Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Содержание

Приемные и родные дети

В некоторых семьях воспитываются и родные дети, и приемные. В таких случаях возможно соперничество, вражда и обида между ними. Детям не составит труда найти повод, чтобы поругаться. Желательно, чтобы каждый ребенок знал свое происхождение и, несмотря на это, вы одинаково относились к каждому из них.

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Различия могут иметь место и в физической, и в интеллектуальной сфере. Если ваш родной ребенок хорошо учится, а приемный еле справляется со школьной программой, то эта разница будет негативно отражаться в их взаимоотношениях. Наличие ребенка с ограниченными физическими способностями еще больше будет усугублять ситуацию. Приемный малыш видит свое отличие от братьев и сестер и ощущает себя чужим. Если же они превосходят его в науке или спорте, то у него может развиться комплекс неполноценности.

Приемным родителя рекомендуется поискать в каждом из детей сильные стороны и способности независимо от того, родной это ребенок или из детского дома. Воспитание должно основываться на положительных сторонах характера. Мудрая мама всегда поддержит свое чадо и придаст ему уверенности в собственных силах.

Сначала с усыновленным мальчиком или девочкой в семье будет непросто, придется преодолеть немало трудностей. Любовь, взаимопонимание и терпение помогут вам в этом. Когда проблемы воспитания останутся позади, у вас окажется ребенок, который способен одарить вас своим теплом и лаской.

Пошаговое оформление приёмной семьи

Чтобы взять малыша из дома малютки или детского дома, нужно придерживаться следующих этапов оформления.

  1. Собранный пакет документов необходимо передать в местный орган опеки.
  2. Работники ведомства должны в течении 3 дней проверить поданные документы, после чего сведения заносят в информационную базу. Следующим этапом идёт проверка условий проживания заявителя.
  3. Органы опеки должны выдать своё одобрение или отказ в заявлении в течении 10 дней с момента подачи пакета документов.
  4. Если приёмные родители получили положительный ответ, то семья направляется в детский дом, где ее знакомят с приёмным ребёнком и предоставляют всю имеющуюся на него информацию. Если заявители посчитают необходимым, то ребёнку могут назначить дополнительное медицинское обследование.
  5. В случае, если все обстоятельства складываются положительно, приёмная семья подаёт заявление о своём желании взять ребёнка на воспитание.
  6. Происходит подготовка документов по передаче ребёнка приёмным родителям.
  7. Обе стороны подписывают договор.
  8. Начисляются социальные дотации.

Чтобы взять ребенка из детского дома на воспитание, придется пройти довольно затяжную процедуру оформления

Помогите ребенку осознать, что от него зависит многое

Все разговоры с ребенком подводите к тому, что от его решений и учебы зависит его же будущее, а поведение сильно влияет на отношения в школе и семье. Драки и ссоры расстраивают маму и папу, портят им настроение. Приемные дети не знают таких правил. Пользуйтесь приемом «как ты поступил бы на моем месте?» и задавайте такой вопрос почаще.

Эти советы, основанные на личном опыте приемных родителей, облегчат адаптацию ребенка в семье и помогут принять его всем сердцем. Помните, что ему тоже очень непросто – надо оставить в прошлом всё, к чему он привык, и учиться жить иначе. Как говорила старая учительница в известном фильме, даже деревце болеет после пересадки на новое место, а тут – РЕБЕНОК!

Возможные проблемы при воспитании приемного ребенка в семье

     Нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть проблемы в  воспитании приемных детей. И к ним желательно подготовиться заранее.

  1. Нужно хорошо подумать и решить, говорить ли ребенку о его усыновлении или всегда молчать об этом. Лучше, будет, если ребенок будет знать всю правду. Но если родители решают молчать, то необходимо все взвесить, и сделать так, чтоб ребенок не узнал правду от посторонних. Если ему кто-то раскроет эту тайну, доверие к родителям пропадет, и ребенок получит сильнейший стресс.
  2. Если ребенок помнит своих биологических родителей, то он постоянно будет сравнивать с ними своих приемных родителей. Причем это сравнение в большинстве случаев «выигрывают» биологические родители. И пусть они сильно пьют, совершенно не заботились о ребенке, для него они всегда будут лучшие, и он будет стараться их найти. Не нужно в такой ситуации нелестно отзываться о биологических родителей, иначе в лице своих приемных родителей ребенок будет видеть  врагов. Нужно продолжать заботиться о ребенке и любить его.
  3. Если усыновленный ребенок достиг школьного возраста, наверняка он будет замечен в воровстве. Украсть он может и у родителей, брата, сестры, школы, магазина. Оставлять такое без внимания нельзя. Ребенку нужно объяснить, что это очень плохо и делать так нельзя. Чтобы этого избежать, изначально ребенка нужно обеспечить всем самым необходимым, но и не стоит его баловать.
  4. Поначалу ребенок не сможет понять, что можно брать, а что нельзя. В детском доме все было общее .Сегодня ботиночки одел он, а завтра их уже может одеть другой ребенок. Поэтому ребенку нужно объяснить, где его вещи и что их он может брать, когда захочет, и что есть вещи другого человека, которые брать можно только с его разрешения. Со временем ребенок к этому привыкнет.

Первое время с приемным  ребенком  будет не просто, но  когда все трудности и проблемы воспитания приемных детей будут позади, он отблагодарит за все старания приемных родителей своей любовью и искренней улыбкой.

Как избежать проблем при усыновлении ребенка и воспитании его в приемной семье?

На первом этапе нужно понять, что после усыновления малыша на родителей возлагается ответственность за состояние здоровья физического и психологического. Он должен знать, что, обращаясь за помощью к маме и папе, будет получать поддержку.

При постоянных упреках, строгих отказах, ограничениях или физическом насилии опекуны обрекают свое чадо на задержку в развитии.

Другой вопрос, если усыновляется ребенок умершего близкого родственника. Срабатывает полная эмоциональная отдача малышу с его приоритетностью над родителями. Такого усыновленного бессознательно воспринимают как своего, но ему нужна интенсивная терапия.

Три стадии адаптации ребенка к новой семье

Передача ребенка в приемную семью осуществляется одномоментно, но сам процесс привыкания может растянуться на годы. Здесь многое зависит от возраста малыша, его характера, умения приемных родителей создать комфортные в моральном плане условия для жизни.Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Первая стадия: знакомство

Это своеобразный медовый месяц для ребенка и новоиспеченных приемных родителей. Здесь ярко заметно опережающее желание понравиться друг другу. Малыш может сразу начать называть приемных родителей мамой и папой, но это еще далеко не признак настоящей искренней любви. Дети только лишь хотят полюбить своих новых родителей, делая для этого первые шаги.

Большинство приемных родителей на этой стадии знакомства отмечают, что чадо испытывает тревогу и радость одновременно. Радость по причине исполнения своей давней мечты о приемной семье, а тревога – из-за боязни не понравиться новым родителям. Процесс воспитания в интернате очень жесткий и детей часто запугивают тем, что их могут вернуть обратно приемные родители по причине плохого поведения. Теперь представьте, как сложно ребенку в вашем доме, особенно первые дни.

Обратите внимание
На стадии знакомства ребенку нужно просто дать время переварить все те новые впечатления, которые навалились на него за короткий промежуток времени.

Вторая стадия: возврат в прошлое

Эйфория от знакомства проходит, начинается болезненный процесс привыкания к новым правилам, чадо изучает особенности характера родителей. Нужно отказаться от предыдущих стереотипов поведения, допустимых в интернате. Для малыша сложно изменить свою речь, манеры, стиль общения. Иногда на это уходят годы. Комплекс сироты также должен со временем пройти сам по себе.

Ребенок пытается найти ту линию поведения, с которой ему будет комфортно наладить отношения с новыми родителями. Неподготовленные морально родители очень болезненно переживают процесс привыкания ребенка к новой семье. Очень частые жалобы для этого периода звучат следующим образом: «Мы для делаем все, а он не ценит» и «Неужели мы будем всегда терпеть такое неуважение и хамство».

Популярные статьи  Маковое масло – польза и вред

Третья стадия: привыкание

Однажды родители внезапно для себя заметят, что их ребенок как-то изменился и повзрослел. Напряжение исчезает само по себе, появляются непринужденные шутки, дети доверяют взрослым и начинают обсуждать с ними свои проблемы, трудности в школе, накладки с общением со сверстниками.

Ребенок уже полноправный член семьи и активно принимает участие во всех ее делах. Дети редко вспоминают свою прошлую жизнь и связанные с ней моменты. Им хорошо с новой семьей, они не хотят думать о прошлых лишениях.

Чадо адаптировалось к новым правилам, привыкло к существующим в семье порядкам. Правила соблюдаются не потому, что так заставляют новые родители, а формируется чувство сознательности, желание изменить свою жизнь к лучшему.

Итак, в семью вошел новый человек. Эйфория и излишняя самоуверенность в своих воспитательных способностях быстро проходят. Родители изо всех сил стараются преодолеть навалившиеся на них трудности, связанные с воспитанием. Нерастраченная на своих детей забота обрушивается на приемных, что не всегда хорошо для их психологического состояния.

Понятие приемной семьи

Существует несколько форм определения ребенка, после присвоения статуса сироты либо лишенного родительской опеки. Наиболее желаемыми являются семейные формы устройства, к которым относится приемная семья. Кроме этого существует усыновление, опека, детский дом семейного типа. В приемной семье могут воспитываться до четырех детей, включая родных. Приемным родителям выплачивается как пособие на содержание детей, так и «зарплата» одному из родителей.

Такие семьи очень тесно взаимодействуют с социальными службами. Приемные родители попадают под строгий контроль, который заключается в финансовой отчетности, регулярных проверках уровня жизни и успеваемости детей и прочего. Но при этом поучают и патронат социальных служб на всех этапах. Например, в виде помощи в оформлении документов, в адаптации ребенка в новой семье и учебном заведении, преодолении конфликтных ситуаций.

Приемные дети проживают в семье до совершеннолетия, либо до 23 лет при условии дальнейшего очного обучения. Пособие на ребенка выплачивается так же до этого возраста. Приемные дети в обязательном порядке обеспечиваются жильем от государства, если такового за ними не числится. Если у ребенка, на момент определения в семью жилье есть, на приемных родителей возлагается ответственность за его содержание в надлежащем виде.

Приемные родители имеют право выбрать любого ребенка, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, находящегося в базе социальных служб.

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем
от 3-х лет

Если усыновители имеют право на тайну усыновления и этой целью они могут менять имя, отчество, фамилию ребенка и дату рождения в пределах нескольких дней, то у приемных родители такого права нет. И они должны быть готовы к тому, что родители ребенка могут в судебном порядке восстановить свои родительские права.

Родные и приемные дети — есть ли разница? Почему возникают проблемы воспитания приемных детей

Во время вынашивания ребенка будущей матери неизвестны на первых порах пол, внешность, характер малыша. Какими бы ни были его черты, у женщины просыпается материнский инстинкт.

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Она начинает оценивать жизнь новорожденного выше и приоритетнее, чем собственную. Забота полностью отдается малышу, в него идет вложение любви, знаний, а взамен не требуется ничего. Родное по крови дитя любимо вне зависимости от того, что оно совершит в будущем и как поступит.

Мнение эксперта
Виктор Каган
Сексолог, доктор медицинских наук, лицензированный психолог.

Процедура усыновления предполагает выбор ребенка взрослыми с учетом личных предпочтений. Родители имеют готовый внутренний и внешний образ своего будущего воспитанника. Малыш, который не отвечает сформулированным критериям, не будет усыновлен, а если это и произойдет, то с целью полной коррекции поведения, а иногда и внешности. Материнский инстинкт к чужому ребенку не возникнет

Подключается сознание родителей, которые отдают посредственную любовь и внимание.

В процессе усыновления нужно помнить об этом природном механизме приоритетности. Природа грамотно продумала процесс и установив приоритетность детей над взрослыми: детям нужны условия для выживания и получения качеств для продолжения рода. Биологическая мать отдаст жизнь за интересы и комфорт рожденного ею чада. С приемными детьми ситуация другая.

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Собственный ребенок обрадует отца и маму любыми достижениями – малейшими успехами в учебе, достойным поведением, вынесенным мусором, самостоятельным решением. При совершении неправомерных действий детьми родитель начинает подсознательно оправдывать ребенка, в котором течет родная кровь.

Психологические особенности приемных детей

Если сиротой становится ребенок из благополучной семьи, то, как правило, есть родственники или близкие, которые готовы взять над ним опеку. Дети, которых предлагают социальные службы потенциальным приемным родителям в основном являются социальными сиротами, чьи родители лишены родительских прав.

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Это значительно влияет на психику ребенка. Кроме предательства близких людей, такие дети могли пережить множество лишений и получить значительные психологические травмы. Не всегда о том, как протекала их жизнь, до момента определения в детский дом может быть доподлинно известно даже работникам социальных служб. Некоторые события в их жизни могли извратить нормальные представления о семейных ценностях, о моральных нормах.

Самая главная психологическая проблема, которая есть всегда – отсутствие доверия к окружающим, боязнь, что снова предадут и бросят.

Ребенок может долгое время оставаться замкнутым и настороженным. В этом случает, от приемных родителей требуется терпение и понимание, а какое-либо давление вызовет протест и негодование, даст повод еще больше замкнуться в себе.

Ребенок может быть так же излишне коммуникабельным, стараться угодить, в какой-то мере заискивать, но при этом доверие будет отсутствовать. Это одна из форм выражения страха смешанного с чувством вины. Ребенок может считать себя причиной всех своих бед, ощущать себя виноватым в том, что родители его оставили, что его поведение стало причиной отказа от него. В этом случае вызвать ребенка на откровенность бывает проще. Но не всегда приемные родители могут решить такие проблемы самостоятельно. Стоит воспользоваться психологической помощью специалистов.

Родные и приемные дети в семье

Даже если родные дети положительно воспринимают мысль о появлении чужого ребенка в семье, для них это тоже стрессовая ситуация. Особенно сложно приходится тем семьям, в которых до этого ребенок был один, не было других детей, с которыми он мог проводить время, учился уступать, идти на компромисс.

Как со стороны родных, так и приемных детей может проявляться ревность, агрессия, замкнутость, ухудшение успеваемости в школе.

Важно как можно чаще беседовать с родным ребенком, давать понять ему, что он всегда был и будет родным, но теперь появится новый член семьи, которому тоже нужна забота и любовь

Внимание и ласка должны распределяться равномерно между детьми. При поощрениях и порицаниях разницы тоже не должно быть

Необходимо научить детей работать вместе, оказывать помощь друг другу во время работы. Первые совместные задания и поручения должны выполняться под контролем взрослого, но без прямого вмешательства, пока приемные родители не убедятся, что дети могут слаженно взаимодействовать и оказывать помощь друг другу.

Как получить разрешение на усыновление

Нужно сначала обратиться к сотрудникам органа по опеке. Там вам после соответствующей проверки дадут заключение о возможности быть усыновителем. А для получения разрешения всем впервые усыновляющим, за исключением родственников высокой близости, нужно пройти специальные курсы приемных пап и мам. Это дает допуск к учетной регистрации как вероятных усыновителей.

После прохождения школы нужно подготовить документы для получения разрешения и подать их в опеку. Иностранцам и проживающим за границей такое заключение выдают в государствах по месту регулярного проживания. Нужно написать заявление, в котором указать основные данные паспортов своего и лиц, проживающих вместе с вами. Также нужно сообщить, что нет судимости. Для пенсионеров — размер ежемесячных пенсионных выплат.

Отдельно к заявлению прилагаются:

  • краткая автобиография с указанием места и даты рождения, данных об обучении, проживании, работе, семейном положении;
  • медзаключение о здоровье по форме 164/у;
  • копия свидетельства выпускника Школы приемного родителя;
  • справку по должности и средней зарплате за последний год, другое фиксирующее доходы подтверждение;
  • для людей в супружестве — копию свидетельства брака;
  • для иностранцев – выданный в их государстве документ, что нет судимостей;
  • для незамужних и неженатых проживающих в РФ иностранцев — подтверждение непризнания в их государстве однополых браков.

Заключение должны дать через 10 дней после обращения. За это время органы опеки должны будут провести обследование ваших жизненных обстоятельств. Проверять будут жилье и быт, взаимоотношения, личностные особенности. А также мотивы, из-за которых вы решились на этот шаг. Затем специалисты из опеки составляют акт, который допускается оспаривать только судебно. После готовится заключение, которое вместе с актом отдается на личном приеме. Оно действует 2 года. При усыновлении становится реализованным.

Популярные статьи  Духовный рост: как он происходит и какие признаки на него указывают

Основные трудности на пути к полноценной семье с приемными детьми

1. Ожидание, что ребенок будет ценить то, что его забрали из детского дома и за все благодарить. Многие родители при малейшей ссоре напоминают о своем “героическом поступке”, погружая тем самым ребенка в чувство вины. Следом за этим обычно идет реакция агрессии, так как долго находится в чувстве вины невозможно. Агрессия может выливаться на приемных родителей, братьев или сестер, домашних животных или на самого себя. Вспомните о том, что благодарности надо учить. Кто мог сделать это в детском доме? В семьях с родными детьми это не всегда получается успешно. Поэтому запаситесь терпением и учите. И возьмите себе за принцип – никогда не напоминать ребенку, что Вы его взяли и он должен быть за это благодарен. Ведь это Вы решили, что Вам нужен приемный ребенок. Не стоит навязывать ребенку чувство вины чтобы сделать его послушным и удобным.

2. У ребенка нет четкого понимания своей роли и своего места в семье. Чем безопаснее мы себя чувствуем, тем позитивнее относимся к миру и людям. Основа безопасности – “собственное место”, комната или кровать, стол, где можно делать уроки, полки в шкафу. Если этого у ребенка нет, то у него может возникнуть ощущение, что он тут временно. А зачем стараться и что-то строить, если ты все равно уйдешь отсюда? Если в семье есть другие дети, родные, то приемный ребенок начинает сравнивать себя с их положением и чувствует себя ущербным. Ему может казаться, что их любят больше, они имеют привелегии. А подобные мысли не способствуют послушанию и согласию в семье. Задача родителей – сразу дать приемному ребенку ту безопасность, на которую он вправе расчитывать. Равные обязанности и права по сравнению с другими членами семьи. Освобождение от нагрузки тоже не способствует чувству безопасности. Это сигнал, что “меня не приняли всерьез”.

3. Страх, когда у ребенка начинает всплывать травматичные переживания из прошлого. Если Вы решаете усыновить ребенка из детского дома, то должны предполагать, что ему/ей пришлось пройти через травмирующие, болезненные события. Просто так никто в детском доме не оказывается. У ребенка, попавшего в Ваш дом пока нет иного опыта, кроме прошлого. Проигрывание с игрушками (агрессия и жестокость), нанесение себе повреждений, истерики, необоснованные страхи перед какими-то событиями или процедурами – это все сигналы о том, что там внутри травма и это очень больно. Самостоятельно с этим справиться, усилием воли изменить подобное поведение ребенок не сможет. Необходима помощь психолога или психотерапевта, который поможет ребенку отреагировать боль, а Вам почувствовать себя более уверенно.

Если Вы готовитесь к тому, чтобы взять опеку над ребенком или усыновить его, начните с самого начала посещать “школу приемных родителей”. Занятия ребёнка с психологами и социальными работниками, понимание ответственности и психологии детей, которые находились до усыновления в детском доме помогут Вам еще раз взвесить все “за и против” этого решения, подготовится к своему родительству и дадут возможность, впоследствии, не пугаться трудностей, а наслаждаться тем, что у Вас есть ребенок, а строить с ним отношения – это интересно.

Немного о терминах

Классификация болезней и психических расстройств сегодня происходит по двум моделям: DSM-V (классификация Американской психиатрической ассоциации) и МКБ-10 (международная классификация болезней).

По словам Захарова, представление о том, что входит в понятие «реактивного расстройства привязанностей», на каком фоне оно может возникать – меняется. «Это та сфера, в которой профессиональное сообщество пытается определиться, – поясняет он, – и активно ведет исследования». Поэтому, говоря сегодня о RAD, ученый опирается на определение в МКБ-10.

Согласно МКБ-10, реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1, Reactive attachment disorder, RAD) начинается в первые пять лет жизни, характеризуется устойчивыми моделями отклонения взаимоотношений, связано с реактивностью по отношению к изменению окружающей обстановки и возникает как непосредственный результат отсутствия заботы о ребенке со стороны родителя или любого другого близкого взрослого.

Несмотря на то, что эта формулировка существует давно, по словам психолога, сегодня нет универсальной и всеми принятой системы диагностики расстройства привязанностей. А в России этот диагноз психиатры вообще не ставят. Дети с такими расстройствами автоматически попадают в категорию ЗПР (задержка психического развития. – Прим. ред.). При этом ученый не исключает, что причиной тому не только редкое обращение приемных родителей к психологам и психиатрам с этой проблемой, но и нераспространенность самого разговора в рамках термина RAD.

И все-таки международные методики оценки поведения детей в типичных и нетипичных ситуациях существуют. Поэтому сегодня выделяют как минимум две основные формы расстройства привязанностей:

Запрещающая форма (inhibited form) – когда у ребенка есть проблемы в социальных коммуникациях; когда он не может себе позволить какие-то виды коммуникации, чувствует себя в них неуверенно и избегает. Это ситуация реагирования ребенка на среду, в которой он рос, как попытки больше не взаимодействовать с травмирующим опытом.

Расторможенная форма (disinhibited form) – более узнаваемая и чаще встречаемая. Для таких детей характерна неспецифическая дружелюбность и взаимодействие с любыми взрослыми, как с друзьями.

Но если признаки первой, «запрещающей» формы могут встречаться у людей и с другими типами расстройств, где, например, причиной избегания социальных ситуаций является повышенная тревожность, или поведение связано с особенностями детско-родительских отношений, в которых привязанность играет важную, но не единственную роль, то в случае с «расторможенной» формой все очевиднее. Это более специфическая и характерная история именно для расстройства привязанностей.

Тем не менее RAD остается все еще малоизученной темой. На этом настаивает ученый. Существует немало негативных факторов, которые могут усиливать проблему, делать ребенка более чувствительным к тому, как будет развиваться расстройство привязанностей. К таким факторам Захаров относит индивидуальные особенности: темперамент и стрессоустойчивость (способность выдерживать негативные факторы определенной силы).

«Все это некий континуум, по которому различаются люди, – поясняет он. – У детей с взрывным темпераментом и низкой стрессоустойчивостью будут более ярко проявляться симптомы RAD». Какие факторы могут смягчать или усиливать проявление RAD – тема для будущих исследований.

Основные шаги усыновления: общие правила

Решение по поводу усыновления полномочен принять только закрытый районный суд. В нем фигурируют прокурор, попечительские представители, сами усыновители и усыновляемый, когда ему уже есть 14 лет. Иностранцам и живущим не в РФ надо обращаться в судебные учреждения более высокого уровня – верховные, краевые, автономные, областные. Главное основание для положительного судебного вердикта – рекомендация опекунских органов. Документ с решением суда в течение 3 суток должен быть направлен в ближайший ЗАГС. Там изменение гражданского состояния регистрируется.

В содержании требуется указать данные заявителей и ребенка, наличие у него братьев и сестер. А также данные о биологических родителях и желательные изменения в свидетельствах о рождении усыновляемых детей. В основном тексте нужно обосновать просьбу об усыновлении и перечислить список обосновывающих правомерность этого желания документов.

Прошение дополняется такими документами в 2-х экземплярах:

  • копии свидетельств рождения для незамужних-неженатых и брака для состоящих в таковом усыновителей;
  • согласие от супруга или подтверждение, что муж и жена больше не находятся в брачных отношениях, не живут вместе больше 12 месяцев;
  • медицинское заключение по поводу здоровья усыновителей;
  • сведения о доходах — справка по доходам, скопированная налоговая декларация или др.;
  • сведения о квартире или доме, где проживает усыновитель, правах собственности, пользования на него;
  • свидетельство о признании заявителя кандидатом в потенциальные усыновители;
  • справка о прохождении подготовки к усыновлению, нужна всем, кроме отчима, мачехи, близких родственников, опекунов, попечителей, а также тех, кто уже успешно усыновлял детей.

Для иностранцев и проживающих за границей также нужны заключения от госорганов их стран о возможности стать усыновителями, а также разрешение на ребенка для въезда и проживания. Для отдельных стран нужно согласие самого ребенка.

Если ребенок старше 14 лет не может быть на суде по состоянию здоровья, суд посещает его и узнает мнение по поводу усыновления. Без участия и согласия этот вопрос может быть решен, если ребенок в период перед обращением усыновителя жил в его семье, считает этого человека родителем. Иногда в суд приглашают ребенка в 10-14 лет, но этот вопрос решается с учетом мнения органов опекунства. В любом случае ребенок от 10 лет должен дать положительный ответ на предложение усыновления. При его не присутствии на заседании, суд заранее проверяет согласие.

Популярные статьи  Упражнения для профилактики снижения умственной работоспособности

Перед заседанием суд сам истребует от опекунских органов заключение о том, насколько обосновано в данном случае усыновление, соответствует ли оно потребностям ребенка. Важный момент – общались ли лично между собой заявитель с ребенком. Это нужно даже при усыновлении падчерицы, пасынка.

Усыновители во возрасту признаются только совершеннолетние, старше усыновляемых как минимум на 16-18 лет. Также от них требуются стабильные доходы, достаточные для обеспечения ребенку минимальной суммы, установленной ежемесячно для полноценного проживания.

Учитывается также здоровье усыновителей. Им требуется медицинское освидетельствование. К болезням, препятствующим обретению детей таким путем, относятся:

  • инфекции без стойкой ремиссии;
  • онкология, кроме 1 и 2 стадий после успешной терапии или удаления;
  • психические, поведенческие нарушения;
  • туберкулез;
  • токсическая, наркотическая и алкогольная зависимость;
  • инвалидность с 1 группой.

От усыновителей требуется дееспособность. Они не должны иметь опыта предыдущего неудачного опекунства, усыновления. Недопустима не реабилитированная судимость с тяжкими преступлениями, а также любыми против граждан, общества. Не разрешено в РФ усыновлять детей иностранцам одного пола, независимо от того, состоят они в союзе или нет. Если претендуют несколько усыновителей, преимущество дается родственникам.

Учите отдавать

Относиться к приемному ребенку необходимо так же, как к родному, но акцентируя свое внимание на его особенностях. Родные дети умеют получать и отдавать любовь. Усыновленному ребенку нравится что-то получать, но взамен он ничего не может предложить, так как сам не умеет отдавать

Приемные дети имеют свой жизненный опыт, о котором родители не узнают без активного общения с ними. Разговаривать с такими детишками нужно в 10 раз больше, чем с родными. Объясняйте ребенку элементарные, на первый взгляд, вещи. Подарили подарок, сходили в кино, на аттракционы? Спросите, а что он готов сделать для вас?

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей?

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Как решить психологические проблемы воспитания приемного ребенка в этой семье?

Любому ребенку, родному или приемному, необходимо чувствовать себя защищенным. Благодаря этому спокойствию сохраняется нормальное психологическое состояние. Развитие психики происходит остро в подростковом периоде, пока маленький член общества не почувствует себя взрослым.

До совершеннолетия с него не будет спроса в принятии серьезных решений. Ситуации взаимонепонимания опекуна и опекаемого происходят из-за отсутствия чувства постоянной защиты у усыновленного.

Если произошла негативная ситуация, которую ребенок не совершал, а его наказывают, ребенок теряет чувство безопасности, незрелая психика испытывает перегрузки.

Вследствие этого возможна задержка психического развития у детей. Но есть большая разница: принятому в семью человечку с самого начала не дают на основании материнского инстинкта чувства защиты. А у родного малыша это утрачивается во время криков, побоев, унижений.

На этот фактор влияет возраст ребенка, если он терпел неуважение и грубость в детском доме, крики родителей будут постоянно возвращать его в прежнюю среду. Если неправильно воспитать приемного ребенка, то его психика будет угнетаться.

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем

Рекомендации приемным родителям

В семье растет родной ребенок, который знает вас с рождения, привык к установленным в доме порядкам. Для него ваша любовь и забота – привычное дело, для этого не нужно ничего делать и доказывать, что он хороший. С приемным малышом все происходит по-другому. Поэтому нужно знать то, чего ждет от вас ребенок, которого вы забрали из приюта.

Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его в любом случае. Чувство не зависит ни от каких обстоятельств

Вам неважно, что он плохо учится или наступил на хвост коту. Вы должны любить ребенка не за достоинства или недостатки, а за то, что он есть на этом свете и он рядом с вами.Дайте понять ребенку, что вы уважаете каждое его решение

Он достоин уважения, как человек, как личность. Это позволит ребенку приобрести уверенность и уважение к себе.Не делайте так, чтобы ребенок вас боялся

Чувство страха – не то чувство, которое порождает любовь и уважение.Внимание по отношению к ребенку должно быть всегда пристальным. Вы должны знать, что с ним происходит, что беспокоит и тревожит его

Это позволит вовремя принять меры и избежать неприятностей в будущем.

Тем, кто хочет взять ребенка из детского дома, но сомневается, нужно найти приемных родителей с большим стажем. Поговорите с ними, расскажите о том, что останавливает и страшит вас в вопросе приемного ребенка. Советы тех, кто воспитывает приемных детей, сводятся к следующим позициям:

  • Учитесь у тех, кто уже прошел трудный путь воспитания приемных детей;
  • Не теряйте чувство юмора даже в сложных ситуациях;
  • Вера во Всевышнего и его законы спасают от отчаяния и помогают найти выход;
  • Любите приемного ребенка больше, чем самих себя.

«Умственная отсталость» или «задержка развития» детей

Часто бывает, когда ребенок из детского дома не знает, не умеет или не понимает большую часть совершенно элементарных вещей, которые для его «домашних» сверстников совершенно естественны. Например, что грязную одежду не выбрасывают, а стирают, или что родители уходят на работу, приходят, на заработанные деньги покупают в магазине еду, готовят ужин — так устроены товарно-денежные отношения. Когда уже достаточно взрослый ребенок не знает, что такое времена года, все, кто не знаком со спецификой таких детей, думают: «У ребенка, мягко говоря, задержка развития или умственная отсталость».

Почему?

Это просто наследие прошлой жизни, а не органическое поражение головного мозга. В кровной семье ребенком никто не занимался, а в детском доме он просто не видел, как мама ходит на работу и покупает продукты, в столовой ему давали готовую еду, он не знает, что такое мыть посуду. Но эта задержка развития абсолютно компенсируемая, все пробелы можно быстро наверстать. И приемный родитель должен быть к этому готов.

Многим кажется, что раскачивание перед сном или просьбы вполне взрослых детей купить им бутылки с сосками — еще одно проявление умственной отсталости. Это классические последствия детского одиночества, никакого отношения к умственным способностям не имеющие. Попав в семью — естественную среду выращивания — ребенок пытается компенсировать этапы, не прожитые в раннем детстве, добирает недоданные объятия, заботу, сживается с ощущением защищенности. И если приемный родитель прошел нормальную подготовку, то такой период обычно переживается достаточно легко.

История:

Все восемь лет своей жизни Аня провела в доме-интернате. Она была «отказницей с рождения», а потенциальных усыновителей отпугивал ее диагноз — у девочки обнаружили тяжелую патологию центральной нервной системы, в результате которой Аня не могла ходить и постоянно пользовалась памперсами. Главным аргументом для ее будущей приемной мамы Ларисы стали слова сотрудников детдома: «Девочка интеллектуально сохранна».

Первые месяцы дома мама провела за консультациями: хотела понять возможности для лечения и реабилитации. Все визиты к врачам Аня переносила спокойно, никогда не плакала и не кричала.

Напрягалась Лариса из-за двух моментов. Во сне дочь постоянно сосала палец, из-за чего на нем образовалась незаживающая болячка. А дома у нее резко портилась дикция, Аня коверкала слова. Когда Лариса переспрашивала, девочка плакала, дело доходило до истерики. Наложилась и другая проблема — Лариса не могла уговорить дочь заниматься развивающими играми. Аня только раскрашивала картинки, да и то сильно «не по возрасту» (для детей 3 лет, очень простые и яркие).

Психолог не выявил у девочки отставания в развитии и каких-либо интеллектуальных нарушений и объяснил Ларисе причину такого поведения

Оказалось, дома, в семье, девочка пытается «отыграть» период раннего детства, когда она была лишена защиты и заботы мамы, прожить младенчество и получить от мамы именно то внимание, которое оказывают младенцу. Поэтому и были слишком детские занятия, сосание пальца по ночам и нарушения речи

С Ларисой и Аней начали работать психологи: маме снимали повышенную тревожность и обучали спокойному отношению к поведению ребенка, а девочке помогали пережить травму оставленности и вернуться в возрастную норму. Через несколько месяцев ситуация нормализовалась.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Опыт усыновления: как принять ребенка сердцем
10 продуктов, отлично повышающих давление, как сбалансировать свой рацион