Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

Содержание

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

 Точно не нужно:

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

 Точно не нужно:

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

 Точно не нужно:

  • кричать, оскорблять, нагнетать обстановку;
  • оставлять ребёнка наедине со своими эмоциями.

Изображение на обложке: Ani / Dribbble

Темы для разговора с мужчинами и женщинами

Как себя вести, когда нечего сказать?

1. Задавайте открытые вопросы, так как собеседник сможет много чего рассказать.

2. Бывает, что вы не понимаете, о чем говорит человек, так как мало что знаете по той теме. Для того, чтобы не прерывать беседу, перефразируйте сказанные собеседником слова. Это покажет не только вашу заинтересованность, но и то, что вы, действительно, слушали своего оппонента. Если не получается перефразировать, то задавайте больше уточняющих вопросов. Так вы покажете ваш интерес к выбранной теме.

3. Обменивайтесь мелочами. Когда человек начинает рассказывать детали события, это привлекает слушателей.

4. Не нужно остроумничать, потому что это отталкивает людей. Начните разговор с простого приветствия.

5. Заготовьте несколько дежурных фраз, чтобы избежать неловкости.

6. Улыбайтесь, только естественно. Улыбка притягивает к себе людей и спасает во время неловкой ситуации.

7

В большой компании важно представиться и пожать руку окружающим.. 8

Перестаньте переживать о том, что подумают о вас люди. Ведь окружающие сами так же думают, поэтому стеснение излишне.

8. Перестаньте переживать о том, что подумают о вас люди. Ведь окружающие сами так же думают, поэтому стеснение излишне.

Разговоры о хобби

Если вы выясните, чем тот или иной человек увлекается, значит вы узнаете почти все о нем.

Хобби – неприбыльное дело, так как мы занимаемся этим не для получения денег, а для расслабления и веселья. Некоторым нравится йога, другим медитация и шопинг, третьи любят фотографировать.

Данные вопросы помогут вам определить хобби вашего собеседника:

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Это простой, но в то же время эффективный вопрос, так как вы сможете узнать не только об одном увлечении. Если же человек вам отвечает размыто, то вы можете задать более конкретизирующие вопросы, такие как:

1. Играете ли вы на каком-либо музыкальном инструменте?

2. Умеете ли вы рисовать?/Занимаетесь ли вы искусством?/Нравится ли вам разукрашивать картинки?

Мы в соцсетях

3. Вам нравится танцевать?

4. Поговорим о гаджетах, автомобилях или новых технологиях.

Данная тема подойдет, если вы общаетесь с парнем. Многим девушкам не интересно обсуждать компьютеры и технику как таковую, но это не означает, что всем.

Популярные статьи  3 роковые ошибки, которые совершает женщина с ребенком в новых отношениях

Все же есть вероятность того, что вы встретите заинтересованную в технологиях даму.

Говорим о работе / школе

Большинство людей начинают беседу именно с этих тем. Ведь дети и взрослые проводят много времени именно в этих учреждениях.

Но только будьте осторожны, потому что не всем приходятся по душе эти темы. Пожилые люди, а также люди, которым не нравится то место, где они зарабатывают деньги, не поддержат разговор на данную тему.

Если же вам не попались вышеупомянутые собеседники, то вы можете задавать следующие вопросы:

1. Чем вы занимаетесь или что вы изучаете?

Это самый простой способ начать или продолжить разговор.

2. Какой ваш любимый (нелюбимый) предмет в школе или в университете?

3. В хороших ли вы отношениях с коллегами по работе или с одногруппниками?

Людям нравится перемывать косточки другим или по-другому сплетничать. Может это и не лучшее занятие, но так вы узнаете больше о характере собеседника.

4. Нравится ли вам ваша работа или вы ходите туда исключительно для того, чтобы поправить свое финансовое положение?

5. Какова работа вашей мечты?

Как говорить с ребенком правильно: 6 правил для родителей

Недаром говорят, что с людьми надо поступать так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Никто из родителей не хочет, чтобы ребенок ему грубил, или говорили, что у Пети или Маши мама лучше. Так почему же мы позволяем себе подобное поведение в общении со своими детьми? Хорошо бы каждому родителю выучить шесть правил, и знать их также хорошо, как таблицу умножения.

  • Нельзя сравнивать сына или дочь с другими детьми (Ребенку очень неприятно, если родители считают, что он хуже других.
  • Нельзя говорить грубо, перебивать;
  • Нельзя говорить на повышенных тонах;
  • Нельзя переходить на личности;
  • Нужно ежедневно выделять время на то, чтобы ребенок говорил все, что хочет;
  • Нужно приучиться откладывать в сторону телефон и общаться, рассказывая друг другу истории из своей жизни.

Вообще живое общение – это прекрасно. Оно способствует развитию навыков оратора. Отбросьте в сторону телефоны, айфоны и просто общайтесь.

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

«Подростки ничего не делают»

«Раньше был такой хороший ребенок: лепил, ходил на танцы и на фортепиано. А теперь тебе ничего не нужно, сидишь за компьютером весь день. Лучше бы книжку почитал, погулял, вот мы в твоем возрасте…» «Жевали гудрон, кидались ледышками, облизывали качели и нюхали клей», — добавляю я мысленно. Мне кажется, эти фразы от родителей слышал едва ли не каждый.

В СМИ материалов о влиянии компьютеров и гаджетов на психику пруд пруди, и все они транслируют одну и ту же мысль: гаджеты — зло, и их использование стоит приравнивать к наркозависимости. В Италии даже хотели отправлять «гаджетозависимых» в реабилитационные центры, а в Китае так делают уже лет десять. Советуют отбирать технику у подростков, отвлекать их чем-то другим, изолировать в отдельной комнате, чтобы пересидели «ломку». Страх заставляет родителей вести себя крайне неуважительно: почему-то считается, что если ребенок стал принимать «цифровые наркотики», то разговоры бесполезны — помогут только угрозы и физическая сила.

Мы действительно страшно много времени проводим в телефоне: у меня, например, экранное время составляет от шести до восьми часов в день. Но в большинстве случаев это не просто залипание. С помощью гаджетов мы общаемся (в том числе с людьми из других городов и стран, ведь благодаря интернету мы рано выучиваем английский), учимся (и не только в школе на дистанционке, но и на курсах, которые нашли сами), слушаем музыку и смотрим кино, читаем книги и статьи, записываем собственные мысли, монтируем видео или просто пересматриваем фото, чтобы погрузиться в приятные воспоминания.

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

Конечно, нельзя отрицать проблему зависимости. Но чем дальше идет прогресс, тем сложнее понять, где зависимость, а где новый образ жизни «цифрового человека». Мне кажется, что сделать тут больше ничего нельзя — с этим можно только смириться. Жизнь продвинутых взрослых в больших городах обычно точно такая же: они работают, общаются и развлекаются перед экраном.

Сергей Жданов, философ технологий и ведущий телеграм-канала «Чорт ногу сломит»:

«Современные подростки — это первое поколение, испытавшее на себе прелести и трудности дистанционного обучения. А к тому моменту, когда они массово выйдут на работу, даже разнорабочие будут цифровизованы и вооружены гаджетами. Цифровые технологии — это реальность, от которой не уйти. Без интернета и гаджетов уже невозможно интегрироваться в стремительно оцифровывающийся мир.

Как общаться с подростком родителю? 5 способов

Помогите организовать и поддерживать базовые потребности

Депривация сна, некачественная еда, недостаток спортивной активности плохо сказываются на любом человеке. А на подростке – особенно. Помните, сейчас у него высокая чувствительность на фоне физической перестройки. 

К примеру, если подросток не может подолгу заснуть, установите ему ночник со звуками природы. Можно рассказать о приложениях с такими эффектами. Или просто сходите на консультацию к сомнологу. 

Поговорите о планировании и тайм-менеджменте

У школьника сейчас очень плотный график. Расскажите об инструментах тайм-менеджмента или сходите на соответствующий тренинг. От ощущения того, что есть бесчисленное количество дел, уровень напряжения у подростка еще возрастает.

Помогите продумать приоритеты

Подготовка к экзаменам, кружки и хобби, выполнение домашнего задания по всем предметам, общение с друзьями, домашние обязанности, личное время. Нельзя успеть все и сразу. Если подросток готовится к экзаменам – не стоит требовать 100% выполнения домашнего задания и идеальных оценок по всем предметам или продолжать ходить на все старые кружки и хобби.

Обеспечьте качественное социальное взаимодействие 

Здесь могут отлично работать навыковые курсы. К примеру, изучение английского языка или программирования с вдохновляющим преподавателем.

Подумайте о долгосрочных целях

Помните, что самоопределение – одна из основных потребностей подростка. Куда идти учиться после школы, кем дальше работать? Вот примеры таких долгосрочных цели, которые помогают подростку учиться и понимать, для чего ему это надо.

Определить долгосрочные цели вам поможет профориентация. Наши специалисты проводят глубокий профориентационный тест, чтобы определить несколько сфер, в которых ваш ребенок может расти и развиваться. Они также подсказывают, в какие вузы лучше поступить и как это сделать. Записывайтесь – это бесплатно!

Почему с ребёнком не хотят дружить

Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно

Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей

Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.

Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.

К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.

Отсутствие коммуникативных навыков, которые ребёнок не смог приобрести в детстве, естественным образом затрудняют для подростка поиск друзей и сближение с ровесниками. Другой причиной может стать избалованность ребёнка — гиперопека и вседозволенность дома приводят к тому, что ребёнок пытается проецировать такую же модель отношений на общение с посторонними, которые не готовы принимать такие правила игры. Мешать построить дружеские отношения или общаться с одноклассниками может агрессия, подхваченная ребёнком у родителей, если в семейном общении допускаются насилие, нездоровая коммуникация, оскорбления.

Популярные статьи  Разочарование в мужчине. Что делать, если он не оправдал ожиданий

Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.

Слушайте проблемы подростка

Родители должны сделать все возможное, чтобы терпеливо слушать рассказы ребенка. Хотя есть мнение, что вещи, о которых говорят дети, несущественны по сравнению со взрослыми проблемами, учтите точку зрения подростка. Для него настоящей проблемой в жизни на данный момент является простуда, помешавшая ему принять участие в конкурсе, или спор с лучшим другом, жестоко критиковавшем его любимую группу. Пользуйтесь его доверием с уважением и пониманием. Нельзя недооценивать важные для него вещи.

Если взрослые покажут, что они стремятся выслушать его, ребенок увидит желание сблизиться и шансы на доверие в следующий раз возрастут.

Особенности поведения подростков, основные проблемы «сложного возраста»

Особенности подросткового возраста

Появление чувства «взрослости». Негативизм или упрямство.Стремление к самостоятельностиОтстаивание своих прав.Гормональные скачки

головокруженияповышенной потливостиСтремление к общению со сверстникамиТяга к противоположному полуПоиск себяи испытание своих возможностейВнимание к собственной личностиПовышенное внимание своей внешности

Какие проблемы возникают в подростковом возрасте

ТревогаСтрах и стыд.Агрессия и злостьНеуверенность в себе.Снижение успеваемости и трудоспособности.ухудшение памятиОсобенности физического и полового развития

Любовь

У подростка появился любимый человек. Как добиться того, чтобы он нас познакомил?

Не настаивайте на знакомстве с избранником (избранницей) вашего ребенка. Будет лучше, если он сам захочет представить вам своего любимого человека.

Не ставьте подростка в неловкое положение, рассказывая родным и друзьям о его влюбленности. Не обесценивайте его переживания, не опошляйте чувства фразами вроде «главное, внука мне не принесите», будьте тактичны и не играйте в детектива, разыскивая нюдсы в телефоне ребенка и презервативы в карманах.

Если подросток решил вас познакомить с партнером, не устраивайте ему допрос. Будьте дружелюбны и приветливы. Не запрещайте влюбленным встречаться у вас, но оговорите условия. Например, без ночевок. Когда влюбленные дома, не навязывайте свое присутствие. Стучите перед тем, как войти в комнату, и не предлагайте чай каждые 15 минут.

Как заговорить с подростком о сексе?

Разговор о сексе не должен нарушать личные границы ребенка, его важно начать с полного согласия подростка. Герой сериала «Контакт» Глеб Барнашов проигнорировал это правило и попытался навязать своей дочери Юле беседу об интимных отношениях с ее парнем

Но девушка недостаточно близка с отцом, она не готова с ним обсуждать эту тему. Юля заявила, что сама решит, когда и с кем ей заниматься сексом, и попросила не вмешиваться в ее личную жизнь.

Конструктива не вышло, потому что Глеб Барнашов — токсичный родитель во всех отношениях

Родителям важно анализировать поведение подобных героев, потому что на их примере каждый сможет понять, как точно нельзя общаться с ребенком. Павел Майков настолько убедительно изобразил грубоватого отца-«бумера», что после съемок пилота сценаристы писали реплики специально под него

Правда, их, как и подходы киногероя к воспитанию, лучше не использовать в реальной жизни — Барнашов сильно давит на детей и не уважает их границы. Даже в таком вопросе, как разговор о сексе.

А в нем нужно быть особенно деликатным. Поэтому, если ваш ребенок, так же как и Юля, откажется обсуждать с вами секс напрямую, предложите альтернативу: беседу с квалифицированным специалистом или научно-популярную литературу. Также вы можете найти качественные статьи о сексе и отправить ребенку для самостоятельного изучения. Договоритесь обсудить их, когда он будет готов.

Если ребенок согласен беседовать с вами, в первую очередь назовите причину разговора. Как правило, это ваше беспокойство — объясните, почему вы волнуетесь

В ходе диалога расскажите о средствах контрацепции и сексуальном здоровье, развейте распространенные стереотипы и уделите внимание принципу согласия

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

О чём ещё поговорить

Наблюдения

Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг.

1. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте.

2. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали.

3. Что за люди вокруг вас?

Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека.

4. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом?

Планы на будущее

Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего.

1. Есть ли планы на выходные?

Это отличная тема для разговора. Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете.

2. Какое событие вы ждете с нетерпением?

Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад.

3. Есть ли у вас цель? Чем хотите заниматься в будущем?

4. Где бы вы предпочли жить: в деревне или в городе?

5. Планируете ли уехать за границу?

6. В какой университет хотите поступить?

Человеческие взаимоотношения

Нас всегда окружает большое количество людей, поэтому данная тема нам и интересна. Например, подружки решили поговорить о своих парнях или старые друзья начали рассказывать про своих жен.

1. Как дела в семье? Как жена и дети?

Семейному человеку будет приятно рассказать про достижения своего ребенка и про красавицу-жену.

2. Поговорить о друзьях. Есть ли у вас друзья? Часто ли вы ссоритесь?

3. Меняете ли вы друзей, как перчатки, или вы дружите с одним единственным уже много лет?

Вывод: тем для разговора уйма.

Дай подростку право участвовать в жизни семьи

Предложите ребенку участие в принятии семейных решений второстепенного значения: куда поехать в отпуск, что делать в выходные дни, что готовить для воскресного обеда

Подросток увидит: его мнение важно в семье, и почувствует себя более ценным

Но будьте осторожны с «партнерскими» отношениями. Ребенок не должен превращаться в друга. Да, можно шутить с ним, заниматься спортом, играть в настольные игры и прекрасно проводить время, но в моменты, когда необходимо наметить правила поведения, необходимо четко обозначить собственное положение как превосходящее. Подросток должен чувствовать: родители контролируют ситуацию. Хотя он все еще борется с этим, пытаясь выйти из-под власти, забота обеспечивает ему внутренний покой: когда он расстроен, он может рассчитывать на поддержку своих матери и отца.

Как говорить с ребенком правильно: 6 правил для родителей

Недаром говорят, что с людьми надо поступать так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Никто из родителей не хочет, чтобы ребенок ему грубил, или говорили, что у Пети или Маши мама лучше. Так почему же мы позволяем себе подобное поведение в общении со своими детьми? Хорошо бы каждому родителю выучить шесть правил, и знать их также хорошо, как таблицу умножения.

  • Нельзя сравнивать сына или дочь с другими детьми (Ребенку очень неприятно, если родители считают, что он хуже других.
  • Нельзя говорить грубо, перебивать;
  • Нельзя говорить на повышенных тонах;
  • Нельзя переходить на личности;
  • Нужно ежедневно выделять время на то, чтобы ребенок говорил все, что хочет;
  • Нужно приучиться откладывать в сторону телефон и общаться, рассказывая друг другу истории из своей жизни.
Популярные статьи  Маникюр на широкие ногти - как визуально сузить ногтевую пластину

Вообще живое общение – это прекрасно. Оно способствует развитию навыков оратора. Отбросьте в сторону телефоны, айфоны и просто общайтесь.

О чем родителям говорить с подростком?

Наши малыши всегда готовы поговорить с нами обо всех событиях и переживаниях в своей жизни. Но вот наступает день, когда все общение с подросшим ребенком сводится к односложным ответам с его стороны. Вам хочется знать, что наполняет его дни, что на душе. Но разговорить что подростка-девочку, что подростка-мальчика не так просто.

Главное правило: стараться говорить о том, что интересно обсуждать самому тинейджеру. Часто родители пытаются навязать тему для разговора, хотят транслировать подростку то, что, по их мнению, ему полезно знать, и должно быть интересно. И очень обижаются, когда ребенок не включается в разговор. Знайте, что деидеализировать и даже обесценивать родителей, критиковать их и то, что они любят, чем интересуются — это необходимый шаг на пути к взрослению. Если ребенок будет продолжать руководствоваться во всем интересами родителей, то он так психологически от них и не отделится. Надо правильно расценивать это поведение: не как отсутствие уважения, а как необходимый этап в ваших отношениях. Подростку это нужно, чтобы составить свою собственную систему ценностей и интересов.

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

Начнёте донимать подростка кучей вопросов сразу — он только замкнется. Как же его разговорить? Один из способов — рассказать что-то о себе, о своем прошлом или настоящем. В подходящей ситуации можно даже попросить совета

Также очень важно ловить момент, когда он хочет общаться, и подключать технику активного слушания. Если тинейджер начал сам вам что-то рассказывать, не торопитесь с выводами, интерпретациями, советами, комментариями

Отключите режим «воспитателя и учителя» и просто слушайте. Активное слушание — это когда мы как эхо вторим тому, что нам рассказали. При этом, когда уместно, называем чувства другого человека: «представляю, как ты обрадовался…», «тебе это было приятно», «ты удивился», «ты обиделся». Ничего не добавляем от себя, только отражаем то, о чем рассказал собеседник. Такой подход помогает тинейджеру больше делиться.

Подростки дома чаще всего находятся в своей комнате. И родители стараются использовать момент, когда сын или дочь вышли, чтобы обрушить на них свои указания и замечания. Ребенок в итоге жалеет, что показался, и начинает выходить еще реже, двигаться по дому короткими перебежками в туалет и на кухню

Поэтому очень важно, когда тинейджер вылезает из своего логова, сделать так, чтобы ему было приятно. Четко вижу это в своей семье

Когда я просто рада, что сын-подросток присел рядом со мной, спокойно с ним разговариваю, шучу, он может провести со мной довольно много времени. Как только начинаю какие-то нравоучения, он говорит: «Я сейчас обратно к себе пойду, если ты не перестанешь. Зачем я только вышел!».

Допускай безопасные способы выражения себя

Родители никогда не должны высмеивать вкус ребенка. Даже если они думают, что он ведет себя странным образом, нужно отнестись к его стилю бытия как к форме поиска своего собственного «я». Пока ребенок соблюдает пределы безопасности и личной гигиены, пусть экспериментирует. Пусть обустроит комнату так, как хочет — это не должно нравиться никому, кроме него. Не запрещайте ему слушать любимую музыку, даже если старшим она кажется просто шумом (в таком случае купите подростку наушники хорошего качества). Кроме того, способы тратить свободное время и увлечения не должны вызывать родительский протест.

Как и все остальное, терпимость также должна иметь свои пределы. Не допускайте у подростка агрессии, обмана или лжи

Однако не нужно запугивать — скажите, что вам очень важно, как он себя чувствует и каковы его потребности. Подчеркните: даже недостатки имеет для них значение, ведь они всегда хотят помочь и поддержать его

Советы психолога: как правильно общаться с подростком

Беседа с подростком для родителей может казаться сложной задачкой. Что нужно учитывать, чтобы общение проходило конструктивно? Мои советы родителям таковы:

• По возможности изучайте аспекты психологии, связанные с общением с детьми. Учитывайте особенности подросткового возраста. Возможно то, что вас пугает или расстраивает, на самом деле — вариант нормы.

• Постарайтесь чаще общаться со своим подросшим мальчиком или девочкой из позиции «наставника», а не «командира».

• Применяйте технику активного слушания, она поможет вам узнать о своем ребенке гораздо больше.

• Чаще говорите не о требованиях, а о своих чувствах, используйте «я-сообщения», например: «Я радуюсь, когда…» или «Мне грустно, когда…».

• Вникайте в то, что интересно тинейджеру, и поддерживайте разговор об этом вместо того, чтобы навязывать свои темы для беседы.

• Соблюдайте его личные границы: стучите в комнату прежде, чем зайти, не трогайте без разрешения личные вещи и т. д. Это покажет ваше уважение и поможет избежать множества ссор.

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

Учеба: как правильно общаться с подростком и как грамотно ему помогать

По статистике хорошая успеваемость в начальной школе РФ составляет 50%, а в средней (учеба в которой приходится как раз на подростковый возраст) — 11%: это означает, что только 11 детей из 100 учатся на «4» и «5», остальные — либо учатся плохо, либо вообще не посещают школу. Резкое снижение успеваемости и желание продемонстирровать свою взрослость чаще всего становятся причиной домашних конфликтов между подростками и родителями. И последние чаще всего не знают, как себя вести и что предпринять. Кто-то из родителей пытается помочь молодому человеку тем, что ежедневно берет на себя обязанность делать с подростком уроки. Является ли это помощью?

Без просьбы о помощи самого ребенка не стоит делать с ним уроки: во-первых, потому что совместное урокоделание чаще всего портит отношения между родителями и детьми. Во-вторых, вашим детям необходимо научиться решать свои проблемы самим, а гиперопека — это не помощь родителя, а лишь выражение его страхов. Максимум, что вы можете сделать для своего ребенка — взять пару недель отпуска, когда он пошел в первый класс, и посвятить это время помощи в подготовке уроков и совместному сбору портфеля. В дальнейшем лучше оставить учебу под ответственность самого ребенка: так он будет учиться намного лучше, чем под тотальным контролем.

Однако, если ребенок сам просит у вас помощи в подготовке уроков, ее необходимо оказать. Если не можете сделать сами (или у вас нет на это времени) — организуйте помощь у репетитора, учителя или любого другого человека, сведущего в школьном предмете.

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Топ 3 запрещенных тем при общении с подростком
Витамины для детей. Чем кормить ребенка, чтобы он рос здоровым