Дисциплина или насилие? Как не переступить черту

Что такое дисциплина

Дисциплина у многих ассоциируется с ограничениями и наказаниями. Вероятно потому, что с помощью этих «инструментов» устанавливают порядок в традиционной школе. Опоздаешь на урок — выгонят, не сделаешь гербарий — «двойка», будешь спорить с учителем — отправишься к директору. Неудивительно, что умные творческие ребята воспринимают школу как тюрьму.     

Однако термин «дисциплина» в переводе с латыни означает «воспитание».

Дисциплина — это умение контролировать поведение и делать не то, что хочется, а то, что нужно в данный момент. Суть дисциплины не в наказании, а в том, чтобы научить ребёнка действовать рационально.

Собственная значимость для юного человека

Любовь и физическое присутствие родителей должно всегда сопровождаться благожелательным эмоциональным фоном. Им необходимо быть внимательными, стараясь правильно чередовать поставленные требования с поощрениями и наказаниями

Уделяя время своему ребенку, важно учитывать его текущие потребности и оказывать помощь в преодолении первых трудностей. Необходимо:

  • давать подсказки;
  • интриговать;
  • приводить примеры;
  • демонстрировать возможности;
  • указывать направление.

Однако любить и делать дело вместе это вовсе не значит решать задачи вместо него. В юном сознании должно крепнуть понимание, что нерешенные вопросы сами не исчезают, а лишь накапливаются, формируя непреодолимые препятствия.

Что является насилием?

Насилие – это когда один человек или группа людей, скажем так, «взламывает» личные границы другого человека, не получив на это его сознательного, адекватного согласия.

И делается это не для того, чтобы обеспечить безопасность этому человеку. Как, например, в случае, когда вы отталкиваете кого-то, чтобы его спасти от попадания под колеса автомобиля. Здесь хоть и совершаются насильственные действия, но подобные случаи все-таки нельзя действительно назвать насилием.

В корне насилия находится – неуважение к чужим личным границам, отсутствие внутреннего понимания того, что другой человек – это другой, отдельный человек.

Тот, кто совершает насилие над другим, не видит в нем отдельного человека. Он воспринимает его скорее, как объект для удовлетворения своих потребностей, или как часть себя самого. И это может быть одной из причин того, что насилие совершается.

У того, кто переживает насилие, нет возможности отказаться от насильственных действий. У ребенка по определению нет возможности отказаться от того, что с ним делают родители, если имеет место насилие с их стороны. Он вынужден подчиняться и соглашаться, чтобы сохранить связь со своими родителями, от которой зависит его выживание.

В ситуации насилия есть злоупотребление властью. Тот, кто совершает насилие, использует свою власть, какое-то свое преимущество над другим (например, в физической силе) для того, чтобы удовлетворить какие-то свои нужды. Вместо того, чтобы помогать «более уязвимому» развиваться, он использует свою власть ему во вред. И те родители, которые прибегают к насилию, используют свою родительскую власть, скажем так, не по назначению.

Также важно добавить, что восприятие какой-то ситуации, какого-то воздействия как насилия, не всегда бывает однозначным. Один и тот же опыт, одно и то же действие один человек может воспринять как насилие, а другой может не посчитать его насильственным

И для одного этот опыт может стать травмой насилия, а кого-то другого такое же действие может и не травмировать. Так бывает, и это нормально.

Например, критика одним человеком может восприняться как насилие. А другой человек, напротив, может быть искренне благодарен за полученную критику и воспринимать ее, как полезную для себя обратную связь. И это не значит, что кто-то из этих людей прав, а кто-то не прав

Психика у всех нас разная, и важно, как восприняли какой-либо опыт именно вы. Чтобы понять, было ли это насилием именно для вас

Но и здесь может быть ловушка, т.к. вы могли в глубине души воспринять какой-то опыт именно, как насилие. Но ваша психика могла прибегнуть к каким-либо психологическим защитам, в результате которых вы начали воспринимать насильственную ситуацию, как не насильственную, как не травматическую. Например, так: «родители меня не били, они просто меня воспитывали с помощью физических наказаний, чтобы я человеком вырос».

Выделяют три основных вида насилия – физическое, психологическое (эмоциональное) и сексуальное.

Они отличаются сферами, на которые воздействует это насилие. Считается, что чем больше сфер жизни человека затрагивает опыт насилия, тем более тяжелые последствия от него.

Это деление на виды насилия очень условное, т.к. встречаются ситуации, в которых насилие смешанное. К тому же, и при физическом, и при сексуальном насилии есть и элементы психологического насилия тоже.

О личностной свободе

Когда проявляется свобода личностная? Примерно с трех лет, малыш стремится к самостоятельности. В этом возрасте он и начинает требовать личностную свободу, протестовать против пресечения его самостоятельности, проще говоря, борется за свою свободу

Взрослому в данной ситуации важно научиться давать ее умеренно: разрешать делать кое-что самому, невзирая на то, что он может что-то испортить, измазать, испачкать, сломать; предоставлять ему возможность выбора, выхода из какой-либо незначительной трудности. Таким образом ребенок набирается опыта самостоятельности и учится делать верный выбор. Так в ребенке формируется ответственное отношение к свободе, и он не будет теряться в сложной ситуации, а всегда будет искать выход и находить

Так в ребенке формируется ответственное отношение к свободе, и он не будет теряться в сложной ситуации, а всегда будет искать выход и находить.

Игра в жизни ребенка. Для правильного развития личности ребенка нужна игра. Дети часто с удовольствием играют ролевые игры, в которых сами придумывают различные ситуации, сами распределяют роли. Момент игры очень важен для развития ребенка и воспитания ощущения свободы.

К сожалению, нынешние дети разучились играть в ролевые игры, поскольку их вытеснили сотовые телефоны, планшеты и гаджеты. Они часто не знают чем себя занять, если под рукой нет гаджетов. На самом деле это большая беда современного воспитания: дети лишены возможности правильного развития посредством игры и активного общения между собой, что дает ощущения внутренней свободы. Зависимость от электронных игрушек не дает простора полету детской фантазии, сужает внутреннее пространство, которое в полной мере развивает в ребенке игра. Это проявляется в том, что ребенок, лишенный электронной игрушки, ничем не умеет его компенсировать, не имеет интереса ко всему другому, становится вялым, ленивым, может бесцельно слоняться весь день без дела – это знаки того, что ребенок лишен свободы, не может найти себя.

Когда ребенок идет в школу, происходит еще один важный момент: игру заменяет учеба. Еще до школы родители нередко заставляют ребенка заниматься подготовкой к школе, т.е. заранее учат ребенка чтению, арифметике, письму, не зная, что тем самым действуют вразрез со спецификой детской нейрофизиологии, для которой более свойственны подвижные активные игры и другая творческая деятельность. Принуждая ребенка заниматься тем, что не свойственно его возрасту и развитию, препятствуя той деятельности, которая свойственна возрасту ребенку, взрослые дезадаптируют его, препятствует здоровому развитию личности.

Часто бывают моменты, когда заставляя что-либо сделать ребенка (поесть, поспать, погулять и т.д.), родитель натыкается на сопротивление. Как правило, родители продолжают настаивать на своем: пытаются переубедить, уговаривают, настаивают, заставляют, т. е. всеми способами подчиняют ребенка своей воле, но упускают из виду то, что в данный момент было бы правильнее уступить ребенку, дать возможность самому принять решение, согласиться с его мнением, даже если оно в настоящий момент абсолютно не уместно. Согласие родителя придает ребенку уверенность в себе, дает ему ощущение свободы. И вот эти ощущения и помогают ему принять другое, правильное решение.

Мама: Сынок, пойдем, почитаем книжку…
Ребенок: Я не хочу читать!
Мама: Пусть будет по-твоему, не будем читать, если не хочешь.
Ребенок: Если не будем читать, давай сходим на прогулку…

Популярные статьи  6 мифов о любви которые отравляют отношения

Категорическое «нет», которое родители чаще всего говорят ребенку, переживается ребенком как катастрофа, безнадежность, потеря возможности. Отсюда и появляются замкнутые, забитые, внутренне зажатые дети, которые привыкнув к тому, что их всегда подчиняют, так себя и воспринимают, привыкают к такому обхождению. Такие дети не смогут примерить на себя это состояние свободы, они привыкают к мысли, что это ощущение не для них

Поэтому здесь важно сказать ребенку «да», перефразировав свою просьбу в предложение

Методы

Каковы основы детской дисциплины? Ниже методы, которые помогут в вопросе самодисциплина как развить?

Установите основные правила

Если ребенок нарушает дисциплину, то установите четыре или пять основных правил, чтобы ваш ребенок знал, какое поведение вы ожидаете от него. Правила будут устанавливаться  в зависимости от вашей ситуации.

Возможно, вы захотите включить правила о том, как не наносить удары или вредить людям, а также относиться к другим с уважением. Постарайтесь сначала придерживаться нескольких правил, чтобы не перегружать вашего ребенка.

Ребенок развитие воспитание дисциплина: вероятно, потребуется много повторений, прежде чем ваш дошкольник полностью поймет и запомнит правила. Даже тогда он, вероятно, недостаточно зрелый, чтобы подчиняться каждому правилу каждый раз.

Ребенок учиться дисциплине на вашем примере. Старайтесь быть терпеливыми и укрепляйте свои основные правила всякий раз, когда у вас есть такая возможность, старайтесь не производить нарушение дисциплины к ребенку. Вы можете сыграть в эту игру, попросив своего ребенка помочь вам сделать плакат, показывающий правила вашей семьи.

Когда ваш ребенок взрослеет и начинает понимать самые важные правила, вы можете вводить новые. Это может быть мытье рук перед едой или, в зависимости от ценностей вашей семьи, всегда говорить «пожалуйста» и «спасибо».

Сосредоточьтесь на сотрудничестве

Пусть ваш ребенок знает, что вы не дисциплинируете его только потому, что вам нравится руководить им. Скажите ему, что вы следуете тем же правилам, воспитание дисциплины в семье или в коллективе повлияет и на методы воспитания вашего ребенка, так как он будет брать с вас пример.

Будьте последовательны

Системы воспитания дисциплины: ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности, если вы будете ясны и последовательны с ним. Ему легче вести себя хорошо, если он  чувствует себя в безопасности. Если вы продолжаете изменять правила или применять их только тогда, когда вы находитесь на публике, ваш ребенок не будет знать, что от него ожидают. Принципы дисциплины и воспитания должны применяться в семье обоими родителями, чтобы показать пример ребенку.

Уважайте друг другаДисциплина или насилие? Как не переступить черту

Старайтесь относиться к своему ребенку так, как вы хотите, чтобы она относилась к другим. Слушайте его внимательно, когда он разговаривает, говорите с ним вежливым тоном и отвечайте ему, когда она задает вам вопрос. Это дает ему понять, что все заслуживают того, чтобы с ними обращались вежливо и уважительно, это поможет ему в дальнейшем и повлияет на дисциплина ребенка в школе.

Не избегай разочарований

Трудно видеть, как ваш ребенок чувствует себя расстроенным или разочарованным после того, как вы дисциплинируете его за плохое поведение, но вы не всегда сможете защитить его от чувства расстроенности.

Помогая вашему ребенку научиться справляться с несчастными чувствами, вы получите навыки, необходимые для преодоления трудностей по мере взросления, как в школе, так и на протяжении всей жизни.

Пока вы будете спокойны, последовательны и будете относиться к нему с уважением , он научится справляться с такими эмоциями.

Объясните своему ребенку, что негативные чувства являются частью жизни, но ими можно управлять. Например, она может расстроиться, если ее накажут за то, что она бросает еду, а ее младший брат — нет.

В таких случаях вы могли бы сказать что-то вроде: «Я знаю, что это кажется несправедливым, и я сожалею, что ты расстроен, но твой брат только учится, как вести себя за столом. Может быть, ты могли бы помочь ему?”

Бунтующие подростки

К 10 годам даже самые послушные дети, могут «испортиться» и вдруг начать отказываться следовать даже прежним «детским» правилам поведения. Иногда их реакция на просьбы помочь что-то сделать по дому явно негативная.

Причиной может служить нежелание прослыть «ботаником», который все делает до тошноты правильно. Наберитесь терпения и объясните ребенку, что он заблуждается. Поясните, что вы на самом деле устаете на службе, и вам очень хочется уделить больше ему времени, но вы вынуждены мыть посуду, которая скопилась за целый день.

Если ваши просьбы остаются без внимания, и сын или дочь неряшливы, можно провести серьезный экономический ликбез. Например, пояснив, что на покупку новой одежды, если он (она) не будет бережно относиться к старой, потребуются средства из семейного бюджета, которые были запланированы на оплату летней поездки к морю.

Человек в подростковом возрасте уже достаточно разумен, для того, чтобы понимать многие вещи. Так необходимость делать домашние задания вовремя, вполне объяснима тем, что он не сможет выйти погулять, пообщаться с друзьями, до тех пор, пока не справиться с «домашкой».

Можно действовать методом «кнута и пряника», обещая за перевыполнения плана домашних работ, исполнение бытовых обязанностей вознаграждение. «Кнутом» в этом случае, может быть запрет на игры в компьютере, отказ приобрести новый телефон.

Только не увлекайтесь «товарно-денежными» отношениями по принципу — получил пятерку, получили стольник. Хорошо если ребенок знает цену деньгам, но плохо, если он будет «продавать» свои услуги и поведение родителям.

К хроническому беспорядку в комнате подростка можно подойти подчеркнуто дипломатично. Не стоит в сотый раз просто упрекать ребенка. Намекните ему, что в таком случае будет просто неудобно, если к нему зайдут товарищи. К тому же можно намекнуть, что вы готовы были бы убраться в его комнате, но уважаете его право на эту территорию, и не решаетесь это сделать именно поэтому.

Самый глупый и бесполезный способ пытаться приучить ребенка соблюдать прядок и дисциплину, указывая на достоинства других детей. Например, «Посмотри, какая опрятная девочка Сонечка! Как она помогает маме…».

Во-первых, ваш сын или дочь, сам прекрасно видит, насколько хороша, эта самая Сонечка. А во-вторых, может быть он терпеть ее не может, и потому уж точно не будет брать с нее пример.

Родители должны проявить изрядную мудрость и понимать отличие между безответственностью и осознанным нежеланием подчиняться требованиям. Например, маленький человек, может просто заиграться, и забыть о том, что нужно начать делать уроки, погулять с собакой, застелить постель.

Плохо, если эти безответственные действия станут нормой и будут повторяться. В таком случае это уже нельзя «списать» на забывчивость. Начните с типичный наставлений, а если они не подействуют, то придется переходить к репрессивным мерам. Например, запрет на просмотр телевизора в течение недели.

Нельзя предъявлять к детям требований, которые они не могут выполнить. Скажем папа, упрекает сына за тройки по математике. Давайте разберемся, во-первых, был ли сам папа семи пядей во лбу, когда учился в школе.

Во-вторых, он помог хотя бы однажды чаду выполнить задания, и сможет ли вообще решить задачу для четвероклассника. Редкие вундеркинды становятся круглыми отличниками без помощи родителей или бабушек, дедушек. Некоторые дети, добросовестно, но, в силу своих способностей и развития (а это во многом зависело от родителей!), увы, неправильно выполняют задания.

И, наконец, мы вернулись к тому постулату, с которого начали. А именно примеру родителей. Учтите, ребенок живет не в космосе. Он ежедневно наблюдает за взрослыми, а значит, вполне возможно, что он сам поймет необходимость многих важных дел по дому, и повзрослев, сознательно начнет соблюдать привила дисциплины.

Вам нужно набраться терпения, и… проявить упорство достигая пусть маленького поэтапного прогресса на пути к цели. Начните сегодня с того, что ваш ребенок помоет посуду после ужина. Он сделал это? Не забудьте, он ждет вашей реакции.

Конечно, хвалить за то, что восьмилетняя доченька самостоятельно застегнула все пуговки просто смешно. Но если она провела генеральную уборку в ванной (попутно выбросив ваш любимый крем, которого осталось «на донышке»!) отметьте ее трудовой подвиг, совместным приготовлением яблочной шарлотки.

Различия между дисциплиной и насилием

Распознать, являются ли используемые методы воспитания насильственными по отношению к детям, можно по многим признакам. Основными из них являются:

  • срывы на крик в общении;
  • чрезмерное ограничение пространства, которое дозволено занимать ребенку;
  • повреждение или уничтожение его любимых предметов;
  • применение физического воздействия в любой форме;
  • изменение цели воспитания на тотальный контроль и развитие авторитарной власти;
  • унижение, оскорбление и принижение ребенка в его собственных глазах и глазах окружающих — узнайте, какие фразы блокируют успех детей в будущем;
  • отвержение и игнорирование просьб ребенка.
Популярные статьи  25 важных дел на декабрь, чтобы плодотворно завершить год

Подобные действия взрослых нарушают право детей быть детьми и наносят им многочисленные психологические травмы. Если вы допустили значимые ошибки в воспитании, следует обязательно обратиться к психологу, загладить вину перед своим чадом и переосмыслить собственное поведение – возможно, вам самому необходимы воспитательные меры, чтобы приучить себя к дисциплине.

Родители, помните! Дисциплина — не тяжкая ноша, а ключ к успеху

Очень многие родители считают, что прививать дисциплину — это ежечасное выполнение
каких-то скучных дел и нудной работы. Но это в корне неверное представление.
Дисциплина — это не нудное времяпрепровождение, дисциплина — это радость и успех,
который она приносит в конечном итоге.

Но, даже зная всё это, многие родители стремятся, как можно больше облегчить
ребёнку жизнь, в результате выполняют
все семейные обязанности, которые должен делать он, делают за него уроки,
которые должен делать ребёнок, берут ответственность за его поступки, хотя эту
ответственность должен нести сам ребёнок. И, особенно, этим отличаются бабушки,
которые до беспамятства готовы избаловать
ребёнка, своего внука или внучку.

На самом деле, они оказывают им медвежью услугу. Дети вырастают не готовыми
к реальной жизни и к ответственности, которая «внезапно свалится»
на них тяжким грузом. Дети, которых мамы и, особенно, бабушки, не прятали под
свои длинные юбки, привыкли этот груз нести и знают, как это делать. А те, которых
«прятали», нередко так и остаются «под юбкой у мамки» на
всю жизнь. Благо, примеров в нашем обществе предостаточно.

Прежде всего, дисциплина — это привычка, которую необходимо выработать. А позже
она обязательно даст хорошие результаты. И мы, родители, должны привычку эту
выработать. Далее приведём вам некоторые приёмы, которые помогут родителям справиться
с этой задачей.

Знакомство с исполнительской дисциплиной

Дисциплина или насилие? Как не переступить черту

Исполнительская дисциплина характеризуется как процесс выполнения работником или трудовым коллективом приказов, указаний, решений и распоряжений, которые были приняты начальством. Возникает такой вид дисциплины от авторитарного поведения вышестоящих лиц или жестко регламентированной социальной необходимости.

Еще под исполнительской дисциплиной подразумевают своевременное и высококвалифицированное выполнение поставленных задач. Когда компания состоит из нескольких человек, то такое понятие, как исполнительская дисциплина в организации нивелируется. Ведь есть начальник, который за всем следит, а подчиненные понимают, что если начальник что-то говорит, то нужно это делать.

В случае если речь заходит о большой корпорации, исполнительская дисциплина, точнее ее отсутствие, может превратиться в серьезную проблему.

Чего нельзя делать, приучая ребёнка к дисциплине

Помните самое важное: дисциплина — не главная цель! Она является только лишь необходимым условием для личностного развития и формирования сознания. Также она нужна для воспитания в ребенке самоорганизации и достижения собственных целей общекультурными и исторически выверенными способами

Также она нужна для воспитания в ребенке самоорганизации и достижения собственных целей общекультурными и исторически выверенными способами.

Дисциплина или насилие? Как не переступить чертуФото Pxhere

Ошибки родителей:

  • Постоянно давить на ребенка запретами. Запреты воспитывают запуганного человечка с парализованной волей, а вседозволенность — эгоиста. Ищите золотую середину.
  • Хвалить чадо по пустякам. Если ваши награды будут раздаваться за каждую мелочь, то они потеряют свою ценность и эффективность.
  • Сосредотачиваться на негативе. Лучше сказать — «а давай разложим твои игрушки вместе по коробочкам», чем «ну и зачем ты все свалил в одну кучу?».
  • Наказывать физически. Сразу откажитесь от таких методов, как «в угол», «ремня по попе», и пр.
  • Предлагать выбор в тех ситуациях, где его быть не должно. Вы можете предложить выбор между «почитать» и «порисовать» перед сном. Или скушать на обед «рыбную котлету или курицу». Или «идем в парк или на спортплощадку?». Но не спрашивайте, хочет ли он принять ванну перед сном или помыть руки после улицы — это обязательные правила, для которых выбор не предполагается.
  • Сдаваться, если чадо капризничает или бьется в истерике. Это способ добиться своего — игнорируйте такие методы. Берите тайм-ауты, ждите, пока успокоится, и снова настаивайте на своем.
  • Повторять просьбу. Команда, указание, просьба — даются лишь раз. Ребенок должен знать, что при невыполнении просьбы последуют определенные действия.
  • Делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
  • Пугать ребенка его проступками и ошибками. Все ошибаются, но это не повод — внушать ребенку, что он — растяпа, тряпка и ни на что не годен.
  • Запугивать ребенка, требуя объяснений чего-либо. Испуганный ребенок просто побоится сказать правду. Хотите честности — создайте соответствующие условия (доверие и ваша безграничная любовь).

Ну и, конечно, будьте последовательны и непреклонны в своих требованиях и запретах. Если существует запрет, то он не должен нарушаться. Даже, если ну очень хочется, устал, некогда и пр.

Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

В возрасте от тринадцати и старше

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

Лечение психологического расстройства

Как же избавить садиста от нездоровых склонностей? На сегодняшний день определенного специфического лечения не существует. Но несмотря на это, успешно применяют психотерапию с медикаментозным лечением. В психотерапии наиболее действенное влияние оказывают: гипноз, конгитивная и поведенческая терапия, психоанализ. В особо тяжких случаях, людей, страдающих этим психическим расстройством, прописывают препараты антиандрогенного типа, которые помогают снизить влечение и притупляют садистские проявления. Лечение может проводиться как амбулаторно, так и в стационаре, что также зависит от степени дисфункции и поведения по отношению к окружающим.

Часто проявления жестокости у садистов скрыты и выявить нарушение достаточно сложно, но лечить его необходимо как, и любой другой вид заболевания. При первых же проявлениях физического или психологического воздействия, в обязательном порядке, необходимо обращаться к специалисту.

А также следует помнить, что лечение будет эффективным только в том случае, если садист сам осознает проблему и захочет от нее избавиться. В противном случае все старания избавить человека от садистских наклонностей будут тщетными.

Ничто не предвещало грозы

Поначалу вербального садиста бывает сложно распознать. Он может проявлять себя как любящий, заботливый, внимательный и надежный человек, и казаться настоящим эталоном мужчины.

Он выделяет тебя из всех, превозносит над остальными, видит в тебе что-то светлое, чистое, наполняющее желанием жить. Он готов всегда быть рядом: в болезни и в здравии, в горе и в радости, любить и оберегать от всего и всех. Его преданность сразу тебя подкупает, и ты видишь перед собой лучшего мужа, которого только можешь представить, ведь по всему видно, что семья для этого человека – самое ценное в жизни.

Тебе доподлинно известна вся история его жизни. Ты понимаешь, что ему пришлось перенести много трудностей, что жизнь поступала с ним порой очень жестко, и поэтому во многих вопросах он проявляет излишнюю категоричность, разделяя мир только на черное и белое. Но пока это тебя не настораживает, и ты изо всех сил пытаешься понять, утешить, вдохновить и стать той единственной, которая изменит его мнение о жестоком мире и неблагодарных людях.

Популярные статьи  Как разогнать застой лимфы в организме

Необычный подход

Вам когда-нибудь случалось спотыкаться на лежащий посреди гостиной грузовик или натыкаться на брошенную на полу куклу?

Так вот, один отец решил эту проблему таким образом.

— Петя, твои игрушки разбросаны по всему дому. Постоянно на них натыкаешься! Не желаешь ли ты убрать их на место. Или может быть это сделать мне? — сказал отец возвратившись домой с работы.

— Да пап, убери их сам, — радостно отвечал ничего не подозревающий малыш.

— Хочу сынок тебя предупредить, что если убирать буду я то тебе придется расстаться с этими игрушками. Но  если до того как ложиться спать ты  сам наведешь порядок, то и завтра ты опять сможешь ими поиграть. Поэтому не торопись и подумай хорошенько, прежде чем принять окончательное решение — продолжил отец.

Дисциплина или насилие? Как не переступить черту— Итак, Петр, у тебя есть время убрать их самому и оставить их при себе.  Однако, если их придется убирать мне, то это будет означать, что эти игрушки тебе не нужны. Следовательно, я их спрячу. И ты сможешь возвращать их по одной только по мере того как без напоминаний будешь наводить порядок в детской комнате самостоятельно — подытожил отец.

Конечно такой метод подходит для детей, которым в большей мере присуща ответственность. Но как вариант, можно спрятать разбросанные игрушки на несколько дней или даже — на целую неделю.

Для чего нужно развивать в себе самодисциплину?

Самодисциплина — один из редких инструментов, доступных человеку для самосовершенствования. На нем базируется все деятельность индивида.

Именно благодаря данному качеству можно добиться успеха, сделать то, что до вас никто не реализовывал.

Прокачивать силу воли и настойчивость нужно для достижения нетривиальных результатов. Пока другие будут лениться, отвлекаться на развлечения или попусту убивать время, вы сможете сконцентрировано работать и значительно уйти вперед.

Умение действовать «через нехочу» крайне полезно, даже жизненно необходимо для продвижения по карьерной лестнице.

Как стать дисциплинированным человеком?

Если до текущего моменты вы не могли назвать себя упорным, дисциплинированным человеком, то описанные ниже советы помогут сделать первые шаги на пути к развитию силы воли:

  1. Определяемся с целями. Дисциплина — это настойчивость в достижении поставленной цели. Поэтому первый шаг — определиться с желаниями, ради чего вы будете развивать и использовать силу воли. Составьте список желаний и целей, выберете самую интересную. Без поставленной цели, стать волевым человеком не получится. Дисциплина всегда используется ради чего-то и сама по себе не работает.
  2. Признание несовершенства. Чтобы расти над собой, необходимо отчетливо представлять свой текущий уровень. Проанализируйте свою дисциплинированность, как часто вы поступаете безответственно. Этот шаг поможет приблизительно оценить объем будущей работы над собой и установить стартовую точку.
  3. Подготовка и эмоциональный настрой. Перед началом, необходимо дать себе обещание, что поставленная цель будет выполнена любой ценой. Конечно, не стоит доходить до крайностей — если вы серьезно заболеете, не стоит рваться работать. Но общение нужно дать самому себе, чтобы настроится на долгую изнурительную гонку, в который вы точно не захотите сойти с дистанции. Составьте список потенциальных препятствий и проблем, которые могут встать у вас на пути и прикиньте методы их решения.
  4. Первые шаги. При небольших трудностях стойте на своем. Проявляйте дисциплину, упритесь в стену, но выполните. Сделать это можно волевым усилием и на деле, все проще, чем кажется. Просто делаете что задумали — и все. Вне зависимости от эмоционального состояния, желания опустить руки. Также будут возникать различные «дела», которые будут отвлекать об основной цели — поесть, поспать днем, посмотреть фильм, погулять с друзьями. Мозг самостоятельно будет придумывать новые виды развлечения, чтобы не работать. Стойте на своем и продолжайте двигаться к цели. Маленькие победы на первых порах закрепят уверенность и прокачают силу воли.
  5. Фиксирование успехов и похвала себе. Поощряйте достижения, обязательно ведите статистику выполненных полезных задач, случаев, в которых вы применили силу воли.

При постановке любой цели, есть риск сорваться и нарушить данное обещание. Например, вы решили стать дисциплинированным и со следующего дня начать ложиться спать в 22:00.

И здесь важно не сорваться дальше, по схеме «Ну все, теперь вразнос». Чувство вины не должно разрушить уровень дисциплины

Если вы сорвались в чем-то, что требует силы воли (тренировки, диета, обучение новым навыкам), выбились из колеи — продолжайте делать дело.

То, что один или пару раз вы проявили слабость, не означает, что все усилия бесполезны. Мысленно простите себя и продолжайте идти к своей цели.

Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку

Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Почему дети и женщины — главные борцы с насилием?

Мы наблюдаем, как меняются отношения родителей и детей. Дети, а не парные отношения стали главной ценностью семьи: сейчас нормой считаются долгое грудное вскармливание, совместный сон, посвящение родителей в «тайны» детей и их школьную жизнь (ох уж эти родительские чаты!).

Матери мучительно ищут ответы на вызовы современного родительства, пытаясь уйти от вертикального доминирования, от власти страха, потому что он разобщает, а мы хотим любви, близости, понимания и хороших отношений, которых многим не удалось создать с собственными родителями. Требования хороших отношений входят в противоречие с властью и насилием — и родители всё чаще от них отказываются.

Женщины лидируют и в психологии, и в педагогике и являются основными потребителями психологической культуры. Чтобы стать «хорошими» матерями (и даже «идеальными» — нарциссическая культура верит, что это возможно), женщины активно развиваются психологически: осознание себя, стремление к глубоким личностным изменениям, проработка своих негативных психологических паттернов, овладение психологическим дискурсом в целом совершенствуют психологическое оружие и защиту. Именно матери открывают глаза мужчинам на психологические механизмы воспитания детей и в этом смысле отчетливо доминируют.

Мужчины более склонны использовать опыт своих семей в качестве образца, но он оказывается безнадежно устаревшим с точки зрения современности. Отцы как будто «ничего не знают о мире» и часто теряют с детьми контакт очень рано, не находя иных инструментов, кроме «я твой отец — слушайся меня!».

Но условия участия мужчин в воспитании детей меняются. Классическая схема «я зарабатываю, ты воспитываешь» всё чаще заканчивается разводом, не удовлетворяя потребности в эмоциональной близости и психологическом развитии пары и семьи.

Выводы

Дисциплина ≠ наказания. Дисциплина — это воспитание в ребёнке самоконтроля и способности противостоять своим импульсивным желаниям. Дисциплинированные дети более ответственны и уважительны по отношению к взрослым, они легко общаются с людьми, умеют учиться самостоятельно и достигают больших успехов в учёбе и карьере. Если родители не приучают ребёнка с раннего возраста к дисциплине, традиционная школа этого не восполнит. Помните, что хоумскулерами движет жажда познаний, они привыкли самостоятельно учиться и добывать знания. Поэтому проблем с онлайн-обучением у них обычно не возникает.

При переходе на семейное образование в подростковом возрасте важно, чтобы первое время рядом с ребёнком был авторитетный взрослый. В «Экстернате Фоксфорда», например, ученики находятся под присмотром опытных наставников, которые помогают детям с дисциплиной в школе, контролируют посещаемость и успеваемость ребят

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дисциплина или насилие? Как не переступить черту
Как самостоятельно избавиться от похмелья любой тяжести