Воспитание любовью: единственный верный способ или вседозволенность?

Причины неврастении

Развитию заболевания обычно предшествует психотравмирующий фактор. Психическая травма – это чувственное отражение какого-либо события в сознании ребенка, которое действует на него угнетающе, беспокоит его и продолжается довольно длительное время.

Самая распространенная причина развития неврозов в детском и школьном возрасте – это, как ни странно, чересчур «заботливые» родители. Их стремление дать своему чаду то, чего не было у них, гиперопека и постоянный контроль перегружают ребенка не только физически, но и психологически. 

Дети с рождения имеют индивидуальный темперамент, возможности и ограничения. Не все родители это понимают. Желая малышу только добра, они нагружают его дополнительными занятиями, часто даже не считаясь с его интересами. День школьника может быть расписан по минутам: после школы – спортивная тренировка, музыкальная или художественная школа, бассейн, английский, репетитор, домашние задания  и т. п. 

Боясь огорчить родителей и понимая, что стараются они для его блага, малыш пытается все успевать: прилежно учиться, посещать кружки. Однако где-то внутри накапливается усталость и протест. Это классическое развитие неврастении. В какой-то момент чадо срывается, становится раздражительным и агрессивным или, наоборот, плаксивым и заторможенным. 

Если в семье несколько детей, то проблемы могут начаться на почве ревности к младшему члену семьи. У подростков это более выражено, им кажется, что родители больше их не любят, они им не нужны, поскольку появился «новый» малыш.

Особенно ситуация усугубляется, когда старшему часто повторяют, что он уже взрослый и на нем лежит особая ответственность, а сам он упустил тот момент, когда вырос. В душе он по-прежнему маленький и все еще нуждается в родительской любви и поддержке. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок переживает нервное перенапряжение, ведущее к расстройству. 

Триггерами развития неврастении также выступают:

  • негативная внутрисемейная обстановка – скандалы, драки, развод родителей;
  • социально-бытовые проблемы;
  • ошибки воспитания;
  • употребление родителями алкоголя или наркотических веществ;
  • эмоциональная психологическая травма;
  • сильный испуг;
  • наследственные заболевания;
  • недосыпание;
  • сниженный иммунитет;
  • частые инфекции дыхательных путей;
  • приобретенные физические травмы;
  • расстройства пищеварительной системы. 

Чаще всего присутствует не одна, а несколько причин. В связи с этим диагностирование и лечение затягивается.

Папа и сын

Мальчикам на всех этапах своего развития папа необходим как модель поведения. Такие важные качества, как сила воли, целеустремленность, умение брать на себя ответственность, уважение к женщинам, сдержанность, формируются именно в процессе общения сына с папой.

Взаимодействуя с сыном, отец преподносит ему урок мужского поведения в различных жизненных ситуациях. Под чутким, направляющим руководством мальчик будет учиться самообладанию, эффективным коммуникациям с людьми, адекватной оценке себя и других, практическим навыкам и умениям (обращаться с инструментами, выполнять по дому различные работы, включая ремонтные), традиционному набору специфических мужских увлечений (охота, рыбалка, спорт).

Отец вводит сына в мужскую субкультуру, прививая ему нормы и правила мужского поведения в социуме, давая определенную направленность его интересам и способам их реализации, помогая ему в осознании себя как мужчины. Так сын знакомится с распределением ролей и обязанностей между полами, учится соответствовать ожиданиям общества.

Во взаимодействии с сыном папа будет обязательно проигрывать жизненные ситуации, в которых от мальчика ожидается типичное мужское поведение. Поэтому, например, игры с сыновьями носят особенный характер: в них очень велика двигательная составляющая — бег, борьба, состязания.

При этом хорошо, если отец дает сыну уроки поведения в ситуациях, когда необходимо психологически и физически защищать себя и других.

Эти навыки впоследствии будут перенесены в личную социальную среду ребенка в детском саду, школе. Соперничество, умение отстаивать себя является едва ли не главной составляющей мужского общения, поэтому мальчика необходимо готовить к жизни в условиях постоянного соревнования с себе подобными.

Если отец сможет построить игры на соперничество с сыном так, чтобы у мальчика накапливался опыт реального (но не жесткого) противостояния, борьбы и, самое главное, побед, он внесет ожидаемый от него вклад в формирование самооценки будущего мужчины.

Абьюз, безудержный секс или страх отношений

Детство, проведенное без отца, может оказать большое влияние и на то, как выросший ребенок будет строить романтические и сексуальные отношения. Несмотря на то, что отсутствие отца может отразиться на благополучии детей обоих полов, большая часть литературы сосредоточена на влиянии безотцовщины на половое развитие и репродуктивные функции девочек. Например, в работе психолога Брюса Элиса говорится, что девочки-подростки, которых растили матери-одиночки, имели в два раза больше половых контактов и в семь раз чаще беременели к 17 годам по сравнению с девочками, отцы которых присутствовали на раннем этапе их развития.

А семейный терапевт и автор книги «Дочери развода» Терри Гаспар заметила, что у девушек, воспитанных без отцов, есть несколько сценариев, по которым они выстраивают взаимоотношения. Во-первых, они могут не доверять мужчинам.

Поэтому отношения она строила в основном с девушками. С возрастом страх мужчин сошел на нет, но длительных отношений Алиса избегает как огня и думает, что у нее есть стойкое отвращение к браку и рождению детей.

Во-вторых, девушки, выросшие без отца, могут стремиться получить заботу и одобрение через секс. У Ани, которая никогда не видела своего папу, как раз такая история. Целый год она компульсивно ходила на тиндер-свидания (за день могла посетить два-три дейта) и не понимала, почему не может остановиться. И только после нескольких месяцев психотерапии Аня осознала, что всё это время верила, что ее полюбят, только если она станет отменной любовницей. К тому же она не знала иной близости с мужчиной, кроме сексуальной.

Третье наблюдение Терри Гаспар заключалось в том, что девушки, детство которых прошло без отца, часто попадают в созависимые отношения, потому что из-за низкой самооценки им трудно противостоять манипуляциям. У Валерии, чей папа умер, когда она была подростком, здоровые отношения не складывались. Ее первый романтический опыт обернулся для нее пятилетним абьюзом, после которого ей пришлось лечить депрессию. «Во-первых, в моей семье я привыкла терпеть скандалы и выслушивать „двойные“ послания. Во-вторых, после смерти отца у меня был огромный страх потери, а отношения с парнем, который ревновал меня к собственной тени, помогали оборвать все близкие контакты», — рассказывает Валерия.

Несколько опрошенных мной героев также упоминали, что в качестве партнеров они выбирали людей старше себя, которые заполнили бы пробел, оставленный отцом. «Мне хотелось, чтобы кто-то обо мне позаботился, чтобы была сильная мужская личность, на которую я могла бы опереться. Сейчас сложности в отношениях те же: я часто веду себя довольно инфантильно и жду, что обо мне позаботятся. Мне нужно много безусловной поддержки, которую не все мужчины готовы давать», — говорит Лена, которую воспитывали мама и бабушка. Федор тоже «искал папочку». Например, в 15 он начал встречаться с 25-летним парнем, который внешне был очень похож на его отца и даже носил такое же имя.

«Мы не знаем, какие мы, пока в нашей жизни не появится наблюдатель, через которого мы сможем увидеть и обозначить себя.

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Популярные статьи  Как быт в семейной жизни убивает отношения и можно ли их разнообразить

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Профилактика приобретённой пупочной грыжи

Профилактикой возникновения пупочной грыжи является, в первую очередь, предупреждение условий чрезмерного натуживания ребенка и вздутия живота, причиной которого обычно являются повышенное газообразование, запоры.

Для предотвращения чрезмерного вздутия кишечника у ребенка и развития запоров наиболее благоприятным для детей раннего возраста является кормление грудным молоком, однако при этом мама должна соблюдать диету. Мы можем посоветовать мамам временно исключить из своего рациона следующие продукты: цельное молоко, белокочанную капусту, бобовые, орехи, сладости, копчености, колбасы. Предпочтительно употребление кисломолочных продуктов, отрубей, цельнозерновых каш, свежих овощей, фруктов. Во время кормления грудью для профилактики запоров полезны чернослив и курага (не более 3-5 ягод в день).

Если малыш на искусственном вскармливании, чтобы исключить запоры, вздутие живота, колики, аллергическую реакцию, смесь должен подобрать педиатр. Врач, наблюдающий вашего малыша, может рекомендовать медикаментозные препараты: САБ-СИМПЛЕКС, ЭСПУМИЗАН, ПЛАНТЕКС, БЕБИ-КАЛМ и др.

Для предупреждения запоров, которые могут возникнуть у малыша при неправильно подобранном искусственном питании, из-за погрешностей в диете у кормящей мамы, а также при дисбактериозе и других заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при которых происходит чрезмерное натуживание, среди лекарственных препаратов педиатры рекомендуют прием ДЮФАЛАКА, а также введение ГЛИЦЕРИНОВЫХ СВЕЧЕЙ и микроклизм — МИКРОЛАКС. Дозировку и особенности введения этих лекарственных средств вам подскажет педиатр, так как назначение медикаментозной терапии сугубо индивидуально и возможно исключительно со стороны врача, наблюдающего за развитием вашего малыша.

Дети с непереносимостью лактозы (лактазная недостаточность) довольно часто имеют пупочные грыжи. Лактазная недостаточность возникает у детей, которые родились преждевременно или в срок, но функционально остаются незрелыми. При этом состоянии грудное молоко частично или полностью не переваривается, вследствие чего происходит брожение в кишечнике и его вздутие. Кроме того, одной из форм течения лактазной недостаточности может быть склонность к запорам. Наиболее эффективным средством профилактики для таких детей является рациональный подбор вскармливания, при грудном вскармливании часто рекомендуется дополнительное введение фермента лактазы.

В раннем возрасте многие малыши страдают дисбактериозом кишечника, то есть нарушением микрофлоры кишечника, который может возникать на фоне лактазной недостаточности и других состояний. При этом запоры, а также вздутие живота, сопровождающие дисбактериоз, довольно часто провоцируют возникновение пупочной грыжи у малышей. Лечение в данном случае должно быть направлено в первую очередь на устранение симптомов основного заболевания.

И еще несколько советов

Атмосфера любви крайне важна ребенку на этапе взросления. Чтобы ее создать, родителям необходимо работать, в первую очередь, над собой. Это огромный труд, от результатов которого во многом зависит будущее детей.

Проанализируйте свое поведение: вы ведете себя, как взрослый, или еще сами не вышли из роли ребенка? Постарайтесь находиться в ресурсе. За этим модным выражением кроется важный смысл: родитель не может поделиться своей любовью и теплом со своим дитя, если у него самого жизненная энергия на нуле. «Наденьте кислородную маску сначала на себя, а затем наденьте ее на ребенка» – очень жизненное правило безопасности.

Помните, что у ребенка время идет медленнее. Это взрослые все время куда-то спешат и пытаются сделать 100 дел одновременно. Дети смотрят на мир по-другому, с другой скоростью. Остановитесь и разделите процесс познания мира вместе с малышом. Не перекладывайте свои проблемы на ребенка, не срывайтесь на него, если вдруг у вас что-то не заладилось на работе или в личной жизни.

Если вы считаете, что ребенок манипулирует вами и провоцирует, подумайте, что стоит за его поведением. Возможно, это сигнал, что ему не хватает вашего внимания. Выражайте запреты через заботу: «Я не хочу, чтобы ты заболел, поэтому надень шапку, пожалуйста». Не стесняйтесь обращаться за советом к старшему поколению, не стремитесь быть идеальными родителями и не ругайте себя за ошибки, ведь они есть у всех.

Родительская любовь – это ни с чем не сравнимое чувство, она не знает преград и с возрастом становится крепче. Не зря говорят, что дети всегда будут детьми для родителей, даже, если у них самих уже есть дети.

«Маме 73 года, мне 52, я бабушка четырех внуков, старшему 14 лет. Приехала к маме на Новый год и Рождество. Ночь. Тишина. Просыпаюсь ночью от того, что мамуля заботливо укрывает меня и подтыкает одеяло под мой бочок… Промолчала, сделав вид, что не заметила. А на самом деле надо было встать и поцеловать ее… Жалею, что не сделала этого», – такое сообщение оставила женщина в одной из групп в социальной сети.

«Мне 21, учусь в Москве, а тут заболела и приехала к родителям. Кто-то звонит маме на домашний телефон, она отвечает и говорит: «Я не могу, у меня ребеночек заболел!» Лежу с температурой под одеялом и ощущаю себя в детстве. Спасибо, мама, за такие мгновения!», – делится своими эмоциями еще один пользователь. И пусть таких теплых историй будет как можно больше!

А завершить чтение нашей статьи мы предлагаем просмотром трогательных видеосюжетов о силе отцовской любви и о безгранично добром  материнском сердце.

Цените родительскую любовь и берегите тех, кто рядом! А еще ответьте на вопрос по теме статьи:

Развитие мозга

Исследования, проведенные в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури, показали, что любовь матери помогает мозгу ее ребенка увеличиваться и развиваться — в два раза быстрее, чем у брошенного малютки. Было обнаружено, что дошкольники, получавшие любовь и заботу от своих мам, имеют больший рост в гиппокампе.

Гиппокамп — это часть мозга, участвующего в обучении, памяти и реакции на стресс. Этот ранний рост может оказать существенное влияние на их развитие в детстве

«Очень важно, чтобы в эти ранние годы дети получали поддержку и заботу», — говорит ведущий автор доктор Джоан Луби

Как сделать травму не-травмой

Несмотря на то что исследования подтверждают важность наличия отеческой фигуры в жизни малыша, сегодня в мире растет запрос от лесбийских пар и одиноких женщин на деторождение с помощью донорской спермы. В 11 европейских странах это право закреплено законодательно

Недавно их число пополнила Франция.

По мнению кандидата философских наук, доцента кафедры общей социологии и социальной философии философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС Ирины Дуденковой, такая тенденция могла сложиться под влиянием сразу нескольких факторов. Во-первых, сейчас сложно определить период наступления зрелости, понятие профессии размывается, набирает популярность идея непрерывного образования — всё больше людей откладывают рождение детей на потом. При этом мысль о «тикающих часиках» давит на женщин с той же силой, поэтому они решаются завести ребенка «для себя» в 27–28 лет (средний возраст рожающих впервые россиянок), когда достигают экономической стабильности (речь о жительницах крупных городов).

Популярные статьи  Лучшие фены для домашнего использования

Алексей Боченков рекомендует женщинам, которые решают растить детей самостоятельно, при необходимости попробовать компенсировать мужскую фигуру. Это может быть дедушка, дядя, друг семьи или тренер. Кроме того, информацию о том, как проявляют себя мужчины, ребенок в такой семье может черпать из фильмов и книг.

А эмбодимент-практик Александра Гриева говорит, что в такой ситуации важен честный рассказ матери о том, почему в их семье нет папы. Иначе человек, которого обманывали или которому что-то недоговаривали, может потратить больше лет в терапии, чтобы добраться до правды. «А правда и согласие с ней — это то, что в итоге делает травму не-травмой. Если мы можем выдерживать реальность и не улетать при этом, не рассыпаться на тысячу осколков, значит, мы здоровы и целостны. А это уже достаточный фундамент для всего хорошего в жизни».

? Как помириться с ребёнком после ссоры

В младшем возрасте для ребёнка важен тактильный контакт. Родителю стоит подходить после ссоры первым, показывать, что сделать первый шаг — не стыдно, что обниматься — приятно. В случае конфликта с подростком нужно помнить, что запрещая что-то, желательно восполнить это лишение для ребёнка, чтобы у него не оставалось обиды. Доверительные здоровые отношения между родителями и детьми предполагают, что родитель признаёт значимость того опыта, к которому стремится его ребёнок, принимает эмоции и желания

Это не значит, что ребёнку всё должно быть разрешено, но полезно будет поговорить и принять важность тех вещей, которые вы пока не готовы позволить своему ребёнку (например, поход на вечеринку в ночное время или поездку с друзьями в другой город). Лучшим способом будет поиск компромисса и альтернативы — например, если вам тревожно отпускать ребёнка на ночёвку к незнакомым вам друзьям, можно предложить позвать ребят к себе в гости

Также полезным будет объяснить подростку, чем конкретно вызваны ваши опасения, — разговор должен проходить в максимально спокойной обстановке, без претензий и назидательного тона.

Принцип № 3: прежде чем браться за воспитание детей, воспитайте себя

Сущность данного принципа заключается в том, что дети становятся похожими на своих родителей. Они считывают и впитывают как губка всю информацию от своих родителей, перенимают их стиль жизни, манеру поведения, презентацию в обществе, ведение быта, черты характера (как хорошие, так и плохие). Эти закономерности знает любой из нас. Но родители об этом забывают и хотят «вылепить» из ребенка настоящего человека, практически без недостатков, практически – идеального. Забывая о себе. Это в корне неправильно!

Воспитание любовью: единственный верный способ или вседозволенность?
Английская пословица о примере родителей

Только оценив объективно свою сущность, проанализировав свои достоинства и недостатки, закономерности поведения и свои жизненные принципы, можно стать для кого-то учителем. Для начала нужно познать себя, вспомнить каких принципов воспитания придерживались ваши родители. Дети способны до мелочей копировать поведение своих мам и пап. Так же они перенимают привычки и взаимоотношения в семье.

Воспитание любовью: единственный верный способ или вседозволенность?
Дети копируют родителей во всем

Важность любви и взаимопонимания в семье

Способность человека любить не дается ему от рождения – это качество формируется в течение жизни. Важную роль в его становлении играют родители.

Сначала ребенок наблюдает за отношением к нему других членов семьи. Если они теплые, искренние, приносят положительные эмоции, то он начинает перенимать тот стиль общения, который ему нравится. Происходит естественное воспитание детей любовью и заботой.

В дальнейшем, когда ребенок становится старше, у него появляется внутренняя потребность делиться собственными чувствами, вызывая у близких радость и счастье. Формируется та неповторимая атмосфера любви, которая отличает здоровые, дружные семьи.

Потом традиции позитивного общения переносятся людьми в семьи, которые они создают сами, и продолжается воспитание детей любовью.

Таким образом, ощутив на себе чувства любящих родителей, ребенок проникается ими на всю жизнь. Становится понятным, почему в детских домах малыши зачастую лишены этой возможности: их потребность в любви взрослых не удовлетворена, они не могут испытать, как кто-то беспокоится за них, переживает их неудачи и радуется успехам. Многие из воспитанников просто не знают, как это – любить. Их так и называют «недолюбленными».

Но все выше сказанное не означает, что ребенок  – это некий «божок», которого будут любить, как бы он ни вел себя по отношению к другим. Если родители совершают такую ошибку, они рискуют вырастить холодного эгоиста, который будет манипулировать чужими чувствами в угоду себе.

К сожалению, история знает немало примеров, когда у самоотверженных и любящих родителей вырастали не способные на глубокие чувства, жестокие дети. Всему виной было абсолютное всепрощение с их стороны, при котором ребенок с годами настолько уверовал в свою исключительность и правоту, что переставал замечать состояние других людей, в том числе, самых близких.

Воспитание любви в семье

Как можно вырастить ребенка любящим сыном или дочерью?

Воспитание любви в семье начинается с умения понять другого человека

Внимание – это один из самых щедрых подарков, который близкие люди могут преподнести друг другу. Если ребенок видит, что папа и мама умеют договариваться между собой без ругани и оскорблений, если мама с удовольствием готовит для домочадцев самые любимые кушанья, а папа дарит ей цветы не только по праздникам, это становится в его глазах нормой, и в будущем он станет стремиться к этому «стандарту»
Прекрасный эффект дает чтение книг с последующим обсуждением

В большинстве сказок мотив любви сопровождает положительных героев

Так у детей формируется понимание настоящих чувств, которые требуют от человека глубокой внутренней работы: в борьбе за свое счастье они проходят череду испытаний.

В большинстве сказок мотив любви сопровождает положительных героев. Так у детей формируется понимание настоящих чувств, которые требуют от человека глубокой внутренней работы: в борьбе за свое счастье они проходят череду испытаний.

Детям постарше стоит прочитать историю «Звездного мальчика» О. Уайлда. В ней воспитание детей любовью раскрывается на примере судьбы красивого, но бездушного ребенка, прогнавшего свою мать, которая обошла весь свет в поисках своего любимого сына. И только пройдя через трудности, мальчик понял, каким жестоким и несправедливым он был, и исправил ошибку

Дети учатся любить родителей, когда видят, как они заботятся о своих мамах и папах – их бабушках и дедушках. Это прекрасный пример преемственности поколений, и воспитание любви в семье с такими традициями становится естественным и необходимым.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.
Популярные статьи  6 ситуаций, когда заниматься спортом вредно

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Как нельзя воспитывать детей: психология и ошибки воспитания

Эмоциональное развитие ребенка напрямую зависит от поведения матери и отца

Но многие не осознают, как важно выбрать правильную модель поведения, чтобы не спровоцировать стресс и не нанести психологическую травму. Чтобы избежать серьезных последствий, в процессе воспитания не стоит допускать таких ошибок:. Манипулирование

Самые страшные слова для ребенка – это обещание перестать его любить, если он не будет слушаться или не выполнит поставленную задачу. Это может нанести ему серьезную травму и сформировать ложное представление, что любовь нужно заслужить. Ребенок, родители которого часто подобным образом манипулируют, во взрослой жизни будет всем угождать, даже в противовес своим интересам (т. е. «заслуживать» любовь). В итоге это может повлиять на выбор будущего партнера и модели семейной жизни

Манипулирование. Самые страшные слова для ребенка – это обещание перестать его любить, если он не будет слушаться или не выполнит поставленную задачу. Это может нанести ему серьезную травму и сформировать ложное представление, что любовь нужно заслужить. Ребенок, родители которого часто подобным образом манипулируют, во взрослой жизни будет всем угождать, даже в противовес своим интересам (т. е. «заслуживать» любовь). В итоге это может повлиять на выбор будущего партнера и модели семейной жизни.

Чрезмерная опека. Тотальный контроль порождает инфантильность. Как следствие, ребенок не может принимать решения и действовать самостоятельно

Поэтому, если у сына или дочери появилось желание что-то сделать самостоятельно, важно предоставить им такую возможность. Это особенно актуально в возрасте 3-х лет, когда начинает проявляться самостоятельность. Например, перед прогулкой матери проще самой одеть ребенка, в то время как он хочет сделать это сам

В такой ситуации лучше заранее начать сборы, чтобы не создавать напряженную обстановку

Например, перед прогулкой матери проще самой одеть ребенка, в то время как он хочет сделать это сам. В такой ситуации лучше заранее начать сборы, чтобы не создавать напряженную обстановку.

Гипоопека. Еще одна крайность – это отсутствие внимания и заботы в семье, когда дети чувствуют себя нежеланными и нелюбимыми. При такой модели поведения родители считают, что их основная задача – обеспечить базовые потребности и научить самостоятельности. Они игнорируют детские проблемы, что, как правило, обусловлено наличием проблем в самой семье.

Отсутствие личного примера. Если мать невротична и тревожна, ее младенец буквально с первых дней жизни будет испытывать такие же чувства. Дети воспринимают этот мир через призму родительского поведения и поступков. И если не заниматься самовоспитанием, любые попытки культивировать другие, не характерные для себя качества, не принесут желаемого результата.

Жизнь ради детей. Это типичная ошибка, которую часто допускают неопытные мамы. В любом случае нельзя говорить ребенку, что ради него пришлось от чего-то отказаться или пожертвовать. Это может поспособствовать формированию целого ряда комплексов от чрезмерно завышенных требований.

Игнорирование, постоянные крики, телесные наказания. Мать и отец – это близкие для ребенка люди. Им можно доверить сокровенное, попросить совета, рассказать о тайнах и переживаниях. Физические наказания, унижения и крики – это своеобразный акт бессилия. И родители, которые следуют такой системе, создают напряженную атмосферу и теряют доверие. С точки зрения психологии, игнорирование (когда не разговаривают и не отвечают на вопросы) — это самое тяжелое наказание. В целом это является признаком невротического расстройства и психопатии.

Воспитание любовью: единственный верный способ или вседозволенность?Телесные наказания — недопустимый способ воспитания

Воспитание среднего ребенка

Позиции младшего и среднего ребенка схожи тем, что оба никогда не получали от родителей всю любовь, внимание и заботу.  В то же время средний ребенок находится между старшим (ответственным) и младшим (очаровательным, требующего ласки), чаще других детей считает себя несправедливо обиженным, отвергнутым родителями. Для подавления этих чувств средним ребенком используются все средства борьбы со старшим и с младшим ребенком за любовь и внимание родителей: ябедничество, интриги, стремление угодить родителям

Для подавления этих чувств средним ребенком используются все средства борьбы со старшим и с младшим ребенком за любовь и внимание родителей: ябедничество, интриги, стремление угодить родителям. Срединная позиция между детьми в семье может способствовать развитию умения улаживать конфликты, разногласия, недоразумения, происходящие в семье

Благодаря этому средние дети менее эгоцентричны, более открыты опыту, лучше кооперируются с другими, более коммуникабельны

Срединная позиция между детьми в семье может способствовать развитию умения улаживать конфликты, разногласия, недоразумения, происходящие в семье. Благодаря этому средние дети менее эгоцентричны, более открыты опыту, лучше кооперируются с другими, более коммуникабельны.

С другой стороны, невнимание родителей к среднему ребенку, который оказывается промежуточным ребенком, увеличивает риск развития нервно-психических заболеваний. Средние дети умеют быть ответственными (как старшие дети) и умеют принимать заботу (как младший брат/сестра)

В собственной семейной жизни их брак и с младшим, и со старшим ребенком будет частично комплементарным, поскольку ожидания супругов частично согласуются

Средние дети умеют быть ответственными (как старшие дети) и умеют принимать заботу (как младший брат/сестра). В собственной семейной жизни их брак и с младшим, и со старшим ребенком будет частично комплементарным, поскольку ожидания супругов частично согласуются.

Заключение

Спецификой работы детского психоаналитически ориентированного психотерапевта является необходимость контакта с родителями пациента-ребенка. Особенностью пациента-ребенка является его непрерывное развитие и зависимое от родителей положение. Сотрудничество с родителями является не только неизбежным, но и необходимым при психотерапии детей. Исключительно благодаря контактам с родителями психотерапевт осведомлен о жизни ребенка вне сессий, о динамике проявления его симптомов, о реальных отношениях со значимыми объектами. Со своей стороны психотерапевт ознакамливает родителей с возрастными особенностями и развитийными потребностями их ребенка, а так же, не затрагивая динамических аспектов, снижает чувства тревоги, вины, стыда и беспомощности, возникающие у родителей в связи с обращением к психотерапевту для своего ребенка. Встречи с психотерапевтом ребенка позволяют родителям осознать собственные чувства, возникающие в связи с родительством. Более глубокая проработка связанных с этим конфликтов остается для индивидуальной психотерапии.

Как правило, терапия ребенка прерывается в ситуации отсутствия  проработки чувств и переживаний родителей, возникающих в ходе терапии ребенка, а также в случае отсутствия установления альянса с родителями. В связи с этим я бы хотела не лишний раз подчеркнуть необходимость не только соответствующей теоретической подготовки детских психотерапевтов, но и прохождение собственного анализа, а так же  психотерапевтический опыта работы со взрослыми пациентами.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Воспитание любовью: единственный верный способ или вседозволенность?
Какие вопросы задавать на первом свидании?