное питание кормящей мамы — капуста, квашеные овощи, черный хлеб, репчатый лук, лук-порей и бобы могут вызвать образование газов в кишечнике малыша;
  • Газообразование бывает у детей, которых слишком часто — через каждые час-полтора — прикладывают к груди (это не относится к младенцам в первые недели жизни);
  • Кормление неадаптированными и неправильно разведенными молочными смесями (при отсутствии возможности грудного вскармливания);
  • Заглатывание воздуха во время кормления.

Газики у новорожденного: как помочь

Пересмотреть питание малыша или мамы;
Массировать животик по часовой стрелке;
Приложить малыша к животу мамы;
Приложить к животику теплую пеленку или шерстяной платочек;
Вывести газы из животика помогает газоотводная трубочка — ее следует вводить не слишком часто и очень осторожно, предварительно смазав маслом, на глубину не более сантиметра;
Если подобное расстройство желудка принимает затяжной характер, лучше обратиться к врачу.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

Причины атонических запоров

К причинам атонических запоров относятся следующие факторы:

  • аномалии развития кишечника;
  • заболевания эндокринной системы, изменения уровня гормонов (при беременности, климаксе и др.);
  • неврологические нарушения;
  • травмы спинного мозга;
  • прием лекарственных препаратов, влияющих на перистальтику кишечника.

Причиной атонических запоров является малоподвижный образ жизни. Необязательно при этом иметь сидячую работу — атонические запоры возникают в том числе после перенесенных травм и операций, когда необходимо соблюдать постельный режим. К другим возможным причинам относят интоксикации, обострение воспалительных заболеваний, депрессию, вредные привычки, инфекционные заболевания.

Ряд лекарственных средств изменяет тонус мускулатуры, ослабить его могут спазмолитики, анальгетики, антидепрессанты, некоторые гормональные препараты, медикаменты, влияющие на передачу нервных импульсов.

Так называемые идиопатические запоры не имеют установленных причин. Атонические запоры часто носят именно идиопатический характер.

Считается, что дискинезия кишечника свойственна функциональным запорам и синдрому раздраженного кишечника с их преобладанием. Но медленное продвижение содержимого по толстой кишке бывает связано с патологиями мускулатуры и нервной системы. Существуют два критерия, по которым определяется инертная, или ленивая, кишка: устойчивость к слабительным средствам и инструментальное подтверждение замедления.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?
Как обрести душевное спокойствие, и не потерять себя