Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Содержание

Способ №1. Спокойная беседа с аргументами

Первое, что нужно попробовать — спокойно без крика объяснить подростку, что образование важно. Конечно, в арсенале у подростков есть парочка, на первый взгляд, логичных аргументов, почему им не нужно учиться

Сейчас мы расскажем, как грамотно разбивать эти аргументы в пух и прах. А поможет нам в этом психолог Наталья Рябова, которая уже больше 5 лет работает в детском лагере, в том числе и с подростками.

Наталья Рябова — работает психологом в детском лагере с 2014 года.

Самый популярный среди подростков аргумент: «А Билл Гейтс не закончил университет и стал успешным!». Действительно, есть выдающиеся личности, которые добились успеха в жизни и без образования. Но таких людей единицы. Тот же Билл Гейтс бросил учебу не просто так, а чтобы сконцентрироваться на развитии компании. Донесите до ребенка, что успех в жизни достигается упорным трудом. А учеба, в первую очередь, учит людей быть усидчивыми, целеустремленными и трудолюбивыми. Более того, школьное образование закладывает в детях базовые знания, которые пригодятся любому человеку в жизни.

Еще один частый аргумент подростков: «Как физика, химия и математика пригодятся мне в жизни?». Попробуйте донести до ребенка, что образованные эрудированные собеседники всегда ценятся в обществе. Успешные и умные люди общаются с такими же. Возможно, химия действительно не пригодится в повседневной жизни. Но, если когда-то в компании зайдет разговор на тему, связанную с химией, а ваш ребенок сможет блеснуть своими знаниями, будет очень круто.

«Мне не интересно! Я творческая личность, хочу путешествовать, не хочу учиться!». Лучшая тактика при таких аргументах, это найти компромисс. Творческая личность? Пожалуйста, занимайся любимым делом и развивай свои таланты. Но давай договоримся, что при этом не нужно забывать об учебе. Нужно найти баланс и совмещать приятное с полезным. Ведь образование никому не помешало, даже самым творческим натурам. Хочешь путешествовать? На здоровье. Только, чтобы путешествовать, нужны деньги. Чтобы были деньги, нужно работать. Чтобы работать, нужно закончить учебу. Образование защитит тебя от непредвиденных обстоятельств и поможет найти работу в любой период жизни.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Частые ошибки родителей, когда подросток не хочет учиться

К сожалению, многие родители воспринимают в штыки несерьезное отношение подростка к учебе. Ниже мы расскажем о самых частых ошибках, которые допускают родители в этом вопросе.

Разговоры на повышенных тонах. Подростки, в большинстве случаев, считают себя уже взрослыми

Вы можете себе представить, что будете кричать на взрослого собеседника, если он скажет, что образование не важно? Главное в беседе с подростком — сохранять спокойствие и вести аргументированный диалог

Чрезмерный контроль. Если вы начнете силой заставлять ребенка делать уроки, проверять домашние задания, следить за каждым его действием, то это не только вызовет еще более негативное отношение к учебе, но и испортит ваши отношения.

Домашний арест. Пока не начнешь учиться — никаких прогулок с друзьями! Такие крайности отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка и ухудшают отношения с родителями.

Запрет заниматься внеучебной деятельностью. Например, когда родители запрещают детям посещать тренировки или другие занятия, пока они не исправят оценки. Тогда в голове у подростка точно возникнет негативная установка, что из-за учебы его лишают любимого дела.

Учиться, чтобы развиваться

И вот здесь можно поговорить о том, что на самом деле люди учатся всегда! Абсолютно! Начиная с младенчества и до конца своей жизни: сначала ходить и разговаривать, потом играть и бегать, наконец, жить в обществе. Пусть ребенок перечислит, чему еще он уже научился в течение всей своей короткой жизни. Так ему будет легче понять, что все, чего он достиг, на самом деле досталось большим трудом (ведь не сразу же он начал разговаривать, да и ходить, не падая, научился не за один день).

Эти навыки нам необходимы, чтобы нормально жить:

  • Способность ходить позволяет перебираться на некоторые расстояния.
  • Поддерживают физическое здоровье умение бегать, прыгать, ходить, плавать.
  • Речь позволяет понимать друг друга и т.п.

Но есть еще такие умения, которые помогут выжить в современном обществе:

  1. Прочитать инструкцию к прибору.
  2. Написать письмо другу.
  3. Расплатиться за покупки в магазине.
  4. Выбрать интересный город для отдыха.
  5. Найти место жительства знакомых по адресу и т.п.

Без них очень сложно будет ориентироваться в мире. Получить эти навыки поможет учеба.

Таким образом, учиться – значит самосовершенствоваться, становиться лучше, получать те умения, которые пригодятся в жизни. Это не просто нужно, но и полезно! А если правильно подойти к этому процессу, то учеба превратится в увлекательное занятие.

Подросткам можно объяснить значение учебы с точки зрения развития и воспитания таких характеристик, как:

  • Самодисциплина.
  • Ответственность.
  • Грамотность.
  • Работоспособность.
  • Самостоятельность.
  • Коммуникабельность.
  • Креативность.
  • Культурность.
  • Умение производить все мыслительные операции.

Постоянное пополнение знаний способствует также успешной учебе, расширению возможностей ученика и, как следствие, укреплению его веры в себя, повышению самооценки.

Понять смысл учебы поможет также личный пример родителей. Но не из области: «Я училась хорошо – теперь много зарабатываю». Большой заработок не восполнит моральное неудовлетворение от нелюбимой работы. Важнее – успешность, которая приведет к гармонии.

Здесь правильнее слова: «Я люблю учиться – это интересно и полезно, потому что помогает мне стать лучше». И пояснить, как это – лучше (целеустремленнее, счастливее, спокойнее и т.п.). И, конечно, подтверждение своих слов конкретным примером. Только в этом случае дети поверят, что учиться нужно!

«Все немного одичали»

— Дистант понравился детям в связи с легкостью аттестаций. Все смогли улучшить свои оценки. С другой стороны, школы разные. У некоторых школ отлично получилось на дистанте учить и получать хорошую обратную связь от детей и родителей. Не смотря на позитивный или негативный опыт дистанта, образование должно быть очным. Ребенку нужно объяснять, что школа, кроме обучения несет важную функцию социализации — это навыки работы в команде, пребывания в коллективе, когда учишься у других и учишь других, навыки самопрезентации. Без этих умений человек не сможет дальше взаимодействовать с обществом, работать в будущем не сможет. Как показала практика, не только дети, но и взрослые немного «одичали» за время пандемии, не вылазили из пижам. У детей вообще все сложно с потребностью умываться, причесываться. Они готовы сидеть в кровати в пижаме и тащить туда еду, уроки и всё остальное.

Кроме того, среди важных функций школы есть такая как личное «живое» общение.

— Оно сейчас тоже в большей части виртуальное — личное общение.

— В ситуации, когда внеурочное общение практически все перешло в онлайн, школа остаётся единственным местом, где есть возможность видеть живых людей, с ними разговаривать. Детям приходится взаимодействовать с одноклассниками, учителями в рамках школы, выходить к доске и что-то рассказывать на публику.

Для детей, склонных к аутизации, интровертов дистант очень опасен тем, что они вообще не вылезут из своей «ракушки» , там и останутся, будут еще более замкнутые в себе и стеснительные.

— Многие дети «отстали» за учебный онлайн-год, как отмечают родители и учителя, «расслабились». И что делать с этой «расслабленностью»? Как их «напрячь» обратно? И надо ли?

— Сейчас лето, они в принципе все расслабятся. Конечно, надо начинать вспоминать о школе. В конце августа многие центры организуют смены с учебным уклоном, чтобы дети вспомнили учебные навыки, материал. Чтобы выход в школу прошёл гладко. Это касается начальной школы. Среднее и старшее звено уже более осознанно учатся, целенаправленно. Многие занимаются летом с репетиторами

Для начальной школы важно с середины августа вспоминать школьный материал

Математика, физика, химия, информатика

  1. Наблюдение и исследовательские навыки, полученные во время экспериментов на уроках, в будущем помогут выявлять закономерности, строить гипотезы, подтверждать и опровергать тезисы. Эти умения имеют большое значение в дизайне, маркетинге, образовании, науке и других сферах.
  2. Проектное мышление, которое развивается во время лабораторных работ, помогает комплексно подходить к решению любых проблем. Например, специалисту в сфере управления не обойтись без этого навыка.
  3. Логическое, критическое, пространственное мышления, которые приобретаются во время решения упражнений и уравнений, пригодятся для выполнения творческих задач, анализа информации, поиска ответа в нестандартных ситуациях и выявления ошибок, лжи.

Нужно вернуть ценность образования

— Какую психологическую помощь родители могут оказать сами себе? Чтобы не кричать, когда ребенок делает домашнее задание, не беспокоиться, что он что-то потерял, не позвонил, подрался с кем-то. Есть ли какие-то эффективные советы для родителей?

— Если вы устали на работе, если у вас неприятности, вам тяжело, не лезьте к ребенку с разговорами о том, как прошел его день в школе, сначала восстановите себя.

Если вы чувствуете, что вы закипаете, уйдите, попейте воды, займитесь любимым делом. Пока вы не поймете, что у вас есть силы продолжить разговаривать с ребенком… Если это необходимо, попросите вас подменить каким-то другим членом семьи. Если нет возможности, сделайте перерыв для всех. Если вы не сдержались, накричали на ребенка, попросите у него прощения, это не так страшно.

— Думаю, у многих родителей самая большая проблема — это делать с детьми домашнее задание…

— Вообще каждый должен делать то, что он умеет делать лучше всего. Если есть возможность, объяснением ребенку материала должны заниматься педагоги. Существующий раньше и сейчас возобновляемый механизм продленок несет великое благо для семьи. Задача родителей — любить своих детей. Они не учителя, не педагоги. Они не должны знать, как объяснить и преподать этот материал. Учите ребенка подходить к учителю, если он не понял что-то, переспрашивать, просить ему объяснить снова. Учите ребенка не стесняться говорить, если он что-то не понял, не расслышал или у него что-то не получается. Но непосредственно материал должны давать учителя.

— Какие вопросы родителям можно задать ребенку, чтобы понять, готов ли он психологически к школе? Есть какой-то экспресс-тест?

— Самое простое — спросите: «Хочешь ли ты в школу?» Если ребенок говорит «да», то зачем? Не почему, а зачем? Поиграть, пообщаться с ребятами — это одно, потому что все пошли —другое. Или: я хочу узнать что-то новое. Для чего тебе надо знать новое? Что ты будет делать с этими знаниями?

— Мне кажется, единицы отвечают так, как предполагается с точки зрения психологической готовности. — Нет. Дети, как правило, идут мотивированными в школу. Они хотят учиться и понимают, зачем. Другое дело, что через пару лет обучения, это проходит…

— Почему?

— Первый класс чаще всего — это повторение пройденного во многих школах, если мы не берем специализированные школы с усиленной программой, плюс эйфория от новой обстановки. Второй класс — уже сложнее, новая информация, знания. К концу второго класса мы имеем успешность или неуспешность ребенка. К концу третьего класса многие дети задаются вопросом: «Нафиг мне эта школа?» Если учесть, что вокруг нет ценности образования, а идет пропаганда ценности легких денег, для детей вообще не очень понятно, зачем им учиться, зачем им поступать в институт, они будут блогерами, рэперами, будут получать много денег, совсем не обязательно для этого учиться.

— Родителям, наверное, самим не справиться с таким трендом? — Нет, конечно. Это должна быть общая политика в рамках страны. Создать мотивацию к обучению не так сложно, сложно ее поддержать. Осознанное обучение начинается лет в 14. И или ребенок хочет учиться, понимает, что он будет дальше делать, или окончательно убеждается в том, что этого не надо, что все это фигня и чушь, и тогда вы будете за руку водить ребенка до 9 класса, чтобы он хоть как-то закончил школу.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Популярные статьи  Быстрая помощь своему организму: 3 способа, которые творят чудеса

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Зачем нужна мотивация

Этот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.

Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.

Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом. Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.

Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.

А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.

Средняя школа

В к 6–7-му классу мотивация к учебе часто снижается. Школьная жизнь теряет свою новизну, зато на первый план выходит общение со сверстниками. Ребенок ищет свое место в коллективе, борется за определенный статус и очень чувствителен к критике. Взрослые — родители и учителя — больше не имеют авторитета по умолчанию, его нужно заново заслужить.

В это время для хорошей учебы важно, чтобы образование и интеллект ценились среди значимых для подростка людей. Другими словами, чтобы заставить ребенка заниматься, нужно сформировать вокруг него правильную среду

Кроме школы в этом помогут всевозможные образовательные курсы, клубы по интересам.

Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Учиться, чтобы жить хорошо

Зачастую, родители, отвечая на детский вопрос «Зачем нужно учиться?», отвечают:

  1. «Чтобы поступить в университет (институт, академию)».
  2. «Чтобы в будущем получать хорошую зарплату» (вытекает из предыдущего).
  3. «Не будешь стараться – никуда не поступишь, пойдешь работать дворником (санитаркой и другие низкооплачиваемые должности)».

Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Такая мотивация малоэффективна:

  • Младшие школьники долгосрочные прогнозы воспринимать не могут. За них все проблемы решают родители, они еще не понимают, что нужно трудиться, чтобы что-то заработать: «А дворник, который метет наш двор, мне очень нравится. Я хочу быть таким же!».
  • Подростки решат, что их просто пугают: «И что? У меня-то все будет хорошо, несмотря ни на что!».
  • Старшеклассники могут даже рассмеяться: «Дядя Петя окончил школу с медалью, институт – с красным дипломом, но не смог устроиться на работу!».

Такое объяснение зачастую просто не удовлетворяет ребят. И вопросы (особенно со стороны младших школьников) задаются дальше: «Это будет потом, а сейчас мне зачем учиться?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя

Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь

Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ на профориентацию

Для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе «дела своей жизни». Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор

Тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да»,»Нет» или «Затрудняюсь ответить». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ Любовь или влюбленность?

Кому не приходилось хоть раз принимать влюбленность за любовь? Отнеситесь к тесту на распознание любви и влюбленности с юмором, но не забудьте «намотать на ус» получившийся у вас результат.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Совет 3. Научите ребёнка чувствовать время

Большинство малышей умеют определять время по часам ещё до школы. Но понимание ценности временного ресурса нет даже у некоторых старшеклассников. Звонок на урок и с урока должен постепенно приучить школьника, что за 45 минут можно выполнить примерно такой объём работы, и, к примеру, если учитель напоминает, что до конца занятия осталось несколько минут, нужно ускориться. Однако этот триггер вырабатывается далеко не у всех. А если ребёнок находится на семейном обучении, то чувству времени нужно тренироваться отдельно, чтобы в итоге научить ребёнка учиться самостоятельно.

Популярные статьи  Диссоциативное расстройство личности

Вот какие вопросы рекомендует задавать тьютор Мария Суворова, чтобы приучить ребёнка следить за временем:

  • Сколько времени у тебя сейчас есть?
  • Как наилучшим образом ты им распорядишься?
  • По каким критериям выберешь дела, которыми будешь заниматься?
  • Что именно ты хочешь сделать по учёбе за отведённое время?
  • Какой результат ты хочешь получить?
  • Сравни, что ты хотел сделать и что сделал?
  • Ты доволен результатом?
  • Как сделать так, чтобы хватило времени на все задачи?

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Изображение на обложке: Olga Semklo / Dribbble

Развивайте доброту, сочувствие, целеустремленность

Мы хотим, чтобы наши дети были хороши в математике, чтении и других предметах. А как насчет их человеческих качеств, таких как доброта, сочувствие и целеустремленность? И хотя их трудно оценить, мы желаем, чтобы наши дети выросли хорошими людьми.

В процессе формирования этих черт характера дети узнают, как взрослые справляются с межличностными проблемами: «Сегодня на работе кое-кто сильно разозлил меня; мне пришлось использовать техники дыхания, чтобы успокоиться. Чтобы избежать недоговоренности, мы с этим человеком обсудили мою проблему».

Когда мы берем на себя ответственность за свои ошибки, стремимся их исправлять, а также показываем, что знаем свои сильные и слабые стороны, то дети видят — человек всю жизнь продолжает работать над собой.

Фото: freepik.com

Действия родителей, которые должны быть под запретом

Многие родители совершают ряд ошибок в погоне за хорошими отметками. Ниже перечислены действия, которые делать запрещено:

  • ругать за промахи, однако за успешную учебу никогда не забывайте похвалить
  • погоня за хорошими отметками, для вас должно быть важнее на сколько ребенок усвоил материал
  • запрещено запугивание в любом виде, иначе у малыша разовьется комплекс неполноценности
  • сравнение, например, указывать ребенку на таланты других детей
  • ругать педагога при ребенке и дискредитировать его в глазах ученика

Вызвать интерес к учебе можно, для каждого возраста будет свой подход. В младшем школьном возрасте педагоги прибегают к игровой форме. Так легко и ненавязчиво прививаются основные знания. В старшем школьном периоде важна мотивация. Но давление и запугивание не даст хороших плодов, поэтому лучше сразу отказаться от подобной тактики.

Польза для всех

Но учится необходимо не только доя того, чтобы сделать свою повседневную жизнь проще, а ум — сильнее. Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна. Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас. Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.

Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие.  Попробуйте игры для детей онлайн — это одна из возможностей всесторонне развивать современных детей. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать! 

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

История, литература, культурология

  1. Эстетический вкус, который формируется благодаря чтению литературных произведений и изучению истории культуры, поможет в анализе и прогнозировании трендов, в поиске неочевидных решений. Например, архитекторам для проектирования зданий, программистам для создания новых приложений.
  2. Коммуникативные навыки, которые прокачиваются в процессе рассуждений по вопросам к тексту, в будущем нужны даже физикам и инженерам, чтобы грамотно доносить свои мысли и быстрее договариваться с людьми.
  3. Аналитическое мышление и навык ретроспективного анализа, которые формируются во время изучения исторических событий, необходимы для оценки ситуаций, поиска причин возникновения проблем и принятий решений.

Выводы

Ответ на вопрос, можно ли научить ребёнка учиться, однозначный — да, можно! Определите сферу интересов школьника, покажите практическую пользу получаемых знаний и ценность времени, пробуйте разные форматы обучения. И главное — доверяйте своему ребёнку!

Тьюторы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовы помочь вам и вашему ребёнку выработать навыки самообразования, показать, как научить детей учиться хорошо и с удовольствием. Подробнее познакомиться с программой тьюторского сопровождения и записаться на консультацию можно на странице тьюторов.‍

Изображение на обложке: Gabriel Silva / Dribbble

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как объяснить ребенку что учеба, это важно
Маски для рук: 30 рецептов в домашних условиях